Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Специальные виды туризма (для СПО) (2000,00 руб.)

0   0
Первый авторБабкин А. В.
АвторыРос. междунар. акад. туризма
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц105
ID774281
АннотацияПредлагаемое учебное пособие является циклом лекций по дисциплинам «Международный туризм» и «Специальные виды туристской деятельности», служит теоретической основой для изучения специальных видов туризма, таких, как религиозный, лечебно-оздоровительный, экологический, горнолыжный, событийный, экстремальный, круизный туризм. В учебном пособии подробно рассмотрены различные подходы к классификации туристской деятельности, проанализированы причины и предпосылки возникновения тех или иных видов туризма, описаны центры и регионы специальных видов туризма, даны практические примеры формирования турпродукта для специальных видов туризма. Рекомендовано для студентов высших учебных заведений, а также учащихся и преподавателей учреждений среднего профессионального образования.
Кем рекомендованоНаучно-методическим советом РМАТ в качестве учебного пособия
Кому рекомендованоПособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080502.65 – «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства», 230800 – «Социально-культурный сервис и туризм», работников предприятий туристской индустрии.
ISBN978-5-9718-0310-2
УДК379.84/.85(075.8)
ББК65.43я73
Бабкин, А.В. Специальные виды туризма (для СПО) : учеб. пособие / Рос. междунар. акад. туризма; А.В. Бабкин .— Москва : Советский спорт, 2008 .— 105 с. — (Профессиональное туристское образование) .— ISBN 978-5-9718-0310-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/774281 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Специальные_виды_туризма_(для_СПО).pdf
УДК 33 ББК 65.43 Б12 ВВЕДЕНИЕ Рецензенты: кафедра менеджмента и экономики в туристском и гостиничноресторанном бизнесе Международной академии бизнеса и управления (Москва); Баранова И.Н. – доктор медицинских наук, профессор (кафедра анатомии, гистологии и эмбриологии Российского аграрного университета); Рязанцев С.В. – доктор экономических наук, заведующий отделом социальной демографии Института социальнополитических исследований РАН Б12 Бабкин А. В. Специальные виды туризма [Текст] : учеб. пособие / А. В. Бабкин. – М. : Советский спорт, 2008. – 208 с. ISBN 9785971803102 Предлагаемое учебное пособие является циклом лекций по дисцип линам «Международный туризм» и «Специальные виды туристской деятельности», служит теоретической основой для изучения специаль ных видов туризма, таких, как религиозный, лечебнооздоровительный, экологический, горнолыжный, событийный, экстремальный, круизный туризм. В учебном пособии подробно рассмотрены различные подходы к классификации туристской деятельности, проанализированы при чины и предпосылки возникновения тех или иных видов туризма, опи саны центры и регионы специальных видов туризма, даны практиче ские примеры формирования турпродукта для специальных видов туризма. Пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по спе циальностям 080502.65 – «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства», 230800 – «Социальнокультурный сервис и туризм», работников предприятий туристской индустрии. УДК 33 ББК 65.43 ISBN 9785971803102 © Бабкин А. В., 2008 © Оформление. ОАО «Издательство “Советский спорт”», 2008 Международный туризм играет все более заметную роль в ми ровой экономике. Начало нового тысячелетия было отмечено не только подъемом международного туристского движения, но и по явлением новых тенденций в развитии данной отрасли. Статис тика свидетельствует об устойчивых темпах развития туризма. В 1950 г. общее число туристов составляло 25 млн, а поступления от туризма – 2,1 млрд долларов США; в 1987 г., по данным ВТО, эти показатели составили соответственно 363 млн и 150 млрд. В 2000 г. число путешествующих достигло 698 млн, поступления от туризма – более 476 млрд долларов США. В 2002 г. число ту ристов составило 702 млн, валютные поступления от между народного туризма достигли 474 млрд долларов США. В 2007 г. число туристов, по данным ВТО, составило 898 млн. В мировой экономике на долю туризма приходится 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, 11% мировых потребительских расходов. Увеличение туристских потоков и воз никающие в связи с этим изменения в социальноэкономической, финансовой и других областях стали существенным фактором экономического роста и поступательного развития международ ных отношений. В настоящее время туристский сектор быстро растет и к 2010 г. приблизится к отметке в 1 млрд туристских при бытий. Вместе с тем следует отметить возникающие изменения на ту ристском рынке, появление новых трендов в динамично разви вающейся отрасли международного туризма. Одной из главных особенностей развития туризма является неравномерное распре деление туристских потоков в разных регионах и странах мира. Туристские потоки сконцентрированы в нескольких регионах земного шара, и их движение имеет в основном интрарегиональ ный характер. В настоящее время наблюдаются следующие про порции в туристских потоках: групповые туристы составляют 25–35% от общего числа лиц, путешествующих за границу; инди видуальные туристы, составляющие 65–75%, выезжают в основ ном в близлежащие страны. Объемы путешествий с целью рекре ации увеличиваются более динамично по сравнению с объемом делового туризма. Однако необходимо отметить значительно уве личение инсентивтуров. Исследователи отмечают, что вместе с ростом требовательности туристов к сервису сам туристский про 3
Стр.2
