Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608419)
Контекстум
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования

Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования №4 2018

0   0
Страниц166
ID772058
АннотацияНаучный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования» выпускается с 2013 года. Журнал зарегистрирован как научное периодическое издание: имеет международный индекс периодического издания – ISSN 2309-9380, подписной индекс – 53075, включен в систему РИНЦ. Страница журнала в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU. С 06.06.2017 журнал входит в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. С 2019 года в соответствии с уточнениями, внесенными ВАК, для публикации в журнале принимаются статьи по следующим научным специальностям: 09.00.01 – Онтология и теория познания (философские науки), 09.00.13 – Философская антропология, философия культуры (философские науки), 10.02.01 – Русский язык (филологические науки), 10.02.20 – Сравнительно-историческое типологическое и сопоставительное языкознание (филологические науки), 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки).
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования .— 2013 .— 2018 .— №4 .— 166 с. — URL: https://rucont.ru/efd/772058 (дата обращения: 13.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_Омского_государственного_педагогического_университета._Гуманитарные_исследования_№4_2018.pdf
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Омский государственный педагогический университет Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation Omsk State Pedagogical University Вестник Review Омского государственного педагогического университета ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Научный журнал 2018 • № 4 (21) of Omsk State Pedagogical University HUMANITARIAN RESEARCH Scientific Journal 2018 • № 4 (21) Омск Omsk Издательство ОмГПУ 2018 OSPU Publishing House 2018
Стр.1
СОДЕРжАНИЕ педагОгическОгО униВерситета. гуманитарные исследОВания ОмскОгО гОсударстВеннОгО ISSN 2309-9380 Вестник научный журнал 2018. № 4 (21) Федяев Д. М., доктор философских наук, профессор, главный редактор Редколлегия журнала Горнова Г. В., доктор философских наук, доцент, заместитель главного редактора Федяева Н. Д., доктор филологических наук, доцент, заместитель главного редактора Беренд Н., профессор (Маннгейм, Германия) Буренкова С. В., доктор филологических наук, доцент Киричук Е. В., доктор филологических наук, доцент Ковтун Н. В., доктор филологических наук, профессор (Красноярск) Коптева Э. И., доктор филологических наук, доцент Косяков Г. В., доктор филологических наук, профессор Лапчик М. П., доктор педагогических наук, профессор Мартишина Н. И., доктор философских наук, профессор (Новосибирск) Медведев Л. Г., доктор педагогических наук, профессор Назарова Т. С., доктор педагогических наук, доцент (Москва) Пекарская И. В., доктор филологических наук, профессор (Абакан) Родигина Н. Н., доктор исторических наук, профессор (Новосибирск) Смит П., профессор (Арлингтон, США) Смолин О. Н., доктор философских наук, профессор Тряпицына А. П., доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербург) Чуркина Н. И., доктор педагогических наук, доцент ФИЛОСОФИЯ Гемпик Е. А., Кустова К. А. Город в координатах вертикального и горизонтального общественного договора .................................................................. 8 Гроздилов С. В. Справедливость как плод коммуникации между членами первобытного общества ............................................................13 жуков Ю. Г. Вклад Ч. Дарвина и Г. Спенсера в становление учения об эволюционной этике ................................................................... 16 Изотов М. О. Образ классического психоанализа в современном кино .................20 Кассал Б. Ю. Теротеистический культ пещерного льва: философско-религиозный комментарий .....................................................22 Мисюров Н. Н. «Быть иль не быть…»: дилемма «массового человека» ......................30 Николаева А. Б. Специфика нарративнодискурсивного поля научной биографии ........32 Попов Д. В. Амбивалентность биополитики в современном мире .........................................35 Ромащенко А. А., Ромащенко М. А. Онтология визуального образа и цифровая реальность современной философской визуализации ......39 Таскаева Е. Б. Феномен понимания в аспекте языковой деятельности: основные философские подходы ......................................43 ЯзЫКОзНАНИЕ Батюшкина М. В. «Норморазъясняющие» законы как субжанровый тип законодательных текстов .................................... 48 Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-66763 от 8 августа 2016 г. Подписной индекс 53075 Адрес редакции: 644099, Омск, набережная Тухачевского, 14 Омск: Издательство ОмГПУ, 2018 © Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет», 2018 2 Белая Е. Н. Отображение исторических реалий и обычаев во французских эвфемизмах с семантикой смерти ..................... 53 Буренкова С. В. Исследование динамики немецкого концепта Familie ................................ 56 золтнер О. В. О грамматических свойствах некоторых неологизмов русского языка в сфере наименований (имён собственных) .... 59 Козловская Е. В. Функционирование мифологем испанского языка в лингвокультурном контексте ........................... 62 Гуманитарные исследования • 2018 • № 4 (21)
Стр.2
