Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Ярославский педагогический вестник

Ярославский педагогический вестник №3 2021

0   0
Страниц204
ID736438
АннотацияНаучный журнал «Ярославский педагогический вестник» издается с 1994 года и является первым научным журналом в Ярославской области,в котором публикуются статьи по различным отраслям наук. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии.
Ярославский педагогический вестник .— Ярославль : ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К. Д. УШИНСКОГО .— 2021 .— №3 .— 204 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/736438 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ярославский_педагогический_вестник_№3_2021.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Ярославский_педагогический_вестник_№3_2021.pdf
УЧРЕДИТЕЛИ: ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского»; Департамент образования Ярославской области Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin : научный журнал. – Ярославль : РИО ЯГПУ, 2021. – № 3 (120). – 203 c. – ISSN 1813-145Х. – DOI 10.20323/1813-145X-2021-3-120 2021, № 3 (120). 500 экз. М. В. Груздев, доктор педагогических наук, доцент, ректор Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (главный РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: редактор); М. В. Новиков, доктор исторических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, заведующий кафедрой теории и методики профессионального образования Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора, ответственный редактор); Л. В. Байбородова, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ, заведующая кафедрой педагогических технологий Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора); Т. С. Злотникова, доктор искусствоведения, Заслуженный деятель науки РФ, профессор кафедры культурологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора); В. А. Мазилов, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой общей и социальной психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора); Ч. Абрамсон, профессор Университета Стиллуотера, Оклахома, США; В. В. Афанасьев, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой геометрии и алгебры Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; С. А. Бабуркин, доктор политических наук, профессор, Уполномоченный по правам человека в Ярославской области; Т. Байер, профессор русского языка, Миддлбери колледж, США; В. Н. Белкина, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; С. Боскович, преподаватель русского языка, Университет г. Пуатье, Франция; Е. Я. Бурлина, доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой философии и культурологии Самарского медицинского университета; Н. И. Воронина, доктор философских наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, заведующая кафедрой культурологии и этнокультуры Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева; Т. И. Ерохина, доктор культурологии, профессор, проректор Ярославского государственного театрального института; Л. А. Закс, доктор философских наук, профессор, ректор Гуманитарного университета, г. Екатеринбург; А. В. Золотарева, доктор педагогических наук, профессор, ректор Института развития образования, г. Ярославль; Е. И. Казакова, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета; В. К. Кантор, доктор философских наук, профессор, заведующий Международной лабораторией исследований русско-европейского интеллектуального диалога Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»; А. В. Карпов, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, Заслуженный деятель науки РФ, Заслуженный работник высшей школы РФ, заведующий кафедрой психологии труда и организационной психологии, декан факультета психологии Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова; И. В. Кондаков, доктор философских наук, профессор кафедры истории и теории культуры Российского государственного гуманитарного университета, заместитель председателя Научного совета «История мировой культуры»; З. Крушевский, доктор педагогических наук, профессор, ректор Высшей школы им. П. Владковицы, г. Плоцк, Польша; А. Ло, доктор исторических наук, професссор Института истории и культуры Центрально-Китайского педагогического университета, г. Ухань, КНР; Х. Люк, доктор психологических наук, профессор Университета Хагена, директор Института психологии Курта Левина, Германия; С. Г. Макеева, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и методики преподавания филологических дисциплин Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Ш. Мерль, профессор истории, Билефельдский университет, Германия; С. А. Никольский, доктор философских наук, главный научный сотрудник, руководитель сектора философии культуры Института философии РАН; А. Б. Пермиловская, доктор культурологии, главный научный сотрудник Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики им. академика Н. П. Лаверова РАН, г. Архангельск; Ю. П. Поваренков, доктор психологических наук, профессор кафедры общей и социальной психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; К. Э. Разлогов, доктор искусствоведения, Заслуженный деятель искусств РФ, профессор Всероссийского государственного университета кинематографии