Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 586553)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Вестник Липецкого государственного технического университета (Вестник ЛГТУ). № 3 (46). 2021 (190,00 руб.)

0   0
АвторыШмырин А. М., Ризаева Ю. Н., Кузнецова Е. В., Стругов И. В., Кудинов Ю. И.
ИздательствоИзд-во Липецкого государственного технического университета
Страниц107
ID781971
АннотацияВ журнале «Вестник Липецкого государственного технического университета» публикуются статьи, содержащие наиболее существенные результаты научно-технических экспериментальных исследований, а также итоги работ проблемного характера по следующим рубрикам: Информатика, вычислительная техника и управление; Металлургия; Транспорт и логистика. В одной из статей рассматривается применение статистических методов, в частности,методов корреляционного, факторного и регрессионного анализа для исследования набора показателей, относящихся к социально-психологической сфере, на примере численных значений уровня развитости критического мышления у студентов.
Кому рекомендованоДля студентов высших учебных заведений.
УДК656.078:338.2
ББК72я5
Вестник Липецкого государственного технического университета (Вестник ЛГТУ). № 3 (46). 2021 : науч.-техн. журнал / Е.В. Кузнецова, И.В. Стругов, Ю.И. Кудинов; ред.: А.М. Шмырин, Ю.Н. Ризаева .— Липецк : Изд-во Липецкого государственного технического университета, 2021 .— 107 с. : ил. — ISSN 2304-9235 .— URL: https://rucont.ru/efd/781971 (дата обращения: 26.06.2022)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_Липецкого_государственного_технического_университета_(Вестник_JТГТУ)_N_3(46)_2021..pdf
ВЕСТНИК ЛИПЕЦКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА (ВЕСТНИК ЛГТУ) СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАТИКА, ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И УПРАВЛЕНИЕ СТР. Е.В. Кузнецова, И.В. Стругов Способы применения 5 математических и статистических методов в условиях исследования объектов психолого-педагогической предметной области 15 Ю.И. Кудинов, Е.С. дуванов, Е.В. Ларина, Д.С. Бестиков Синтез компенсатора в дискретной системе управления методом корневого годографа Ю.М. Крылов, А.А. Агапов, А.М. Литвиненко, Н.С. Антонов Исследование и математическое моделирование следящих электроприводов с учетом конструктивных особенностей исполнительного механизма 31 Ю.И. Кудинов, Р.В. Батищев, Е.С. дуванов, А.А. Пономарев Программное определение настроек ПИ регулятора методом расширенных частотных характеристик ТРАНСПОРТ И ЛОГИСТИКА 38 А.С. Сысоев, В.Э. Клявин, А.В. двуреченская, А.Э. Мамедов Кластеризация наборов данных о дорожно-транспортных происшествиях для определения маркетинговых кампаний по повышению уровня транспортной безопасности СОNТЕNТ~ COMPUTER sCIENCEs, COMPUTER ENGINEERING AN]) CONTROL E.V. Kuznetsova, IV. strugov Application of mathematical and statistical methods in researching objects of the psychological and pedagogical subject area Yu. I. Kudinov, Е.~. Duvanov, E.V. Larina, D.~. Bestikov Compensator synthesis by the root locus method in а discrete control system Yu. M. Krylov, A.A. Agapov, A.M. Litvinenko, N.~. Antonov Research and mathematical modeling of servo drives with account of the actuator design features Yu.I. Kudinov, R.V. Batishchev, Е.~. Duvanov, A.A. Ponomarev Extended frequency response analysis in determining pi controller characteristics ТRАN5РОRТ AND LОGI~ТIС5 n.s. sysoev, V.E. Юуауiп, A.V. Dvurechenskaya, A.E. Mamedov Clustering road accident data sets to outline marketing campaigns on increasing road safety level з
Стр.4
46 54 д.А. Кадасев, А.И. Петросянц Повышение скорости движения автотранспортных потоков при оптимизации работы светофорной сигнализации методами имитационного моделирования Ю.Н. Ризаева, В.А. Логинов, А.Ю. Кузнецов Планирование поставок продукции при изменяющемся во времени спросе потребителя 60 А.В. Гринченко, Е.К. Погодина Имитационное моделирование обслуживания автомобилей в автосервисе 74 И.В. Жилин, О.В. Ананьев К вопросу о технологическом проектировании автосервисных предприятий 79 Б.А. Бондарев, А.Б. Бондарев, В.К. Жидков, П.В. Борков Современные разметочнме материалы автомобильных дорог МЕТАЛЛУРГИЯ 86 А. П. Жильцов, д.А. Власенко, А.А. Харитоненко, А.В. Бочаров, Н.Е. Козенко Анализ и совершенствование конструктивно-технологических параметров дробилок агломерационной агломерата 93 iпихты и В.Н. Титов, И.В. Куприянова, Т.В. Кранченко, А.д. Коневзерова Влияние содержания щелочей в железорудном сырье на удельный расход кокса 97 А.Н. Роготовский, А.А. Шипельников, Н.А. Бобылева Особенности конструкции промежуточных ковшей современных сортовых МНЛЗ V. N. Titov, I.V. Kupriyanova, T.V. Kravchenko, A.D. Konevzerova Influence of alkali content in iron ore raw materials on specific coke consumption A.N. Rogotovskiy, A.A. sыреlniкоу, N.A. Bobyleva Design features of modem billet ccm tundishes A. P. Zhiltsov, D. A. Viasenko, A. A. Kharitonenko, A.V. Bocharov, N.E. Kozenko Analysis and improvement of structural and technological parameters of sintering mixture and sifter crushers D.A. Kadasev, A.L Petrosyants Increasing the road traffic flow speed as a result of optimizing the traffic light signaling operation by simulation methods Yu.N. Rizaeva, V.A. Loginov, A.Yu. Kuznetsov supply plam’ing at time-varying consumer demand A.V. Grinchenko, E.K. Pogodina Car maintenance simulation modeling in a car service center I.V. Zhilin, O.V. Ananyev On technological design of car service enterprises B.A. Bondarev, A.B. Bondarev, V.K. Zhidkov, P.V. Borkov Modern road marking materials METALLURGY 4
Стр.5
ИНФОРМАТИКА, ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И УПРАВЛЕНИЕ COMPUTER sCIENCEs, COMPUTER ENGINEERING AND CONTROL DO’ 10.53015/23049235202135 УДК 656.078:338.2 Е.В. КУЗНЕЦОВА, И.В. СТРУГОВ СПОСОБЫ ПРИМЕНЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ И СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В УСЛОВИЯХ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ Липецкий государственный технический университет, Липецк Аннотация: В статье рассматривается применение статистических методов, в частности, методов корреляционного, факторного и регрессионного анализа для исследования набора показателей, относящихся к социально-психологической сфере, на примере численных значений уровня развитости критического мышления у студентов. Описан метод сбора статистических данных и их дальнейшей интерпретации с целью приведения к форме, пригодной для использования в расчётах. Приведён пример использования кластеризации для подтверждения корректности интерпретации значений, полученных на промежуточных этапах обработки собранной статистики. Протестирован вариант использования задачи классификации для выявления факторов, оказывающих влияние на исследуемое значение, а также произведено сравнение с ранее полученными иными методами результатами. Предпринята попытка прогнозирования исследуемого показателя на основе выделенного набора факторов и оценена точность полученного прогноза. Оценена возможность применения методов машинного обучения как альтернативного и промежуточного наборов инструментов в ходе проведения подобного исследования. Представлены примеры интерпретации полученных численных результатов в контексте психолого-педагогической значимости и отмечены особенности, требующие учёта при оценке результатов исследования социологического характера. Ключевые слова: статистический анализ, корреляционный анализ, факторный анализ, регрессионный анализ, кластеризация, задача классификации, сбор данных, методы машинного обучения, язык R, критическое мышление. E.V. KUZNET5OVA, I.V. 5TRUGOV APPLICATION OF MATHEMATICAL AND sтлтisтiсл~ METHODS ‘N RЕ~ЕАRСНING OBJECTS OF THE Р~YСНОLОGIСАL AND PEDAGOGICAL suв~~ст AREA Lipetsk state Technical University, Lipetsk Abstract: The article considers the application of statistical methods, viz, methods of correlation, factor and regression analysis, to research a number of indicators of the social and psychological sphere based on numerical values of students’ critical thinking development level. The method is described of collecting statistical data and their further interpretation to put them to the form applicable in calculations. An example is given of using clustering to confirm the correctness of interpreting the values obtained at the intermediate stages of processing the collected 5
Стр.6
statistics. A variant is tested of using the classification problem to idеntif~’ factors influencing the researched value, and a comparison is made with the results previously obtained by other methods. An attempt is made to forecast the researched indicator based on the selected set of factors and the accuracy of the obtained forecast is estimated. The possibility of using machine learning methods as alternative and intermediate toolsets in such a research is estimated. Examples are given of interpreting the obtained numerical results concerning their psychological and pedagogical significance, and features to be taken into account when estimating sociological study results are noted. Keywords: statistical analysis, correlation analysis, factor analysis, regression analysis, clustering, classification problem, data collection, machine learning methods, R language, critical thinking. ВВЕДЕНИЕ инструмент, давнo стaвший неотьемлемой частью Статистические методы пpактически — незаменимый любых социoлогических исследoваний. Однако область его применения, конечно, не oграничивается исследованиями социологов, математические методы и статистический анализ игpают важную роль также в психологии и педагогике, позволяя более детально изучить природу тех или иных процессов, провести декомпозицию, выявить закономерности и зависимости, рационально внедрения структу рировать исследовательскую деятельность или построение алгоритма действий, реализации, программ зачастую сильно и практик. При этом стоит отметить, что важным аспектом, осложняющим их применение, является многогранность исследуемой области. Большой проблемой может стать чёткое определение объекта исследования, выбор характеризующих его параметров, оценка значимости и влияния отобранных факторов. Это оказывает влияние как на выбор используемых методов, так и на подход к анализу полученных в результате значений. Немаловажную роль играет интерпретация результатов сколько в контексте всего исследования, так как задачей нередко является оценка не столько полученных численных показателей, значение процесса или явление и взаимосвязь с другими характеризующими параметрами. Объектом проводимого исследования было выбрано критическое мышление, как одна из ключевых компетенций [1] практики, в наши дни активно внедряемой б их исследуемого его [2] на всех уровнях образования, так называемого компетентностного подхода [3] — образовательного методика системы требований к организации процесса. определяет результаты образовательной деятельности в виде компетенций и способствует практико ориентированному характеру подготовки учащихся, укреплению значения их самостоятельной работы по решению задач и преодолению имитирующих социальнопрофессиональные определения итогов общем — мышление выводов смысле проблемы, процесса, как норм его качества. В формулированием и позволяет ситуаций, метод образовaтельного критическое система суждений, которая обоснованных выносить обоснованные оценки, интерпретации, a также применять полученные результаты к ситуациям и проблемам [4]. Это вовсе не новое понятие, однако большинство его исследований ранее носило преимущественно философский характер, давая интерпретацию скорее с точки зрения психологии, или же, в иi-iых случаях, с точки зрения биологии и физиологии, тогда как значимые и признанные статистические исследования его влияния, зависимостей и расчёты численных показателей и их значений практически зарубежных, так отсутствуют и как в отечественных источниках. Целями исследования были обозначены: выбор методов численного выражения и оценки значения развитости критического мышления, группой исследования были выбраны студенты высшего звена используется для анализа вещей и событий с Такая
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически