Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Методы менеджмента качества

Методы менеджмента качества №4 2021 (2289,00 руб.)

0   0
Страниц68
ID736269
АннотацияМеждународный ежемесячный профессиональный журнал для менеджеров по качеству. Год основания - 1969. Опыт внедрения систем менеджмента и практика проведения аудитов; современные концепции управления; информационные технологии; статистические методы; лидерство и мотивация
Методы менеджмента качества .— 2021 .— №4 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/736269 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методы_менеджмента_качества_№4_2021.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Методы_менеджмента_качества_№4_2021.pdf
СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА ДОКУМЕНТАЦИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА Д МАКСИМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ ЕКАТЕРИНИН главный редактор окументированная информация, отражающая запланированную и выполняемую деятельность предприятия, служит важной частью любой системы менеджмента. Данные, отражаемые в бумажном и/или электронном виде, становятся предметом анализа при принятии решений о дальнейших действиях, а также ключевым свидетельством при внутренних проверках, аудитах поставщиков и сертификации. С одной стороны, обязательное документирование процедур, требуемое рядом стандартов на системы менеджмента (например, ISO 13485), позволяет убедиться в том, что организация утвердила «правила игры» с точки зрения снижения рисков для потребителей и других заинтересованных сторон. Но, с другой стороны, представителями предприятий оно порой воспринимается как излишняя бюрократия. Сегодня мы видим, что многие организации, ранее применявшие требования стандарта ISO 9001:2008, поддерживают в рабочем состоянии такие документы, как руководство по качеству, и ряд документированных процедур, не требуемых текущей версией стандарта ISO 9001:2015. Это может говорить о том, что организации не планируют вносить изменения в устоявшиеся подходы и данные документы остаются важной поддерживающей составляющей управленческой деятельности таких компаний. В вопросах стандартизации текущих практик многое зависит от масштаба организации, ее отраслевой принадлежности и специфики контекста. В частности, риск-ориентированный подход, представленный в стандартах на системы менеджмента, позволяет компаниям принять решение о степени документирования своей деятельности. Это служит важным фактором развития бизнеса, ведь стандарты должны создавать дополнительную ценность для организаций, а не излишне бюрократизировать действующие процессы. Чтобы этого не происходило, важно помнить, что управление документированной информацией — не какой-то автономный процесс, оно должно быть органично связано с другими процессами системы менеджмента. В частности, документированная информация встроена абсолютно во все методы обеспечения качества и непрерывного совершенствования, о применении которых мы регулярно рассказываем на страницах журнала. Самое главное при этом — понимать, что документированная информация не может отрываться от реальной деятельности, а, напротив, должна адекватно учитывать и отражать ее условия, характеристики и результаты. Только в этом случае она из бюрократического груза превращается в действенный инструмент повышения результативности и эффективности реального бизнеса. С уважением 1
Стр.3
www.ria-stk.ru/mmq международный ежемесячный журнал для профессионалов в области качества основан в 1969 г. №4/ 2021 УЧРЕДИТЕЛИ Общероссийская общественная организация «Всероссийская организация качества» Общество с ограниченной ответственностью «Рекламно-Информационное Агентство «Стандарты и качество» ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР М.В. Екатеринин ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА А.Ю. Рогаткин Ведущий редактор Е.В. Мельникова Корректор М.Д. Замашкина Разработка макета Н.С. Зуева Дизайнер Н.В. Максимова Иллюстрация на обложку О.Ю. Дунаева Тел. редакции: (495) 771 6652 E-mail: avtor@mirq.ru, mmq@mirq.ru www.ria-stk.ru ИЗДАТЕЛЬ ООО «РИА «Стандарты и качество» Председатель совета директоров Н.