УДК 371.214.14
ББК 74.26
Р13
канд. пед. наук, методист МБОУ ДПО «Учебно-методический центр образования»
Сергиево-Посадского муниципального района Московской области Т.Н. Трунцева.
Методическое сопровождение проекта –
От составителя
кона отВ соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 28 Федерального за29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в РосР13
Рабочая
программа по курсу «Окружающий мир». 3 класс / сост. Т.Н. Максимова. – 2-е изд., эл. –
1 файл pdf : 29 с. – Москва : ВАКО, 2020. – (Рабочие программы). – Систем. требования: Adobe
Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 14ʺ. – Текст : электронный.
ISBN 978-5-408-04875-5
М Пособие содержит рабочую программу по курсу «Окружающий мир» для 3 класса к УМК А.А. Плешакова,
государ.Ю. Новицкой («Перспектива»), составленную с опорой на материал учебника и требования Федерального
сийской Федерации» в компетенцию образовательной
организации входят разработка и утверждение образовательных
программ, обязательной составляющей
и которых являются рабочие программы учебных курсов
дисциплин образовательной организации.
Рабочая программа – это нормативно-управленчественного
образовательного стандарта (ФГОС). В программу входят пояснительная записка, требования
к знаниям и умениям учащихся, учебно-тематический план, включающий информацию об эффективных
педагогических технологиях проведения разнообразных уроков: открытия нового знания, общеметодической
направленности, рефлексии, развивающего контроля. А также сведения о видах индивидуальной и коллективной
деятельности, ориентированной на формирование универсальных учебных действий у школьников. Настоящее
электронное издание пригодно как для экранного просмотра, так и для распечатки.
Пособие предназначено для учителей, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических вузов,
слушателей курсов повышения квалификации.
УДК 371.214.14
ББК 74.26
ский документ учителя, предназначенный для реализации
государственного образовательного стандарта,
вания, а о определяющего обязательный минимум содержаниясновных образовательных программ общего образо- также уровень подготовки учащихся. Ее основная
задача – обеспечить выполнение учителем государственных
образовательных стандартов и учебного
плана по предмету. Рабочая программа по учебному
предмету является составной частью образовательной
программы школы и учитывает:
• требования Федерального государственного об•
разовательного стандарта нового поколения;
требования к планируемым результатам обуче•
ния выпускников;
• требования к содержанию учебных программ;
Электронное издание на основе печатного издания: Рабочая программа по курсу «Окружающий мир». 3 класс /
сост. Т.Н. Максимова. – Москва : ВАКО, 2015. – 56 с. – (Рабочие программы). – ISBN 978-5-408-02162-8. –
Текст : непосредственный.
принцип преемственности общеобразователь•
ных программ;
объем часов учебной нагрузки, определенный
• учебным планом школы;
выбор педагогом комплекта учебно-методического
обеспечения.
• цели и задачи образовательной программы школы;
Каждый учитель, опираясь на вышеперечисленные
источники, на основе типовой учебной программы составляет
рабочую программу. Таким образом, рабочая
программа – это индивидуальный инструмент педаигога,
в котором он определяет наиболее оптимальные
В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты
авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации.
ISBN 978-5-408-04875-5
© ООО «ВАКО», 2015
эффективные для определенного класса содержание,
формы, методы и приемы организации образовательного
процесса с целью получения результата, соответствующего
требованиям стандарта.
•Функции рабочей программы:
нормативная, т. е. является документом, обяза•
тельным для выполнения в полном объеме;
целеполагания, т. е. определяет ценности и цели,
ради достижения которых она введена в ту или
• иную образовательную область;
определения содержания образования, т. е. фиксирует
состав элементов содержания, подлежащих
усвоению учащимися (обязательный мини•
мум содержания), а также степень их трудности;
процессуальная, т. е. определяет логическую
последовательность усвоения элементов содержания,
организационные формы и методы,
• средства и условия обучения; оценочная, т. е. выявляет уровни усвоения элементов
содержания, объекты контроля и критерии
оценки уровня обученности учащихся.
Рабочая программа может включать в себя следующие
структурные элементы: • титульный лист; • пояснительную записку; • тематический план; • содержание учебного предмета; • перечень обязательных лабораторных, практи•
ческих, контрольных и других видов работ;
список литературы для учащихся и педагогов.
Все вышеперечисленное является учебно-методидческим
оснащением учебной программы. При необхо•
требования к уровню подготовки учащихся;
вимости в течение учебного года учитель может вносить
учебную программу коррективы: изменять последовательность
уроков внутри темы, переносить сроки
проведения контрольных работ. В этом случае необходимо
сделать соответствующие примечания в конце
программы или в пояснительной записке с указанием
причин, по которым были внесены изменения.
ма поВ данном пособии представлена рабочая програмкурсу
«Окружающий мир» для 3 класса к учебни3ку:
Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир.
класс. Учебник для общеобразовательных организаций.
В 2 ч. М.: Просвещение, 2013. Рабочая программа
включает следующие разделы: • пояснительную записку; • учебно-тематический план; • календарно-тематическое планирование; • учебно-методическое обеспечение для учителя
Программа составлена на и для учащихся.
основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального
общего образования нового поколения и полностью
отражает базовый уровень подготовки школьников.
Данная рабочая программа является примерной
так и и может быть использована педагогом как полностью,
частично – в качестве основы при составлении
собственной рабочей программы.
3
Стр.2