Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Экономика железных дорог

Экономика железных дорог №5 2022 (1333,60 руб.)

0   0
Страниц164
ID746321
АннотацияВедущее издание об управления железными дорогами и железнодорожными предприятиями. Реализация стратегий развития железнодорожного транспорта России, вопросы улучшения финансово-экономических показателей. В каждом номере освещается реализация стратегии развития железнодорожного транспорта России, вопросы улучшения финансово-экономических показателей, научные и практические рекомендации по эффективному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Экономика железных дорог .— Москва : Издательство Прометей .— 2022 .— №5 .— 164 с. — URL: https://rucont.ru/efd/746321 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Экономика_железных_дорог_№5_2022.pdf
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Экономика_железных_дорог_№5_2022.pdf
В номере 05 · 2022 Ценообразование и сметное нормирование Экономика и финансы Стратегия управления Грузовые перевозки
Стр.5
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: УЧРЕДИТЕЛЬ: ООО «Издательство Прометей» Б.М. Лапидус – председатель объединенного ученого совета ОАО «РЖД», председатель редакционного совета, доктор экономических наук, профессор Г.В. Бубнова – заведующая кафедрой «Экономика, организация производства и менеджмент» РУТ (МИИТ), доктор экономических наук, профессор О.В. Ефимова – заместитель директора по науке Института экономики и финансов РУТ (МИИТ) Э.К. Лецкий – заведующий кафедрой «Автоматизированные системы управления» РУТ (МИИТ), доктор технических наук, профессор Д.А. Мачерет – первый заместитель председателя объединенного ученого совета ОАО «РЖД», доктор экономических наук, профессор З.П. Межох – заведующая кафедрой «Финансы и кредит» РУТ (МИИТ), доктор экономических наук, профессор Ю.О. Пазойский – заведующий кафедрой «Железнодорожные станции и узлы» РУТ (МИИТ), доктор технических наук, профессор С.Б. Постников – заместитель начальника Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД», кандидат экономических наук А.В. Рышков – начальник Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД», доктор экономических наук Ю.И. Соколов – директор Института экономики и финансов РУТ (МИИТ), доктор экономических наук, профессор Н.П. Терешина – заведующая кафедрой экономики и управления на транспорте Института экономики и финансов РУТ (МИИТ), доктор экономических наук, профессор А.В. Шаронов – ректор Московской школы управления «Сколково» ИЗДАТЕЛЬ: ООО «Издательство Прометей» 119002, г. Москва, ул. Арбат, д. 51, стр. 1 С.В. Матросов – генеральный директор, РЕДАКЦИЯ: Т.А. Гандельсман – главный редактор, vakizdat@prometej.su А.Б. Сидоров – ответственный редактор, Т.В. Середа – компьютерная верстка, Н.П. Никитина – подписка ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА: http://railways.prometej.su АДРЕС РЕДАКЦИИ: 119002, г. Москва, ул. Арбат, д. 51, стр. 1 Тел.: +7 (495) 730-70-69 Для писем: 119002, г. Москва, ул. Арбат, д. 51, стр. 1, ООО «Издательство Прометей» manager@prometej.su РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ: manager@prometej.su Тел.: +7 (495) 730-70-69 Претензии по доставке направляйте: manager@prometej.su Пресса России, объединенный каталог (pressa-rf.ru) – индекс 84993; Электронная библиотека Руконт (rucont.ru) – электронная версия журнала. Урал-Пресс (ural-press.ru) ПЕЧАТНАЯ ВЕРСИЯ – индекс 48866; Электронная версия на полугодие – 010353, годовой – 010354; Почта России (podpiska.pochta.ru) – индекс П2574; По вопросам подписки обращайтесь: +7 (495) 730-70-69 Подписные индексы в каталогах: Перепечатка материалов, опубликованных в журнале, допускается только по согласованию с редакцией Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64194 от 25.12.2015. Выдано Федеральной службой Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Тираж 600 экз. Зак. К-3293. Дата выхода в свет 26.05.2022 Цена свободная. 12+ Подписано в печать 16.05.2022. Формат 70×108 1/16 Бумага офсетная. Усл. печ. л. 15,4. Уч.-изд. л. 12,4 Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 13 © ООО «Издательство Прометей», 2022 Отпечатано в АО «ИПК «Чувашия»
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ КОРОТКО О ВАЖНОМ ...........................................7 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И СМЕТНОЕ НОРМИРОВАНИЕ СЕКУШИН С.В., КУРБАЦКАЯ Е.П., ПЕТРОВСКИЙ А.И. Актуальные вопросы ценообразования и сметного нормирования в строительной отрасли Российской Федерации .............................................................10 В статье показано, что сезонная неравномерность погрузки грузов на железнодорожном транспорте имеет тенденцию к снижению как в целом, так и по отдельным родам грузов, а в сложившейся структуре погрузки доминируют грузы, характеризующиеся низкой сезонной неравномерностью СТЕПАНЕНКО А.В., СЕКУШИН С.В., РУБЧЕНКО Д.С., ГОРЕЛЬЦЕВ С.В. Развитие сметного нормирования и повышение точности стоимостных оценок объектов инфраструктуры ...................19 Научно-прикладные изыскания в области сметного нормирования и ценообразования на железнодорожном транспорте и по сей день остаются неотъемлемой частью комплекса исследовательских задач по обеспечению эффективности масштабных транспортных проектов, которые реализуются при активном участии государства РУБЧЕНКО Д.С. Система ценообразования при строительстве объектов железнодорожного транспорта .......................................27 Система ценообразования и сметного нормирования является неотъемлемой частью инвестиционной сферы строительной отрасли, изменяющейся вслед за изменениями законодательных и правовых основ, являясь при этом важнейшим элементом экономических взаимоотношений всех участников инвестиционной деятельности 3
