Учредитель – Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования «Южно-Уральский государственный университет
(национальный исследовательский университет)»
Журнал на основе аккумулирования новейших знаний осуществляет вклад в развитие современной науки
посредством предоставления научному и практическому сообществу высокопрофессионального форума для
распространения результатов фундаментальных и прикладных научных исследований, расширяющих и
углубляющих понимание важнейших проблем в области экономики и менеджмента, предпринимательства и
управления качеством, логистики и маркетинга.
Основной целью журнала является развитие кадрового потенциала российской экономической науки,
обеспечения активной поддержки, широкого распространения и продвижения в кругах профессиональной
аудитории результатов научных исследований высокого качества, обеспечения связности и преемственности
научного процесса и достижения лидирующих позиций в понимании современной экономики и менеджмента и
использовании ее в практике современного бизнеса.
Редакционная коллегия:
Данилова И.В., доктор экономических наук, профессор (главный редактор);
Баев И.А., доктор экономических наук, профессор (зам. главного редактора);
Кузменко Ю.Г., доктор экономических наук (зам. главного редактора);
Денисова Т.В., кандидат экономических наук (ответственный секретарь)
Редакционный совет:
Багиев Г.Л., доктор экономических наук, профессор (г. Санкт-Петербург);
Вольфганг Фритц, доктор экономических наук, профессор (Германия);
Газизуллин Н.Ф., доктор экономических наук, профессор (г. Санкт-Петербург);
Екимова К.В., доктор экономических наук, профессор (г. Москва);
Казарян Э.С., доктор экономических наук, профессор (Армения);
Ленькова Р.К., доктор экономических наук, профессор (г. Горки, Республика Беларусь);
Нижегородцев Р.М., доктор экономических наук, профессор (г. Москва);
Токманев С.В., доктор экономических наук, доцент;
Томас Пирс Мэсси, доктор экономических наук (США);
Шевченко С.Ю., доктор экономических наук, профессор (г. Санкт-Петербург);
Шеломенцев А.Г., доктор экономических наук, профессор (г. Екатеринбург);
Шенг Джон, доктор экономических наук (Китайская Народная Республика);
Щербаков В.В., доктор экономических наук, профессор;
Юлдашева О.У., доктор экономических наук, профессор (г. Санкт-Петербург);
Ларин О.Н., доктор технических наук, профессор (г. Москва);
Сай В.М., доктор технических наук, профессор (г. Екатеринбург);
Рассоха В.И., доктор технических наук, доцент (г. Оренбург)
© Издательский центр ЮУрГУ, 2021
Стр.1
South Ural State University
Journal based on the accumulation of new knowledge contributes to the development of modern science
by providing scientific and practical community with a highly qualified forum for distribution of results of
fundamental and applied research, which broaden and deepen understanding of the most important problems
in the field of economics and management, business and quality management, logistics and marketing.
The objective of the journal is to develop human resource capacity of the Russian economic science, to
provide strong support, major distribution and promotion of the scientific research of a high quality among
professional audience, to ensure the consistency and continuity of the scientific process and to achieve a
leading position in understanding of modern economics and management as well as its practical use in
modern business.