Малиева з. Н., Рубаева В. П. Тезаурус терминов, обозначающих оружие и орудия труда в осетинском языке.............................................. 65 Малышева А. В. Предлог 在 в современном китайском языке .................................................. 68 Николенко О. Ю. Номинации кровного родства в древнерусском языке ......................... 72 Уланов А. В. Формирование милитарной метафоры в диахронической коммуникации русского языка XIX – начала XX века .................. 76 Федяева Н. Д., Виданов Е. Ю., Литвиненко Ю. Ю. Максимы Грайса как матрица контрольно-измерительных материалов по русскому языку .......................... 79 ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРчЕСТВО Андреева Е. А. «Преставися нужною смертью во иноплеменницѣхъ»: история возвышения и гибели Ярослава Всеволодовича (на материале летописей и исторических источников XIX века) ...............84 Андрушко Ю. П. Рассказ Т. Уильямса «Отшельник и его гостья»: опыт онтологического анализа ..................................87 Брюханова Ю. М., Шевченко С. А. Самоидентификация поэта в творчестве В. Маяковского и В. Полозковой ......................91 Поздина И. В. Ситуация порога в стихотворении в прозе И. Тургенева «Порог» и рассказе В. Сорокина «Настя» ........95 ПЕДАГОГИКА Антилогова Л. Н., ждакаева Е. И. Коррекция деструктивных детско-родительских отношений .......................................................... 101 Бабикова Т. В. Основные закономерности развития печатной графики Омска XX века и художественное образование ....................... 105 зарипова Е. И. Специфика работы с одарёнными студентами: обзор практик российских вузов ................................................ 107 Ибрагимова О. Н. Научно-педагогические школы Западной Сибири: подходы к исследованию .................................................. 111 Куряева Р. И. Инновации в работе с английским алфавитом и изучении отдельных грамматических явлений ............... 114 Гуманитарные исследования • 2018 • № 4 (21) 3 Лаздина Т. И. Реализация интегративноразвивающего подхода в подготовке педагогов профессионального обучения ........ 118 Ланщикова Г. А. Методическая последовательность выполнения натурных пейзажных зарисовок с учетом специфики визуального восприятия пространства ............ 121 Медведев Л. Г., Маврин С. А. О проблемах современного художественно-педагогического образования ....................................................... 126 Петрова Н. В., Толстых О. М. Подготовка будущих педагогов к проектированию и формированию информационной образовательной среды по английскому языку.................................................................... 129 Седова Е. С. Изучение произведений малых жанров в практике преподавания русской литературы за рубежом (на примере рассказов И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» и «Легкое дыхание») ......................................... 132 Троцкая Е. С. Соответствие содержания учебников по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» закономерностям нравственного развития младшего школьника ........................................................... 137 Филимонов А. А. Системная дифференциация проектной деятельности .... 142 четвертных Т. В. Готовность педагогов к введению формирующего оценивания в образовательном процессе ........................... 146 чуркин М. К., чуркина Н. И. Организация научно-исследовательской деятельности в магистратуре по профилю «Историческое образование»: реальность и перспективы ..... 150 чухин С. Г. Сущность и критерии сформированности научно-педагогической школы .................................................................. 153 Швец Т. П. Методика применения количественных метрик для оценки качества письменного военно-технического перевода в образовательном процессе ........................... 157 Сведения об авторах ......................................161 Информация для авторов ..............................163
Стр.3
COntEntS ISSN 2309-9380 review of omsk state pedagogical university. humanitarian research scientific Journal 2018. № 4 (21)(21) 21) Fedyaev D. M., Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Editor-in-chief Gornova G. V., Doctor of Philosophical Sciences, Associate Professor, Deputy Chief Editor Fedyaeva N. D., Doctor of Philological Sciences, Deputy Chief Editor Editorial Staff Berend N., Prof. Dr. (Mannheim, Deutschland) Burenkova S. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Kirichuk E. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Kovtun N. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Krasnoyarsk) Kopteva E. I., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Kosyakov G. V., Doctor of Philological Sciences, Professor Lapchik M. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Martishina N. I., Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Novosibirsk) Medvedev L. G., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Назарова T. S., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Moskow) Pekarskaya I. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Abakan) Rodigina N. N., Doctor of Historical Sciences, Professor (Novosibirsk) Smith P., Prof. (Arlington, USA) Smolin O. N., Doctor of Philosophical Sciences, Professor Tryapitsina A. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Saint Petersburg) Churkina N. I., Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor PHilOSOPHy Gempik E. A., Kustova K. A. City in the dimension of the vertical and the Horizontal Social contract .. 8 Grozdilov S. V. Justice as the Outcome of communication between members of the Primitive Society .......................................13 Zhukov yu. Ch. Darvin’s and H. Spenser’s contribution to the Formation of Evolutionary Ethics Theory ......................................................16 izotov M. O. The Image of classical Psychoanalysis in modern cinematography .................................20 Kassal B. yu. The cave lion cult in Teratism: the Philosophical-Religious commentary ............22 Misjurov n. n. “To be, or not to be ...”: the dilemma of “Mass man” ...............................30 nikolaeva A. B. Specificity of the narrativediscursive Field of Scientific biography ................32 Popov D. V. Ambivalence of biopolitics in the modern world ..........................................35 Romashchenko A. A., Romashchenko M. A. Ontology of the visual Image and digital Reality of modern Philosophical visualization ................39 taskaeva E. B. The Phenomenon of Understanding in the Perspective of language activity: The main Philosophical approaches ....................................43 linGUiStiCS Batyushkina M. V. “Norm-clarifying” laws as a Sub-genre Type of legislative Texts .................48 Belaya E. n. Representation of Historic Realia and customs in French Euphemisms with the Semantics of death ...............................53 Сertificate of registration ПИ № ФС77-66763 of August 8, 2016 Index 53075 Editorial office address: OSPU, 14, Tukhachevskogo Embankment, 644099, Omsk Omsk: OSPU Publishing House, 2018 © Federal State Budget Educational Institution of Higher Education «Omsk State Pedagogical University», 2018 4 Burenkova S. V. A Study of the dynamics of the German concept Familie ..........................56 Zoltner O. V. On the Grammatical Properties of Some Russian neologisms in the Sphere of nominations (Proper names) ..........................59 Kozlovskaya E. V. Functioning of the Spanish language mythologemes in the lingua-cultural context ................................................................ 62 Гуманитарные исследования • 2018 • № 4 (21)
Стр.4
Maliyeva Z. n., Rubayeva V. P. Thesaurus of Terms designing weapons and Tools in the Ossetian language ....................................65 Malysheva A. V. Preposition 在 in the modern Chinese language ................................................68 nikolenko O. yu. Lexical nominations of blood kinship in the Old Russian language ...................72 Ulanov A. V. Formation of military metaphors in diachronic communication of the Russian language in the 19th – Early 20th centuries .........76 Fedyaeva n. D., Vidanov E. yu., litvinenko yu. yu. Grice’s maxims as a matrix of control and assessment materials in Teaching Russian ...79 litERAtURE. litERAtURE StUDiES. FOlKlORE Andreeva E. A. �Came to a Tragic end from Foreigners�: The Story of Triumph and death of Yaroslav Vsevolodovich (On the basis of chronicles and Historical Sources of the 19th lazdina t. i. Implementation of the Integrativedevelopmental approach in Education of vocational Training Teachers ........................118 lanshchikova G. A. Methodical Sequence of drawing a natural landscape Taking into account the Specificity of the visual Perception of Space .............................................................121 Medvedev l. G., Mavrin S. A. On the Problems of contemporary art-Pedagogical Education ....126 Petrova n. V., tolstykh O. M. Training Future Teachers to design and develop English E-learning Environment .....................................129 Sedova E. S. Short Stories Studying in the Practice of Teaching Russian literature abroad (On the Example of the Stories “The Gentleman from San Francisco” and “Light Breathing” by Ivan Bunin) ....................................................132 century) ............84 Andrusko y. P. “A Recluse and His Guest” by T. Williams: an attempt at an Ontological analysis ................................................................ 87 Bryukhanova yu. M., Shevchenko S. A. The Self-Identity of the Poet in the works by V. Mayakovsky and V. Polozkova .....................91 Pozdina i. V. The Situation of “Threshold” in the Prose Poem “Threshold” by I. Turgenev and the Story “Nastya” by V. Sorokin .................95 PEDAGOGiCS Antilogova l. n., Zhdakaeva E. i. Correction of destructive Parent-child Relations ................101 Babikova t. V. Basic Patterns in the development of Printed Graphics in Omsk of the 20th century and art Education ...............105 Zaripova E. i. Specificity of Teaching Gifted Students: Review of Practice of Russian Universities ........................................................107 ibragimova O. n. Scientific-Pedagogical Schools of Western Siberia: Research approaches ........111 Kuryaeva R. i. Innovations in the work with the English alphabet and in learning Particular Grammar Rules ..................................................114 Гуманитарные исследования • 2018 • № 4 (21) 5 trotskaya E. S. Suitability of Textbooks for the School Subject “Fundamentals of Religious cultures and Secular Ethics” to the Patterns of moral development in Primary School children .............................................................137 Filimonov A. A. System differentiation of Project activity ..............................................142 Chetvertnykh t. V. Teachers’ Readiness for Using the Forming assessment in the Educational Process .................................146 Churkin M. K., Churkina n. i. Organization of Scientific Research activities of Masters of “Historical Education”: Reality and Prospects....150 Chukhin S.G. The content and criteria for Formation of the Scientific-Pedagogical School ................................................................153 Shvets t. P. The quantitative metrics Technique for assessment of the Written military-Technical Translation quality in the Educational Process .................................157 information About the Authors ........................161 information for the Authors .............................163
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически