УДК 371.214.14
ББК 74.26
Р13
канд. пед. наук, методист МБОУ ДПО «Учебно-методический центр образования»
Сергиево-Посадского муниципального района Московской области Т.Н. Трунцева.
Методическое сопровождение проекта –
От составителя
Р13
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир». 1 класс / сост. Т.Н. Максимова. – 2-е изд., эл. –
1 файл pdf : 25 с. – Москва : ВАКО, 2020. – (Рабочие программы). – Систем. требования: Adobe
Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 14ʺ. – Текст : электронный.
ISBN 978-5-408-04871-7
М Пособие содержит рабочую программу по курсу «Окружающий мир» для 1 класса к УМК А.А. Плешакова,
государ.Ю. Новицкой («Перспектива»), составленную с опорой на материал учебника и требования Федерального
В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 28 Федерального
в закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» в компетенцию образо•Функции
рабочей программы:
ственного образовательного стандарта (ФГОС). В программу входят пояснительная записка, требования
к знаниям и умениям учащихся, учебно-тематический план, включающий информацию об эффективных
педагогических технологиях проведения разнообразных уроков: открытия нового знания, общеметодической
направленности, рефлексии, развивающего контроля. А также сведения о видах индивидуальной и коллективной
деятельности, ориентированной на формирование универсальных учебных действий у школьников. Настоящее
электронное издание пригодно как для экранного просмотра, так и для распечатки.
Пособие предназначено для учителей, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических вузов,
слушателей курсов повышения квалификации.
УДК 371.214.14
ББК 74.26
Электронное издание на основе печатного издания: Рабочая программа по курсу «Окружающий мир». 1 класс /
сост. Т.Н. Максимова. – Москва : ВАКО, 2015. – 48 с. – (Рабочие программы). – ISBN 978-5-408-02141-3. –
Текст : непосредственный.
ательной организации входят разработка и утверждение
образовательных программ, обязательной
составляющей которых являются рабочие программы
учебных курсов и дисциплин образовательного
учреждения.Рабочая программа – это нормативно-управленческий
документ учителя, предназначенный
для реализации государственного образовательного
стандарта, включающего требования к минимуму
содержания основных образовательных программ
общего образования и уровню подготовки учащихся.
Его основная задача – обеспечить выполнение учипо
ителем государственных образовательных стандартов учебного плана по предмету. Рабочая программа учебному предмету является составной частью
образовательной программы школы и учитывает:
• требования Федерального государственного
• ния; образовательного стандарта нового поколетребования
к планируемым результатам об•
учения выпускников;
• требования к содержанию учебных программ;
• ных программ; принцип преемственности общеобразовательобъем
часов учебной нагрузки, определенный
• учебным планом школы;
цели и задачи образовательной программы
• школы;
В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты
авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации.
ISBN 978-5-408-04871-7
© ООО «ВАКО», 2015
выбор педагогом комплекта учебно-методического
обеспечения.
Каждый учитель, опираясь на вышеперечисленные
источники, на основе типовой учебной
программы составляет рабочую программу. Таким
образом, рабочая программа – это индивидуальный
инструмент педагога, в котором он определяет оптимальные
и эффективные для определенного класса
содержание, формы, методы и приемы организации
образовательного процесса с целью получения результата,
соответствующего требованиям стандарта.
нормативная, то есть является документом, обя•
зательным для выполнения в полном объеме;
в цели, ради достижения которых она введена и целеполагания, то есть определяет ценности
• определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подклежащих
усвоению учащимися (требования
ту или иную образовательную область;
минимуму содержания), а также степень их
• трудности; процессуальная, то есть определяет логиче-скую последовательность усвоения элементов
содержания, организационные формы и мето•
ды, средства и условия обучения;
критерии оценки уровня обученности учащихся.
Рабочая
программа может включать в себя следующие
структурные элементы: • титульный лист; • пояснительную записку; • общую характеристику учебного предмета,
• курса;
описание ценностных ориентиров содержания
• учебного предмета;
• содержание учебного предмета; • тематический план;
личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения конкретного учебного
• предмета, курса;
перечень обязательных лабораторных, прак•
тических, контрольных и других видов работ;
список литературы для учащихся и педагогов.
Все вышеперечисленное является учебно-метов
течение учебного года учитель может
обходимостидическим оснащением учебной программы. При невносить
в учебную программу коррективы: изменять
последовательность уроков внутри темы, переносить
сроки проведения контрольных работ. В этом случае
необходимо сделать соответствующие примечания
3
и элементов содержания, оценочная, то есть выявляет уровни усвоения объекты контроля
Стр.2