Editorial Board:
Danilova I.V., Doctor of Science (Economics), Professor (editor-in-chief),
Baev I.A., Doctor of Science (Economics), Professor (deputy editor-in-chief),
Kuzmenko Yu.G., Doctor of Science (Economics) (deputy editor-in-chief),
Denisova T.V., Candidate of Science (Economics) (executive secretary)
Editorial Council:
Bagiev G.L., Doctor of Science (Economics), Professor (St. Petersburg);
Wolfgang Fritz, Doctor of Science (Economics), Professor (Germany);
Gazizullin N.F., Doctor of Science (Economics), Professor (St. Petersburg);
Ekimova K.V., Doctor of Science (Economics), Professor (Moscow);
Kazaryan E.S., Doctor of Science (Economics), Professor (Armenia);
Lenkova R.K., Doctor of Science (Economics), Professor (Belarus);
Nizhegorodtsev R.M., Doctor of Science (Economics), Professor (Moscow);
Tokmanev S.V., Doctor of Science (Economics), Associate Professor;
Thomas P. Massey, Doctor of Science (Economics) (USA);
Shevchenko S.Yu., Doctor of Science (Economics), Professor (St. Petersburg);
Shelomentsev A.G., Doctor of Science (Economics), Professor (Ekaterinburg);
Sheng John, Doctor of Science (Economics) (People’s Republic of China);
Shcherbakov V.V., Doctor of Science (Economics), Professor;
Yuldasheva O.Yu., Doctor of Science (Economics), Professor (St. Petersburg);
Larin O.N., Doctor of Sciences (Engineering), Professor (Moscow);
Sai V.M., Doctor of Sciences (Engineering), Professor (Ekaterinburg);
Rassoha V.I., Doctor of Sciences (Engineering), Associate Professor (Orenburg)
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Региональная экономика
АБЗАЛБЕК Г.А. Проблемы финансирования инвестиционных программ в условиях
неравномерности развития регионов Казахстана ............................................................................ 7
БАРТОВ О.Б., ТРЕТЬЯКОВА Е.А.Выбор направления развития и цифровизации региона
на основании типологизации видов экономической деятельности в рамках системной
парадигмы ........................................................................................................................................... 15
ДАНИЛОВА И.В., ПРАВДИНА Н.В. Аналитический инструментарий идентификации
региональных специализаций: российский и зарубежный опыт. Часть 2 ................................... 24
КАМНЕВА В.В., БАЕВА Д.А. Оценка уровня цифровизации на основе регионального
индекса сетевой готовности .............................................................................................................. 37
ЛЯСКОВСКАЯ Е.А. Цифровизация Российской Федерации: исследование региональных
аспектов цифровой включенности .................................................................................................... 45
ШИМАНОВСКИЙ Д.В., КУРГАНОВ М.А., ТРЕТЬЯКОВА Е.А. Анализ взаимосвязей
между ценностями экономических агентов в контексте устойчивого развития регионов ......... 57
Экономика и финансы
АБАССИ А. Ресурсы административной системы Алжира в предотвращении налоговых
правонарушений и преступлений ..................................................................................................... 69
ГВОЗДЕВ М.Ю., ДЕНИСОВА Т.В., МАЛЬКОВА А.С. Особенности контроля бизнеспроцессов
на предприятиях сферы услуг в условиях перехода к цифровой экономике ............. 77
ИЦИКСОН А.И. Эскалация электросвязи в России ....................................................................... 83
НИКОЛАЕВ Н.А., ПОЛЕЩУК М.Н. Методический подход к определению и оценке
конкурентоспособности персонала................................................................................................... 93
УЛЬЯНОВА С.А., ЕРШОВА В.Ю. Оценка маркетинговых показателей продвижения
наноматериалов на рынке интеллектуальной собственности ........................................................ 110
ХУДЯКОВА Т.А., ШМИДТ А.В., САМОФЕЕВ И.А. Противоречия в трактовках понятия
жизненного цикла изделий. Жизненный цикл изделия как бизнес-модель .................................. 117
Управление инвестициями и инновационной деятельностью
ПОДШИВАЛОВА М.В., АЛМРШЕД С.К. Исследование специфики инновационных
процессов крупных и малых предприятий высокотехнологичной отрасли России .................... 124
Управление социально-экономическими системами
АЛАБУГИН А.А., ОРЕШКИНА Н.С. Управление развитием предприятия по показателям
согласованности взаимодействия его функциональных подсистем и критерию
экономической устойчивости ............................................................................................................ 133
ТУЯКОВА З.С., ЧЕРЕМУШНИКОВА Т.В. Анализ бизнес-процессов в системе
инструментариев оценки деятельности компаний .......................................................................... 144
Предпринимательская деятельность
БАЙДЫБЕКОВА С.К. Состояние и перспективы развития малого бизнеса в условиях
пандемии и глобального кризиса ...................................................................................................... 158
КАШНИКОВА З.В. Сценарный подход к налоговому стимулированию торгового
предпринимательства ......................................................................................................................... 169
Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент».
2021. Т. 15, № 1
3
Стр.3
Маркетинг
УХОВА А.И., ОКОЛЬНИШНИКОВ А.Д., БЕЛЯЕВ Н.А. Трансформация потребительского
поведения россиян в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19) ........................................................................................................................................ 176
Логистика и управление транспортными системами
АВЕРЬЯНОВ Ю.И., АСФУР Х.М.А., ГОЛЕНЯЕВ Н.С. Теоретическое обоснование
скоростного режима общественного автотранспорта для безостановочного проезда
регулируемого перекрестка ............................................................................................................... 182
4
Bulletin of the South Ural State University.
Ser. Economics and Management. 2021, vol. 15, no. 1
Стр.4