Стр.7
КОНДРАТЕНКО В.В., ГОРЕЛЬЦЕВ С.В., УНИШЕВСКИЙ И.А., ПЕТРОВСКИЙ А.И. Подходы к оценке точности стоимости строительства ........... 34 Существующие методические документы, определяющие диапазоны точности оценок стоимости строительства, не учитывают отраслевую специфику железнодорожного транспорта; в этой связи, весьма актуальной видится задача по разработке и обоснованию диапазонов точности оценки стоимости железнодорожного строительства на основании анализа данных по реализованным проектам ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ МАЧЕРЕТ Д.А., ВАЛЕЕВ Н.А. Методологические основы оценки экономической эффективности транспортных систем .............................. 46 Ежегодный рост числа разрабатываемых и внедряемых проектов затрагивает работу морских портов, аэропортов, транспортнологической отрасли, в связи с чем становится актуальной проблема выбора оптимального проекта из группы однородных проектов и обоснование целесообразности его внедрения СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПАВЛОВА А.Н., ШКУРИНА Л.В. Комбинаторная модель управления затратами транспортной компании на рынке грузовых перевозок .......... 58 В статье рассмотрена комбинаторная модель управления затратами, позволяющая сформировать конкурентоспособный тариф на грузовые перевозки, и соединить традиционные методы управления затратами с инновационными ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ХУСАИНОВ Ф.И. Эффективная система реализации проектов развития железнодорожной инфраструктуры ................................ 68 Решение рассмотренных в статье вопросов позволит повысить эффективность и сократить сроки реализации инвестиционных проектов в сфере железнодорожного транспорта, финансируемых сторонними инвесторами, что особенно актуально в условиях развития железнодорожной инфраструктуры при наличии инвестиционных ограничений 4 Экономика железных дорог № 05 • 2022
Стр.8
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Нормативные правовые акты и другие официальные документы Российской Федерации Обзор «в картотеку» .................................................. 84 Указ Президента Российской Федерации от 03.05.2022 № 252 О применении ответных специальных экономических мерв связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций ........................... 102 Постановление Правительство Российской Федерации от 23 апреля 2022 г. № 745 Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным системообразующим организациям транспортного комплекса и организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации транспортного комплекса .............................................................. 104 Приказ Министерства Транспорта Российской Федерации от 11 октября 2021 г. № 339 Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов. ... 130 Приказ Министерства Транспорта Российской Федерации от 12 января 2022 г. № 3 Об установлении формы электронной грузобагажной квитанции на железнодорожном транспорте ..................................... 150 Решение Совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 29 апреля 2022 года О коэффициентах риска по кредитам системообразующим организациям в целях расчета обязательных нормативов банков. ................................................................. 152 5
Стр.9
Информация Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 29 апреля 2022 года Отмена ответственности за параллельный импорт не повлияет на необходимость маркировки ....................................... 154 Письмо Федеральнаой налоговой службы от 28 апреля 2022 г. № ЕА-4-15/5257@ О привлечении к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное ст. 119 НК РФ. ...................................... 155 Нормативные и другие официальные документы ОАО «РЖД» Обзор «в картотеку» ................................................. 157 В январе-марте 2022 года количество тяжеловесных поездов свыше 8 тыс. тонн, проследовавших по Южно-Уральской железной дороге, увеличилось почти в 3 раза В январе-марте 2022 года по Южно-Уральской железной дороге проследовало 1809 поездов массой 8 и 9 тыс. тонн, что в 2,9 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Основными направлениями тяжеловесного движения на Южно-Уральской железной дороге являются Исилькуль – Колчедан и Исилькуль – Челябинск. Одной из мер увеличения провозной способности участков является также формирование соединенных поездов. В январе-марте 2022 года на ЮУЖД было сформировано и проведено 906 соединенных поездов, что на 3,1% больше, чем годом ранее. Соединенные тяжеловесные поезда включают в себя от 100 до 150 вагонов (для сравнения: в обычном грузовом поезде – 71 вагон). Общий вес состава может доходить до 12,6 тыс. тонн. Движением соединенного поезда управляют синхронно работающие электровозы, расположенные в начале и середине состава. 6 Экономика железных дорог № 05 • 2022 К сведению
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