Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитательная работа в школе

Воспитательная работа в школе №5 2022 (550,00 руб.)

0   0
Страниц97
ID749095
АннотацияСпециализированный научно-практический журнал, призванный восполнить сложившийся в школе дефицит технологического инструментария собственно воспитания. Последние десятилетия отчётливо выявили главную — воспитательную — миссию школы, которую, казалось бы, никто и не отрицал, но никто и не отстаивал. Всё наше педагогическое сообщество пришло к этому пониманию ценой мучительных поисков и, к сожалению, ценой масштабных ошибок. Оказалось, что нравственная проповедь не может заменить практику нравственных поступков, что «воспитывающий потенциал урока» не создаёт «привычку к труду благородную», что знания и интеллект не гарантируют становления в человеке доброты и порядочности. «Воспитательная работа в школе» — это новый и хорошо забытый нами взгляд на практику воспитания.
Воспитательная работа в школе .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2022 .— №5 .— 97 с. — URL: https://rucont.ru/efd/749095 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Воспитательная_работа_в_школе_№5_2022.pdf
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ ¹ 77-11261 от 30.11.2001 № 5 2022 Владимир Караковский (1932–2015), основатель журнала РЕДАКЦИЯ: Мария Некрасова, редактор выпуска Cветлана Лячина, ответственный секретарь Максим Буланов, в¸рстка воспитательная работа в школе ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ СПЕЦИАЛИСТА ПО ВОСПИТАНИЮ ЭКСПЕРТНО-РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА Алиева Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, г. Москва Бедерханова Вера Петровна, доктор педагогических наук, г. Краснодар Борытко Николай Михайлович, доктор педагогических наук, г. Волгоград Григорьева Алевтина Ивановна, кандидат педагогических наук, г. Тула Карпушин Николай Яковлевич, кандидат педагогических наук, г. Пермь Колесникова Ирина Аполлоновна, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург Круглов Юрий Георгиевич, доктор педагогических наук, г. Москва Куприянов Борис Викторович, доктор педагогических наук, г. Москва Адрес : 109341, Ìîñêâà, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2 Телефоны : (495) 345-52-00, 345-59-00 Учредитель и издатель: Издательский дом «Народное образование» © Народное образование, 2022 Интернет-ресурсы: narob@yandex.ru www.narodnoe.org Леванова Елена Александровна, доктор педагогических наук, г. Москва Лузина Людмила Михайловна, доктор педагогических наук, г. Псков Остапенко Андрей Александрович, доктор педагогических наук, г. Краснодар Паладьев Сергей Леонидович, кандидат педагогических наук, г. Ярославль Фришман Ирина Игоревна Шишмакова Елена Владимировна, , доктор педагогических наук, г. Москва кандидат педагогических наук, г. Москва НАРО ДНОЕ ОБР АЗОВАНИЕ
Стр.2
Великие воспитатели рода человеческого Александр Федосеевич Бестужев — педагог и просветитель А.Ф. Бестужев являлся примером беззаветного служения прогрессивному развитию России. По своим политическим взглядам он был умеренным либералом, сторонником просвещённого абсолютизма. Всё это воплотилось в наиболее известном его произведении — трактате «О воспитании», основополагающем труде отечественной педагогики XVIII века. Созданный в 1797 году, он был в течение следующего года напечатан в «Санкт-Петербургском журнале», самом прогрессивном издании XVIII века. Александр Федосеевич Бестужев (1761–1810) — русский просветительдемократ, писатель, отец декабристов Бестужевых. Получил военное образование, окончил Греческую гимназию при Артиллерийском и инженерном кадетском корпусе, где и преподавал до 1788 ãîäà. В 1789 году во время русскошведской войны в битве при Сескаре был тяжело ранен в голову. Выходили его крепостной слуга Ф¸дор и девушка-мещанка Прасковья Михайловна, на которой он затем и женился. В 1800 году À.Ô. Бестужев был назначен бригадиром канцелярии Мраморной экспедиции графа А.С. Строганова, затем был конференц-секретар¸м Академии художеств. Он был разносторонне образован, что позволяло ему исполнять различные административнохозяйственные должности: от начальника канцелярии до главного управляющего Екатеринбургской гранильной фабрики; был участником создания бронзолитейных мастерских в Петербурге и фабрики холодного оружия. С февраля 1802 года — статский советник. В переработанном и существенно деформированном виде трактат под заглавием «Опыт военного воспитания относительно благородного юношества» был издан в 1803–1807 годах. Автор благоразумно изъял из него многие прогрессивные идеи, сосредоточившись главным образом на практике военного воспитания. В трактате представлены общие педагогические взгляды А. Ф. Бестужева на воспитание подрастающего поколения, созвучные идеям античных философов, французских просветителей и западноевропейских педагогов Джона Локка, Мишеля де Монтеня, Шарля Монтескье, Клода Адриана Гельвеция, Жан Жака Руссо. Безусловным является влияние идей видного русского педагога эпохи Просвещения Ивана Бецкого и взглядов Александра Радищева. Также автором был переосмыслен собственный успешный педагогический опыт и как воспитателя кадетского корпуса, и как отца большого семейства. Такой многогранный синтез теории и практики предоставил мыслителю возможность в ряде случаев не соглашаться с признанными авторитетами, взгляды которых далеко не всегда совпадали между собой, и создать собственную логичную и цельную воспитательную концепцию, соответствующую национальным интересам и конкретно-историческим условиям России конца XVIII века. Особое место в трактате занимают цели и задачи воспитания, психологические основы воспитания, соотношение воспитания общественного и частного (семейного), умственного и нравственного, средства поощрения и наказания, роль педагога. Значительное место в сочинении отведено рассмотрению содержания и методов обучения. Автор начинает свои рассуждения с общих положений о воспитании: «Воспитание вообще есть наука, каким способом образовать детей так, чтобы они учинились полезными и приятными для семейства своего, для Отечества и были бы в состоянии доставлять и для самих себя благополучие; воспитание должно постановить себе правилом дать добрую душу». По его убеждению, «воспитать дитя — значит употребить его естественное расположение, его нужды, страсти на его усовершенствование или на учинение его таковым, каковым быть ему желаешь; сие значит возбудить желание его к известным предметам и от других воздержать». В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 5 / 22
Стр.3
СОСОДЕРЖАНИЕ ДЕРЖАНИЕ МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ Демакова И. Д. Подготовка педагогов-воспитателей для госпитальных школ . . . . . . . .5 Степанов Ï. Â., Степанова È. Â. Реализация программы воспитания: между формализмом и личностными результатами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12 КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ Куц Â. À. Самозащита культуры (Ãëàâû из êíèãè) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17 Шустова È. Þ. «Метод Взрыва» А. С. Макаренко: современное прочтение и использование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48 УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ Александрова Е. А. Размышления о процессе проектирования примерной программы воспитания РФ в общеобразовательных организациях . . . . . . . . . . . .55 Мусаткина В. С. Расширение возможностей исторического образования посредством реализации образовательного проекта «Açáóêà áèòâû» . . . . . . . . . . .63 ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ Тихонова Ò. Ä., Вебер Î. À., Махинин À. Í. Из опыта работы липецкой школы «Лингвист» по разработке программы воспитания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67 3
Стр.4
ИССЛЕДОВАНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ Поташник М. М. Молитва под фанфары с барабанным áîåì. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .73 Кулаченко М. П. Вожатство как сфера реализации интересов и потребностей современной ìîëîä¸æè . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Николаева Â. Â., Андреева Ã. Ñ. Творческая мастерская педагога-наставника как эффективная форма методической помощи педагогам. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .87 СЦЕНАРИИ И АЛГОРИТМЫ Пантелеева М. А. Путешествие в страну басен È. À. Êðûëîâà. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .91 4 Подписано в печать 25.11.2022. Формат 70 х 100/16. Бумага типографская. Печать îôñåòíàÿ. Ïå÷. ë. 12. Óñë. ïå÷. ë. 12. Тираж 500 ýêç. Заказ ¹ 22C08 Издательский дом «Народное образование», 109341, Москва, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2. Òåë.: (495) 345-52-00, www. narodnoe.org © Издательский дом «Народное образование» В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 5 / 22
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