Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Предпринимательство в социально-культурной сфере (110,00 руб.)

0   0
Первый авторБагирова Елена Владиславовна
АвторыДолгих Татьяна Витальевна, Кайгородова Елена Валерьевна, КемГИК
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц44
ID743226
АннотацияВ структуру практикума включены методические указания по подготовке к практическим занятиям, описание практических занятий по темам дисциплины с указанием литературы, список рекомендуемой основной и дополнительной литературы с включением ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», приложения. Задания, предложенные в практикуме, соотнесены с изучаемыми темами дисциплины, с теоретическим материалом лекций, закрепляют и дополняют его, а также будут способствовать формированию компетенций.
Кем рекомендованоРекомендован к изданию учебно-методическим советом факультета социально-культурных технологий КемГИК 15.02.2020 г., протокол № 3.
Кому рекомендованоПрактикум предназначен для обучающихся по направлению подготовки 51.03.03 "Социально-культурная деятельность".
ISBN978-5-8154-0532-5
УДК338.467(076.5)
ББК65.49я73
Багирова, Е. В. Предпринимательство в социально-культурной сфере : практикум для обучающихся по направлению подготовки 51.03.03 "Социально-культурная деятельность", профиль подготовки "Менеджмент социально-культурной деятельности", квалификация (степень) выпускника "бакалавр" / Т. В. Долгих, Е. В. Кайгородова; КемГИК; Е. В. Багирова .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2020 .— 44 с. — Библиогр.: с. 34-35. — ISBN 978-5-8154-0532-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/743226 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Предпринимательство_в_социально-культурной_сфере.pdf
УДК 338.467(076.5) ББК 65.49я73 Б14 Практикум составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность», профиль подготовки «Менеджмент социально-культурной деятельности», квалификация выпускника «бакалавр» Утвержден на заседании кафедры управления и экономики социально-культурной сферы КемГИК 29.01.2020 г., протокол № 6. Рекомендован к изданию учебно-методическим советом факультета социально-культурных технологий КемГИК 15.02.2020 г., протокол № 3. Багирова, Е. В., Долгих, Т. В., Кайгородова, Е. В. Б14 Предпринимательство в социально-культурной сфере [Текст]: практикум для обучающихся по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность», профиль подготовки «Менеджмент социально-культурной деятельности», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / сост. Е. В. Багирова, Т. В. Долгих, Е. В. Кайгородова; Кемеров. гос. ин-т культуры. – Кемерово: Кемеров. гос. ин-т культуры, 2020. – 44 с. ISBN 978-5-8154-0532-5 УДК 338.467(076.5) ББК 65.49я73 ISBN 978-5-8154-0532-5 © Багирова Е. В., Долгих Т. В., Кайгородова Е. В., 2020 © ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», 2020 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Целью изучения дисциплины «Предпринимательство в социально-культурной сфере» является освоение теоретических знаний в области предпринимательской деятельности в социально-культурной сфере, а также приобретение способности по их применению на практике. Дисциплина «Предпринимательство в социально-культурной сфере» направлена на формирование у обучающихся представлений о предпринимательской деятельности в целом и учреждений культуры в частности. В результате изучения дисциплины обучающийся должен: знать: - содержание и сущность предпринимательской деятельности, ее виды и формы; - основы формирования культуры предпринимательства; - принципы делового этического поведения предпринимателя; - общую теорию и технологии менеджмента и маркетинга в социальнокультурной сфере; - нормативно-правовую документацию, регламентирующую деятельность учреждений культуры; - особенности организации планирования, учета и отчетности в учреждениях культуры, технологию проведения маркетинговых исследований, их виды и требования к организации; - основы работы с персоналом учреждений культуры; - методологию и методику прикладного научного исследования; - технологии изучения потребностей и запросов участников социальнокультурной деятельности; уметь: - осуществлять организацию деятельности учреждения культуры в целом и его подразделений на основе базовых технологий менеджмента и маркетинга в сфере социально-культурной деятельности; - принимать обоснованные управленческие решения по преодолению проблемных ситуаций в деятельности учреждения культуры; - применять действующие отечественные и международные нормативные документы при решении задач профессиональной деятельности; - проводить маркетинговые исследования и использовать маркетинговые коммуникации для продвижения продуктов; - выявлять основные тенденции социального, культурного и духовного развития общества; изучать культурные потребности участников социальнокультурной деятельности с помощью различных методов; 3
Стр.3
владеть: - современными методами менеджмента профессиональной деятельности в социально-культурной сфере; - технологиями поиска нормативно-правовых документов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере культуры; - навыками применения на практике технологий менеджмента и маркетинга применительно к решению задач творческо-производственной деятельности учреждений культуры; - методикой исследования, диагностики и оценки социально-культурной деятельности, основных тенденций социального, культурного и духовного развития общества, выявления изменений на рынке социокультурных услуг для успешного прогнозирования и принятия управленческих решений. В структуру практикума включены: методические указания по подготовке к практическим занятиям; описание практических занятий по темам дисциплины с указанием литературы; список рекомендуемой основной и дополнительной литературы с включением ресурсов информационнотелекоммуникационной сети «Интернет»; приложения. Контактная (аудиторная) и внеаудиторная (самостоятельная) работа предусматривает выполнение практических заданий. Задания, предложенные в практикуме, соотнесены с изучаемыми темами дисциплины, с теоретическим материалом лекций, закрепляют и дополняют его, а также будут способствовать формированию компетенций, согласно ФГОС ВО. Данные задания представлены в электронной образовательной среде ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» (далее – КемГИК). Методы контроля обучающихся по результатам выполнения заданий практикума отражены в описании практических занятий и включают в себя: контроль устных выступлений на семинарских занятиях, участие в развернутой беседе и выполнение письменных работ. В ходе освоения дисциплины используется 100-балльная система оценки успеваемости обучающихся, которая складывается из показателей текущего контроля и оценки результатов работы обучающихся по всем видам занятий дисциплины. Итоговая оценка складывается из баллов, набранных обучающимися при выполнении всех видов практических заданий. 4
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………...……………………. 3 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ...……………………………………………………….. 5 2. ОПИСАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ…...……………………………. 7 Практическое занятие 1. Общая характеристика предпринимательства…. 7 Практическое занятие 2. Субъекты и объекты предпринимательской деятельности………………………………………….…………………………… 9 Практическое занятие 3. Предпринимательская среда……...……………... 11 Практическое занятие 4. Организация создания собственного дела…...…. 12 Практическое занятие 5. Конкуренция и конкурентоспособность в предпринимательской деятельности……………………………………………… 15 Практическое занятие 6. Оценка предпринимательских рисков……...…... 17 Практическое занятие 7. Эффективность предпринимательской деятельности……………………………………………………………...……………. 20 Практическое занятие 8. Прекращение предпринимательской деятельности…………………………………………………………………………… 23 Глоссарий…………………………………………………...…………………. 28 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………… 34 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………...………………………... 36 43
Стр.43

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.