Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638984)
Контекстум
Электро-2024

V-Ray для Autodesk Maya. Руководство по визуализации (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторЧехлов
ИздательствоМ.: ДМК Пресс
Страниц810
ID794714
АннотацияВ этом руководстве подробно описывается работа в системе визуализации V-Ray for Maya. Затрагиваются такие темы, как настройкаядра системы визуализации, создание материалов, установка освещения и камер. Приведены практические примеры и продемонстрированы современные технологии, используемые в процессе визуализации синтетических изображений. Профессиональные пользователи смогут ознакомиться с форматом данных V-Ray и процессом экспорта сцены из Maya в V-Ray Standalone, а также разобраться с ручным развертыванием V-Ray. Издание адресовано в первую очередь специалистам в области разработки материалов, освещения и финальной визуализации. CG-художники и технические специалисты могут использовать книгу как справочное руководство. Пригодится она и начинающим пользователям Autodesk Maya и V-Ray for Maya, которые хотят разобраться в возможностях V-Ray и функциях, специфичных для этой системы визуализации.
ISBN978-5-97060-870-8
УДК624.01, 004.9
ББК30.4с515
Чехлов, Д.А. V-Ray для Autodesk Maya. Руководство по визуализации / Д.А. Чехлов .— Москва : ДМК Пресс, 2020 .— 810 с. — ISBN 978-5-97060-870-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/794714 (дата обращения: 16.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

V-Ray_для_Autodesk_Maya._Руководство_по_визуализации.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11
V-Ray_для_Autodesk_Maya._Руководство_по_визуализации.pdf
УДК 624.01, 004.9 ББК 30.4с515 Ч56 Ч56 V-Ray для Autodesk Maya. Руководство по визуализации. – М.: ДМК Пресс, 2020. – 808 с.: ил. Чехлов Д. А. ISBN 978-5-97060-870-8 В этом руководстве подробно описывается работа в системе визуализации V-Ray for Maya. Затрагиваются такие темы, как настройка ядра системы визуализации, создание материалов, установка освещения и камер. Приведены практические примеры и продемонстрированы современные технологии, используемые в процессе визуализации синтетических изображений. Профессиональные пользователи смогут ознакомиться с форматом данных V-Ray и процессом экспорта сцены из Maya в V-Ray Standalone, а также разобраться с ручным развертыванием V-Ray. Издание адресовано в первую очередь специалистам в области разработки материалов, освещения и финальной визуализации. CG-художники и технические специалисты могут использовать книгу как справочное руководство. Пригодится она и начинающим пользователям Autodesk Maya и V-Ray for Maya, которые хотят разобраться в возможностях V-Ray и функциях, специфичных для этой системы визуализации. УДК 624.01, 004.9 ББК 30.4с515 Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. ISBN 978-5-97060-870-8 © Чехлов Д. А., 2020 © Оформление, издание, ДМК Пресс, 2020
Стр.3
Содержание Введение ............................................................................................................11 От автора ...............................................................................................................11 Благодарности .......................................................................................................12 О чем эта книга .....................................................................................................12 Кому адресована эта книга ..................................................................................13 Требования к оборудованию ...............................................................................14 Требования к программному обеспечению .......................................................15 Форумы, посвященные Autodesk Maya и V-Ray .................................................16 Как читать книгу ...................................................................................................16 Отзывы и пожелания ............................................................................................18 Список опечаток ...................................................................................................18 Скачивание исходного кода .................................................................................18 Нарушение авторских прав..................................................................................19 Краткое введение в компьютерную графику .....................................................19 Основы компьютерной графики и визуализации .........................................20 Системы визуализации ....................................................................................26 История V-Ray и его реализации в 3D-приложениях ....................................32 Новые возможности V-Ray Next Update 1 .......................................................33 Глава 1. Свет и цвет в компьютерной графике ..................................34 1.1. Зрительная система человека .......................................................................34 1.2. Цветовые пространства .................................................................................37 Трехцветные значения .....................................................................................38 Значения X, Y и Z ..............................................................................................40 Стандартный наблюдатель CIE ........................................................................40 Функции согласования цвета ...........................................................................41 1.3. Вычисление XYZ из спектральных данных ..................................................42 Эмиссионный случай .......................................................................................42 Случаи с отражениями и преломлениями......................................................42 1.4. Хроматическая диаграмма CIE xy и цветовое пространство CIE xyY ........42 1.5. Смешивание цветов, указанных в диаграмме цветности CIE xy ...............45 1.6. Определение цветового пространства СIE XYZ ...........................................46 Закон Грассмана ...............................................................................................47 Построение цветового пространства CIE XYZ из данных Райта–Гилда .......48 1.7. Трансформация пространства XYZ в RGB....................................................50 1.8. Общий взгляд на цветовое пространство ACES ...........................................50 1.9. Понятие цветовой модели и пространства RGB ..........................................51 Понятие аддитивных цветов ...........................................................................52 1.10. Краткая история развития цветовой модели RGB .....................................53
Стр.4
