Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611760)
Контекстум

Об идеологии и публицистике

0   0
Первый авторЛунц Лев Натанович
Издательство[Б.и.]
Страниц3
ID7668
Кому рекомендованоПублицистика и переписка
Лунц, Л.Н. Об идеологии и публицистике : Статья / Л.Н. Лунц .— : [Б.и.], 1922 .— 3 с. — Публицистика .— URL: https://rucont.ru/efd/7668 (дата обращения: 18.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЛЕВ ЛУНЦ ОБ ИДЕОЛОГИИ И ПУБЛИЦИСТИКЕ Источник: Лев Лунц; "Родина" и другие произведения. <...> Библиотека Александра Белоусенко -- http://www.belousenko.com/wr_Lunts.htm Составление, послесловие и примечания - М. Вайнштейна <...> 1 В моей статье "Почему мы Серапионовы Братья" ("Литер. <...> Зап.", No3) было очень мало (а может быть, и совсем не было) "новых истин, открывающих горизонты". <...> А между тем она вызвала многочисленные ответы. <...> Писатель должен иметь идеологию", -- вот общее возражение всех моих критиков на... не на мою статью! <...> Я русским языком, достаточно ясно, сказал: "У каждого из нас есть своя идеология, свои убеждения, каждый свою хату в свой цвет красит. <...> Почему же критики не захотели прочесть этой строки? <...> Чтоб мы верили в реальность произведения, какого бы цвета оно ни было". <...> Полянский, цитируя эти самые строки, "констатирует, что идеология братьев пустая, какая-то мешанина невообразимая, из той категории, которая свойственна мелкой буржуазии". <...> . А ведь я только сказал, что у каждого из нас индивидуальная идеология, ни слова не обмолвясь, какая она именно. <...> Но этого достаточно, индивидуалъная идеология недопустима, -- это мешанина (!?) <...> . Все дело в том, что официальная критика сама не знает, чего она хочет А хочет она не идеологии вообще, а идеологии строго определенной, партийной! <...> 2 Я не эстетствующий сноб, не сторонник "искусства для искусства" в грубом смысле этого слова. <...> Но официальная критика утверждает -- нет, боится прямо утверждать, но это ясно из каждой ее статьи, что идеология в искусстве все. <...> И если в романе органически развиты цельные и оригинальные убеждения, политические, философские или религиозные, я такой роман приветствую. <...> Но не следует забывать, что роман без точного и ясного "миросозерцания" может быть прекрасным, роман же на одной только голой идеологии невыносим. <...> Есть литературная группа,-- пишет товарищ Полянский, -- ... хорошо знающая, с кем она и чего она хочет. <...> И к ней, ближе к ней <...>
Об_идеологии_и_публицистике.pdf
ЛЕВ ЛУНЦ ОБ ИДЕОЛОГИИ И ПУБЛИЦИСТИКЕ Источник: Лев Лунц; "Родина" и другие произведения. Серия: "Память", Израиль, 1981. OCR и правка: Александр Белоусенко (belousenko$yahoo.com), 20 апреля 2004. Библиотека Александра Белоусенко -- http://www.belousenko.com/wr_Lunts.htm Составление, послесловие и примечания -М. Вайнштейна. 1 В моей статье "Почему мы Серапионовы Братья" ("Литер. Зап.", No3) было очень мало (а может быть, и совсем не было) "новых истин, открывающих горизонты". А между тем она вызвала многочисленные ответы. "Писатель должен иметь идеологию", -- вот общее возражение всех моих критиков на... не на мою статью! Я русским языком, достаточно ясно, сказал: "У каждого из нас есть своя идеология, свои убеждения, каждый свою хату в свой цвет красит. Так в жизни. И так в рассказах, повестях, пьесах". Почему же критики не захотели прочесть этой строки? Потому что дальше следовало: "Мы же вместе, мы -- братство, требуем одного: чтобы голос не был фальшив. Чтоб мы верили в реальность произведения, какого бы цвета оно ни было". А вот товарищ Вал. Полянский, цитируя эти самые строки, "констатирует, что идеология братьев пустая, какая-то мешанина невообразимая, из той категории, которая свойственна мелкой буржуазии". ("Московский понедельник" от 28 августа) . А ведь я только сказал, что у каждого из нас индивидуальная идеология, ни слова не обмолвясь, какая она именно. Но этого достаточно, индивидуалъная идеология недопустима, -- это мешанина (!?) . Все дело в том, что официальная критика сама не знает, чего она хочет А хочет она не идеологии вообще, а идеологии строго определенной, партийной! 2 Я не эстетствующий сноб, не сторонник "искусства для искусства" в грубом смысле этого слова. Следовательно, не враг идеологии. Но официальная критика утверждает -- нет, боится прямо утверждать, но это ясно из каждой ее статьи, что идеология в искусстве все. С этим я никогда не соглашусь. Идеология -- один из элементов произведения искусства. Чем больше элементов, тем лучше. И если в романе органически развиты цельные и оригинальные убеждения, политические, философские или религиозные, я такой роман приветствую. Но не следует забывать, что роман без точного и ясного "миросозерцания" может быть прекрасным, роман же на одной только голой идеологии невыносим. Дальше. Идеология нынче требуется ясная и прямолинейная, без всяких этаких подозрительных уклонений. Чтоб миросозерцание лежало на ладони. Правда, существует организация писателей, явно противоречащая моим словам. На эту организацию нам все время указывают: учитесь! "Есть литературная группа,-- пишет товарищ Полянский, -- ... хорошо знающая, с кем она и чего она хочет. Это Ассоциация пролетарских писателей. За нее сама жизнь. И к ней, ближе к ней встаньте, Серапионовы Братья!" К сожалению, товарищ Полянский, я (думаю, что и другие братья) ближе к ней становиться не намерен. Действительно, пролеткультцы хорошо знают, с кем они и чего они хотят. Но от этого хорошими писателями упорно не становятся. Наоборот, подлинные таланты среди них, как, например, товарищ Казин и товарищ Александровский, смогли найти свой голос, только очистившись от голой и откровенной идеологии. Из их теперешней лирики гораздо труднее сделать политический фельетон, но
Стр.1