им. С. А. Герасимова; А. Э. Симановский, доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; М. И. Рожков, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, главный научный сотрудник Всероссийского центра художественного творчества и гуманитарных технологий, г. Москва; Е. И. Смирнов, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой математического анализа, теории и методики обучения математике Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Р. Смит, профессор Университета Ланкастера, Великобритания; Л. Н. Сухорукова, доктор педагогических наук, профессор кафедры медицины, биологии, теории и методики преподавания биологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; И. Ю. Тарханова, доктор педагогических наук, доцент, директор института педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; А. Ю. Тихонова, доктор культурологии, доцент, заведующая кафедрой философии и культурологии Ульяновского государственного педагогического университета им. И. Н. Ульянова; И. В. Упениеце, доктор педагогических наук, профессор Рижского университета им. П. Страдиньша; В. П. Федюк, доктор исторических наук, профессор, декан исторического факультета Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова; А. М. Ходырев, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и истории педагогики, проректор по научной работе Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Н. А. Хренов, доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник Государственного института искусствознания, г. Москва; А. П. Чернявская, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогических технологий Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Ц. Чжан, доктор исторических наук, профессор Гуманитарного института Университета науки и технологий г. Сучжоу, КНР; Ц. Чжан, доктор исторических наук, профессор, директор Центра новой мировой истории Института истории Пекинского педагогического университета, г. Пекин, КНР; В. Д. Шадриков, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, Заслуженный деятель науки РФ, научный руководитель департамента психологии НИУ Высшая школа экономики; В. Т. Юнгблюд, доктор исторических наук, профессор, президент Вятского государственного университета; А. В. Юревич, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАН, заместитель директора Института психологии РАН; В. А. Янчук, доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии Академии постдипломного образования, г. Минск, Беларусь. (педагогические науки), 5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки), 5.3.3. Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика (психологические науки), 5.3.4. Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред (психологические науки), 5.10.1. Теория и история культуры, искусства (культурология, искусствоведение) Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук по следующим научным специальностям: 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), 5.8.7. Методология и технология профессионального образования Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии и независимыми экспертами. Адрес редакции: 150000, г. Ярославль, Республиканская ул., 108/1 Тел.: (4852)72-64-05, 32-98-69 (издательство) Адреса в Интернете: http://yspu.org/ : http://vestnik.yspu.org/ Регистрационный номер средства массовой информации: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) ПИ № ФС 77-75600 от 19.04.2019 Индекс в общероссийском каталоге «Пресса России» 83586 Условия публикации статьи в научном журнале «Ярославский педагогический вестник» см. на сайте: http://vestnik.yspu.org /?page = athors_format © ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского», 2021 © Авторы статей, 2021
Стр.2
FOUNDING PARTIES: Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky; Department of education of the Yaroslavl region Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin : a scientific journal. Yaroslavl : RIO YSPU, 2021. – № 3 (120). – 203 p. – ISSN 1813-145X. – DOI 10.20323/1813-145X-2021-3-120 2021, № 3 (120). 500 pcs. THE EDITORIAL BOARD M. V. Gruzdev, doctor of pedagogical sciences, associate professor, rector of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky (editor-in-chief); M. V. Novikov, doctor of historical sciences, professor, Honoured scientist of the Russian Federation, head of the theory and methods of professional education department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky (deputy chief editor, editor-in-chief); L. V. Baiborodova, doctor of pedagogical sciences, professor, Honoured worker of higher school of Russian Federation, head of the pedagogical technologies department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky (deputy chief editor); T. S. Zlotnikova, doctor of arts, professor of the culturology department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky, Honoured scientist of the Russian Federation (deputy chief editor); V. A. Mazilov, doctor of psychological sciences, professor, head of the general and social psychology department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky (deputy chief editor); Ch. Abramson, professor of the University-Stillwater, Oklahoma, USA; V. V. Afanasiev, doctor of pedagogical sciences, professor, head of the geometry and algebra department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky; S. A. Baburkin, doctor of political sciences, professor, human-rights ombudsman in the Yaroslavl region; T. Beyer, professor of the russian language, Middlebury College, USA; V. N. Belkina, doctor of pedagogical sciences, professor, head of the preschool pedagogics and psychology department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky; S. Boskovic, a teacher of the russian language, University of Poitiers, France; E. Ya. Burlina, doctor of philosophical sciences, professor, head of the philosophy and culturology department of Samara medical university; N. I. Voronina, doctor of philosophical sciences, professor, Honoured scientist of the Russian Federation, head of the culturology and ethnoculture department of Mordovian state university named after N. P. Ogariov; T. I. Erokhina, doctor of culturology, professor, vice rector of Yaroslalv state theatrical institute; L. A. Zaks, doctor of philosophical sciences, professor, rector of the Humanitarian university, Ekaterinburg; A. V. Zolotariova, doctor of pedagogical sciences, professor, rector of the Institute of education development, Yaroslavl; E. I. Kazakova, doctor of pedagogical sciences, professor, head of the continuous philological education and educational management department of Saint-Petersburg state university; V. K. Kantor, doctor of philosophical scences, professor, head of the international laboratory for researches of the russian-european intellectual dialogue of Higher school of economics, Moscow; A. V. Karpov, doctor of psychological sciences, professor, corresponding member of Russian academy of education, Honoured scientist of the Russian Federation, Honoured worker of higher school of Russian Federation, head of the labour psychology and organizational psychology department, dean of the faculty of psychology of Yaroslavl state university named after P. G. Demidov; I. V. Kondakov, doctor of philosophical sciences, professor of the history and theory of culture department of Russian state humanitarian university, vice-chairman of the scientific council «History of world culture»; Z. Krushevsky, doctor of pedagogical sciences, professor of P. Wladkowica Higher School, Plock, Poland; A. Lo, doctor of historical sciences, professor of the institute of history and culture of the Central Chinese pedagogical university, Wuhan, China; Kh. Lyuk, doctor of psychological sciences, professor of Hagen University, director of the Institute of Kurt Lewin psychology, Germany; S. G. Makeeva, doctor of pedagogical sciences, professor, head of the theory and ways of training philological disciplines department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky; Sh. Merl, professor of history, Bielefeld University, Germany; S. А. Nikolsky, doctor of philosophical sciences, a leading researcher, head of the sector of culture philosophy of the Institute of philosophy of the Russian academy of sciences; A. B. Permilovskaya, doctor of culturology, chief researcher of the federal research center of complex study of the Arctic region named after academician of RAS N. P. Laverov, Arkhangelsk; Ju. P. Povarionkov, doctor of psychological sciences, professor of the general and social psychology department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky; K. E. Razlogov, doctor of arts, professor of the All-Russian state university of cinematography named after S. A. Gerasimov, Honoured worker of art of the Russian Federation; M. I. Rozhkov, doctor of pedagogical sciences, professor, Honored scientist of the Russian Federation, chief researcher of the All-Russian center for artistic creativity and humanities, Moscow; A. E. Simanovsky, doctor of pedagogical sciences, associate professor, head of the special (correctional) pedagogics department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky; E. I. Smirnov, doctor of pedagogical sciences, professor, head of the mathematical analysis, theory and ways of training mathematics department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky; R. Smith, professor of Lancaster University, Great Britain; L. N. Sukhorukova, doctor of pedagogical sciences, professor of the medecine, biology, theory and ways of training biology department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky; I. Yu. Tarkhanova, doctor of pedagogical sciences, associate professor, director of the institute of pedagogics and psychology of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky; A. Yu. Tikhonova, doctor of culturology, associate professor, head of the philosophy and culturology department of Ulyanovsk state pedagogical university named after I. N. Uliyanov; I. V. Upenietse, doctor of pedagogical sciences, professor of Riga University named after P. Stradinsh; V. P. Fedyuk, doctor of historical sciences, professor, dean of the faculty of history of Yaroslavl state university named after P. G. Demidov; A. M. Khodyrev, candidate of pedagogical sciences, head of the theory and history of pedagogics department, vice-rector for research of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky; N. A. Khrenov, doctor of philosophical sciences, professor; leading research worker