Владимир Маяковский
Очерки (1927)
Владимир Маяковский. <...> СОДЕРЖАНИЕ
Ездил я так
Немного о чехе
Чешский пионер
Наружность Варшавы
Поверх Варшавы
ЕЗДИЛ Я ТАК
Я выехал из Москвы 15 апреля. <...> В первый приезд я встретился только с самыми близкими нашими друзьями в Польше: поэт
Броневский, художница Жарновер, критик Ставер. <...> Работа в отделе печати
пражского полпредства прибавила ему некоторую солидность и дипломатическую осмотрительность в
речах. <...> Только потом при
постройке пропускают эту наносную ерунду и дают здание новой архитектуры". <...> Чай" в полпредстве -- знакомство с писателями Чехословакии и "атташэ интеллектюэль"
Франции, Германии, Югославии. <...> Утром пришел бородатый человек, дал книжку, где уже расписались и Рабиндранат Тагор и
Милюков, и требовал автографа, и обязательно по славянскому вопросу: как раз -- пятидесятилетие
балканской войны. <...> д) В коммунистической "Rude Pravo" -- восторгается и иронизирует по поводу фашистских газет
"Vecerni list" и "Narod" (орган Крамаржа), которые возмущены терпимостью полиции и присутствием
представителей мининдела, сообщают, что ты громил в лекции Версальский мир, демократию,
республику, чехословацкие учреждения и Англию и что английский посланник пошлет Бенешу ноту
протеста. <...> Были Вильдрак -- поэт-драматург, автор "Пакетбота Тенеси", Рене -- редактор "Европы", Бушон - музыкант, Базальжетт -- переводчик Уитмена, Мазарель, известный у нас по многим репродукциям
художник, и др. <...> Что пишут сюрреалисты (новейшая школа
французской литературы), я тоже не знаю, но по всему видно -- они на лефовский вкус. <...> Это они устраивают спектакли, на которых действие переходит в публику, причем сюрреалистов
бьет публика, публику бьют сюрреалисты, а сюрреалистов опять-таки лупят "ажаны". <...> Перечисляю имена: Андрей Бретон -- поэт и критик, Луи Арагон -- поэт и прозаик, Поль Элюар,
поэт, Жан Барон и др. <...> Интересно, что эта, думаю, предреволюционная группа начинает работу <...>
Очерки_(1927).pdf
Владимир Маяковский
Очерки (1927)
Владимир Маяковский. Полное собрание сочинений в тринадцати томах.
Том восьмой. 1927
Подготовка текста и примечания В. А. Катаняна
ГИХЛ,М., 1958
OCR Бычков М.Н.
СОДЕРЖАНИЕ
Ездил я так
Немного о чехе
Чешский пионер
Наружность Варшавы
Поверх Варшавы
ЕЗДИЛ Я ТАК
Я выехал из Москвы 15 апреля. Первый город Варшава. На вокзале встречаюсь с т. Аркадьевым,
представителем ВОКСа в Польше, и т. Ковальским, варшавским ТАССом. В Польше решаю не
задерживаться. Скоро польские писатели будут принимать Бальмонта. Хотя Бальмонт и написал
незадолго до отъезда из СССР почтительные строки, обращенные ко мне:
..."И вот ты написал блестящие страницы,
Ты между нас возник как некий острозуб..." и т. д., -я
все же предпочел не сталкиваться в Варшаве с этим блестящим поэтом, выродившимся в
злобного меланхолика.
Я хотел ездить тихо, даже без острозубия.
В первый приезд я встретился только с самыми близкими нашими друзьями в Польше: поэт
Броневский, художница Жарновер, критик Ставер.
На другой день с представителем Вокса в Чехословакии, великолепнейшим т. Калюжным,
выехали в Прагу.
На Пражском вокзале -- Рома Якобсон. Он такой же. Немного пополнел. Работа в отделе печати
пражского полпредства прибавила ему некоторую солидность и дипломатическую осмотрительность в
речах.
В Праге встретился с писателями-коммунистами, с группой "Деветеил". Как я впоследствии
узнал, это -- не "девять сил", например, лошадиных, а имя цветка с очень цепкими и глубокими корнями.
Ими издается единственный левый, и культурно и политически (как правило только левые
художественные группировки Европы связаны с революцией), журнал "Ставба". Поэты, писатели,
архитектора: Гора, Сайферт, Махен, Библ, Незвал, Крейцер и др. Мне показывают в журнале 15 стихов о
Ленине.
Архитектор Крейцер говорит: "В Праге, при постройке, надо подавать проекты здания, сильно
украшенные пустяками под старинку и орнаментированные. Без такой общепринятой эстетики не
утверждают. Бетон и стекло без орнаментов и розочек отцов города не устраивает. Только потом при
постройке пропускают эту наносную ерунду и дают здание новой архитектуры".
Стр.1