Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

Оценка бизнеса (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЩербакова Н. А.
ИздательствоИзд-во НГТУ
Страниц100
ID774714
АннотацияВ учебном пособии изложены особенности применения основных подходов и методов оценки бизнеса, стоимость предприятия представлена как целевая функция управления. Теоретический материал сопровождается практическими примерами, тестами и задачами. Представленные в учебном пособии теоретические и практические наработки базируются на личном многолетнем практическом опыте работы автора в оценочной деятельности и преподавания в вузах дисциплин, связанных со сферой оценки бизнеса и другого имущества.
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению 38.03.02 «Менеджмент» (бакалавриат) очной, очно-заочной и заочной форм обучения; профили: «Менеджмент организации», «Маркетинг», «Логистика», может быть полезно магистрантам, аспирантам, преподавателям вузов, руководителям предприятий, оценщикам, финансовым менеджерам и другим лицам, занимающимся управлением бизнесом и оценкой его стоимости.
ISBN978-5-7782-3689-9
УДК005:657.372.5(075.8)
ББК65.290.5я73
Щербакова, Н.А. Оценка бизнеса : учеб. пособие / Н.А. Щербакова .— Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2018 .— 100 с. — ISBN 978-5-7782-3689-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/774714 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Оценка_бизнеса.pdf
Стр.2
Стр.97
Стр.98
Стр.99
Оценка_бизнеса.pdf
ББК 65.290.5я73 Щ 612 Рецензенты: А.С. Аверин, канд. экон. наук, заместитель директора ООО «Союз независимых оценщиков и консультантов» А.А. Балабин, канд. экон. наук, доцент Щ 612 Оценка бизнеса: учебное пособие / Н.А. Щербакова. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. – 100 с. Щербакова Н.А. ISBN 978-5-7782-3689-9 В учебном пособии изложены особенности применения основных подходов и методов оценки бизнеса, стоимость предприятия представлена как целевая функция управления. Теоретический материал сопровождается практическими примерами, тестами и задачами. Представленные в учебном пособии теоретические и практические наработки базируются на личном многолетнем практическом опыте работы автора в оценочной деятельности и преподавания в вузах дисциплин, связанных со сферой оценки бизнеса и другого имущества. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению 38.03.02 «Менеджмент» (бакалавриат) очной, очнозаочной и заочной форм обучения; профили: «Менеджмент организации», «Маркетинг», «Логистика», может быть полезно магистрантам, аспирантам, преподавателям вузов, руководителям предприятий, оценщикам, финансовым менеджерам и другим лицам, занимающимся управлением бизнесом и оценкой его стоимости. ББК 65.290.5я73 ISBN 978-5-7782-3689-9  Щербакова Н.А., 2018  Новосибирский государственный технический университет, 2018 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ................................................................................................................... 3 1. Основы оценки стоимости бизнеса ................................................................ 5 1.1. Правовые основы оценки бизнеса ................................................................ 5 1.2. Особенности бизнеса как объекта оценки ................................................... 8 1.3. Факторы, влияющие на стоимость бизнеса ............................................... 10 1.4. Основные цели оценки бизнеса .................................................................. 13 1.5. Цели оценки стоимости отдельных активов предприятия ...................... 18 Контрольные вопросы и задания ....................................................................... 19 Тест ....................................................................................................................... 20 2. Принципы оценки стоимости бизнеса ......................................................... 22 2.1. Группы принципов оценки стоимости бизнеса ......................................... 22 2.2. Принципы, отражающие компоненты объекта ......................................... 23 2.3. Принципы, основанные на представлениях собственника (пользователя) .............................................................................................. 25 2.4. Принципы, связанные с рыночной средой ................................................ 26 Контрольные вопросы и задания ....................................................................... 30 Тест ....................................................................................................................... 31 3. Виды стоимости бизнеса ................................................................................. 33 3.1. Виды стоимости в соответствии с российскими стандартами оценки .................................................................................................................... 33 3.2. Зарубежные показатели стоимости бизнеса .............................................. 35 Контрольные вопросы и задания ....................................................................... 36 Тест ....................................................................................................................... 37 97
Стр.97
4. Процесс оценки стоимости бизнеса .............................................................. 38 4.1. Этапы процесса оценки ............................................................................... 38 4.2. Анализ внешней и внутренней информации в оценке бизнеса ............... 39 Контрольные вопросы и задания ....................................................................... 43 Тест ....................................................................................................................... 44 5. Доходный подход к оценке бизнеса .............................................................. 46 5.1. Основные положения доходного подхода к оценке бизнеса .................. 46 5.2. Метод капитализации дохода ..................................................................... 47 5.3. Метод дисконтирования денежных потоков в оценке бизнеса .............. 50 Контрольные вопросы и задания ....................................................................... 59 Тест ....................................................................................................................... 60 6. Затратный подход к оценке бизнеса ............................................................. 62 6.1. Основы применения затратного подхода в оценке бизнеса. ................... 62 6.2. Метод чистых активов ................................................................................. 63 6.3. Метод ликвидационной стоимости ............................................................ 66 Контрольные вопросы и задания ....................................................................... 68 Тест ....................................................................................................................... 68 7. Сравнительный подход к оценке бизнеса .................................................. 70 7.1. Методы сравнительного подхода к оценке бизнеса ................................ 70 7.2. Особенности методов рынка капитала и сделок ...................................... 72 Контрольные вопросы и задания ........................................................................ 76 Тест ....................................................................................................................... 76 8. Оценка контрольного и неконтрольного пакетов акций ........................ 78 8.1. Обоснование премии за контроль .............................................................. 78 8.2. Методы расчета премий и скидок, связанных с контролем и ликвидностью ............................................................................................ 80 8.3. Оценка пакета акций с учетом премий и скидок ..................................... 82 Контрольные вопросы и задания .......................................................................... 84 Тест.......................................................................................................................... 84 9. Согласование результатов оценки и их использование в управлении предприятием .......................................................................... 86 9.1. Сущность согласования результатов оценки ............................................ 86 98
Стр.98
9.2. Использование результатов согласования подходов в управлении предприятием........................................................................ 88 Контрольные вопросы и задания ....................................................................... 92 Тест ....................................................................................................................... 92 Заключение ............................................................................................................. 93 Библиографический список .................................................................................. 94 99
Стр.99

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.