of the State institute of arts, Moscow; A. P. Chernyavskaya, doctor of pedagogical sciences, professor of the pedagogical technologies department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky; Z. Zhang, doctor of historical sciences, professor of the humanitarian institute of the University of science and technology in Suzhou, Suzhou, China; Z. Zhang, doctor of historical sciences, professor, director of the new world history centre of the institute of history of Beijing normal university, Beijing, China; V. D. Shadrikov, doctor of psychological sciences, professor, academician of Russian academy of education, Honoured scientist of the Russian Federation, research supervisor of the department of psychology of Higher school of economics, Moscow; V. T. Yungblyud, doctor of historical sciences, professor, president of Vyatka state university; A. V. Jurevich, doctor of psychological sciences, professor, deputy director of the institute of psychology of the Russian academy of sciences, corresponding member of the Russian academy of sciences; V. A. Yanchuk, doctor of psychological sciences, professor, dean of the faculty of psychology of Academy of post-degree education, Minsk, Belarus. The journal is included into the list of the leading peer-reviewed journals and editions where the main scientific results of theses are published for proceeding to the degree of doctor and candidate of sciences on the following scientific specialities: 5.8.1. General pedagogics, history of pedagogics and education (pedagogical sciences), 5.8.7. Methodology and technology of professional education (pedagogical sciences), 5.3.1. General psychology, personality psychology, psychology history (psychological sciences), 5.3.3. Psychology of labor, engineering psychology, cognitive ergonomics (psychological sciences), 5.3.4. Pedagogical psychology, psychodiagnostics of digital education environments (psychological sciences), 5.10.1. Theory and history of culture, art (culturology, art history) The materials published in the journal are reviewed by members of the editorial board and independent experts. Address of the editorial office: 150000, Yaroslavl, Respublikanskaya street, 108/1 Ph.: (4852) 72-64-05, 32-98-69 (publishing house) The internet address: http: //yspu.org/; http: //vestnik.yspu.org/ Mass media registration: The federal service for supervision of communications, information technology, and mass media ПИ № ФС 77-75600 dated from 19.04.2019 Index in the all-Russian catalogue «Press of Russia» 83586 Conditions for the publishing article in the scientific journal «Yaroslavl pedagogical bulletin»: http://vestnik.yspu.org/?page = athors_format © Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky, 2021 © Authors of articles, 2021
Стр.3
ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Научный журнал Издается с 1994 года № 3 (120)-2021 СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА, ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Казакова Е. И., Кудряшов Е. С., Алексеев А. И. Исследование осведомленности подростков о наукоемком технологическом бизнесе и его персоналиях ________________________________ 8 Михайлова А. Ю., Яковлева Е. В. Развитие интеллектуально-творческого потенциала младших школьников в кружковой деятельности ________________________________________________ 17 Aндрицки В. И. Управление развитием мотивации учителей _________________________________ 26 Дворяткина С. Н., Жук Л. В. Организационно-методическое обеспечение развития исследовательской деятельности школьников в гибридной интеллектуальной образовательной среде ______________________________________________________________ 36 Чжан Цзунхуа(КНР), Цзян Янхун(КНР) Трудности и перспективы преподавания мировой истории в китайских вузах __________________________________________________________________ 46 МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Полунина Т. С. Методы работы с короткометражными роликами на дистанционных занятиях по английскому языку с китайскими студентами ________________________________________ 55 Чемякина Н. В. Драмогерменевтика как средство интенсификации обучения иностранному языку________________________________________________________________ 62 ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ, ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ Толочек В. А. Методы и методология полевых исследований: открытые вопросы. Часть 2 ________ 72 Нагдян Р. М. Метафизическое единство трансцендентальной психологии и квантовой механики. Часть 1 ___________________________________________________________________________ 87 Ракитина О. В., Трубицына Л. В. Психологическая структура языковой тревожности студентов _ 100 ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА, ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, КОГНИТИВНАЯ ЭРГОНОМИКА Балакшина Е. В. Психологическое своеобразие когнитивной сферы будущего инженера как субъекта надежного профессионального труда _____________________________________ 110 Поваренков Ю. П. Системогенетический подход к анализу карьерного целеобразования професcионала ___________________________________________________________________ 118 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОДИАГНОСТИКА ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕД Кашапов А. С. Ресурсный компонент динамики социально-психологической адаптированности и конфликтоустойчивости студентов младших курсов __________________________________ 127 4
