ISSN 20713762
ПРАКТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 1 (298) 2022
Информация для Маркетинговых Решений
СОДЕРЖАНИЕ
Б. Тхориков, О. Герасименко
«Пространственная активность клиентов» – новый источник конкурентных
преимуществ компании розничной торговли ........................................................... 3
Р. Лучанинов
Отраслевые особенности конкурентных стратегий в эпоху пандемии .................... 16
С. Семенова
Маркетинг отношений в формировании и развитии трудовых коллективов
промышленных предприятий .................................................................................... 24
Б. Деленьян, Д. Кайфеджан, А. Воронов, О. Конограй
Проблемы и возможности повышения потребительской ценности
предложения на рынке ecommerce на основе совершенствования
логистических процессов ......................................................................................... 31
Лю Явэй
Иноязычные сайты и социальные сети университетов как факторы
повышения университетской конкурентоспособности ............................................ 37
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ:
ООО «Агентство БиСиАй
Маркетинг»
РЕДАКЦИЯ:
Сурен Григорян (гл. редактор)
Валерия Михалюк
Михаил Краевский
КОНТАКТЫ:
105203, Москва,
ул. 14я Парковая, д. 8, этаж 5,
помещ. 1, комн.1, офис 41
Тел.: 8 (903) 1189759
email: suren@bcimarketing.ru
https://www.bcimarketing.ru
Издание зарегистрировано
в Гос. Комитете по печати.
Свидетельство о регистрации
№ 016349 от 11.07.1997 г.
Перерегистрировано
в Министерстве РФ по делам
печати, телерадиовещания
и средств массовой
коммуникации.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г.
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Бондаренко Виктория Андреевна, д.э.н., доцент, зав. кафедрой маркетинга и рекламы
Ростовского государственного экономического университета (РИНХ), г. РостовнаДону;
Галицкий Ефим Борисович, к. э. н., начальник Лаборатории анализа данных Института Фонда
«Общественное Мнение» (инФОМ), доцент кафедры маркетинга фирмы факультета Менеджмента
НИУ Высшая школа экономики, г. Москва;
Гвозденко Александра Николаевна, к. э. н., генеральный директор АО «НПФ «Социальное
развитие» г. Липецк;
Драганов Михаил, PhD по маркетингу, доцент, Технический университет, факультет
менеджмента, София, Болгария;
Калужский Михаил Леонидович, к. ф. н., член Гильдии маркетологов, директор РОФ «Фонд
региональной стратегии развития», г. Омск;
Красюк Ирина Анатольевна, д. э. н., профессор, зам. директора «Высшей школы внутренней
и внешней торговли» по НИР, Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли, Санкт
Петербургский политехнический университет Петра Великого, почетный работник высшего
образования, г. СанктПетербург;
Макаров Александр Михайлович, д. э. н., профессор, заслуженный экономист Удмуртской
Республики, проректор по научной работе и программам стратегического развития, Удмуртский
государственный университет, г. Ижевск;
Никишкин Валерий Викторович, д. э. н., профессор, член Гильдии маркетологов, директор
Учебнонаучного центра по переподготовке и повышению квалификации работников высшей
школы (РЭУ им. Г.В. Плеханова), г. Москва;
Нявро Джуро, д. н., декан и основатель Загребской школы экономики и менеджмента (ЗШЭМ),
г. Загреб, Хорватия;
Платонова Наталья Алексеевна, д. э. н., профессор, проректор по научноисследовательской
работе РГУТиС, г. Москва;
Романова Ирина Матвеевна, д.э.н., профессор, зав. кафедрой маркетинга, коммерции
и логистики Школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета,
почетный работник высшего профессионального образования, г. Владивосток;
Хёршген Ханс, д. н., профессор, ФОРАМ – Институт прикладного маркетинга, Университет
Хоенхайм, г. Штутгарт, Германия;
Шевченко Дмитрий Анатольевич, д.э.н., профессор, Московский политехнический
университет, почетный член Гильдии маркетологов (ГМ), эксперт рекламы Ассоциации
Коммуникационных Агентств России (АКАР), г. Москва.
С января 2020 года подписка
отменяется.
Журнал находится
в открытом доступе:
https://bcimarketing.ru;
https://elibrary.ru/
title_about.asp?id=8995;
https://cyberleninka.ru/journal/n/
prakticheskiy
marketing?i=1053141
Издается с января 1997 г.
Выходит ежемесячно.
Отпечатано в типографии
«АМАПресс» (г. Москва)
Материалы для публикации
принимаются
только в электронном виде.
Перепечатка (в том числе
публикация в Интернете )
материалов только
с разрешения редакции.
Стр.1
Практический маркетинг №1 (298).2022
ISSN 20713762
PRACTICAL MARKETING (Prakticheskiy marketing), No. 1, 2022
CONTENTS
FOUNDER AND PUBLISHER:
“Agency BCI Marketing” Ltd.
B. Tkhorikov, O. Gerasimenko
“Spatial Customer Activity” – a New Source of Competitive Advantages
for a Retail Company ...................................................................................... 15
R. Luchaninov
Competitive Strategies in the Pandemic Era ................................................... 23
S. Semenova
Relationship Marketing in the Formation and Development of Labor
Collectives of Industrial Enterprises ............................................................... 30
B. Delenyan, D. Kayfedzhan, A. Voronov, O. Konogray
Problems and Opportunities for Increasing the Consumer Value
of the Offer in the ECommerce Market Based on the Improvement
of Logistics Processes ................................................................................... 36
Liu Yawei
Foreign Language Websites and Social Networks of Universities
as Factors of Increasing University Competitiveness ..................................... 44
Suren Grigoryan (chief editor)
Valeria Mikhaluk
Michael Kraevskiy
Office 41, room 1, floor 5,
14th Parkovaya str. 8,
Moscow, 105203, Russia
Tel.: +7 (903) 118 9759
Email: suren@bcimarketing.ru
https://www.bcimarketing.ru
EDITORIAL BOARD
Bondarenko Victoria Andreevna, Doctor of Economics, associate Professor, Head of Marketing and Advertising Department, Rostov state
University of Economics (RINH), RostovonDon, Russia;
Galitsky Efim Borisovich, Candidate of Economics, chief of Laboratory of the analysis of data of Public Opinion Fund, associate professor in
Marketing Department Faculty of Management of Higher School of Economics, National Research University; Moscow, Russia;
Gvozdenko Alexandra Nikolaevna, Candidate of Economics, Director of NonState Retirement Fund “Social Development”; Lipetsk, Russia;
Draganov Mihail, PhD, Associate Professor at Technical University. Faculty of Management, Sofia, Bulgaria;
Kaluzhskiy Mikhail Leonidovich, Candidate of Philosophy, Director of Russian Regional Fund “Fund of Regional Strategy of Development”;
Omsk, Russia;
Krasyuk Irina Anatolyevna, Doctor of Economics, Professor, Deputy Director of “Higher School of domestic and foreign trade”, the Institute
of Industrial Management, Economy and Trade, Saint Petersburg State Polytechnic University, Honorary worker of higher education, Saint
Petersburg, Russia;
Makarov Alexander Mikhaylovich, Doctor of Economics, Professor, Distinguished Economist of Udmurt Republic, ViceRector for Research
and Strategic Development Programs, Udmurt State University, Izhevsk, Russia;
Nikishkin Valery Viktorovich, Doctor of Economics, Professor, Director of Educational and scientific center for retraining and professional
development of higher school employees (Plekhanov Russian University of Economics); Moscow, Russia;
Njavro Djuro, PhD, Dean and Founder of Zagreb School of Economy and Management (ZShEM); Zagreb, Croatia;
Platonova Natalya Alexeevna, Doctor of Economics, Professor, ViceRector for Researches of Russian State University of Tourism and Services;
Moscow, Russia;
Romanova Irina Matveevna, Doctor of Economics, Professor, Head of Marketing, Commerce and Logistics Department of Economics and
Management School, Far Eastern Federal University, Honorary worker of higher professional education, Vladivostok, Russia;
Hoerschgen Hans, Doctor of Science, FORAM – Applied Marketing Institute, University of Hohenheim, Stuttgart, Germany;
Shevchenko Dmitriy Anatolyevich, Doctor of Economics, Professor, Moscow Polytechnic University, Honorary member of Guild of marketers
(GM), expert on advertising in Association of Communication Agencies of Russia (ACAR); Moscow, Russia.
2
www.bcimarketing.ru; suren@bcimarketing.ru; 8(903) 1189759
Стр.2