ХРОНИКА
В Совете Федерации одобрили закон о запрете
высаживать детей–безбилетников.
Министр транспорта РФ Виталий Савельев провел
рабочую встречу с министром транспорта, архитектуры
и коммуникаций Киргизии.
Состоялось заседание российско–польской рабочей
группы по международным автоперевозкам.
В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ
Транспорт России
”
Официальный печатный орган Министерства транспорта РФ
Всероссийская транспортная еженедельная информационно–аналитическая газета № 8 (1179) 22 – 28 февраля 2021 года
О ГЛАВНОМ
ОТРАСЛЬ: ДЕНЬ ЗА ДНЕМ
Сейчас в думском «портфеле» более тысячи
законопроектов, в их числе крайне важные,
системные, неотложные. Их необходимо принять
для реализации нашей экономической программы,
улучшения делового, инвестиционного
климата, для обеспечения трудовых, социальных
прав граждан и в целом для укрепления российской
государственности.
Взаимовыгодно!
Президент России Владимир Путин
Министры транспорта России и Белоруссии подписали соглашение
о перевалке белорусских нефтепродуктов в российских портах
Даны поручения
П
ервый заместитель Председателя
Правительства РФ
Андрей Белоусов провел первое
заседание президиума Правительственной
комиссии по транспорту
в 2021 году.
Один из ключевых вопросов
в повестке заседания касался
обеспечения вывоза угольной
продукции. Минтрансу, Минэнерго,
Минэкономразвития
России даны поручения совместно
с правительством Кемеровской
области и ОАО «РЖД»
подготовить предложения, обеспечивающие
выполнение поручений
Президента России в части
вывоза угля.
Также поручено проработать
вопрос о возможности заключения
ОАО «РЖД» многосторонних
трех–четырехлетних обязывающих
договоров по обеспечению
вывоза грузов и предъявлению
грузовой базы, в том числе с грузоотправителями
и морскими
портами.
Кроме того, на заседании в
целом одобрена система мониторинга
реализации проектов по
развитию провозных способностей
Байкало–Амурской и Транссибирской
железнодорожных
магистралей.
В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ
Необходимо
обновление
аэропортовой инфраструктуры
Иркутской области
Руководитель Росавиации Александр Нерадько и губернатор
Иркутской области Игорь Кобзев обсудили модернизацию
аэропортов Иркутска, Киренска и Усть–Кута.
Для отдаленных территорий региона авиатранспорт зачастую
является социально значимым, а в некоторых случаях – безальтернативным.
Авиационная инфраструктура требует обновления,
модернизации. Необходимо разработать определенные
механизмы в решении задач, направленных на развитие транспортной
инфраструктуры, расширение маршрутной сети, оказание
мер поддержки предприятиям авиационной отрасли, отметил
Игорь Кобзев, открывая совещание.
Александр Нерадько подчеркнул, что обновление инфраструктуры
российских аэропортов проводится в рамках Комплексного
плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры
на период до 2024 года.
– Обновление инфраструктуры региональных аэропортов является
одной из приоритетных задач Росавиации. Считаем, что
модернизация аэропортовых комплексов может осуществляться
эффективно только при объединении усилий федерального бюджета,
бюджетов субъектов Российской Федерации и бизнеса. В
рамках этого мы и стараемся работать, – сообщил руководитель
Росавиации.
Росавиация поддержала инициативу правительства Иркутской
области о включении мероприятий по капитальному строительству
и реконструкции аэропортовых комплексов Иркутска,
Киренска и Усть–Кута в государственную программу «Развитие
транспортной системы». Сторонами будут предприняты совместные
шаги для включения мероприятий в федеральный проект
«Развитие региональных аэропортов и маршрутов».
Планирование
и контроль
В Росавтодоре обсудили вопросы
кассового исполнения бюджета
В Федеральном дорожном агентстве состоялось совещание с
СОТРУДНИЧЕСТВО
В
Законодательная
инициатива
З
аместитель председателя
Комитета Совета Федерации
по экономической политике Константин
Долгов провел совещание
на тему «Развитие механизмов
государственно–частного
партнерства и концессий в сфере
информационных технологий для
региональных и федеральных
проектов».
В совещании приняли участие
представители Министерства
финансов РФ, Министерства экономического
развития РФ, Министерства
цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
РФ, региональных органов государственной
власти, бизнес–сообщества,
эксперты.
Окончание на 2–й стр.
В ГОСДУМЕ РФ
Минтрансе России состоялось
подписание межправительственного
соглашения об
организации перевалки белорусских
нефтепродуктов в российских
портах. Документ подписали
министр транспорта РФ Виталий
Савельев и министр транспорта и
коммуникаций РБ Алексей Авраменко.
Соглашение подписано в
рамках 18–го заседания Координационной
комиссии по формированию
и обеспечению функционирования
объединенной
транспортной системы Союзного
государства.
Между странами достигнута
договоренность о поставках
таких белорусских грузов, как
мазут, бензин, масло и газойль.
Документ предусматривает заключение
контрактов по принципу
take or pay. Действие соглашения
рассчитано до конца 2023
года с возможностью автоматического
продления.
Ранее сторонами была проведена
масштабная работа по снижению
стоимости логистической
цепочки доставки белорусской
нефтепродукции через морские
порты России по сравнению с
прибалтийским направлением.
«Соглашение подписывается
на 3 года, но фактически оно неограниченного
действия, так как
предусматривается его автоматическая
пролонгация. Российские
порты сегодня готовы обеспечить
перегрузку белорусских
нефтепродуктов в размере 9,8
млн тонн за три года», – сказал
по итогам подписания Виталий
Савельев.
В текущем году предусмотрена
перевалка порядка 3,5 млн тонн
грузов. Однако, учитывая, что
ФАКТ
”
ПЛАНЫ
И РЕАЛИЗАЦИЯ
В интересах
перевозчиков
Г
осдума приняла в первом чтении
законопроект о возможности
заключения долгосрочных
договоров на оказание услуг с
использованием судов атомного
ледокольного флота.
Проект федерального закона
«О внесении изменения в статью
51 Кодекса торгового мореплавания
Российской Федерации»
разработан Госкорпорацией
«Росатом» и внесен Правительством
РФ.
Окончание на 2–й стр.
В
Казани состоялось заседание
рабочей группы по внедрению
интеллектуальных транспортных
систем (ИТС) на дорожной
сети российских субъектов.
Мероприятия реализуются в
рамках национального проекта
«Безопасные и качественные
автомобильные дороги». В совещании
приняли участие представители
Росавтодора, ГИБДД, ГК
«Автодор», ФКУ «Дороги России»,
а также российских регионов.
Ключевые
цели внедрения
ИТС – автоматизация процессов
управления дорожным движением
и повышение безопасности на
дорогах. В ходе дискуссии участники
совещания высказали мнеМежду
странами достигнута договоренность о
поставках таких белорусских грузов, как мазут,
бензин, масло и газойль. Документ предусматривает
заключение контрактов по принципу
take or pay. Действие соглашения рассчитано до
конца 2023 года с возможностью автоматического
продления.
перевалка стартует не с начала
года, ее гарантированный объем
составит около 2 млн тонн. В
следующем году – 3,2 млн тонн,
в 2023–м – 3,1 млн тонн. «Но это
не говорит о том, что объем не
может увеличиться, соглашение
это предусматривает», – уточнил
министр.
Глава российского Минтранса
также рассказал о хозяйствующих
субъектах, заинтересованных
в реализации соглашения.
«Это, прежде всего, наши портовые
операторы, это ОАО «РЖД»,
ветствующих коммерческих контрактов
с нашими основными
экспортерами нефтепродуктов,
– отметил в свою очередь Алексей
Авраменко. – Документ даст
существенный толчок и откроет
альтернативные маршруты поставки
нефтепродуктов, в первую
очередь на экспорт».
Как сообщили министры, в
перспективе будет продолжена
работа и по другим видам белорусских
грузов.
осуществляющее перевозку
грузов, – подчеркнул министр.
– Самое главное, что цена для
белорусских поставщиков нефтепродуктов
ниже стоимости перевалки
через порты Прибалтики».
«Проведена серьезная работа
по подготовке соглашения
к подписанию. Одновременно
планируется заключение сооткалий,
который производится Белоруссией
на экспорт в объеме
около 10 млн тонн. Это означает,
что мы можем проработать условия,
при которых Белоруссии
будет выгодно поставлять свою
экспортную продукцию через
российские порты», – сказал Виталий
Савельев.
«Мы продолжим работу и по
другим видам грузов. Например,
«Прежде всего, мы должны
обкатать маршруты на примере
нефтепродуктов, и дальше будем
готовы обсуждать с нашими
коллегами другие грузы. Это не
только калий, но и лесные грузы,
грузы машиностроительного
комплекса. Этот вопрос требует
более глубокой детальной проработки
с точки зрения мощностей
и развития портовой инфраструктуры»,
– отметил Алексей
Авраменко.
Также было подписано соглашение
о сотрудничестве в области
обеспечения транспортной
безопасности. Оно позволит
сформировать унифицированный
механизм взаимодействия
между государствами, обеспечивающий
своевременное выявление,
предупреждение и
пресечение актов незаконного
вмешательства в деятельность
транспортного комплекса при
перевозках пассажиров и грузов
в международном сообщении, а
также каботажных автомобильных
перевозках грузов.
Наш корр.
Дорогам добавят интеллект
Благодаря дорожному нацпроекту в регионах внедряются
интеллектуальные транспортные системы
ния, как сделать эту работу более
эффективной.
«ИТС – это совокупность различного
рода систем, созданных
для решения основных базовых
вопросов. Мы не должны подходить
локально к решению отдельных
задач, и я надеюсь, что,
развивая ИТС в субъектах Российской
Федерации, мы структурируем
систему в масштабах
всей сети дорог на территории
нашей огромной страны», – отметил
заместитель руководителя
Росавтодора Игорь Костюченко.
ектов
ГЧП и международного сотрудничества
Росавтодора Денис
Кирюхин. Он отметил, что финансирование
работ в 22 субъектах
страны составило почти 3 млрд
руб.
Об итогах внедрения ИТС в городских
агломерациях с населением
свыше 300 тыс. человек в
2020 году рассказал заместитель
начальника Управления регионального
развития и реализации
национального проекта – начальник
отдела региональных проОт
Республики Татарстан в
список субъектов, которым были
направлены средства на внедрение
ИТС, вошли Казанская и Набережночелнинская
агломерации.
В 2020 году республике на
эти цели было выделено 370 млн
руб., которые успешно и в полном
объеме освоены. Средства
направлены на создание центра
диспетчеризации и мониторинга,
реализацию первого этапа
единой платформы управления
транспортной системой, развитие
автоматизированной программы
управления дорожным
движением, а также на установку
камер фотовидеофиксации нарушений
правил дорожного движения.
В
2021 году в республике также
планируется развивать пункты
автоматического весогабаритного
контроля и внедрять инновационные
решения и пилотные
проекты, направленные на цифровизацию
транспортной отрасли.
«Строить
хорошие дороги мы
научились, очень важно сегодня,
чтобы они были безопасными.
Для этого необходимо внедрять
наши интеллектуальные транспортные
системы», – отметил
министр транспорта и дорожного
хозяйства Республики Татарстан
Фарит Ханифов.
представителями подведомственных учреждений под руководством
врио руководителя Росавтодора Романа Новикова.
В ходе встречи участники рассмотрели целый ряд вопросов, касающихся
кассового исполнения расходов федерального бюджета
в 2021 году, корректировки кассового плана на текущий год, непринятых
бюджетных обязательств, а также планов относительно
объектов строительства и реконструкции автодорог, подлежащих
вводу в 2021 году. Роман Новиков подчеркнул, что нельзя оставлять
без внимания и вопросы, связанные с финансированием и
реализацией региональных дорожных объектов, полностью или
частично финансируемых из федерального бюджета.
В настоящее время перед Росавтодором стоят задачи по
своевременной контрактации и планированию дорожных работ.
Врио руководителя ведомства отметил, что в связи с поручением
заместителя Председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина
необходимо проработать возможность сдвига сроков реализации
региональных проектов с использованием средств федерального
бюджета на более ранний период, причем как по федеральным,
так и по региональным проектам. Помимо этого, в текущем году
все объекты должны быть законтрактованы в I квартале.
Следующая задача в рамках другого поручения вице–премьера
– определить в текущем году исполнителей по контрактам по
70% программы 2022 года. Также в части гарантийных обязательств
поставлена задача до 1 мая текущего года осуществить
мониторинг гарантийных участков.
Кроме того, способствовать достижению заявленных показателей
2024 года смогут трехлетние программы дорожных работ,
детализированные по срокам и объектам. Подробное планирование
позволит упорядочить работу как подведомственных учреждений,
так и подрядных организаций, а главное – выполнить
ее вовремя и качественно.
В своем выступлении начальник Управления строительства и
эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Кайрат Турсунбеков
попросил ФКУ активизировать работу в части контрактации
всех объектов, чтобы в марте запустить процедуры уже по
всем объектам.
Основным показателем контроля за успешным освоением лимитов
установлено минимальное значение кассового освоения,
а именно: не менее 75% по итогам III квартала и не менее 95% на
1 декабря 2021 года.
В настоящее время из 19 объектов строительства и реконструкции
законтрактованы 12. Что касается работ по капитальному
ремонту и ремонту, то общее количество объектов в 2021 году
составит 919, из них 381 – переходящие. В ближайшее время
планируется завершить работу по окончательному доведению
всех средств по этой программе.
Ранее подведомственные Росавтодору учреждения представили
свои предложения в кассовый план на 2021 год. Согласно
ему на I полугодие приходятся 38% всех предусмотренных к выполнению
работ, на II полугодие – 62%. Возможные последствия
– низкая степень кассового исполнения. Задача подведомственных
Росавтодору ФКУ – проработать варианты оптимизации производственных
графиков, которые обеспечили бы программу
выполнения всех работ уже к концу III квартала.
Также на совещании были затронуты вопросы о полномочиях
ФКУ в части перераспределения средств в квартальные периоды,
а также о возможностях Росавтодора направлять дополнительные
средства подведомственным учреждениям, у которых
отмечено успешное кассовое исполнение бюджета.
Прошли аттестацию
капитаны судов внутреннего плавания
В Федеральном агентстве морского и речного транспорта
состоялась первая в 2021 году аттестация капитанов судов
внутреннего плавания, перевозящих пассажиров и опасные
грузы.
Внедрение ИТС на дорожной
сети субъектов продолжится и в
2021 году. Планируется, что общий
объем финансирования мероприятий
составит 3,9 млрд руб.
Пандемия внесла свои коррективы и в этот процесс. До 2020
года аттестации проводились практически каждый месяц. За
2019 год аттестованы 65 капитанов, за 2018–й – 62 капитана. В
прошлом году аттестация состоялась в феврале, марте и июле,
ее прошли 24 капитана.
Аттестации капитанов судов внутреннего плавания, перевозящих
пассажиров и опасные грузы, Росморречфлот начал проводить
с 2013 года в целях обеспечения безопасности судоходства,
после внесения изменений в статью 30 Кодекса внутреннего
водного транспорта и выпуска соответствующего приказа
Минтранса России, а также внедрения на внутренних водных путях
института государственного портового контроля.
На аттестацию заявились 22 человека, в основном капитаны
судов, перевозящих нефть и нефтепродукты. Аттестацию прошли
все капитаны, подавшие заявки.
Следующая аттестация планируется в марте 2021 года.
По сообщениям наших корреспондентов
Стр.1