Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Менеджмент туристских дестинаций (для СПО) (2000,00 руб.)

0   0
Первый авторРассохина Т. В.
АвторыРос. междунар. акад. туризма
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц248
ID774211
АннотацияОтражены основные тенденции развития туристских территориальных систем – дестинаций различного масштаба, а также основные аспекты управления ими. Материал базируется на принципах устойчивого развития туризма и политике РФ в области развития туризма. Все главы содержат практические примеры – кейсы и контрольные вопросы, направленные на формирование конкретных компетенций. Рассматриваются примеры как из зарубежного опыта, так и из практики отечественных органов управления туризмом. Рекомендовано для студентов высших учебных заведений, а также учащихся и преподавателей учреждений среднего профессионального образования.
Кем рекомендованоНаучно-методическим советом РМАТ в качестве учебника
Кому рекомендованоДля студентов, обучающихся по направлениям бакалавриата «Менеджмент» (профиль «Менеджмент туризма»), «Туризм», «Государственное и муниципальное управление». Материалы учебника будут полезны для слушателей программ переподготовки и повышения квалификации по тематике управления территориями и муниципальными образованиями, а также для широкого круга лиц.
ISBN978-5-9718-0695-0
УДК379.84/.85(075.8)
ББК65.43я73
Рассохина, Т.В. Менеджмент туристских дестинаций (для СПО) : учебник / Рос. междунар. акад. туризма; Т.В. Рассохина .— Москва : Советский спорт, 2014 .— 248 с. : ил. — (Профессиональное туристское образование) .— ISBN 978-5-9718-0695-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/774211 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Менеджмент_туристских_дестинаций_(для_СПО).pdf
УДК 33 ББК 65.43 Р24 В. И. Кружалин, д-р геогр. наук, профессор, завкафедрой рекреационной географии и туризма географического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова В. Г. Гуляев, д-р экон. наук, профессор, профессор кафедры менеджмента и маркетинга РМАТ; доктором педагогических наук, профессором И. В. Зориным Рецензенты: Серия основана в 2004 году Рассохина Т. В. Р24 Менеджмент туристских дестинаций [Текст] : учебник / Т. В. Рассохина ; Российская международная академия туризма. – М. : Советский спорт, 2014. – 248 с. – (Профессиональное туристское образование). риториальных систем – дестинаций различного масштаба, а также основные аспекты управления ими. Материал базируется на принципах устойчивого развития туризма и политике РФ в области развития туризма. Все главы содержат практические примеры – кейсы и контрольные вопросы, направленные на формирование конкретных компетенций. Рассматриваются примеры как из зарубежного опыта, так и из практики отечественных органов управления туризмом. Для студентов, обучающихся по направлениям бакалавриата «Менеджмент» (профиль «Менеджмент туризма»), «Туризм», «Государственное и муниципальное управление». Материалы учебника будут полезны для слушателей программ переподготовки и повышения квалификации по тематике управления территориями и муниципальными образованиями, а также для широкого круга лиц. ISBN 978-5-9718-0695-0 Отражены основные тенденции развития туристских терУДК 33 ББК 65.43 © Рассохина Т. В., 2014 © Российская международная академия туризма, 2014 ISBN 978-5-9718-0695-0 © Оформление. РМАТ, ОАО «Издательство “Советский спорт”», 2014
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ....................................................................................................... 3 Глава 1. ТУРИСТСКАЯ ДЕСТИНАЦИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ ТУРИЗМА ......................................................................... 8 1.1. Современные научные подходы и определения термина «туристская дестинация» .............................................................. 8 1.2. Типология туристских дестинаций ............................................................. 18 1.3. Ресурсы и условия формирования туристских дестинаций .............. 22 1.4. Жизненный цикл туристских дестинаций ............................................... 29 Вопросы и задания для самопроверки ....................................................... 37 Глава 2. КЛАСТЕРНЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ ТУРИСТСКИМИ ДЕСТИНАЦИЯМИ .......................................... 38 2.1. Понятие кластера ............................................................................................... 38 2.2. Классификация туристско-рекреационных кластеров ........................ 46 2.3. Экономическая сущность туристско-рекреационных кластеров ..... 51 2.4. Управление туристско-рекреационными кластерами .......................... 56 2.5. Государственное регулирование развития туристскорекреационных кластеров в Российской Федерации ........................... 59 Кейс «Создание туристско-рекреационного кластера в Вологодской области» .................................................................................. 67 Кейс «Проект кластера “Паратунка”» ........................................................ 69 Вопросы и задания для самопроверки ....................................................... 70 Глава 3. МАРКЕТИНГ ТУРИСТСКИХ ДЕСТИНАЦИЙ ........................ 71 3.1. Территориальный маркетинг в туристских дестинациях ................... 71 3.2. Формирование маркетинговой стратегии туристских дестинаций .................................................................................... 76 3.3. Формирование комплекса маркетинговых коммуникаций туристских дестинаций ..................................................... 81 3.4. Бренд-менеджмент туристских дестинаций ............................................ 89 3.5. Управление маркетингом туристских дестинаций ................................ 94 Кейс «Маркетинг без бренда» ....................................................................... 100 Вопросы и задания для самопроверки ....................................................... 102 Глава 4. УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ТУРИСТСКИХ ДЕСТИНАЦИЙ ....................................................... 103 4.1. Конкуренция и конкурентоспособность туристских дестинаций .... 103 4.2. Оценка конкурентоспособности туристских дестинаций ................... 109 4.3. Управление конкурентоспособностью и привлекательностью туристских дестинаций .................................................................................... 115 246
Стр.246
Оглавление Кейс «Управление конкурентоспособностью на примере туристской дестинации Лиона» ................................................................... 118 Вопросы и задания для самопроверки ....................................................... 120 Глава 5. УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬЮ ТУРИСТСКИХ ДЕСТИНАЦИЙ ........................................................................................ 121 5.1. Инвестиции: виды, формы, классификации ............................................ 121 5.2. Инвестиционная политика в туристских дестинациях ........................ 124 5.3. Механизм привлечения инвестиций в туристские дестинации на принципах государственно-частного партнерства ........................... 129 5.4. Оценка эффективности инвестиций в туристских дестинациях ...... 139 Кейс «Экономическая эффективность Олимпийских игр 2012 г. в Лондоне» ........................................................................................................... 150 Вопросы и задания для самопроверки ....................................................... 153 Глава 6. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ТУРИСТСКИХ ДЕСТИНАЦИЙ ...................................................... 154 6.1. Стратегическое планирование развития туристских дестинаций .................................................................................... 154 6.2. Выбор стратегии развития туристских дестинаций .............................. 160 6.3. Стратегическое управление туристскими дестинациями ................... 169 6.4. Государственная политика в области развития туристских дестинаций в РФ ........................................................................ 171 Вопросы и задания для самопроверки ....................................................... 176 Глава 7. УПРАВЛЕНИЕ УСТОЙЧИВЫМ РАЗВИТИЕМ ТУРИСТСКИХ ДЕСТИНАЦИЙ ...................................................... 177 7.1. Концепция устойчивого развития туризма .............................................. 177 7.2. Внедрение стратегий устойчивого развития туризма в туристских дестинациях ............................................................. 181 7.3. Маркетинг устойчивого туризма ................................................................. 200 Кейс «CinqueTerra – территория устойчивого туризма» .................... 207 Вопросы и задания для самопроверки ....................................................... 208 ГЛОССАРИЙ .............................................................................................................. 209 ЛИТЕРАТУРА И ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ ......................................... 218 ПРИЛОЖЕНИЯ ........................................................................................................ 221 1. Национальные туристские администрации и представительства по туризму в РФ ........................................................... 222 2. Глобальные критерии устойчивого развития туризма .............................. 235 3. Осакская декларация Тысячелетия ................................................................. 240 247
Стр.247

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.