Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Тезисы докладов. 1912 -1914

0   0
Первый авторМаяковский Владимир Владимирович
Издательство[Б.и.]
Страниц5
ID7708
АннотацияО новейшей русской поэзии Пришедший сам Перчатка Достижения футуризма Бабушкам академий Первая олимпиада российского футуризма
Кому рекомендованоКритика и публицистика
Маяковский, В.В. Тезисы докладов. 1912 -1914 : Статья / В.В. Маяковский .— : [Б.и.], 1914 .— 5 с. — Публицистика .— URL: https://rucont.ru/efd/7708 (дата обращения: 26.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Владимир Маяковский Тезисы докладов Владимир Маяковский. <...> Содержание О новейшей русской поэзии Пришедший сам Перчатка Достижения футуризма Бабушкам академий Первая олимпиада российского футуризма О НОВЕЙШЕЙ РУССКОЙ ПОЭЗИИ <...> 1) Философия искусства и философия жизни - два различных мира. <...> Философия жизни математическая логика, философия искусства - непосредственная интуиция. <...> 2) Живопись и поэзия первые сознали свою свободу. <...> 4) Цвет, линия, плоскость - самоцель живописи - живописная концепция, слово, его начертание, его фоническая сторона, миф, символ - поэтическая концепция. <...> 1) Связь нашей поэзии с мифом, в частности с русским, культ языка как творца мифа. <...> Слово - самоцель поэзии (рождение и развитие поэтического произведения обусловливается внутренней жизнью самого слова). <...> 7) Различие в достижениях, позволяющее говорить о силе каждого. <...> [1913] ПЕРВАЯ ОЛИМПИАДА РОССИЙСКОГО ФУТУРИЗМА Поведет состязающихся Владимир Маяковский <...> Если есть Давид Бурлюк, значит "стальные грузные чудовища" нужнее Онегина, а если пришел Игорь Северянин, значит Creme de violettes глубже Достоевского. <...> Состязаются: Вадим Баян (стихи) Игорь Северянин (поэзы) Давид Бурлюк (стихи) Владимир Маяковский (стихи и куски трагедии. <...> [1914] Примечания О новейшей русской поэзии (стр. <...> Тезисы доклада Маяковского, прочитанного 20 ноября 1912 года в Петербурге, в Троицком театре. <...> - В вопросах литературы "Аполлон" стоял на позициях одного из декадентских течений - акмеизма. <...> Тезисы доклада Маяковского, прочитанного 24 марта 1913 года в Троицком театре, в Петербурге, на "Первом публичном диспуте о новейшей русской литературе". <...> В названии доклада полемически перефразировано заглавие книги статей Д. Мережковского <...> Тезисы доклада, прочитанного Маяковским 13 октября 1913 года на "Первом в России вечере речетворцев" в зале "Общества любителей художеств" в Москве. <...> ("А вы ноктюрн <...>
Тезисы_докладов._1912_-1914.pdf
Владимир Маяковский Тезисы докладов Владимир Маяковский. Полное собрание сочинений в тринадцати томах. Том первый. 1912-1917 Подготовка текста и примечания В. А. Катаняна ГИХЛ,М., 1955 OCR Бычков М.Н. Содержание О новейшей русской поэзии Пришедший сам Перчатка Достижения футуризма Бабушкам академий Первая олимпиада российского футуризма О НОВЕЙШЕЙ РУССКОЙ ПОЭЗИИ I. Борьба за освобожденное искусство и поэзия. 1) Философия искусства и философия жизни - два различных мира. Философия жизни - математическая логика, философия искусства - непосредственная интуиция. 2)Живопись и поэзия первые сознали свою свободу. 3) Аналогичность путей, ведущих к постижению художественной истины, у живописи и поэзии. 4) Цвет, линия, плоскость - самоцель живописи - живописная концепция, слово, его начертание, его фоническая сторона, миф, символ - поэтическая концепция. II. Пройденные этапы русской поэзии. 1) Литературность поэзии. 2) Боязнь индивидуализма. 3) Аполлон и аполлонизм - рассадники духовного филистерства. III. Наши достижения - основа свободной поэзии. 1) Связь нашей поэзии с мифом, в частности с русским, культ языка как творца мифа. 2) Свойства слова - поэтический импульс. 3) Возрождение первобытной роли слова. [1912] ПРИШЕДШИЙ САМ I. Слово - самоцель поэзии (рождение и развитие поэтического произведения обусловливается внутренней жизнью самого слова). 1) Слово против содержания. 2) Слово против языка (литературного, академического). 3) Слово против ритма (музыкального, условного). 4) Слово против размера. 5) Слово против синтаксиса. 6) Слово против этимологии.
Стр.1