Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
Транспорт России

Транспорт России №13 2021 (473,00 руб.)

0   0
Страниц14
ID791197
АннотацияВсероссийская еженедельная газета «Транспорт России» — официальный печатный орган Министерства транспорта Российской Федерации. В газете публикуются официальные документы Министерства транспорта РФ, информация о нацпроектах и важных событиях отрасли, новости науки и техники, цифровизации отрасли и BIM-технологий, поднимаются темы транспортной безопасности и безопасности дорожного движения. Регулярно выходят специальные полноцветные выпуски Федеральных агентств Министерства транспорта РФ, а также региональные и корпоративные приложения.
Транспорт России .— 1998 .— 2021 .— №13 .— 14 с. — URL: https://rucont.ru/efd/791197 (дата обращения: 21.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Транспорт_России_№13_2021.pdf
ХРОНИКА  Представители транспортных ведомств России и Республики Кипр обсудили вопросы отраслевого сотрудничества.  В Росморречфлоте прошли заседания советов капитанов морских портов, руководителей речных бассейнов и образовательных организаций.  Ространснадзор и АО «ГЛОНАСС» заключили соглашение об информационном взаимодействии. В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ Транспорт России ” Официальный печатный орган Министерства транспорта РФ ОТРАСЛЬ: ДЕНЬ ЗА ДНЕМ По поручению президента страны правительство завершает работу по созданию системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов. Она разработана в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Это позволит повысить эффективность использования автодорожной сети в стране и обеспечить мониторинг целевого расходования выделяемого финансирования. Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин Работать для людей Дороги в системе П редседатель Правительства РФ Михаил Мишустин провел заседание правительства. Одним из обсуждаемых вопросов стал законопроект, направленный на наполнение и актуализацию содержащихся в системе контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов всех уровней (СКДФ) сведений об автодорогах общего пользования. Речь идет о федеральных, региональных, межмуниципальных, местных, а также о частных автомобильных дорогах. Документ разработан Минтрансом России в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА Сохранить жизнь людей В Комитете СФ по обороне и безопасности состоялся «круглый стол» на тему «Реализация приоритетных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения и снижения смертности на дорогах». Мероприятие провел председатель Комитета СФ по обороне и безопасности Виктор Бондарев. Окончание на 2–й стр. В ГОСДУМЕ РФ В Поправки в закон Н а пленарном заседании Госдума приняла в первом чтении проект поправок в Федеральный закон «Об аварийно–спасательных службах и статусе спасателей». Председатель Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев сообщил, что предлагается закрепить в законе понятие оправданного риска и разграничить применение норм трудового законодательства в отношении спасателей, участвующих в проведении аварийно–спасательных работ. «Когда речь идет о спасении людей, нередко приходится рисковать и своей жизнью. Поэтому при оценке результатов работы спасателей, привлечении к ответственности руководителей подразделений необходимо учитывать и мотивы, и обоснованность их действий в условиях оправданного риска и крайней необходимости и помнить о главной задаче, которую они выполняют, – спасение людей. Новые формулировки закона помогут дать точную оценку действиям представителей этой благородной профессии», – сказал Василий Пискарев. италий Савельев отметил результативную работу Минтранса России с депутатским корпусом в сфере законотворчества. В 2020 году Президентом РФ Владимиром Путиным подписаны 12 федеральных законов, в Госдуму внесены 20 законопроектов, инициированных Правительством РФ. «Принят пакет законов, направленных на развитие платных дорог, внедрение института «свободный поток», внесены изменения в Воздушный кодекс, – отметил министр транспорта. – Благодаря тесной работе с Комитетом Госдумы по транспорту и строительству принят федеральный закон об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Депутатская инициатива и поправки правительства позволили установить преференциальный правовой режим при создании объектов в рамках национальных проектов. В текущем году подойдем к новой кодификации и систематизации законопроектов о прямых и смешанных перевозках, автомобильном транспорте и транзитных перевозках». В план законопроектной деятельности Минтранса на 2021 –2022 годы включен 71 законопроект, часть документов находится на рассмотрении в Госдуме. «Тесное взаимодействие с депутатами позволяет отработать наиболее эффективные правовые модели», – подчеркнул Виталий Савельев. Министр транспорта напомнил, что основные направления Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года были приняты Правительством РФ за основу год назад, и сейчас Минтранс пересматривает принятые подходы с учетом предстоящих к внедрению новых трендов и новаций. Речь идет об автоматизированных ТС не только на дороге, но и на реке, на море, об альтернативных видах топлива. «Необходимо переосмыслить новую стратегию, чтобы шагать в ногу с мировой экономикой», – заявил Виталий Савельев. В Транспортной стратегии Минтранс будет опираться в том числе на Стратегию пространственного развития, в которой указаны 40 крупных городских агломераций, где проживают 73 млн россиян. «С целью увеличения мобильности населения впервые в Транспортной стратегии мы пытаемся построить опорные сети: автомобильных, железных дорог, морских и водных путей сообщения, аэропортов. Надо увеличивать мобильность населения, «сшивать страну», – пояснил министр. – Хотим вернуться к транспортно–экономическому балансу, чтобы оценивать факВИТАЛИЙ САВЕЛЬЕВ: ” Благодаря тесной работе с Комитетом Госдумы по транспорту и строительству принят федеральный закон об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Депутатская инициатива и поправки правительства позволили установить преференциальный правовой режим при создании объектов в рамках национальных проектов. тические и прогнозные объемы и корреспонденции грузовых перевозок между различными регионами страны железнодорожным, автомобильным, внутренним водным и морским транспортом по различным родам грузов». Главная цель, поставленная правительством, – выстраивание сервисов государства вокруг потребностей людей. «Мы в Транспортной стратегии исходим из того, что бенефициаром для нас являются люди, они дают нам оценку. На любые новшества, которые мы будем предлагать в части наземного, железнодорожного, водного, морского транспорта, авиации, мы должны смотреть через призму удовлетворенности людей, – сказал министр. – Вторая часть – это бизнес, доставка грузов. Важно увеличить пропускные способности наших магистралей, что повлияет на снижение себестоимости товаров в целом». Виталий Савельев выразил уверенность, что проект Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года после широкого обсуждения с депутатским корпусом и экспертным сообществом станет руководством к действию, документом, отвечающим современным реалиям. Для бизнеса важна стоимость грузоперевозок, возможность максимально использовать транзитный потенциал РФ. Коммерческая эксплуатация Северного морского пути – пример того, как можно эффективно использовать географическое преимущество нашей страны. В 2020 году выданы более 1000 разрешений на плавание в акватории СМП, объем перевозок вырос на 10%. перевозки грузов в восточном секторе российской Арктики в осенне–зимний период возможно расширить на один–два месяца, приблизиться к организации круглогодичной безопасной навигации на всем протяжении трассы СМП. «Это даст очень серьезную экономию, так как грузы из Китая в Европу будут доставляться на 2 недели раньше, чем по маршруту через Суэцкий канал», – отметил Виталий Савельев. Немаловажно и то, что уменьшение продолжительности рейса при использовании СМП по сравнению с традиционным южным маршрутом через Суэцкий канал, кроме экономической эффективности, дает и существенное сокращение «углеродного следа» от грузоперевозок. Переходя к проблемам внутреннего водного транспорта, Виталий Савельев подчеркнул, что этот вид транспорта необходимо развивать как с точки зрения перевозки грузов, так и с точки зрения развития туризма. «Доставка грузов по воде намного эффективнее, но нужно просчитать, какие грузы мы можем забрать на речку, чтобы не пострадала железная дорога», – сказал министр. Модернизация и строительство Городецкого гидроузла – важное условие для сохранения сквозного транзитного судоходства, роста грузопотока и перевозок пассажиров по Волге. По словам Виталия Савельева, найдено решение, которое позволит не затапливать прибрежные населенные пункты. Второе узкое место ЕГС – Багаевский гидроузел на Дону, с окончанием строительства которого будут решены В настоящее время на Севморпути ведется работа по увеличению навигационного окна. Успешный переход в январе 2021 года по трассе СМП в восточном направлении арктического танкера–газовоза «Кристоф де Маржери» без ледокольного сопровождения подтверждает, что временные рамки коммерческой проблемы судоходства на участке реки протяженностью свыше ста километров. Состоялась встреча членов Комитета Государственной думы по транспорту и строительству с министром транспорта РФ Виталием Савельевым Начинается тестирование высокоавтоматизированных транспортных средств без присутствия инженера– испытателя в салоне Первый заместитель Председателя Правительства РФ Андрей Белоусов утвердил разработанный Минтрансом России комплекс мероприятий по тестированию и поэтапному вводу в эксплуатацию на дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) без присутствия инженера– испытателя в салоне. Поручение о разработке такого документа было дано Президентом России. Комплекс мероприятий предусматривает опытную коммерческую эксплуатацию ВАТС в отдельных субъектах РФ. Реализация мероприятий позволит в период с 2021 по 2024 год создать необходимые правовые условия для внедрения ВАТС в транспортный комплекс. Обязательным условием является обеспечение безопасности участников дорожного движения и соблюдение установленных норм и правил. Всероссийская транспортная еженедельная информационно–аналитическая газета № 13 (1184) 29 марта – 4 апреля 2021 года О ГЛАВНОМ При подготовке документа были учтены позиции федеральных органов исполнительной власти – МВД, Минфина, Минэкономразвития, Минюста, Минцифры, Минпромторга, МИД, МЧС, ФСО, ФСБ, Банка России, Росстандарта. Комплекс мероприятий согласован с отраслевыми экспертными объединениями – ассоциацией «Цифровой транспорт и логистика», Российским союзом автостраховщиков, а также с организациями научно–технологического бизнес–сообщества – ОАО «Яндекс», ПАО «КАМАЗ», ПАО «Сбербанк», ООО «УК Группа ГАЗ», ПАО «Газпром нефть». Процесс согласования и утверждения комплекса мероприятий, начавшийся с середины 2020 года, получил новый мощный импульс в начале текущего года. «Внедрение беспилотного транспорта продиктовано безусловными социально–экономическими эффектами и является одним из ключевых трендов цифрового развития транспортного комплекса во всем мире. Утверждение документа является важнейшим шагом на пути к созданию в России необходимых условий для безопасной и эффективной эксплуатации беспилотников», – отметил директор Департамента цифрового развития Минтранса России Дмитрий Баканов. Открыто движение Окончание на 2–й стр. по электрифицированному участку железной дороги Борзя – Забайкальск Министр транспорта РФ Виталий Савельев, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров и губернатор Забайкальского края Александр Осипов в формате телемоста приняли участие в церемонии открытия движения поездов по электрифицированному участку Борзя – Забайкальск в Забайкальском крае. «Многие порты находятся в запущенном стоянии. Сейчас эта проблема в стадии обсуждения. Позиция Минтранса: разрешить продажу за 1 руб. инфраструктуры портов с целью дальнейшего инвестирования собственником совместно с региональными и муниципальными органами власти. На наш взгляд, это поможет серьезно оживить ситуацию», – полагает министр транспорта. Если говорить об автомобильном транспорте, то необходимо создавать мощную спутниковую группировку и систему 5G для интеграции с наземной инфраструктурой в целях содействия внедрению новых технологий. России нужно развивать производство транспортных средств, работающих на альтернативных видах топлива (электричество, водород), считает Виталий Савельев, причем это касается всех видов транспорта, для чего нужно создавать соответствующую инфраструктуру. В сфере железнодорожного транспорта поставлена серьезная задача по Восточному полигону. «Я занимаюсь Восточным полигоном в еженедельном режиме», – проинформировал Виталий Савельев. Отвечая на вопрос о возобновлении авиасообщения, министр транспорта отметил, что внутри России пассажиропоток практически восстановился. «Поздравляю всех железнодорожников и жителей Забайкальского края с успешной реализацией этого важнейшего проекта. Он стал завершающим этапом электрификации 365–километрового участка от станции Карымская до станции Забайкальск – крупнейшего железнодорожного пункта пропуска на российско–китайской границе», – сказал Виталий Савельев. Министр подчеркнул, что развитие Восточного полигона является приоритетным проектом в инфраструктурном развитии государства, которому уделяют пристальное внимание Президент и Правительство РФ. «Электрификация участка повысит его пропускную способность, что позволит обеспечить рост объема перевозок между Россией и Китаем. Помимо этого переход на электротягу не только существенно снизит эксплуатационные расходы дороги, но и за счет использования электровозов значительно сократит воздействие железнодорожного транспорта на экологию», – сообщил Олег Белозеров. «Мы возлагаем большие надежды благодаря расширению мощности на увеличение грузопотока, на отправку грузов, в первую очередь Забайкальского края, и с территории всей страны. Надеемся, что это даст значительный импульс росту экономики края», – подчеркнул Александр Осипов. Электрификация железнодорожного участка Борзя – Забайкальск является частью проекта реконструкции железнодорожной линии Карымская – Забайкальск, соединяющей Транссибирскую магистраль и погранпереход Забайкальск – Маньчжурия на границе с Китаем. Для электрификации последнего участка протяженностью 117 км железнодорожники возвели контактную сеть развернутой длиной свыше 340 км, 2 тяговые подстанции и 4 автотрансформаторные подстанции. Обновлены линии связи и устройства управления движением на участке. На объектах в пиковые моменты были задействованы более 500 человек, свыше 100 единиц строительной техники, в том числе 80 единиц на железнодорожном ходу. Инвестиции ОАО «РЖД» в электрификацию участка Борзя – Забайкальск составили более 9,3 млрд руб. С открытием по нему сквозного движения поездов на электротяге будет увеличена пропускная способность южного направления. Цифра уже Кроме всего прочего, пандемия коронавируса показала востребованность авиакомпаний– лоукостеров, отметил министр. Например, пассажиропоток компании «Победа» в 2020 году упал примерно на 10% к 2019 году, до 9,1 млн человек, но средняя загрузка рейсов при этом сохранилась почти на докризисном уровне – 92%. Завершается процесс формирования дальневосточной региональной авиакомпании «Аврора». Минтрансом Минвостокразвития России совместно с субъектами ДФО определена маршрутная сеть из 535 социально значимых маршрутов, в том числе 100 межрегиональных и 435 местных. Парк воздушных судов будет насчитывать 131 единицу, включая 91 самолет и 40 вертолетов. Виталий Савельев ответил на многочисленные вопросы депутатов. В частности, было принято решение о проведении отдельной встречи на площадке Комитета по транспорту и строительству, посвященной проблеме весогабаритного контроля. Татьяна ЛАРИОНОВА, обозреватель «ТР» стандарт работы Росжелдор провел совещание по стратегии цифровой трансформации подведомственных организаций Врио руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Александр Иванов провел совещание по стратегии цифровой трансформации подведомственных агентству организаций, территориальных управлений и железнодорожных вузов. И. о. ректора Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС) Максим Гаранин рассказал о цифровых стандартах, по которым работает вуз. В частности, он акцентировал внимание, что цифровизация помогла университету пройти ограничения, вызванные пандемией коронавируса, без потери качества образования. Директор Учебно–методического центра по образованию на железнодорожном транспорте Ольга Старых подробно осветила работу центра и обозначила планы на 2021 год. Среди приоритетов – работа над созданием единой библиотечно–информационной сети. Проректор по производственному обучению и связи с производством Омского государственного университета путей сообщения Олег Балагин представил цифровую среду университета и инфраструктурные проекты, реализованные в 2020 году. – Цифровизация – это уже стандарт работы, – подчеркнул Александр Иванов. – Цифровая привлекательность университета – один из главных показателей для абитуриентов. В прошлом году мы успешно провели приемную кампанию, несмотря на отсутствие очных мероприятий. В этом году, с учетом полученного опыта, мы уже можем проводить активности для абитуриентов в мультифункциональном формате – очно и дистанционно. По сообщениям наших корреспондентов
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически