Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 614101)
Контекстум
Транспорт России

Транспорт России №8 2021 (473,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID791192
АннотацияВсероссийская еженедельная газета «Транспорт России» — официальный печатный орган Министерства транспорта Российской Федерации. В газете публикуются официальные документы Министерства транспорта РФ, информация о нацпроектах и важных событиях отрасли, новости науки и техники, цифровизации отрасли и BIM-технологий, поднимаются темы транспортной безопасности и безопасности дорожного движения. Регулярно выходят специальные полноцветные выпуски Федеральных агентств Министерства транспорта РФ, а также региональные и корпоративные приложения.
Транспорт России .— 1998 .— 2021 .— №8 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/791192 (дата обращения: 22.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Транспорт_России_№8_2021.pdf
ХРОНИКА  В Совете Федерации одобрили закон о запрете высаживать детей–безбилетников.  Министр транспорта РФ Виталий Савельев провел рабочую встречу с министром транспорта, архитектуры и коммуникаций Киргизии.  Состоялось заседание российско–польской рабочей группы по международным автоперевозкам. В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ Транспорт России ” Официальный печатный орган Министерства транспорта РФ Всероссийская транспортная еженедельная информационно–аналитическая газета № 8 (1179) 22 – 28 февраля 2021 года О ГЛАВНОМ ОТРАСЛЬ: ДЕНЬ ЗА ДНЕМ Сейчас в думском «портфеле» более тысячи законопроектов, в их числе крайне важные, системные, неотложные. Их необходимо принять для реализации нашей экономической программы, улучшения делового, инвестиционного климата, для обеспечения трудовых, социальных прав граждан и в целом для укрепления российской государственности. Взаимовыгодно! Президент России Владимир Путин Министры транспорта России и Белоруссии подписали соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов в российских портах Даны поручения П ервый заместитель Председателя Правительства РФ Андрей Белоусов провел первое заседание президиума Правительственной комиссии по транспорту в 2021 году. Один из ключевых вопросов в повестке заседания касался обеспечения вывоза угольной продукции. Минтрансу, Минэнерго, Минэкономразвития России даны поручения совместно с правительством Кемеровской области и ОАО «РЖД» подготовить предложения, обеспечивающие выполнение поручений Президента России в части вывоза угля. Также поручено проработать вопрос о возможности заключения ОАО «РЖД» многосторонних трех–четырехлетних обязывающих договоров по обеспечению вывоза грузов и предъявлению грузовой базы, в том числе с грузоотправителями и морскими портами. Кроме того, на заседании в целом одобрена система мониторинга реализации проектов по развитию провозных способностей Байкало–Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ Необходимо обновление аэропортовой инфраструктуры Иркутской области Руководитель Росавиации Александр Нерадько и губернатор Иркутской области Игорь Кобзев обсудили модернизацию аэропортов Иркутска, Киренска и Усть–Кута. Для отдаленных территорий региона авиатранспорт зачастую является социально значимым, а в некоторых случаях – безальтернативным. Авиационная инфраструктура требует обновления, модернизации. Необходимо разработать определенные механизмы в решении задач, направленных на развитие транспортной инфраструктуры, расширение маршрутной сети, оказание мер поддержки предприятиям авиационной отрасли, отметил Игорь Кобзев, открывая совещание. Александр Нерадько подчеркнул, что обновление инфраструктуры российских аэропортов проводится в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. – Обновление инфраструктуры региональных аэропортов является одной из приоритетных задач Росавиации. Считаем, что модернизация аэропортовых комплексов может осуществляться эффективно только при объединении усилий федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бизнеса. В рамках этого мы и стараемся работать, – сообщил руководитель Росавиации. Росавиация поддержала инициативу правительства Иркутской области о включении мероприятий по капитальному строительству и реконструкции аэропортовых комплексов Иркутска, Киренска и Усть–Кута в государственную программу «Развитие транспортной системы». Сторонами будут предприняты совместные шаги для включения мероприятий в федеральный проект «Развитие региональных аэропортов и маршрутов». Планирование и контроль В Росавтодоре обсудили вопросы кассового исполнения бюджета В Федеральном дорожном агентстве состоялось совещание с СОТРУДНИЧЕСТВО В Законодательная инициатива З аместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Константин Долгов провел совещание на тему «Развитие механизмов государственно–частного партнерства и концессий в сфере информационных технологий для региональных и федеральных проектов». В совещании приняли участие представители Министерства финансов РФ, Министерства экономического развития РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, региональных органов государственной власти, бизнес–сообщества, эксперты. Окончание на 2–й стр. В ГОСДУМЕ РФ Минтрансе России состоялось подписание межправительственного соглашения об организации перевалки белорусских нефтепродуктов в российских портах. Документ подписали министр транспорта РФ Виталий Савельев и министр транспорта и коммуникаций РБ Алексей Авраменко. Соглашение подписано в рамках 18–го заседания Координационной комиссии по формированию и обеспечению функционирования объединенной транспортной системы Союзного государства. Между странами достигнута договоренность о поставках таких белорусских грузов, как мазут, бензин, масло и газойль. Документ предусматривает заключение контрактов по принципу take or pay. Действие соглашения рассчитано до конца 2023 года с возможностью автоматического продления. Ранее сторонами была проведена масштабная работа по снижению стоимости логистической цепочки доставки белорусской нефтепродукции через морские порты России по сравнению с прибалтийским направлением. «Соглашение подписывается на 3 года, но фактически оно неограниченного действия, так как предусматривается его автоматическая пролонгация. Российские порты сегодня готовы обеспечить перегрузку белорусских нефтепродуктов в размере 9,8 млн тонн за три года», – сказал по итогам подписания Виталий Савельев. В текущем году предусмотрена перевалка порядка 3,5 млн тонн грузов. Однако, учитывая, что ФАКТ ” ПЛАНЫ И РЕАЛИЗАЦИЯ В интересах перевозчиков Г осдума приняла в первом чтении законопроект о возможности заключения долгосрочных договоров на оказание услуг с использованием судов атомного ледокольного флота. Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 51 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации» разработан Госкорпорацией «Росатом» и внесен Правительством РФ. Окончание на 2–й стр. В Казани состоялось заседание рабочей группы по внедрению интеллектуальных транспортных систем (ИТС) на дорожной сети российских субъектов. Мероприятия реализуются в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В совещании приняли участие представители Росавтодора, ГИБДД, ГК «Автодор», ФКУ «Дороги России», а также российских регионов. Ключевые цели внедрения ИТС – автоматизация процессов управления дорожным движением и повышение безопасности на дорогах. В ходе дискуссии участники совещания высказали мнеМежду странами достигнута договоренность о поставках таких белорусских грузов, как мазут, бензин, масло и газойль. Документ предусматривает заключение контрактов по принципу take or pay. Действие соглашения рассчитано до конца 2023 года с возможностью автоматического продления. перевалка стартует не с начала года, ее гарантированный объем составит около 2 млн тонн. В следующем году – 3,2 млн тонн, в 2023–м – 3,1 млн тонн. «Но это не говорит о том, что объем не может увеличиться, соглашение это предусматривает», – уточнил министр. Глава российского Минтранса также рассказал о хозяйствующих субъектах, заинтересованных в реализации соглашения. «Это, прежде всего, наши портовые операторы, это ОАО «РЖД», ветствующих коммерческих контрактов с нашими основными экспортерами нефтепродуктов, – отметил в свою очередь Алексей Авраменко. – Документ даст существенный толчок и откроет альтернативные маршруты поставки нефтепродуктов, в первую очередь на экспорт». Как сообщили министры, в перспективе будет продолжена работа и по другим видам белорусских грузов. осуществляющее перевозку грузов, – подчеркнул министр. – Самое главное, что цена для белорусских поставщиков нефтепродуктов ниже стоимости перевалки через порты Прибалтики». «Проведена серьезная работа по подготовке соглашения к подписанию. Одновременно планируется заключение сооткалий, который производится Белоруссией на экспорт в объеме около 10 млн тонн. Это означает, что мы можем проработать условия, при которых Белоруссии будет выгодно поставлять свою экспортную продукцию через российские порты», – сказал Виталий Савельев. «Мы продолжим работу и по другим видам грузов. Например, «Прежде всего, мы должны обкатать маршруты на примере нефтепродуктов, и дальше будем готовы обсуждать с нашими коллегами другие грузы. Это не только калий, но и лесные грузы, грузы машиностроительного комплекса. Этот вопрос требует более глубокой детальной проработки с точки зрения мощностей и развития портовой инфраструктуры», – отметил Алексей Авраменко. Также было подписано соглашение о сотрудничестве в области обеспечения транспортной безопасности. Оно позволит сформировать унифицированный механизм взаимодействия между государствами, обеспечивающий своевременное выявление, предупреждение и пресечение актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса при перевозках пассажиров и грузов в международном сообщении, а также каботажных автомобильных перевозках грузов. Наш корр. Дорогам добавят интеллект Благодаря дорожному нацпроекту в регионах внедряются интеллектуальные транспортные системы ния, как сделать эту работу более эффективной. «ИТС – это совокупность различного рода систем, созданных для решения основных базовых вопросов. Мы не должны подходить локально к решению отдельных задач, и я надеюсь, что, развивая ИТС в субъектах Российской Федерации, мы структурируем систему в масштабах всей сети дорог на территории нашей огромной страны», – отметил заместитель руководителя Росавтодора Игорь Костюченко. ектов ГЧП и международного сотрудничества Росавтодора Денис Кирюхин. Он отметил, что финансирование работ в 22 субъектах страны составило почти 3 млрд руб. Об итогах внедрения ИТС в городских агломерациях с населением свыше 300 тыс. человек в 2020 году рассказал заместитель начальника Управления регионального развития и реализации национального проекта – начальник отдела региональных проОт Республики Татарстан в список субъектов, которым были направлены средства на внедрение ИТС, вошли Казанская и Набережночелнинская агломерации. В 2020 году республике на эти цели было выделено 370 млн руб., которые успешно и в полном объеме освоены. Средства направлены на создание центра диспетчеризации и мониторинга, реализацию первого этапа единой платформы управления транспортной системой, развитие автоматизированной программы управления дорожным движением, а также на установку камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. В 2021 году в республике также планируется развивать пункты автоматического весогабаритного контроля и внедрять инновационные решения и пилотные проекты, направленные на цифровизацию транспортной отрасли. «Строить хорошие дороги мы научились, очень важно сегодня, чтобы они были безопасными. Для этого необходимо внедрять наши интеллектуальные транспортные системы», – отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Фарит Ханифов. представителями подведомственных учреждений под руководством врио руководителя Росавтодора Романа Новикова. В ходе встречи участники рассмотрели целый ряд вопросов, касающихся кассового исполнения расходов федерального бюджета в 2021 году, корректировки кассового плана на текущий год, непринятых бюджетных обязательств, а также планов относительно объектов строительства и реконструкции автодорог, подлежащих вводу в 2021 году. Роман Новиков подчеркнул, что нельзя оставлять без внимания и вопросы, связанные с финансированием и реализацией региональных дорожных объектов, полностью или частично финансируемых из федерального бюджета. В настоящее время перед Росавтодором стоят задачи по своевременной контрактации и планированию дорожных работ. Врио руководителя ведомства отметил, что в связи с поручением заместителя Председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина необходимо проработать возможность сдвига сроков реализации региональных проектов с использованием средств федерального бюджета на более ранний период, причем как по федеральным, так и по региональным проектам. Помимо этого, в текущем году все объекты должны быть законтрактованы в I квартале. Следующая задача в рамках другого поручения вице–премьера – определить в текущем году исполнителей по контрактам по 70% программы 2022 года. Также в части гарантийных обязательств поставлена задача до 1 мая текущего года осуществить мониторинг гарантийных участков. Кроме того, способствовать достижению заявленных показателей 2024 года смогут трехлетние программы дорожных работ, детализированные по срокам и объектам. Подробное планирование позволит упорядочить работу как подведомственных учреждений, так и подрядных организаций, а главное – выполнить ее вовремя и качественно. В своем выступлении начальник Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Кайрат Турсунбеков попросил ФКУ активизировать работу в части контрактации всех объектов, чтобы в марте запустить процедуры уже по всем объектам. Основным показателем контроля за успешным освоением лимитов установлено минимальное значение кассового освоения, а именно: не менее 75% по итогам III квартала и не менее 95% на 1 декабря 2021 года. В настоящее время из 19 объектов строительства и реконструкции законтрактованы 12. Что касается работ по капитальному ремонту и ремонту, то общее количество объектов в 2021 году составит 919, из них 381 – переходящие. В ближайшее время планируется завершить работу по окончательному доведению всех средств по этой программе. Ранее подведомственные Росавтодору учреждения представили свои предложения в кассовый план на 2021 год. Согласно ему на I полугодие приходятся 38% всех предусмотренных к выполнению работ, на II полугодие – 62%. Возможные последствия – низкая степень кассового исполнения. Задача подведомственных Росавтодору ФКУ – проработать варианты оптимизации производственных графиков, которые обеспечили бы программу выполнения всех работ уже к концу III квартала. Также на совещании были затронуты вопросы о полномочиях ФКУ в части перераспределения средств в квартальные периоды, а также о возможностях Росавтодора направлять дополнительные средства подведомственным учреждениям, у которых отмечено успешное кассовое исполнение бюджета. Прошли аттестацию капитаны судов внутреннего плавания В Федеральном агентстве морского и речного транспорта состоялась первая в 2021 году аттестация капитанов судов внутреннего плавания, перевозящих пассажиров и опасные грузы. Внедрение ИТС на дорожной сети субъектов продолжится и в 2021 году. Планируется, что общий объем финансирования мероприятий составит 3,9 млрд руб. Пандемия внесла свои коррективы и в этот процесс. До 2020 года аттестации проводились практически каждый месяц. За 2019 год аттестованы 65 капитанов, за 2018–й – 62 капитана. В прошлом году аттестация состоялась в феврале, марте и июле, ее прошли 24 капитана. Аттестации капитанов судов внутреннего плавания, перевозящих пассажиров и опасные грузы, Росморречфлот начал проводить с 2013 года в целях обеспечения безопасности судоходства, после внесения изменений в статью 30 Кодекса внутреннего водного транспорта и выпуска соответствующего приказа Минтранса России, а также внедрения на внутренних водных путях института государственного портового контроля. На аттестацию заявились 22 человека, в основном капитаны судов, перевозящих нефть и нефтепродукты. Аттестацию прошли все капитаны, подавшие заявки. Следующая аттестация планируется в марте 2021 года. По сообщениям наших корреспондентов
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически