Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 4 класс (999,60 руб.)

0   0
Первый авторЯценко И. Ф.
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц416
ID779979
АннотацияВ пособии представлены поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» для 4 класса общеобразовательных учреждений к УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»), соответствующие требованиям ФГОС НОО. В книге учитель найдет все необходимые для подготовки к уроку и его проведения материалы: тематическое планирование курса, подробные конспекты занятий, кроссворды, загадки, тесты, рекомендации по работе над проектами. Подходит к учебникам «Окружающий мир» в составе УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой 2011–2018 гг. выпуска.
Кому рекомендованоИздание адресовано учителям начальных классов общеобразовательных учреждений, воспитателям групп продленного дня, студентам педагогических вузов и колледжей.
ISBN978-5-408-05350-6
УДК373.167.1:502
ББК74.261
Яценко, И.Ф. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 4 класс : пособие для учителя : к УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива») / И.Ф. Яценко .— 6-е изд., электрон. — Москва : ВАКО, 2021 .— 416 с. — (В помощь школьному учителю) .— Электрон. изд. на основе печат. изд. (Москва : ВАКО, 2021). - 1 файл pdf : 416 с. – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10ʺ. – Текст : электронный .— ISBN 978-5-408-05350-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/779979 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_курсу_«Окружающий_мир»._4_класс__пособие_для_учителя_(К_УМК_А.А._Плешакова,_М.Ю._Новицкой_(«Перспектива»)).pdf
УДК 373.167.1:502 ББК 74.261 Я92 Я92 Яценко И.Ф. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 4 класс : пособие для учителя / И.Ф. Яценко. – 6-е изд., эл. – 1 файл pdf : 416 с. – Москва : ВАКО, 2021. – (В помощь школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-05350-6 В пособии представлены поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» для 4 класса общеобразовательных учреждений к УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»), соответствующие требованиям ФГОС НОО. В книге учитель найдет все необходимые для подготовки к уроку и его проведения материалы: тематическое планирование курса, подробные конспекты занятий, кроссворды, загадки, тесты, рекомендации по работе над проектами. Подходит к учебникам «Окружающий мир» в составе УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой 2011–2018 гг. выпуска. Издание адресовано учителям начальных классов общеобразовательных учреждений, воспитателям групп продленного дня, студентам педагогических вузов и колледжей. УДК 373.167.1:502 ББК 74.261 Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 4 класс : пособие для учителя / И.Ф. Яценко. – 5-е изд. – Москва : ВАКО, 2021. – 416 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-05045-1. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05350-6 © ООО «ВАКО», 2016
Стр.3
Содержание От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Тематическое планирование учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 УМы – граждане единого Отечествар о к 1. Общество – это мы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 У р о к 2. Российский народ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 У р о к 3. Конституция России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 У р о к 4. Права ребенка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 УУ р о к 5. Государственное устройство России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 У р о к 6. Российский союз равных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 У р о к 7. Государственная граница России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 У р о к 8. Путешествие за границу России (конференция) . . . . . . . . . 49 У р о к 9. Сокровища России и их хранители . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 У р о к 1 0. Творческий союз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 р о к 1 1. Обобщение по разделу «Мы – граждане единого Отечества» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 У р о к 1 2. Наши проекты. «За страницами учебника» (праздник) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 У р о к 1 3. Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 УПо родным просторамр о к 1 4. Карта – наш экскурсовод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 У р о к 1 5. По равнинам и горам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 УУ р о к 1 6. В поисках подземных кладовых . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 У р о к 1 7. Наши реки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 У р о к 1 8. Озера – краса Земли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 У р о к 1 9. По морским просторам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 У р о к 2 0. С севера на юг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 У р о к 2 1. В ледяной пустыне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 У р о к 2 2. В холодной тундре . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 У р о к 2 3. Среди лесов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 У р о к 2 4. В широкой степи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 У р о к 2 5. В жаркой пустыне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 У р о к 2 6. У теплого моря . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 У р о к 2 7. Мы – дети родной земли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 р о к 2 8. В содружестве с природой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167
Стр.414
414 Содержание УУ р о к 2 9. Как сберечь природу России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 У р о к 3 0. По страницам Красной книги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 У р о к 3 1. По заповедникам и национальным паркам . . . . . . . . . . . 185 У р о к 3 2. Наши проекты. «За страницами учебника» . . . . . . . . . . . . 190 р о к 3 3. Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 УУПутешествие по реке временир о к 3 4. В путь по реке времени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 У р о к 3 5. Путешествуем с археологами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205 У р о к 3 6. По страницам летописи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211 У р о к 3 7. Истоки Древней Руси . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215 У р о к 3 8. Мудрый выбор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 223 У р о к 3 9. Наследница Киевской Руси . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 229 У р о к 4 0. Москва – преемница Владимира . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 У р о к 4 1. Начало Московского царства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 245 У р о к 4 2. Подвижники Руси и землепроходцы . . . . . . . . . . . . . . . . . 252 У р о к 4 3. На пути к единству . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 259 У р о к 4 4. Начало Российской империи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267 У р о к 4 5. «Жизнь – Отечеству, честь – никому» . . . . . . . . . . . . . . . . 275 У р о к 4 6. Отечественная война 1812 года . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 283 У р о к 4 7. Великий путь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 292 У р о к 4 8. Золотой век театра и музыки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 297 У р о к 4 9. Расцвет изобразительного искусства и литературы . . . . . 302 У р о к 5 0. В поисках справедливости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 308 У р о к 5 1. Век бед и побед . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 314 У р о к 5 2. «Вставай, страна огромная!» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 321 У р о к 5 3. Трудовой фронт России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 331 У р о к 5 4. «Нет в России семьи такой…» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 336 У р о к 5 5. После великой войны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 342 У р о к 5 6. Экскурсия в музей боевой славы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 348 У р о к 5 7. Достижения 1950–1970 гг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 350 У р о к 5 8. Наши проекты. «За страницами учебника» . . . . . . . . . . . . 357 р о к 5 9. Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 363 УУМы строим будущее Россиир о к 6 0. Современная Россия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 368 У р о к 6 1. Хороша честь, когда есть, что есть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 374 У р о к 6 2. Умная сила России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 382 У р о к 6 3. Светлая душа России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 387 У р о к 6 4. Начни с себя! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 392 р о к 6 5. Наши проекты. «За страницами учебника» (экскурсия на предприятие города (села)) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 396 УУ р о к 6 6. Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 397 У р о к 6 7. Итоговая контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 400 р о к 6 8. Обобщение пройденного. Игра «Брейн-ринг» . . . . . . . . . 406 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 412
Стр.415

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