Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 643261)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Итальянский дневник

0   0
Первый авторЛьвов Николай Александрович
Издательство[Б.и.]
Страниц48
ID7681
Кому рекомендованоМемуары и переписка
Львов, Н.А. Итальянский дневник : Дневник / Н.А. Львов .— : [Б.и.], 1781 .— 48 с. — Мемуары .— URL: https://rucont.ru/efd/7681 (дата обращения: 30.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

З. А. Волконская В биографии замечательного русского архитектора, поэта и естествоиспытателя Николая Александровича Львова (1751--1803) итальянское путешествие 1781 года занимает особое место. <...> До Италии, как это уже специально рассматривалось, Н. А. Львов побывал в других европейских странах. <...> В ее штате он оставался до апреля 1781 года. <...> В 1770-е годы ядро его составляли Г. Р. Державин, И. И. Хемницер, В. В. Капнист, Н. А. Львов, его двоюродный брат Ф. П. Львов и в течение некоторого времени М. Н. Муравьев. <...> Политическая ситуация в Европе, общая турецкая опасность и обоюдное стремление найти надежного союзника стали причиной нескольких дипломатических поездок, как из Флоренции в Москву, так и обратно. <...> 9 Пребыванию в Италии обычно предшествовало длительное небезопасное плавание из Архангельска вкруг континента до Ливорно, откуда сушей послы добирались до Флоренции. <...> После Флоренции они посуху добирались до Амстердама, откуда плыли до Архангельска. <...> Их язык оказывался скудным и попросту беспомощным при описании культурной жизни европейцев, собраний живописи и скульптур -- достаточно вспомнить страницы, посвященные П. А. Толстым венецианскому театру, или посещение Палаццо Питти во Флоренции братьями Нарышкиными. <...> Н. А. Львовым эту страну посещает княгиня Е. Р. Дашкова (1781), наследник престола вел. кн. <...> Основная, наиболее интересная в историческом отношении часть дневника представляет собой связный текст и разделена на главки со следующими авторскими пометами: "В Ливурну в другой раз приехал 1781-го года июля 7-го"22 (л. <...> В Флоренцию в другой раз приехал 1781-го года июля 10-го дня" (л. <...> 39 об. об одной из картин: "...но та не столко мне полюбилась, чтоб я мог о ней вспомнить, а, может, и так просто позабыл"). <...> Что это его вторичная поездка в Италию, узнаем уже на первом листе: "В Ливурну в другой раз приехал 1781-го года июля 7-го", далее такая же запись, касающаяся Ватикана и Флоренции". <...> Глумов излагал содержание дневника, не стремясь критически <...>
Итальянский_дневник.pdf
Н. А. Львов Итальянский дневник Nikolaj A. L'vov. Italienisches Tagebuch Итальянский дневник Herausgegeben und kommentiert von Konstantin Ju. Lappo-Danilevskij In Zusammenarbeit mit dem Puskinskij Dom (RAN), Sankt Petersburg 1998 BжHLAU VERLAG KжLN WEIMAR WIEN Scan ImWerden OCR Ловецкая Т.Ю. ОБ "ИТАЛЬЯНСКОМ ДНЕВНИКЕ" Н. А. ЛЬВОВА "Какое блаженство стремиться к Италии..." З. А. Волконская В биографии замечательного русского архитектора, поэта и естествоиспытателя Николая Александровича Львова (1751--1803) итальянское путешествие 1781 года занимает особое место. Оно обогатило его художественный опыт, завершило формирование эстетических вкусов, окончательно определило пристрастия и предпочтения. К поездке Н. А. Львов был подготовлен и своей осведомленностью в вопросах искусства, и обширными знакомствами в артистической среде Петербурга. На протяжении второй половины XVIII столетия в столице России существовала своеобразная итальянская колония, состоявшая главным образом из певцов и музыкантов1, -- знание Н. А. Львовым итальянского языка, очевидно, способствовало сближению с этим кругом людей, установлению многочисленных дружеских контактов. До Италии, как это уже специально рассматривалось, Н. А. Львов побывал в других европейских странах.2 Благодаря родственным связям с влиятельными вельможами Санкт-Петербурга он в 1773--1775 годах неоднократно совершал курьерские поездки от Коллегии иностранных дел в Данию и Германию. После окончания военной службы в лейб-гвардии Преображенском полку Н. А. Львов поступил 5 июня 1776 года в Коллегию иностранных дел "в рассуждении знания его италианскаго, французскаго и немецкаго языков". В ее штате он оставался до апреля 1781 года. С этим периодом в его жизни связана заграничная поездка (также, видимо, курьерская по своим целям) -- в Лондон, Мадрид и Париж. Н. А. Львов выехал из Петербурга в октябре 1776-го, а на обратном пути с февраля по май 1777-го года он пробыл в Париже, где встретился со своим двоюродным дядей М. Ф. Соймоновым, одним из приближенных Екатерины II, а также с И. И. Хемницером, сопровождавшим сановника. Русские путешественники осмотрели достопримечательности Парижа, Версаля, Марли, посетили мастерскую живописца Ж. Б. Грёза, присутствовали на спектаклях Гранд Опера, Комеди франсез, Комеди итальен, наслаждались игрой лучших актеров своего века.3 Где бы ни бывал Н. А. Львов, он обязательно посещал картинные галереи и частные коллекции, жадно впитывал все, что было связано с архитектурой, изобразительными и пластическими искусствами. В неоконченном мемуаре о Н. А. Львове M. H. Муравьев так писал об этих его юношеских впечатлениях: "В дрезденской галерее, в колоннаде Лувра, в затворах Эскуриала и, наконец, в Риме, отечестве искусств и древностей, почерпал он сии величественные формы, сие понятие простоты, сию неподражаемую соразмерность, которые дышут в превосходных трудах Палладиев и Мишель Анжев". 4 Да и в самом "Итальянском дневнике" содержатся беглые упоминания о знакомстве его автора с различными художественными собраниями Европы, коллекциями редкостей: Кабинетом принца Оранского (л. 20 об.)5, Эскуриалом (л. 49 об.), Дрезденской галереей (л. 55). Многие из картин также были
Стр.1