Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьная библиотека: сегодня и завтра

Школьная библиотека: сегодня и завтра №3 2023 (296,00 руб.)

0   0
Страниц58
ID787462
АннотацияИнформационно-методический журнал для школьных и дестких библиотек, методистов по фондам. Оперативная и актуальная информация – в каждую школьную библиотеку! Тематические номера, специальные выпуски, методические подборки материалов по самым актуальным проблемам развития школьного библиотечного сообщества, сценарии, статьи в помощь повышения квалификации. Актуальные документы, новое в профессии, педагог-библиотекарь, школьная библиотека как центр краеведения, социальное партнерство, IT-школа, лучший зарубежный опыт, обзоры ресурсов, блогов, периодики, исторические материалы, инновации, проекты и разработки практиков, эссе о профессии, истории успеха, тема чтения: современный и исторический аспекты. Материалы журнала имеют интерактивный характер: снабжены ссылками на интернет-ресурсы по теме, блоги, мини-словариком терминов, экспертным мнением.
Школьная библиотека: сегодня и завтра .— : Библиомир, 2013 .— 2023 .— №3 .— 58 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/787462 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Школьная_библиотека_сегодня_и_завтра_№3_2023.pdf
Уважаемые читатели! Этот специальный номер журнала посвящен молчаливым книгам. Вы знаете, что в издательстве «Библиомир» ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА сегодня и вышла книга Елены Квашниной «Краткий курс о детской книге, или Зачем нам книга с дыркой». Содержание книги, которое представлено на 2-й странице обложки, показывает, что она объединяет большой комплекс вопросов, представляющих интерес для профессионального сообщества библиотекарей и педагогов. Материалы из книги, вошедшие в номер, знакомят с молчаливыми книгами, с коллекциями, на которые стоит обратить внимание библиотекарю и педагогу, дают подсказки, как выбрать молчаливые книги для чтения, предлагают советы по невербальному общению с книгами и опыт их прочтения. Отзывы и рецензии бета-ридеров открывают разные грани содержания книги. Кроме того, мы собрали для вас коллекцию QR-кодов – они не только расширяют пространство темы, но и дают ссылки на молчаливые книги в Национальной электронной библиотеке. Особого внимания заслуживает каталог «Моя молчаливая коллекция». Елена Квашнина пишет: «Каталог – первая попытка собрать и описать книги без слов, выходившие в России. В разных публикациях и выступлениях педагогов и библиотекарей, занимающихся продвижением чтения, можно встретить такие названия жанра этих книг, как "немые", "книги без слов", "молчаливые", "безмолвные" и silent book. <…> Каждая из молчаливых книг – это инструмент для выстраивания диалога, возможность построить разговор на тему, волнующую автора произведения и его читателей». Дополнить номер мы решили отзывом на книгу Гуоджин «Гроза: История собаки, которая нашла дом». Автор отзыва – Мария Владимировна Григонис, библиотекарь детской библиотеки № 156, Москва. Её отзыв стал победителем в номинации для руководителей детским чтением на XIII Московском конкурсе отзывов и рецензий на новые детские книги «Вдумчивый читатель». завтра 3 2023 Из авторского послесловия к книге: «Когда читатели берут в руки книгу без слов, то у многих создаётся ощущение, что это какой-то неполноценный предмет, в котором чего-то не хватает. Несмотря на то что в книге прекрасно выполнены иллюстрации, заставляющие думать о сложной проблеме, или захватывающие читателя необычным сюжетом, или уносящие в фантазийный мир, книги без слов для многих остаются чем-то странным, непривычным, непонятным. Работа над кратким курсом о визуальной литературе стала для меня возможностью рассказать широкому кругу читателей о книгах, о которых незаслуженно мало говорят, которые недооценивают, которые дольше ждут своих читателей, чем книги с текстом. Погружаясь в тему визуальной литературы, я всё больше осознавала потребность в поиске информации о книгах без слов и увлекалась историями их создания, рассказами художников и авторов идей. Благодаря этому я начала собирать свою коллекцию молчаливых книг, изучать пособия по чтению бессловесных книг зарубежных авторов, рассматривать и переводить разнообразные гайды по чтению, искать онлайн-выставки тихих книг, вышедших в Европе и Америке. <…> Если “Краткий курс о детской книге, или Зачем нам книга с дыркой” поможет хотя бы одному читателю выйти за границы своего привычного представления о визуальной литературе, пересечь черту, которую многие из нас искусственно провели в своём сознании в делении литературы на “глубокую, со словами” и “поверхностную визуальную”, книга решит свою задачу». Приятного и полезного чтения!
Стр.3
Что толку в книжке, если в ней одни картинки?! «Что толку в книжке, если в ней нет ни картинок, ни разговоров?!» – этот риторический вопрос из «Алисы в Стране чудес» Л. Кэрролла помнит не одно поколение читателей. Однако сегодня в устах читающих взрослых он «несколько» изменился и звучит по-другому: «Что толку в книжке, если в ней одни картинки?!». Когда такое слышишь от родителей, которые считают, что малышам надо читать стихи Корнея Чуковского и Самуила Маршака, младшим школьникам – рассказы Н. Носова и Д. Драгунского, а подросткам – исключительно классику с «золотой полки», в общем, не удивляешься. Эти взрослые читатели в глаза зачастую не видели книжки детских поэтов-классиков, иллюстрированные Ре-Ми, В. Конашевичем, А. Лебедевым, совсем не помнят текст «Огурцов» Н. Носова, не знают о том, что «Денискины рассказы» уже давно выходят с комментариями, и эти издания в первую очередь адресуются «детям изрядного возраста», чтобы они не только вспомнили своё детство, но и посмотрели на известный текст глазами ребенка, которому многие реалии просто-напросто непонятны. Но, к сожалению, такое порой слышишь и из уст учителей (они в первую очередь резко выступают против комиксов, графических романов, etc.) и библиотекарей. Действительно, так сложилось в нашем сознании, как обыденном, так и профессиональном, что в хорошей (настоящей!) книге должно быть «многабукфф» (ведь чтение – это труд), а картинки – это только «украшательство», они, конечно, могут быть, но только в малышовой книжке. Или же в отдельном (художественном) альбоме. Возможно, это происходит и потому, что такого изобилия книжек-картинок в детстве современных взрослых читателей не было. В лучшем случае они читали «Рассказы в картинках» В. Радлова, а «Умную Машу» считают просто мемом: вряд ли кто в детстве держал в руках журналы «Чиж» и «Ёж», где публиковались «картинки» художника Б. Малаховского, персонажем которых была эта девочка. Известный исследователь детской книги Э. Кузнецов указывает, что сам жанр «рассказа в картинках» вырос из карикатуры: «…настойчивый контакт карикатуристов с детским чтением не прошёл бесследно, и они закрепились если не в книжной графике, то в сфере родственной, в графике журнальной. Речь идёт о знаменитых детских журналах “Ёж” и “Чиж” <…> специфический жанр “рассказ 2
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