Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Сборник тестовых заданий по дисциплинам " Статистика " и " Эконометрика". (220,00 руб.)

0   0
Первый авторВыголова Ирина Николаевна
Страниц114
ID776883
АннотацияСборник содержит задания в форме тестов по дисциплинам статистика и эконометрика. Все данные структурированы по темам. Цель пособия - помочь студентам глубже изучить теоретический материал осваиваемых дисциплин, отработать навыки решения задач.
Кому рекомендованопреподавателям . студентам экономических факультетов
ББК60.6
Выголова, И.Н. Сборник тестовых заданий по дисциплинам " Статистика " и " Эконометрика". / И.Н. Выголова .— 2021 .— 114 с. — URL: https://rucont.ru/efd/776883 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

____________________________________Сборник_тестовых_заданий_по_дисциплинам__Статистика__и___Эконометрика..pdf
Министерство сельского хозяйства РФ ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный аграрный университет» Кафедра экономики АПК и экономической безопасности И.Н. Выголова, Т.Н.Ларина СБОРНИК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ по дисциплинам «СТАТИСТИКА» и «ЭКОНОМЕТРИКА» для студентов, обучающихся по программам подготовки бакалавров и специалистов экономического профиля Оренбург, 2021 г.
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ................................................................................................................. 5 СТАТИСТИКА ................................................................................................................ 6 1. Теория статистики .................................................................................................... 6 1.1 Сущность и значение статистической науки ...................................................... 6 1.2 Статистическое наблюдение ................................................................................. 7 1.3 Статистические таблицы и графики................................................................... 11 1.4 Статистическая сводка и группировка............................................................... 14 1.5 Статистические показатели ................................................................................. 17 1.6 Средние величины ............................................................................................... 21 1.7 Вариация массовых явлений ............................................................................... 25 1.8 Статистическое изучение динамики .................................................................. 31 1.9 Экономические индексы ..................................................................................... 37 1.10 Выборочное наблюдение ................................................................................... 41 2. Социально-экономическая статистика ................................................................ 45 2.1 Статистика показателей результатов экономической деятельности на макроэкономическом уровне .................................................................................... 45 2.2 Статистическая методология национального счетоводства ............................ 50 2.3 Статистика национального богатства ................................................................ 53 2.4 Статистика населения .......................................................................................... 57 2.5 Статистика рынка труда, занятости и безработицы ......................................... 61 3.6 Статистика производительности и оплаты труда ............................................. 63 2.6 Статистика доходов и потребления населением благ и услуг ........................ 69 2.7 Статистика денежного обращения ..................................................................... 71 2.8 Статистка цен и инфляции .................................................................................. 73 2.9 Статистика государственного бюджета ............................................................. 75 2.10 Статистика финансового рынка ........................................................................ 76 2.11 Статистика основных средств ........................................................................... 78 2.12 Статистика оборотных средств ......................................................................... 81 ЭКОНОМЕТРИКА ........................................................................................................ 85 1. Эконометрика как отрасль научных знаний ....................................................... 85 2. Линейная парная корреляция и регрессия ........................................................... 88 3. Нелинейные модели регрессии ............................................................................. 96
Стр.3
4. Линейная модель множественной корреляции ................................................. 101 5. Гетероскедастичность и автокорреляция регрессионных остатков ............... 106 6. Модели одномерных временных рядов ............................................................. 109 Литература .................................................................................................................... 114 4
Стр.4
Предисловие Статистические методы широко применяются во многих сферах жизнедеятельности общества. Принятие масштабных управленческих решений невозможно представить без предварительного статистического анализа, эконометрического моделирования. Определение перспектив развития региона, отрасли, экономики страны в целом не обходится без построения моделей, осуществления вероятностного прогнозирования. В повседневной работе организаций также применяются статистические методы при оценке результатов производства, в бизнеспланировании. Поэтому в учебные планы подготовки экономических кадров включены курсы статистики и эконометрики. Помощь студентам в закреплении знаний, полученных на занятиях по статистическим дисциплинам, в том числе по эконометрике, отработка навыков решения прикладных задач с применением статистических и эконометрических методов составляет главную цель настоящего учебного пособия. Все задания в сборнике представлены в виде педагогических тестов. Тесты являются методом оперативной педагогической диагностики качества усвоения изучаемого материала. При этом используются разные формы тестовых заданий: закрытая (с одним или несколькими правильными вариантами ответа), открытая (варианты ответов не предъявляются испытуемому, студент должен самостоятельно сформулировать ответ), задания на упорядочивание (установление правильной последовательности предложенных вариантов), задание на соответствие (позволяет проверить ассоциативные знания студентов, понимание ими связей между явлениями, законами, свойствами, датами и т.п.). Данный сборник содержит тестовый материал по дисциплине «Статистика», сгруппированный в два блока: «Теория статистики» (250 тестовых заданий) и «Социально-экономическая статистика» (250 тестовых заданий). По дисциплине «Эконометрика» тесты сгруппированы по 6 темам (180 тестовых заданий). Тестовые задания связаны с соответствующими лекционными курсами. В данном сборнике приводится список литературы, на который обучающийся может опереться при самостоятельной работе с заданиями. Методическое пособие может быть полезно как студентам-бакалаврам и специалистам, получающим экономическое образование, так и преподавателям для проведения контроля знаний обучающихся. 5
Стр.5
СТАТИСТИКА 1. Теория статистики 1.1 Сущность и значение статистической науки 1. Количественная сторона массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной – это … статистики: а) метод; б) предмет; в) объект; г) показатель. 2. В науку слово «статистика» введено: а) Г. Ахенвалем в 18 веке; б) А. Кетле в 19 веке; в) В Китае 2000 лет до н.э.; г) М.В. Ломоносовым в 18 веке. 3. Работник, для которого сбор статистических данных является профессиональной деятельностью, именуется: а) статистом; б) статистиком; в) переписчиком; г) сборщиком данных. 4. Развитие статистического учета связано с развитием …: а) государств; б) бухгалтерского учета; в) производительных сил; г) математики. 5. Назовите представителей описательной школы в статистике: а) Г. Ахенваль; б) В.Н. Татищев; в) М.В. Ломоносов; г) Э. Галлей; д) Д. Бернулли; е) В. Петти; ж) Н.А. Марков. 6. Назовите представителей школы политических арифметиков в статистике: а) Г. Ахенваль; б) В.Н. Татищев; в) М.В. Ломоносов; 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.