4  Содержание 1.11. Управление цветом в операционных системах.........................................55 Управление цветом в Microsoft Windows ........................................................56 Управление цветом в Apple macOS .................................................................67 Управление цветом в CentOS Linux ................................................................72 1.12. Управление цветом в приложениях компьютерной графики ..................76 Глубина цвета ....................................................................................................77 1.13. Система управления цветом в Autodesk Maya ...........................................80 Начало работы с MCMS ....................................................................................82 Конфигурация и глобальные настройки MCMS .............................................86 1.14. Управление цветом в V-Ray for Maya .......................................................100 Коррекция цвета и тона в V-Ray for Maya .....................................................102 Трансформация цвета в V-Ray Frame Buffer .................................................105 1.15. Управление цветом в DaVinci Resolve ......................................................107 Цветовое пространство и трансформации цвета .........................................108 Конфигурация LUT в DaVinci Resolve ............................................................111 Примеры конфигурации системы управления цветом в DaVinci Resolve .............................................................................................................116 Анализ изображения с помощью инструментов Scopes .............................121 1.16. Управление цветом в NUKE ......................................................................125 1.17. Управление цветом в Adobe Photoshop CC ..............................................131 Работа с Proof Colors .......................................................................................137 1.18. OpenColorIO и Photoshop ...........................................................................140 1.19. Применение калибровочных цветовых шкал ..........................................147 Глава 2. Инструменты визуализации Maya ........................................151 2.1. Выбор набора меню Rendering ....................................................................151 2.2. Глобальные параметры Maya ......................................................................154 2.3. Диалоговое окно Render Settings ................................................................156 Меню диалогового окна Render Settings .......................................................156 Вкладка Common ............................................................................................158 Свиток Image File Output ................................................................................158 Свиток Translator ............................................................................................165 Свиток Animation ...........................................................................................166 Свиток Baking Engine Settings ........................................................................167 Свитки Renderable Cameras и Resolution ......................................................174 Свиток Render View ........................................................................................177 Свиток Scene Assembly ...................................................................................179 Свиток MEL/Python callbacks .........................................................................180 2.4. Редактор материалов Hypershade ...............................................................181 2.5. Редактор Connection Editor ..........................................................................187 2.6. Редактор Node Editor ....................................................................................189 2.7. Окно Render View ..........................................................................................192 2.8. Редактор Color Chooser ................................................................................195 2.9. Редактор Rendering Flags .............................................................................196 2.10. Система Render Setup .................................................................................197 2.11. Рабочие процессы в визуализации ...........................................................201
Стр.5
Содержание  5 Глава 3. Знакомство с V-Ray for Maya ..................................................204 3.1. Реализация V-Ray for Maya ..........................................................................204 3.2. Введение в V-Ray Standalone .......................................................................209 3.3. Специальные автономные утилиты V-Ray .................................................212 Утилита V-Ray Denoiser ..................................................................................214 Утилита VRImage to EXR converter ................................................................216 Утилита Irradiance Map Viewer .......................................................................218 Утилита Lens Analysis Tool .............................................................................219 Печать и съемка калибровочной сетки .........................................................222 Объективы с фиксированным и переменным фокусным расстоянием ....224 Выполнение анализа фотографий с калибровочной сеткой .......................226 Анализ фотоснимков вручную ......................................................................228 Изменение данных профиля объектива .......................................................230 Утилита Test Correction ..................................................................................231 Утилита произвольных коррекций/искажений изображений ....................231 Профиль Full Zoom Lens .................................................................................233 Ограничения утилиты Correction/Distortion Utility .....................................234 Применение профиля к V-Ray Physical Camera в Maya ................................234 Утилита Lens Effects Filter Generator .............................................................237 Утилита Image to tiled multiresolution EXR converter ...................................238 Утилита конвертации геометрии в V-Ray Proxy ..........................................242 Утилита V-Ray Mesh Viewer ............................................................................247 3.4. Рабочий процесс с V-Ray for Maya и V-Ray Frame Buffer ...........................250 V-Ray Frame Buffer ..........................................................................................252 Основная панель инструментов ....................................................................253 Панель быстрого доступа к параметрам ......................................................256 Создание штампов с информацией ..............................................................260 Применение оптических эффектов ..............................................................262 Применение коррекции цвета и управление цветовыми пространствами ..............................................................................................267 Применение цветовых пространств и систем управления цветом ............274 Глава 4. Геометрия, выборка и качество изображений ...............280 4.1. Поддерживаемые V-Ray типы геометрии ..................................................280 4.2. Расширенные свойства V-Ray для узла transfrom ......................................287 4.3. Расширенные свойства и тесселяция полигональной геометрии в V-Ray .................................................................................................................289 Расширенные атрибуты Subdivision ..............................................................289 Расширенные атрибуты Subdivision and Displacement Quality ...................291 Расширенные атрибуты Displacement Control .............................................293 Расширенные атрибуты OpenSubdiv .............................................................300 4.4. Создание закругленных углов на этапе визуализации .............................304 4.5. Создание идентификатора Object ID ..........................................................306 4.6. Создание пользовательских атрибутов ......................................................307 Пример использования пользовательских атрибутов .................................308 4.7. Использование Local Ray Server ..................................................................309
Стр.6
6  Содержание 4.8. Использование радиуса спада тумана (Fog Fade Out Radius) ....................310 Пример использования Fog Fade Out Radius ................................................311 4.9. Переопределение свойств объекта с помощь узла VRayObjectProperties ..........................................................................................312 4.10. Создание и загрузка объектов V-Ray Proxy и моделей V-Ray Scene ......318 Формат файла .vrmesh ....................................................................................319 Поддержка формата Alembic .........................................................................319 Подготовка и экспорт геометрии в формат V-Ray Mesh .............................320 Импорт геометрии в формате V-Ray Proxy в сцену .....................................323 Редактирование атрибутов узла VRayMesh ..................................................324 Свиток Basic Parameters .................................................................................325 Свиток Alembic Layers ....................................................................................327 Свиток Animation Parameters .........................................................................327 Свиток Alembic Proxy Paramaters ..................................................................329 Свиток Point Cloud ..........................................................................................330 Свиток Material assignment overrides ............................................................330 Свиток VRayMesh File Info..............................................................................331 4.11. Работа с форматом V-Ray Scene и инструментом V-Ray Scene Manager ................................................................................................................332 Для чего необходимо использовать V-Ray Scene? ........................................332 Экспорт сцены в формат V-Ray Scene и импорт с помощью V-Ray Scene Manager .................................................................................................334 Импорт материалов из файлов в формате V-Ray Scene ..............................335 Визуализация с помощью V-Ray Standalone ................................................336 Конвертирование в объекты V-Ray Proxy .....................................................336 Редактор V-Ray Scene Manager .......................................................................337 Атрибуты узла VRayScene ..............................................................................338 Применение Maya MASH совместно с V-Ray Proxy и V-Ray Scene ..............342 4.12. Объект VRayPlane .......................................................................................347 4.13. Объект VRayClipper ....................................................................................348 4.14. Визуализация кривых в V-Ray for Maya ....................................................351 4.15. Визуализация NURBS в V-Ray for Maya .....................................................353 4.16. Сглаживание и выборка изображения .....................................................353 Что такое сглаживание изображения (Anti-aliasing)? ..................................354 Свиток Image Sampler .....................................................................................356 Конфигурация V-Ray Progressive Engine .......................................................363 Конфигурация V-Ray Bucket Sampler .............................................................365 Настройка DMC Sampler .................................................................................369 Причины появления DMC Sampler ................................................................370 Определение значений для DMC Sampler .....................................................371 4.17. Оптимизация работы ядра системы визуализации .................................371 Настройки Raycaster .......................................................................................372 Использование возможностей бибилиотеки Intel Embree ..........................374 Расширенные настройки работы ядра V-Ray ...............................................375 Функция отслеживания использования памяти ..........................................377 Переопределение параметров визуализации ..............................................378 4.18. Визуализация с помощью V-Ray GPU .......................................................381
Стр.7
