ISSN 1994-6929 (print),
ISSN 2409-4684 (online)
КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА
Том 16 ■ № 11 ■ 2022
JOURNAL OF CREATIVE ECONOMY
Volume 16 ■ Issue 11 ■ 2022
Стр.2
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Aims&Scope
The Journal of Creative Economy is dedicated to studying the aspects of economic
creativity as a source for economic growth mechanisms and innovations developing.
The journal deals with institutional and macroeconomic issues such as knowledge
management, development of human and intellectual capital, innovational
development of the state and regions, formation of a national innovation system,
and also with various practical aspects, including leadership and innovation management.
Special attention is paid to the issues of creative and innovatively active
professionals training at the institutions of higher and vocational education. The
main content of the journal includes analytical reviews and the results of original
scientific studies.
IMPRINT:
PUBLISHER:
ISSN 1994-6929 (print)
ISSN 2409-4684 (online)
DOI 10.18334/ce
Frequency: Monthly
Circulation: 800 copies
Creative Economy Publishers, Russia
119049, Moscow, Krymsky val, 8
+7 495 648 62 41
www.creativeconomy.ru
info@creativeconomy.ru
MANAGING EDITOR:
Yuliya Leschenko
ce@creativeconomy.ru
For authors
Information for authors is available on www.creativeconomy.ru
— 4104 —
Стр.3
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Журнал КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА посвящен исследованиям аспектов проявления
творчества в экономике как источника инноваций и механизмов экономического
роста. В журнале рассматриваются как институциональные и макроэкономические
вопросы, такие как управление знаниями, формирование
человеческого и интеллектуального капитала, инновационное развитие государства
и регионов, формирование национальной инновационной системы,
так и различные практические аспекты, включая инновационный менеджмент
и лидерство. Особое внимание уделяется вопросам подготовки творческих
и инновационно-активных специалистов в рамках высшего и профессионального
образования.
ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
ИЗДАТЕЛЬ:
ISSN 1994-6929 (print)
ISSN 2409-4684 (online)
DOI 10.18334/ce
Свидетельство о регистрации СМИ:
ПИ № ФС77-24216 от 25.04.2006
Выпускается 1 раз в месяц
Тираж 800 экз.
Формат 60 Ч 84/8 (165 Ч 235 мм)
Усл. печ. л. 18,72.
Подписано в печать 25.11.2022
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:
Лещенко Юлия Георгиевна
ce@creativeconomy.ru
ООО Издательство «Креативная экономика»,
Россия
119049, Москва, ул. Крымский вал, д. 8
+7 495 648 26 41
www.creativeconomy.ru
info@creativeconomy.ru
Подробные рекомендации для авторов доступны на сайте www.creativeconomy.ru
Адрес для отправки статей: ce@creativeconomy.ru
— 4105 —
Стр.4
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Editor-in-Chief
Igor MAKSIMTSEV — St. Petersburg State University of Economics, Rector, Doctor of Economics,
Professor, St. Petersburg, Russia
Advisory board
Georgy BAGIEV — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor, St.
Petersburg, Russia
Yury DOROSHENKO — Belgorod State Technological University named after V.G. Shukhov, Doctor of
Economics, Professor, Belgorod, Russia
Boris KLEYNER — Central Institute of Economics and Mathematics, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Oleg PROTSENKO — Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration,
Doctor of Economics, Professor, Moscow, Russia
Editorial board
Valentina AGAFONOVA — Samara State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
Samara, Russia
Gennady BEREZHNOV — Astrakhan State Technical University, Doctor of Economics, Professor,
Astrakhan, Russia
Boris GENKIN — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
St. Petersburg, Russia
Frank GIZA — University of Applied Sciences, Doctor of Economics, Professor, Bremen, Germany
Nikolay GORELOV — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
St. Petersburg, Russia
Alexander DAGAEV — National Research University — Higher School of Economics, Candidate of
Technics, Moscow, Russia
Alexander ZAYTSEV — Moscow State University of Design and Technology, Candidate of Economics,
Moscow, Russia
Jirzhi KRAFT — Technical University, Doctor of Economics, Professor, Liberec, Czech Republic
Pirmat KUPUEV — Osh State University, Doctor of Economics, Professor, Osh, Kyrgystan
Livon MARTYNOV — Bauman Moscow State Technical University, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Dmitry NOVIKOV — Plekhanov Russian University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Tatiana STEPANOVA — Kaliningrad state technical University, Chair of fisheries and agriculture
Economics, Institute of industrial Economics and management , Doctor of Economics, Professor,
Kaliningrad, Russia
Veronica SHUBAEVA — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
St. Petersburg, Russia
— 4106 —
Стр.5
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Главный редактор:
МАКСИМЦЕВ Игорь Анатольевич — Ректор Санкт-Петербургского государственного экономического
университета, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
Научный совет:
БАГИЕВ Георгий Леонидович — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
заведующий кафедрой маркетинга, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург,
Россия)
ДОРОШЕНКО Юрий Анатольевич — Белгородский государственный технологический университет
имени В.Г. Шухова, директор Института экономики и менеджмента, доктор экономических наук,
профессор (Белгород, Россия)
КЛЕЙНЕР Борис Георгиевич — Центральный экономико-математический институт (ЦЭМИ) РАН,
доктор экономических наук, Член-корреспондент РАН (Москва, Россия)
ПРОЦЕНКО Олег Дмитриевич — Российская государственная академия народного хозяйства и государственной
службы при Президенте Российской Федерации, директор Института менеджмента
и маркетинга, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
Экспертный совет:
АГАФОНОВА Валентина Васильевна — Самарский государственный экономический университет,
доктор экономических наук, профессор (Самара, Россия)
БЕРЕЖНОВ Геннадий Викторович — Астраханский государственный технический университет, доктор
экономических наук, профессор (Астрахань, Россия)
ГЕНКИН Борис Михайлович — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
ГИЗА Франк — Университет прикладных наук, доктор экономики, доктор экономических наук,
профессор (Бремен, Германия)
ГОРЕЛОВ Николай Афанасьевич — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
ДАГАЕВ Александр Александрович — Национальный исследовательский университет — Высшая
школа экономики, кандидат технических наук, доцент (Москва, Россия)
ЗАЙЦЕВ Александр Владимирович — Московский государственный университет дизайна и технологии,
Ph.D., кандидат технических наук (Москва, Россия)
КРАФТ Йиржи — Проректор Технического университета в г. Либерец, доктор экономических наук,
профессор (Либерец, Чехия)
КУПУЕВ Пирмат Купуевич — Ошский государственный университет, член-корреспондент национальной
академии наук КР, заслуженный экономист КР, доктор экономических наук, профессор
(Ош, Киргизия)
МАРТЫНОВ Ливон Михайлович — Московский государственный технический университет им.
Н.Э. Баумана, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
НОВИКОВ Дмитрий Тимофеевич — Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова, профессор
кафедры, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
СТЕПАНОВА Татьяна Евгеньевна — Калининградский государственный технический университет, кафедра
экономики рыбного и сельского хозяйства Института отраслевой экономики и управления, доктор
экономических наук, профессор (Калининград, Россия)
ШУБАЕВА Вероника Георгиевна — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
— 4107 —
Стр.6
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Table of Contents
Volume 16 ■ Issue 11 ■ November 2022
Reshetnikova M.S., Pugacheva I.A., Popov V.V.
Cyber threats: the uncertainty factor of the digital economy .......................4113-4130
Voronov V.S., Smirnova V.R., Davydov V.D.
Digital photography as an intangible asset in a creative
investor’s portfolio ..........................................................................................4131-4148
Panteleev D.N., Sozinova A.A., Ganebnyh E.V.
Modernization of the marketing mix: from 4R to 5R .....................................4149-4160
Panteleev D.N., Berezina E.A.
Interpersonal communication in the internal marketing environment ........4161-4174
Suzdaleva G. R., Borovyh E.S.
Analysis of the relationship between marketing approaches
and modern trends in consumer behaviour ...................................................4175-4190
Biryukov E.V.
Evolution and prospects of the economics of enterprise...............................4191-4206
Tyan A.Yu., Zemzyulina V.Yu., Kelchevskaya N.R., Pelymskaya I.S.
The role of human capital in the transition of Russian enterprises
to a green economy ........................................................................................4207-4224
Kryukova A.D., Saveleva N.K., Meteleva O.A.
