№ 2 • 2022 • АПРЕЛЬ–ИЮНЬ
СОДЕРЖАНИЕ
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Цзюй Ю., Матвеев М.О. Обзор истории китайской психологии. . . . . 3
Васильева И.В., Миронов А.В., Булатова О.В. Ресурсная субъектность
обских угров в условиях экстремальных социальных
вызовов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Баянова Л.Ф., Хаматвалеева Д.Г. Обзор зарубежных исследований
творческого мышления в психологии развития . . . . . . . . . . . . . . . 51
Шайгерова Л.А., Шилко Р.С., Ваханцева О.В. Культурное опосредоваиние
идентичности цифрового поколения: перспективы анализа
ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Бухаленкова Д.А., Алмазова О.В. Опыт применения методики
CLASS для оценки качества образовательной среды детского сада 128
Сысоева Т.А., Ярошевская С.В. Что дети делают онлайн? Результаты
исследований цифровых практик современных школьников . . . 153
Собкин В.С., Емелин Г.Д., Николаева З.Г., Савченко Н.Л., Яковлеова
М.А. Социальное конструирование гендерных особенностей
браза инвалида (по материалам контент-анализа статей СМИ) 174
Смирнова Я.К. Айтрекинг исследования использования разных
форм инструкции в обучении детей с нарушением слуха. . . . . . . 192
Попова Р.Р., Лопухова О.Г. Российская адаптация опросника «Многомерная
Оценка Интероцептивного Осознавания» (MAIA-R) 223
нтернет-активности и социальных медиа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
Вартанова И.И. Возрастная специфика взаимосвязи эмоционального
и понятийного компонентов школьной мотивации . . . . . . . 108
Стр.3
ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 14. ПСИХОЛОГИЯ. 2022. № 2
MOSCOW UNIVERSITY PSYCHOLOGY BULLETIN. 2022. No. 2
CONTENT
FUNDAMENTAL RESEARCH
Ju, Yunsheng, Matveev, M.О. History оf Chinese Psychology: Overview. . 3
Vasilyeva, I.V., Mironov, A.V., Bulatova, O.V. Resource Subjectivity of the
ob Ugrians in the Conditions of Extreme Social Challenges . . . . . . . . 32
Bayanova, L.F., Khamatvaleeva, D.G. Review of Foreign Research on
Creative Th inking in Developmental Psychology . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
Shaigerova, L.A., Shilko, R.S., Vakhantseva, O.V. Cultural Mediation of
o the Identity of the Digital Generation: Perspectives on the Analysis
APPLIED RESEARCH
Bukhalenkova, D.A., Almazova, O.V. Experience in Applying the CLASS
o Method for Assessing the Quality of the Educational Environment
Sobkin, V.S., Emelin, G.D., Nikolaeva, Z.G., Savchenko, N.L., YakovPleva,
M.A. Social Construction of the Gender Features of a Disabled
f a Kindergarten. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128
Sysoeva, Т.А., Yaroshevskaya, S.V. What Are Kids Doing Online? Evidence
From Studies on Adolescents’ Digital Practices . . . . . . . . . . . . . 153
erson`s Image (Based on the Content-Analysis of Media Articles) . . 174
Smirnova, Ya.K. Eye Tracking Research on the Use of Diff erent Forms
of Instruction in Teaching Children with Hearing Impairment . . . . . 192
Popova, R.R., Lopukhova, O.G. Russian Adaptation of «The MultiDimensional
Assessment of Interceptive Awareness» (MAIA-R).. . .
223
f Internet Activity and Social Media . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
Vartanova, I.I. Age Specifi city of the Relationship between the Emotional
and Conceptual Components of Learning Motivation . . . . . . . . . . . . . 108
Стр.4