УДК 791.6, 77.0, 004.4
ББК 85.37, 32.372
Х98
Х98 Цветокоррекция. Кинопроизводство и видео / пер. с анг. И. Л. Люско. – М.:
ДМК Пресс, 2020. – 758 с.: ил.
Алексис ван Хуркман
ISBN 978-5-97060-759-6
Это руководство предоставляет исчерпывающую информацию по цветокоррекции
для всех, кто занимается монтажом и компоузингом в кинопроизводстве
и видео.
Освоение цветокоррекции на профессиональном уровне ранее представляло
значительные сложности: постигать эту науку приходилось методом проб и ошибок,
а установка для коррекции цвета обходилась в гигантскую сумму. Но ситуация
изменилась благодаря современным компьютерным программам. Используя методики
и приемы, описанные в книге, вы сможете преуспеть в своем мастерстве:
научитесь настраивать профессиональную среду коррекции цвета, анализировать
кадр и создавать визуальные эффекты, которые не оставят зрителей равнодушными.
На сайте издательства выложены дополнительные материалы: видеофайлы в
формате HD, упражнения для разных компьютерных платформ и приложений,
а также файлы проектов.
УДК 791.6, 77.0, 004.4
ББК 85.37, 32.372
Authorized translation from the English language edition, entitled COLOR
CORRECTION HANDBOOK: PROFESSIONAL TECHNIQUES FOR VIDEO AND CINEMA,
2nd Edition by ALEXIS VAN HURKMAN, published by Pearson Education, Inc, publishing
as Peachpit Press, Copyright © 2014
All rights reserved. No part of this book may be reproduced or transmitted in any form
or by any means, electronic or mechanical, including photocopying, recording or by any
information storage retrieval system, without permission from Pearson Education, Inc.
Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена
в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного
разрешения владельцев авторских прав.
ISBN 978-0-32192-966-2 (анг.)
ISBN 978-5-97060-759-6 (рус.)
© 2014 Alexis Van Hurkman
© Оформление, издание, перевод, ДМК Пресс, 2020
Стр.5
6
Оглавление
Предисловие от издательства ................................................................................9
Предисловие ...................................................................................................................10
Введение ...........................................................................................................................13
Глава 1. Рабочие процессы цветокоррекции ..............................................27
Для чего вы собираетесь корректировать цвет – для кино,
телевидения или интернета? .................................................................................................27
Где начинается работа колориста ..........................................................................................28
Перед съемкой: выбор формата записи ................................................................................31
Цифровые дневники съемки: начало постпроизводства ....................................................41
Рабочие процессы кругового цикла ......................................................................................49
Глава 2. Обстановка студии цветокоррекции .............................................57
Обработка цвета базируется на дисплее ...............................................................................57
Выбор дисплея ........................................................................................................................62
Калибровка дисплея ...............................................................................................................87
Создаем студию цветокоррекции .......................................................................................100
Конфигурация видеотеатра (просмотрового зала) цветокоррекции ...............................110
Дополнительное оборудование для цветокоррекции ........................................................118
Глава 3. Первичная регулировка контраста ...............................................125
Как мы воспринимаем цвет .................................................................................................125
Освещенность и яркость ......................................................................................................127
Оценка контраста с помощью видеоскопов .......................................................................135
Инструменты регулировки контраста.................................................................................141
Увеличение контраста ..........................................................................................................154
Сжатие контраста .................................................................................................................157
Регулировка Y’CB
Перераспределение контраста средних тонов ...................................................................162
Регулировка контрастности логарифмически кодированного видео ..............................169
Установка правильных бликов и теней ...............................................................................180
Работа с широкополосным видео (HDR) .............................................................................192
Контраст и восприятие .........................................................................................................197
Контраст на выставке или кинофестивале .........................................................................202
Что делать со слабоконтрастным видео ..............................................................................203
Что делать с пересвеченными кадрами ..............................................................................213
CR
Luma и RGB Luma .................................................................................160
Глава 4. Первичная коррекция цвета ............................................................229
Цветовая температура ..........................................................................................................232
Что такое Сhroma? ................................................................................................................237
Стр.7
Оглавление 7
Анализируя цветовой баланс ...............................................................................................249
Инструменты управления цветовым балансом .................................................................262
Коррекция логарифмически кодированного видео ...........................................................292
Инструменты коррекции цветовой температуры ..............................................................302
Работа с Color Curves ............................................................................................................303
Коррекция насыщенности ...................................................................................................315
Что такое цветовой контраст, и как с ним работать ..........................................................330
Глава 5. HSL-кейинг и Curves ...............................................................................342
HSL-кейинг в теории ............................................................................................................343
Управление кейером ............................................................................................................347
Основной рабочий процесс HSL-кейинга ...........................................................................360
Советы по использованию и оптимизации HSL-кейинга..................................................369
Другие способы использования HSL-кейеров ....................................................................378
Настройки Hue Curves ..........................................................................................................391
Другие типы регулировки HSL .............................................................................................399
Инструменты продвинутого кейинга..................................................................................402
Глава 6. Контуры .........................................................................................................408
Интерфейс настройки контуров ..........................................................................................409
Виньетирование объектов ...................................................................................................417
Создание глубины.................................................................................................................423
Контуры + HSL-кейеры .........................................................................................................429
Агрессивное цифровое переосвещение ..............................................................................430
Контуры и движение ............................................................................................................437
Глава 7. Анимирование цветокоррекции .....................................................449
Инструменты управления анимацией цветокоррекции в сравнении .............................449
Коррекция изменений в экспозиции ..................................................................................459
Коррекция сдвига цвета .......................................................................................................462
Переходы цветокоррекции через монтажные склейки и наплывы ..................................471
Искусственное изменение освещения ................................................................................474
Креативная анимация цветокоррекции .............................................................................479
Глава 8. Памятные цвета: тон кожи, небо и листья ...............................483
Что такое «памятные цвета»? ..............................................................................................484
Идеальный цвет кожи ..........................................................................................................500
Техники работы с оттенками цвета лица во вторичной цветокоррекции .......................552
Идеальное небо .....................................................................................................................571
Методы регулировки цвета неба .........................................................................................583
Идеальный цвет листвы .......................................................................................................605
Глава 9. Согласование кадров и балансировка сцены ........................621
Цветовой тайминг ................................................................................................................622
Стратегии работы с клиентами ...........................................................................................626
Начало цветовой балансировки сцены ...............................................................................629
Как привести в цветовое соответствие один кадр с другим ..............................................633
Перенос коррекций на подобные кадры ............................................................................653
Согласование сцен в действии .............................................................................................662
Стр.8
8 Оглавление
Глава 10. Контроль качества и соответствия
вещательному стандарту .......................................................................................671
Цветокоррекция для вывода на кинопленку ......................................................................674
Стандарты и ограничения видеосигнала............................................................................675
Вопросы контроля качества, которые касаются колористов .............................................684
Шесть последовательных шагов для легализации вашего изображения .........................686
Мониторинг и легализация насыщенности в деталях .......................................................687
Легальность в цветовом пространстве RGB на RGB Parade Scope .....................................702
Мягкое усечение Luma (яркости) и RGB-каналов ...............................................................705
Другие разновидности видеоскопов для контроля качества цвета
вещательного сигнала ..........................................................................................................707
Создание графики и анимации с легальными уровнями сигнала ....................................712
Установки безопасности вещания в приложениях цветокоррекции................................715
Установки безопасности в приложениях видеомонтажа ..................................................716
Установки безопасности вещания в Avid Media Composer и Symfony ...............................718
Установки безопасности вещания Adobe Premiere Pro ......................................................720
Установки безопасности вещания Final Cut Pro X ..............................................................722
Установки безопасности вещания Final Cut Pro 7 ..............................................................722
Анонс: Книга стилей цветокоррекции ..........................................................728
Оттенки и цветовые тона .....................................................................................................729
Полутона ................................................................................................................................741
Сочность цвета и целевая насыщенность ...........................................................................750
Предметный указатель ...........................................................................................755
Стр.9