УДК 371.214.14
ББК 74.26
Р13
канд. пед. наук, методист МБОУ ДПО «Учебно-методический центр образования»
Сергиево-Посадского муниципального района Московской области Т.Н. Трунцева.
Методическое сопровождение проекта –
От составителя
В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 28 Закона
Р13
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир». 4 класс / сост. Т.Н. Максимова. – 2-е изд., эл. –
1 файл pdf : 33 с. – Москва : ВАКО, 2020. – (Рабочие программы). – Систем. требования: Adobe
Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 14ʺ. – Текст : электронный.
ISBN 978-5-408-04877-9
М Пособие содержит рабочую программу по курсу «Окружающий мир» для 4 класса к УМК А.А. Плешакова,
государ.Ю. Новицкой («Перспектива»), составленную с опорой на материал учебника и требования Федерального
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Роснсийской
Федерации» в компетенцию образовательчения
результата, соответствующего требованиям
стандарта.
образовательных программ, обязательной составой организации входит разработка и утверждениеляющей
которых являются рабочие программы
учебных курсов и дисциплин образовательной организации.
ственного
образовательного стандарта (ФГОС). В программу входят пояснительная записка, требоваРабочая
программа – это нормативно-управния
к знаниям и умениям учащихся, учебно-тематический план, включающий информацию об эффективных
педагогических технологиях проведения разнообразных уроков: открытия нового знания, общеметодической
направленности, рефлексии, развивающего контроля. А также сведения о видах индивидуальной и коллективной
деятельности, ориентированной на формирование универсальных учебных действий у школьников. Настоящее
электронное издание пригодно как для экранного просмотра, так и для распечатки.
Пособие предназначено для учителей, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических вузов,
слушателей курсов повышения квалификации.
УДК 371.214.14
ББК 74.26
для реализации государственного образовательноголенческий документ учителя, предназначенный
стандарта, определяющего обязательный минимум
содержания основных образовательных программ
общего образования, а также уровень подготовки
учащихся. Ее основная задача – обеспечить выполнение
учителем государственных образовательных
стандартов и учебного плана по предмету. Рабочая
программа по учебному предмету является составиной
частью образовательной программы школы
Электронное издание на основе печатного издания: Рабочая программа по курсу «Окружающий мир». 4 класс /
сост. Т.Н. Максимова. – Москва : ВАКО, 2015. – 64 с. – (Рабочие программы). – ISBN 978-5-408-02244-1. –
Текст : непосредственный.
учитывает: • требования Федерального государственного
образовательного стандарта нового поколе•
ния;
• требования к содержанию учебных программ;
• ных программ; принцип преемственности общеобразовательтребования
к планируемым результатам об•
учения выпускников;
объем часов учебной нагрузки, определенный
• учебным планом школы;
цели и задачи образовательной программы
• школы;
В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты
авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации.
ISBN 978-5-408-04877-9
© ООО «ВАКО», 2015
выбор педагогом комплекта учебно-методического
обеспечения.
Каждый учитель, опираясь на вышеперечисленные
источники, на основе типовой учебной
программы составляет рабочую программу. Таким
образом, рабочая программа – это индивидуальный
инструмент педагога, в котором он определяет
наиболее оптимальные и эффективные для данного
класса содержание, формы, методы и приемы организации
образовательного процесса с целью полу•Функции
рабочей программы:
з нормативная, т. е. является документом, обяательным
для выполнения в полном объеме;
• определения содержания образования, т. е.
фиксирует состав элементов содержания, подмлежащих
усвоению учащимися (обязательный
• целеполагания, т. е. определяет ценности
в и цели, ради достижения которых она введена
ту или иную образовательную область;
• трудности;инимум содержания), а также степень их
п процессуальная, т. е. определяет логическую
держания,оследовательность усвоения элементов сокритерии
оценки уровня обученности учащихся.
организационные
формы и мето•
ды, средства и условия обучения; оценочная, т. е. выявляет уровни усвоения
и элементов содержания, объекты контроля
Рабочая программа может включать в себя следующие
структурные элементы: • титульный лист; • пояснительная записка; • общая характеристика учебного предмета,
• курса;
описание ценностных ориентиров содержания
• учебного предмета;
• содержание учебного предмета; • тематический план;
личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения конкретного учебного
• предмета, курса;
перечень обязательных лабораторных, прак•
тических, контрольных и других видов работ;
список литературы для учащихся и педагогов.
Все вышеперечисленное является учебно-метов
течение учебного года учитель может
3
обходимостидическим оснащением учебной программы. При невносить
в учебную программу коррективы: изменять
последовательность уроков внутри темы, переносить
Стр.2