Diversification strategy as an effective enterprise risk management
tool in the modern economy ..........................................................................4225-4236
Chekanova I.Yu.
Creation of a unified register of socially oriented non-profit
organisations as a step towards a unified infrastructure
for the evaluation and regulation of Russia’s third sector .............................4237-4250
Kryukov V.V., Razumova Yu.V., Soldatova L.S.
Project-based management of digital transformation
as a prerequisite for the companies’ sustainable development ....................4251-4264
Popov A.K., Udalov I.D.
Trends and reasons for modernising large enterprise management
models (on the example of ecosystems) ........................................................4265-4284
Ryzhov E.V.
Methodological approaches to the audit of state corporations ....................4285-4298
Shalaeva L.V.
Trends in renewal and depreciation of fixed assets in organisations
of the Russian Federation: sectoral aspects ....................................................4299-4320
Panyshev A.I.
Franchising as a strategic direction for a small catering company .................4321-4334
Babenchuk K.A., Belanova N.N., Cherepanov A.S.
Particularities of the real estate developer economic potential ....................4335-4346
— 4108 —
Стр.7
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Solod T.V.
Investment strategies and portfolio ranking for the tourism industry
(the Rostov region case study) ........................................................................4347-4362
Fomina A.N.
Digital transformation of the TV industry: trends and contexts ....................4363-4380
Lukina E.O.
Visual stereotypes in healthcare organisation branding:
a practical look at their impact .......................................................................4381-4390
Nikulnikov N.V., Izmaylov A.M.
The impact of digital technology on the development
of the pharmaceutical industry.......................................................................4391-4408
Polyanskaya O.A., Moiseeva E.E., Shishmaryova A.V.
Directions of using wood waste based on ecotechnologies ..........................4409-4422
Ustinova L.N., Sayfullina F.M., Virtsev M.Yu., Shakirova A.I.
Analysis of factors influencing the land market in Russia ..............................4423-4436
Olesiyuk O.S.
Organizational and economic mechanism for the development
of extra-urban territories: from theory to practice ........................................4437-4450
Kuznetsova N.A., Zinich L.V., Astashova E.A.
Assessing the digitalization potential of agriculture in the Omsk region .....4451-4464
Buzdes O.I., Makarov I.N.
Futures contracts as a tool for insuring price risks
in international agricultural trade ..................................................................4465-4474
Shcherbakov V.S., Kharlamova M.S., Yakovina M.Yu.
Search query statistics as a proxy indicator of regional price dynamics .........4475-4490
Goncharov A.V.
Developing a mechanism for assessing the investment attractiveness
of infrastructure and energy projects in the Arctic ........................................4491-4502
Zinich L.V.
Challenges of the local self-government financial foundations ....................4503-4514
Makarov I.N., Filonenko N.Yu., Selishchev O.V.
Public-private partnerships as a mechanism for institutional coordination
of economic agents in a mobilisation economy:
a political economy analysis ............................................................................4515-4536
Khabaev S.G., Kradinov P.G.
Approaches to relationships between the powers of federal executive
authorities and state programs of the Russian Federation ............................4537-4552
Dubrovskaya E.S.
The Russian economy under sanctions: current situation
and prospects for innovative development ....................................................4553-4564
Arefev P.V.
Building new global value chains within the EAEU after 24 February,
2022 and their impact on human capital development .................................4565-4580
— 4109 —
Стр.8
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Содержание
Том 16 ■ Выпуск 11 ■ Ноябрь 2022 г.
Решетникова М.С., Пугачева И.А., Попов В.В.
Киберугрозы: фактор неопределенности цифровой экономики ...........................4113-4130
Воронов В.С., Смирнова В.Р., Давыдов В.Д.
Цифровая фотография как нематериальный актив
в портфеле креативного инвестора ............................................................................4131-4148
Пантелеев Д.Н., Созинова А.А., Ганебных Е.В.
Модернизация комплекса маркетинга: от модели 4R к модели 5R ........................4149-4160
Пантелеев Д.Н., Березина Е.А.
Межличностные коммуникации во внутренней среде маркетинга .......................4161-4174
Суздалева Г. Р., Боровых Е.С.
Анализ взаимосвязи подходов к маркетингу и современных
трендов потребительского поведения .......................................................................4175-4190
Бирюков Е.В.
Особенности эволюции и перспективы развития
экономической теории предприятия .........................................................................4191-4206
Тян А.Ю., Земзюлина В.Ю., Кельчевская Н.Р., Пелымская И.С.
Роль человеческого капитала при переходе российских
предприятий на зеленую экономику ..........................................................................4207-4224
Крюкова А.Д., Савельева Н.К., Метелева О.А.
Стратегия диверсификации как эффективный инструмент
управления рисками предприятия в современной экономике ...............................4225-4236
Чеканова И.Ю.
Создание единого реестра социально ориентированных некоммерческих
организаций как шаг к формированию единой инфраструктуры оценки
и регулирования третьего сектора экономики России .............................................4237-4250
Крюков В.В., Разумова Ю.В., Солдатова Л.С.
Проектное управление цифровой трансформацией
как условие устойчивого развития компаний ............................................................4251-4264
Попов А.К., Удалов И.Д.
Тенденции и причины модернизации моделей управления
крупных предприятий (на примере экосистем).........................................................4265-4284
Рыжов Е.В.
Методологические подходы к аудиту государственных корпораций .....................4285-4298
Шалаева Л.В.
Тенденции обновления и уровень износа основных фондов
организаций Российской Федерации: отраслевые аспекты ....................................4299-4320
Панышев А.И.
Франшиза как стратегическое направление развития
малого предприятия в сфере общественного питания ............................................4321-4334
Бабенчук К.А., Беланова Н.Н., Черепанов А.С.
Особенности экономического потенциала
девелоперской компании ............................................................................................4335-4346
Стр.9
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Солод Т.В.
Инвестиционные стратегии и ранжирование портфеля инвестиционных
проектов для туристской отрасли (на примере Ростовской области) .....................4347-4362
Фомина А.Н.
Цифровая трансформация телеиндустрии: тенденции и контексты ......................4363-4380
Лукина Е.О.
Визуальные стереотипы в брендинге медицинских организаций:
практический взгляд на их влияние ............................................................................4381-4390
Никульников Н.В., Измайлов А.М.
Влияние цифровых технологий на развитие
фармацевтической промышленности ........................................................................4391-4408
Полянская О.А., Моисеева Е.Е., Шишмарёва А.В.
Направления использования древесных отходов
на основе экотехнологий..............................................................................................4409-4422
Устинова Л.Н., Сайфуллина Ф.М., Вирцев М.Ю., Шакирова А.И.
Анализ факторов влияния на земельный рынок в России .......................................4423-4436
Олесиюк О.С.
Организационно-экономический механизм развития
внегородских территорий: от теории к практике ................................................4437-4450
Кузнецова Н.А., Зинич Л.В., Асташова Е.А.
Оценка потенциала цифровизации сельского хозяйства
Омской области .............................................................................................................4451-4464
Буздес О.И., Макаров И.Н.
Фьючерсные контракты как инструмент страхования ценовых рисков
в международной торговле сельскохозяйственной продукцией ............................4465-4474
Щербаков В.С., Харламова М.С., Яковина М.Ю.
Статистика поисковых запросов как прокси-показатель
региональной ценовой динамики ..............................................................................4475-4490
Гончаров А.В.
Развитие механизма оценки инвестиционной привлекательности
инфраструктурно-энергетических проектов в Арктике ...........................................4491-4502
Зинич Л.В.
Проблемы формирования финансовых основ
местного самоуправления ............................................................................................4503-4514
Макаров И.Н., Филоненко Н.Ю., Селищев О.В.
Государственно-частное партнерство как механизм
институциональной координации экономических агентов
в системе мобилизационной экономики:
политэкономический анализ .......................................................................................4515-4536
Хабаев С.Г., Крадинов П.Г.
Подходы к формированию взаимосвязей между полномочиями
федеральных органов исполнительной власти и государственными
программами Российской Федерации........................................................................4537-4552
Дубровская Е.С.
Российская экономика в условиях санкций:
текущее положение и перспективы инновационного развития .............................4553-4564
Арефьев П.В.
Построение новых глобальных цепочек стоимости в рамках ЕАЭС
после событий 24 февраля 2022 года и их влияние
на развитие человеческого капитала .........................................................................4565-4580
Стр.10