Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Зарубежный и отечественный опыт организации службы спортивной медицины и подготовки спортивных врачей (для СПО) (2000,00 руб.)

0   0
Первый авторПоляев Б. А.
АвторыМакарова Г. А., Белолипецкая И. А.
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц77
ID774178
АннотацияВ книге приводится сравнительный анализ отечественной и зарубежных систем подготовки спортивных врачей и организации службы спортивной медицины, дается оценка их достоинств и недостатков. Рекомендовано для студентов высших учебных заведений, а также учащихся и преподавателей учреждений среднего профессионального образования.
Кому рекомендованоПредназначена для организаторов и специалистов спортивной медицины, преподавателей и студентов медицинских и физкультурных вузов.
ISBN5-85009-963-8
УДК796/799
ББК75.0
Поляев, Б.А. Зарубежный и отечественный опыт организации службы спортивной медицины и подготовки спортивных врачей (для СПО) / Г.А. Макарова, И.А. Белолипецкая; Б.А. Поляев .— Москва : Советский спорт, 2005 .— 77 с. — ISBN 5-85009-963-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/774178 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Зарубежный_и_отечественный_опыт_организации_службы_спортивной_медицины_и_подготовки_спортивных_врачей_(для_СПО).pdf
УДК 796/799 ББК 75.0 П54 Введение П54 Поляев Б.А., Макарова Г.А., Белолипецкая И.А. Зарубежный и отечественный опыт организации службы спортивной медицины и подготовки спортивных врачей. – М.: Советский спорт, 2005. – 152 с. ISBN 5-85009-963-8 В книге приводится сравнительный анализ отечественной и зарубежных систем подготовки спортивных врачей и организации службы спортивной медицины, дается оценка их достоинств и недостатков. Предназначена для организаторов и специалистов спортивной медицины, преподавателей и студентов медицинских и физкультурных вузов. УДК 796/799 ББК 75.0 ISBN 5-85009-963-8 © Поляев Б.А., Макарова Г.А., Белолипецкая И.А., 2005 © Оформление. ФГУП «Издательство “Советский спорт”», 2005 Прогрессивно возрастающие физические и психоэмоциональные нагрузки, ужесточающаяся конкурентная борьба, постоянно пополняющийся список высокотравмоопасных видов, превратили современный спорт в близкий к экстремальному вид человеческой деятельности. Причем, это происходит в условиях, когда каждое последующее поколение спортсменов имеет все более низкий исходный уровень здоровья и является носителем все большего числа факторов риска, готовых в любую минуту материализоваться в развернутую картину отдельного заболевания или патологического состояния. В подобной ситуации особую значимость приобретает проблема совершенствования научно-методической, организационной и практической базы спортивной медицины как отрасли медицины, призванной максимально снизить вероятность негативных последствий околопредельных физических и психоэмоциональных нагрузок, а также сопутствующих факторов риска в каждом избранном виде спорта. Однако любые преобразования, как показывает наш печальный опыт, должны быть не спонтанными, а базироваться на серьезном анализе достоинств и недостатков отечественной и зарубежных систем. Это и послужило основанием для проведения нами специальной работы, направленной на изучение опыта подготовки спортивных врачей и организации службы спортивной медицины в зарубежных странах. Надеемся, представленные данные вызовут интерес у читателей и послужат поводом для широкой дискуссии. 3
Стр.2
го профессионального образования: Материалы конференции. – М., 25–26 марта 2002 г. 38. Сенаторова Н.Р., Розанова С.А., Жалнина Н.В. Нормативноправовые условия введения зачетных единиц высшей школы России // Проблемы введения кредитной системы высшего профессионального образования: Материалы конференции. – М., 25–26 марта 2002 г. 39. Сепащенко В. Магистратура: свобода выбора и свобода маневра // Высшее образование в России. – 2000. – № 3. – С. 26–29. 40. Татур Ю.Г. Образовательная система России: высшая школа. – М.: ИЦПКПС, 1999. – 278 с. 41. Телешова И.Г. Магистратура как новая форма подготовки кадров в области экономики и управления // Вестник МГУ. Сер. 6. Экономика. – 2001. – № 5. – С. 3–11. 42. Титарев Л.Г. Новые подходы к образовательным технологиям. 43. Филиппов В. Высшая школа России перед вызовами XXI века // Высшее образование в России. – 2001. – № 1. – С. 5–15. 44. Чистохвалов В.Н. Проектирование образовательных программ с использованием кредитных единиц // Проблемы введения кредитной системы высшего профессионального образования: Материалы конференции. – М., 25–26 марта 2002 г. Содержание Введение ...............................................................................................3 Раздел I. Международные тенденции совершенствования системы высшего профессионального образования ...........4 1. Понятийный аппарат зарубежных образовательных систем на современном этапе развития общества ............... 4 2. Ступени зарубежного высшего образования................. 19 3. Основные направления реформирования высшей школы в мире и задачи, сформулированные в Болонском соглашении ................................................... 27 4. Принципы организации высшего медицинского образования за рубежом ..................................................... 40 Раздел II. Организация системы подготовки спортивных врачей за рубежом..................................... 44 Раздел III. Организация службы спортивной медицины за рубежом ....................................................................... 106 3.1. Организация служб медико-биологического обеспечения спорта за рубежом ....................................... 106 Раздел IV. Принципы подготовки спортивных врачей и организации службы спортивной медицины в России ........................................................................... 126 4.1. Принципы подготовки спортивных врачей в России ............................................ 126 4.2. Принципы организации службы спортивной медицины в России ........................................................... 142 Литература ....................................................................................... 147 151
Стр.76

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.