 7 Распределение ресурсов системы для вычислений .....................................383 Настройка V-Ray GPU .....................................................................................386 4.19. Анализ сцены с помощью элемента V-Ray Sample Rate .........................393 Глава 5. Шейдеры V-Ray for Maya .........................................................396 5.1. Материаловедение .......................................................................................396 Примеры с неорганическими материалами ................................................397 Примеры с органическими материалами ....................................................399 5.2. Шейдеры материалов V-Ray ........................................................................400 Специальные атрибуты для шейдеров материалов и текстур ....................400 Шейдер VRayBlendMtl ....................................................................................406 Шейдер VRayMtl2Sided ...................................................................................410 Шейдер VRaySwitchMtl ...................................................................................413 Шейдер VRayBumpMtl ....................................................................................414 Шейдер VRayMtl ..............................................................................................417 Шейдер VRayLightMtl .....................................................................................443 Шейдер VRayCarPaintMtl ................................................................................447 Шейдер VRayFastSSS2 .....................................................................................459 Шейдер VRaySkinMtl .......................................................................................471 Шейдер VRayAlSurface ....................................................................................472 Шейдер VRayMtlWrapper ................................................................................476 Шейдер VRayMeshMaterial .............................................................................478 Шейдер VRayMtlHair3 .....................................................................................481 5.3. Шейдеры текстурных карт V-Ray ................................................................485 Узел определения растровой текстурной карты File ...................................487 Узел позиционирования двумерной текстуры place2dTexture ...................493 Шейдер Occlusion or Dirt Map | VRayDirt .......................................................497 Шейдер Edges Map | VRayEdgesTex.................................................................500 Шейдер Falloff Map | VRayFalloff ....................................................................501 Шейдер Fresnel Map | VRayFresnel .................................................................505 Шейдер Layered Texture | VRayLayeredTexture ..............................................506 Шейдер Multi Sub-Object Map | VRayMultiSubTex .........................................510 Шейдер Ray Switch Map | VRayRaySwitch .......................................................513 Шейдер Triplanar Texture Mapping | VRayTriplanar .......................................515 Работа с текстурными картами в формате Ptex ...........................................518 Глава 6. Камеры и освещение в V-Ray ................................................541 6.1. Основы работы с камерой ...........................................................................541 Подробнее о правиле третей .........................................................................545 6.2. Стандартные камеры Maya ..........................................................................546 Свиток Camera Attributes ...............................................................................550 Свиток Film Back .............................................................................................554 Свиток Environment ........................................................................................560 Свиток Special Effects .....................................................................................562 Свиток Orthographic Views .............................................................................563 6.3. Камеры V-Ray ...............................................................................................564
Стр.8
8  Содержание Добавление дополнительных атрибутов камеры V-Ray ..............................565 Создание переопределений камеры в редакторе Render Settings ..............565 Атрибуты камеры V-Ray. Введение ...............................................................565 Атрибуты камеры V-Ray. V-Ray Physical Camera ..........................................567 Моделирование эффекта глубины резкости и размытия движения ..........579 Атрибуты камеры V-Ray. Camera Settings .....................................................585 Атрибуты камеры V-Ray. Dome Camera .........................................................587 Глобальные атрибуты эффекта размытия движения ...................................588 6.4. Основы работы с освещением ....................................................................590 6.5. Источники света V-Ray ................................................................................595 Источник света V-Ray Rectangle Light ...........................................................596 Источник света V-Ray Dome light ..................................................................607 Узел определения положения текстурной карты окружения VRayPlaceEnvTex .............................................................................................613 Моделирование освещения от солнца и небосвода .....................................614 Реализация V-Ray Sun и V-Ray Sky в Maya ....................................................616 Шейдер процедурной текстурной карты окружения V-Ray Sky Texture .....624 Узел изменения положения солнца VRayGeoSun .........................................624 Источник света V-Ray Light Sphere ................................................................626 Источник света V-Ray Light Mesh ..................................................................628 Источник света V-Ray IES Light ......................................................................629 Просмотр IES профилей .................................................................................630 Ключевые атрибуты источника света V-Ray IES Light .................................631 6.6. Инструмент V-Ray Light Lister .....................................................................633 6.7. Глобальное освещение в V-Ray ...................................................................635 Первичные и вторичные отражения .............................................................635 Подходы к формированию глобального освещения ...................................637 Общий взгляд на методы GI...........................................................................639 