Г. Томсон Генеральный директор С.С. Антонова E-mail: secret@mirq.ru Главный редактор издательства Т.В. Киселева Директор по развитию бизнеса А.И. Анискин Тел.: (495) 988 0689, E-mail: a.aniskin@mirq.ru ОТДЕЛ ПРОДАЖ (ПОДПИСКА) Начальник отдела О.В. Абрамова Менеджеры Н.П. Панченко, Е.М. Ключникова Тел.: (495) 258 8436, Факс: (495) 258 8437 E-mail: podpiska@mirq.ru ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА, РЕКЛАМЫ И PR Начальник отдела А.И. Колесников Менеджеры В.М. Агаджанов, Г.Л. Смирнова Тел.: (495) 771 6652 доб. 2 E-mail: market@mirq.ru ПОЧТОВЫЙ АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЯ: 115280, Москва, ул. Мастеркова, д. 4 Дата выхода в свет 12.04.2021. Формат 60х90/8. Бумага мелованная матовая. Печать офсетная. Печ. л. 8. Уч.-изд. л. 8,3. Плановый тираж 4550 экз. Общая аудитория номера: 15470 человек. Цена свободная. Заказ 291434. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77–47088 от 24.10.11 выдано Роскомнадзором Отпечатано в типографии ООО «Вива-Стар». 107023, Москва, ул. Электрозаводская, д. 20 © ООО «РИА «Стандарты и качество», 2021 Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. При использовании материалов ссылка на журнал обязательна. Перепечатка только с разрешения редакции. Используемые изображения: www.depositphotos.com НАШИ ПАРТНЕРЫ ЖУРНАЛ «Методы менеджмента качества» включен: • в Российский индекс научного цитирования • в Университетскую библиотеку Online • Цифровой идентификатор объекта DOI: 10.35400 Миссия журнала « ММК» — содействовать стремлению к совершенству, предоставляя информацию о методах его достижения
Стр.4
Редакционно-экспертный совет И.З. АРОНОВ профессор МГИиМО (У) МИД РФ, научный руководитель департамента исследовательского центра «Международная торговля и интеграция», д-р техн. наук заместитель главного редактора журнала «Стандарты и качество», д-р экон. наук, профессор В.Я. БЕЛОБРАГИН президент компании ALD (международная группа компаний, Тель-Авив – Лос-Анджелес), Ph.D З. БЛУВБАНД (ИЗРАИЛЬ) В.Г. ДЕНИСОВА (ЧЕХИЯ) исполнительный директор International Productivity Academy А. ЕЗРАХОВИЧ (АВСТРАЛИЯ) управляющий директор компании AEConformity Pty Ltd, международный эксперт по сертификации и аудиту систем менеджмента аудитор органа по сертификации «Русский Эксперт», независимый эксперт в области систем менеджмента, канд. экон. наук Б.А. ИТКИН действительный член (академик) Академии проблем качества, советник генерального директора ООО «Интерсертифика ТЮФ», сеньор-аудитор T V International Certification по ISO 9001, ISO 14001, ISO 45001, ISO 50001 и ISO 28000, канд. социол. наук В.А. КАЧАЛОВ заведующий кафедрой Самарского государственного технического университета, д-р техн. наук, профессор В.Н. КОЗЛОВСКИЙ действительный член (академик) Международной академии Э.В. КОНДРАТЬЕВ качества, профессор Пензенского государственного университета архитектуры и строительства, научный руководитель ООО «Национальные системы менеджмента», д-р экон. наук, профессор эксперт ГК «VELT Group», преподаватель ООО «ТМС РУС», член Поволжского клуба качества, канд. техн. наук А.В. КУДРЯШОВ действительный член (академик) Международной академии качества, генеральный директор ООО «Центр «Приоритет», д-р техн. наук, профессор В.А. ЛАПИДУС Л.Н. ЛЕТЧФОРД начальник управления качеством Госкорпорации «Росатом» действительный член (академик) Академии проблем качества, директор Исследовательского центра по управлению качеством и надежностью (Приевор, Сербия), Л. ПАПИЧ (СЕРБИЯ) профессор Университета им. Д. Бен-Гуриона (Израиль) и Политехнического университета Валенсии (Испания), главный редактор международного журнала Communications in Dependability and Quality Management, д-р техн. наук директор по управлению качеством ПАО «Авиакомпания «Сибирь», канд. филол. наук Е.С. ПОПОВА В.В. ПШЕННИКОВ генеральный директор ООО «ТиПиЭм-центр» действительный член (академик) Российской экологической академии, главный научный сотрудник Института водных проблем РАН, д-р техн. наук, профессор О.М. РОЗЕНТАЛЬ профессор СПбГЭУ, сеньор-аудитор ТЮФ, lead auditor — lead trainer IRCA QMS, д-р экон. наук Л.Е. СКРИПКО председатель совета директоров ООО «РИА «Стандарты и качество», член правления Всероссийской организации качества (ВОК) Н.Г. ТОМСОН председатель Комитета по разработке стандартов по системам менеджмента Института стандартов Израиля, член Международного комитета ИСО/ТК 176, руководитель рабочей группы по пересмотру ISO 9004:2018 И. ШЕПС (ИЗРАИЛЬ) действительный член (академик) Академии проблем качества, доцент НИТУ «МИСиС», член ASQ , ASA и ENBIS, канд. техн. наук В.Л. ШПЕР Опубликованы следующие документы: ISO 10013:2021 Системы менеджмента качества. Руководство по документированной информации ISO 14053:2021 Экологический менеджмент. Учет стоимости материальных потоков. Руководство по поэтапному внедрению в организации ISO 50009:2021 Системы энергетического менеджмента. Руководство по внедрению общей системы энергетического менеджмента в различных организациях
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Документированная информация: от процедур к записям АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ Лапидус В.А. «Потери — многообещающий ресурс повышения производительности труда» АНАТОМИЯ КАЧЕСТВА Езрахович А. Дoкументированная информация: требования ISO 9001 с позиций здравого смысла ДЕЛОВОЙ БЛОКНОТ МЕНЕДЖЕРА Хойл Д. Документирование СМК: что требует и чего не требует ISO 9001:2015? УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ Подольский М.С. Ошибки в проектной документации: управление против исправления ИНСТРУМЕНТЫ КАЧЕСТВА Юрченко С.В. Методология 8D: системное исключение проблем с учетом требований потребителя. Часть 2 РЕКЛАМА В НОМЕРЕ: 4 АНО «Центр «Кайдзэн» — 19; International Productivity Academy — 41, 2-я с. обл.; ООО «РИА «Стандарты и качество» —13, 27, 55, 61, 3–4-я с. обл. Редакция не несет ответственности за содержание и достоверность рекламных материалов, а также за написание аббревиатур, принятое у рекламодателей. МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА / 04’2021 / www.ria-stk.ru/mmq 8 14 20 22 28
Стр.6
«Методы менеджмента качества» № 4/2021 МЕТОДЫ ПОИСКА НОВЫХ ИДЕЙ И РЕШЕНИЙ Кузьмин А.М., Высоковская Е.А. Теория ожиданий В. Врума — один из инструментов мотивации людей и влияния на их поведение IPWEEK: ЛУЧШИЙ ОПЫТ ИЗ ПЕРВЫХ РУК Цымбалов Д.А. Восстановление: подари «вторую жизнь» детали! Заполярный филиал ПАО «ГМК «Норильский никель» МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ Суханов А.Г. Global Benchmarking (GBM): мировой сравнительный анализ по принципам TPS МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ Качалов В.А. Можно ли улучшить ISO 9001? Нужно! Часть 2 НАЦИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ Шалин А.П., Батраков В.Н. Комментарий к ГОСТ Р ИСО 45001— 2020: официальный перевод ISO 45001:2018 необходимо улучшить! ИЗ НАСЛЕДИЯ Ю.П. АДЛЕРА Адлер Ю.П. Качество и рынок. Часть 3. Об относительной важности инженерных характеристик СКАЗКИ РОССИЙСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА Иткин Б.А. Папа Карло и тайна документированной информации 35 36 42 46 50 56 62 ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ на журнал «МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА» вы можете: • НЕПОСРЕДСТВЕННО В НАШЕМ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ сайт: https://ria-stk.ru/subscribe_on_site/new/ e-mail: podpiska@mirq.ru тел.: +7 (495) 771 6652 доб. 1 а также в подписных агентствах: • ЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ ПОЧТЫ РОССИИ «ПОДПИСНЫЕ ИЗДАНИЯ» сайт: podpiska.pochta.ru индексы: П1009 (6 мес.) • Каталог «ПРЕССА РОССИИ. ГАЗЕТЫ И ЖУРНАЛЫ» индексы: E27826 (6 мес.) • ООО «ИНФОРМНАУКА» сайт: informnauka.com e-mail: informnauka@viniti.ru тел.: +7 (495) 787 3873; +7 (499) 152 5481 • ООО «ПРЕССИНФОРМ» сайт: http://presskiosk.ru e-mail: press@crp.spb.ru, podpiska@crp.spb.ru тел.: +7 (812) 337 1624 • ООО «УРАЛ-ПРЕСС» сайт: http://www.ural-press.ru e-mail: coord@ural-press.ru тел.: +7 (495) 789 8636 СТАНЬТЕ НАШИМ АВТОРОМ! ПРИСЫЛАЙТЕ СВОИ СТАТЬИ НА: AVTOR@MIRQ.RU 5
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.