Стр.4
Бугайчук Т. В. Интегративный подход к оценке способностей: результаты исследования обучающихся и педагогов __________________________________________________________ 137 Огородникова Л. А. Исследование мнемических способностей детей младшего школьного возраста методом развертывания деятельности ________________ 145 ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВА ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Ерохина Т. И. Субъективность восприятия времени в мифотворчестве советской эпохи_________ 155 Никольский С. А. А. А. Зиновьев: размышления о советском человеке и советском бытии _______ 162 ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Юрьева Т. В. Иконостасы Русского Зарубежья: инок Григорий Круг _________________________ 168 Осипова Е. А. Культура русской провинции XIX века в модусе ее развития (на материалах учебных заведений Костромской губернии) ______________________________ 175 КУЛЬТУРОСООБРАЗНЫЕ ПРАКТИКИ Азеева И. В. Формирование творческой личности театрального педагога: опыт ярославской театральной школы ________________________________________________ 184 Сидорова Г. П. Игровое кино в техническом вузе _________________________________________ 191 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ___________________________________________________________ 200 5
Стр.5
YAROSLAVL PEDAGOGICAL BULLETIN Scientific journal Published since 1994 № 3 (120)-2021 THE CONTENT GENERAL PEDAGOGY, HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION Kazakova E. I., Kudryashov E. S., Alekseev A. I. Study of adolescents’ awareness about the knowledge-based technological business and its personalities __________________________ 8 Mikhailova A. Yu., Yakovleva E. V. The ways of primary students’ intellectual and creative potential development in society activity _______________________________________ 17 Andritski V. I. Management of teacher motivation development _________________________________ 26 Dvoryatkina S. N., Zhuk L. V. Organizational and methodological support for the development of research activities of schoolchildren in hybrid intellectual educational environment _____________ 36 Zhang Zonghua, Jiang Yanhong Difficulties and prospects of teaching world history in Chinese universities ________________________________________________________________________ 46 METHODOLOGY AND TECHNOLOGY OF PROFESSIONAL EDUCATION Polunina T. S. Methods of work with short videos at online English lessons with junior Chinese students 55 Chemyakina N. V. Drama-hermeneutics as a means of intensification in foreign language teaching _____ 62 GENERAL PSYCHOLOGY, PERSONALITY PSYCHOLOGY, PSYCHOLOGY HISTORY Tolochek V. A. Field research methods and methodology: open questions. Part 2 ____________________ 72 Nagdyan R. M. Metaphysical unity of transcendental psychology and quantum mechanics. Part 1 _______ 87 Rakitina O. V., Trubitsyna L. V. Psychological structure of students' language anxiety ______________ 100 PSYCHOLOGY OF LABOR, ENGINEERING PSYCHOLOGY, COGNITIVE ERGONOMICS Balakshina Ye. V. Psychological peculiarities of the cognitive sphere of the future engineer as a subject of reliable professional work________________________________________________ 110 Povarionkov Yu. P. Systemogenetic approach to the analysis of a professional’s career goals _________ 118 PEDAGOGICAL PSYCHOLOGY, PSYCHODIAGNOSTICS OF DIGITAL EDUCATION ENVIRONMENTS Kashapov A. S. The resource component of the dynamic of socio-psychological adaptation and conflict resistance of junior students ________________________________________________ 127 Bugaichuk T. V. Integrative approach to the assessment of abilities: results of research of students and teachers ______________________________________________________________________ 137 Ogorodnikova L. A. Research of mnemic abilities of primary school age children by the method of activity deployment __________________________________________________ 145 6
Стр.6
THEORY AND HISTORY OF CULTURE, ART THEORETICAL ASPECTS IN STUDYING CULTURAL PROCESSES Erokhina T. I. Subjectivity of the perception of time in the myth-making of the Soviet Era ___________ 155 Nikolsky S. A. A. A. Zinoviev: reflections on Soviet man and Soviet being ________________________ 162 HISTORICAL ASPECTS OF THE STUDY OF CULTURAL PROCESSES Yurieva T. V. Iconostases of the Russian abroad: monk Grigory Krug ____________________________ 168 Osipova E. A. The culture of the Russian province of the XIXth century in the mode of its development (based on materials of educational institutions of the Kostroma province) ______________________ 175 CULTURE CONFORMABLE PRACTICES Azeeva I. V. Formation of creative personality of a theater teacher: Yaroslavl theater school experience _ 184 Sidorova G. P. Feature films at a technical university _________________________________________ 191 INFORMATION ABOUT THE AUTHORS _______________________________________________ 202 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