Параметры методов GI и их настройка ........................................................643 Параметры метода Brute Force GI ..................................................................643 Параметры метода Irradiance Map .................................................................644 Параметры метода Light Cache ......................................................................655 Моделирование эффекта каустики ...............................................................665 Глава 7. Вывод изображения и композитинг ....................................671 7.1. Подготовка сцены к визуализации .............................................................671 Список элементов изображения....................................................................674 Атрибуты .........................................................................................................674 7.2. Формат OpenEXR и управление данными .................................................676 Стандартные изображения и изображения с глубиной пикселей ..............679 Части, изображения, файлы типов Single-Part и Multi-Part ........................680 Заголовки и атрибуты ....................................................................................680 Пространство пикселя, окно отображения и окно данных .........................680 Каналы изображений и количество образцов ..............................................682 Ограничения на количество образцов ..........................................................683 Проекция, координатная система камеры и область экрана ......................683
Стр.9
Содержание  9 Pixel Aspect Ratio .............................................................................................683 Scan Lines .........................................................................................................684 Tiles ..................................................................................................................684 Уровни и режимы уровней ............................................................................685 Значения уровней, размеры уровней и Rounding Mode ..............................686 Координаты прямоугольных областей ..........................................................686 Виды ................................................................................................................687 Реализация OpenEXR в V-Ray и NUKE ...........................................................687 Заголовок ........................................................................................................690 Ограничения на значения атрибутов ...........................................................692 Scan-Line-изображения ..................................................................................692 Прямоугольные области .................................................................................692 Компрессия данных ........................................................................................693 Яркость/цветность изображений ..................................................................694 Тип данных HALF ............................................................................................695 Рекомендации .................................................................................................695 Цвет, альфа-канал и композитинг flat-изображений ..................................698 Теория OpenEXR Deep Samples ......................................................................699 7.3. V-Ray Render Elements и процесс композитинга ......................................708 Подгруппы элементов изображений.............................................................710 Список поддерживаемых элементов изображения .....................................710 Основные элементы и их атрибуты ..............................................................716 Инструменты объединения элементов приложениях для композитинга ...........................................................................................717 Базовые элементы изображения ...................................................................720 Базовые элементы компонент изображения ...............................................722 Опорные элементы RAW в композитинге базовых элементов ..................742 Создание групп освещения с помощью элемента Light Select ...................744 Основные атрибуты элемента Light Select ...................................................745 Добавление источников света в связь с элементом Light Select .................747 Общий процесс композитинга ......................................................................748 Элементы для формирования и управления масками ................................750 Создание масок с помощью элемента Cryptomatte .....................................757 Установка Cryptomatte plug-in’s в NUKE и Fusion ........................................761 Элемент изображения Cryptomatte в V-Ray for Maya...................................763 Элементы изображения Z-Depth и Velocity ..................................................767 Элемент Lighting Analisis. Анализ освещения в сцене ................................772 Элемент Denoiser. Удаление шума с изображения ......................................775 Алгоритмы и методы устранения шума .......................................................776 Предлагаемые настройки визуализации ......................................................780 Очистка отдельных элементов изображения ...............................................782 Удаление шума в режиме IPR ........................................................................782 Приожение А. Установка и развертывание V-Ray ..........................783 А.1. Загрузка дистрибутива и подготовка к установке ....................................783 A.2. Установка сервера лицензий Chaos Group .................................................787 A.3. Установка V-Ray for Maya с помощью инсталлятора ...............................789
Стр.10
10  Содержание A.4. Установка V-Ray for Maya из ZIP-архива ....................................................792 Приложение Б. Конфигурация V-Ray ...................................................799 Б.1. Загрузка модуля расширения V-Ray for Maya ............................................799 Б.2. Запуск V-Ray Standalone ..............................................................................799 Б.3. Запуск V-Ray Standalone Render Server .......................................................800 Приложение В. Экосистема V-Ray .........................................................801 Список литературы ......................................................................................803
Стр.11

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст