Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Популярная культура: аспекты исследования (290,00 руб.)

0   0
Первый авторСоковиков С. С.
АвторыЧеляб. гос. акад. культуры и искусств
ИздательствоЧГАКИ
Страниц206
ID788060
АннотацияВ монографии дается осмысление популярной культуры в новых концептуальных подходах. Популярная культура показана как относительно самостоятельное явление, отличающееся от массовой, элитарной, традиционной народной и иных типов культуры. Объясняется характер возникновения и функционирования реальных проявлений популярной культуры, а также представлены некоторые направления и темы конкретных исследований в этой сфере.
ISBN978-5-94839-470-1
УДК008
ББК71
Соковиков, С.С. Популярная культура: аспекты исследования : [монография] / Челяб. гос. акад. культуры и искусств; С.С. Соковиков .— Челябинск : ЧГАКИ, 2014 .— 206 с. — Библиогр.: с. 193-206 .— ISBN 978-5-94839-470-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/788060 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Популярная_культура_аспекты_исследования_монография.pdf
УДК 008(073) ББК 71я73 С59 Рецензенты: Н. Г. Апухтина – доктор философских наук, профессор Челябинской государственной академии культуры и искусств; С. Б. Синецкий – доктор культурологии, проректор по научной работе Челябинского института экономики и права им. М. В. Ладошина Соковиков, С. С. Популярная культура: аспекты исследования : монография / С. С. Соковиков; Челябинская государственная академия культуры и искусств. – Челябинск, 2014. – 206 с. ISBN В монографии дается осмысление популярной культуры в новых концептуальных подходах. Популярная культура показана как относительно самостоятельное явление, отличающееся от массовой, элитарной, традиционной народной и иных типов культуры. Объясняется характер возникновения и функционирования реальных проявлений популярной культуры, а также представлены некоторые направления и темы конкретных исследований в этой сфере. Научное издание Сергей Степанович Соковиков ПОПУЛЯРНАЯ КУЛЬТУРА: АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Монография Редактор В. А. Макарычева Сдано в РИО 19.02.2014. Подписано в печать 16.09.2014 Объем 12 п. л. Тираж 500 экз. Формат 60х80/16. Заказ № 1441 Отпечатано в Челябинской государственной академии культуры и искусств. Ризограф 454091, Челябинск, ул. Орджоникидзе, 36а ISBN © Соковиков С. С., 2014 © Челябинская государственная академия культуры и искусств, 2014
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ...................................................................................................... 5 Глава 1. КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ПОПУЛЯРНОЙ КУЛЬТУРЫ: ПОДХОДЫ И МОДЕЛИ ............................................................................... 13 1.1. Популярная культура: проблема параметров социокультурного исследования ............................................................................................... 13 1.2. К определению популярной культуры .............................................. 20 1.3. Концептуальная локализация популярной культуры ...................... 25 1.3.1. Проблема дистинкции популярного ........................................... 25 1.3.2. Популярная культура как репликат массовой ........................... 32 1.3.3. Типологические отличия массовой и популярной культур ..... 37 1.4. Природа популярной культуры ......................................................... 43 1.5. Популярная культура: модели явления ............................................. 50 1.5.1. Теоретическая модель Р. Петерсона ........................................... 51 1.5.2. Концептуальный подход Дж. Льюиса ........................................ 55 1.5.3. Определение параметров спонтанно-образной модели популярной культуры ............................................................................. 57 1.5.4. «Эффект популярного» и его событийная основа .................... 58 1.5.5. Ситуативность популярной культуры ........................................ 61 1.5.6. Специфичность локализации в социокультурном пространстве ............................................................................................ 64 1.5.7. Продуцирующая среда популярной культуры .......................... 68 1.5.8. Соотношение с другими культурными типами ......................... 71 1.5.9. Определение популярной культуры ........................................... 74 1.6. Популярная культура: уточнение концептуальных дефиниций и соотношений ....................................................................... 75 1.7. Потенциал популярной культуры ..................................................... 81 Глава 2. ФУНКЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВЫЕ АСПЕКТЫ ФЕНОМЕНА ПОПУЛЯРНОЙ КУЛЬТУРЫ .............................................. 92 2.1. Популярная культура в контексте смены поколенческих когорт ........................................................................................................... 92 3
Стр.3
2.1.1. Возникновение феномена популярной культуры ..................... 92 2.1.2. К определению понятия «популярная культура когорты» ....... 97 2.1.3. Среда популярной культуры когорты ...................................... 102 2.1.4. Формы проявления и механизмы популярной культуры когорты................................................................................................... 105 2.1.5. Динамика популярной культуры когорты ............................... 108 2.1.6. Структура явлений популярной культуры когорты ................ 114 2.2. Популярная культура как социальный механизм .......................... 116 2.3. Утопизм посттоталитарного общества и популярная культура ..................................................................................................... 120 2.4. Мифология в популярной культуре ................................................ 128 2.5. Популярная культура в социальных технологиях ......................... 134 Глава 3. ТЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ В ИССЛЕДОВАНИЯХ ПОПУЛЯРНОЙ КУЛЬТУРЫ ..................................................................... 139 3.1. Современное простонародное неоязычество как явление популярной культуры .............................................................................. 139 3.2. Национальное в контексте популярной культуры ......................... 146 3.3. Популярная культура и запросы населения ................................... 152 3.4. Элементарные уровни художественной активности и система социально-культурной деятельности ................................... 164 3.4.1. Самодеятельная художественная активность .......................... 164 3.4.2. Фолькарт как явление популярной культуры .......................... 170 3.4.3. Фолькарт и система социально-культурной деятельности .... 173 3.5. Псевдопаттерны ситуативных сценических моделей в сфере популярной культуры .............................................................................. 177 3.6. Книга в контексте популярной культуры ....................................... 184 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............................................................................................ 191 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ................................... 193 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.