41. Храбовченко В.В. Экологический туризм. – М.: Финансы и статистика, 2004. 42. Христов Т.Т. Религиозный туризм. – М., 2003. 43. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма. – М., ОГЛАВЛЕНИЕ 2002. 44. Экономика и организация туризма: международный ту ризм / Под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. – М.: КНОРУС, 2005. Введение ..................................................................................................... 3 ГЛАВА 1. Эволюция туризма. Классификация туризма ....... 5 ГЛАВА 2. Религиозный туризм ........................................................ 17 2.1. Определение и разновидности религиозного туризма ........................................................................... 17 2.2. Паломнический туризм ............................................. 17 2.3. Виды и особенности паломничества .................... 18 2.4. Религиозный туризм экскурсионно познавательной направленности .......................... 20 2.5. Индустрия религиозного туризма ........................ 21 2.6. Структура религии ..................................................... 22 2.7. Типология современных религий ......................... 23 ГЛАВА 3. Религиозный туризм в христианстве........................ 25 3.1. Основы вероучения христианства ........................ 26 3.2. Православная церковь .............................................. 27 3.3. Православное паломничество. Религиозные центры в России и странах СНГ ........................... 29 3.4. Наиболее известные монастыри Русской православной церкви в России и на Украине .... 31 3.5. Зарубежные православные центры, монастыри и храмы РПЦ ......................................... 32 3.6. Христианские святыни и Святая земля.............. 33 ГЛАВА 4. Религиозный туризм в исламе...................................... 36 4.1. История возникновения и основы вероучения ислама .............................................................................. 36 4.2. Догматы ислама........................................................... 37 4.3. Территория распространения ислама ................. 39 4.4. Религиозные объекты ислама ................................. 39 4.5. Хадж в Мекку ............................................................... 41 ГЛАВА 5. Религиозный туризм в буддизме................................ 43 5.1. Возникновение и основы вероучения буддизма .......................................................................... 43 5.2. Буддийские праздники и церемонии.................... 45 5.3. Буддизм в России ........................................................ 46 204 205
Стр.103
5.4. Особенности и история паломничества в буддизме ...................................................................... 46 5.5. Классификация святых мест буддизма в Индии и Непале ....................................................... 46 5.6. Паломнические центры буддизма в Индии и Непале ......................................................................... 47 5.7. Паломнические центры буддизма в Тибете ....... 47 5.8. Другие паломнические центры буддизма ........... 48 ГЛАВА 6. Деловой туризм .................................................................. 51 6.1. География бизнеспоездок ........................................ 51 6.2. Конгрессновыставочный туризм ......................... 54 6.3. Инсентивтуризм ........................................................ 59 ГЛАВА 7. Лечебнооздоровительный туризм ............................ 67 7.1. Наука курортология .................................................. 67 7.2. Зарождение и развитие курортов ......................... 67 7.3. История развития санаторнокурортного дела в России ................................................................ 69 7.4. Курорты и их типология .......................................... 70 7.5. Всемирно известные лечебные курорты ............. 77 7.6. Основные методы лечения и оздоровления, применяемые на современных европейских курортах (на примере Италии)............................. 85 7.7. Общие принципы организации лечения и оздоровления на курортах ................................... 89 7.8. Примеры оздоровительных программ, предлагаемых на курортах ...................................... 90 ГЛАВА 8. Экологический туризм .................................................... 93 8.1. Предпосылки зарождения экологического туризма ........................................................................... 93 8.2. Воздействие туризма на природные комплексы ...................................................................... 94 8.3. Определение экологического туризма ................. 95 8.4. Признаки экологического туризма ....................... 95 8.5. Виды экологического туризма ................................ 96 8.6. Национальные парки, заповедники и резервации ................................................................. 98 8.7. Средства размещения и экологический туризм .............................................................................. 100 ГЛАВА 9. Событийный туризм ......................................................... 106 206 207 ГЛАВА 10. Горнолыжный туризм .................................................... 112 10.1. История развития горнолыжного туризма .... 112 10.2. Популярные мировые горнолыжные курорты ....................................................................... 114 10.3. Особенности климата, которые необходимо учитывать при выборе горнолыжного курорта ........................................................................ 120 ГЛАВА 11. Экстремальный туризм ................................................. 124 11.1. Понятие об экстремальном туризме ................ 124 11.2. Водные виды экстремального туризма ........... 125 11.3. Наземные виды экстремального туризма ...... 128 11.4. Горные виды экстремального туризма ............ 129 11.5. Воздушные виды экстремального туризма.... 130 11.6. Экзотические виды экстремального туризма ....................................................................... 132 ГЛАВА 12. Круизный туризм ............................................................ 136 12.1. Морские круизы ...................................................... 137 12.2. Речные круизы ......................................................... 141 Приложения ............................................................................................. 145 Литература ............................................................................................... 202
Стр.104

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.