Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Авиапанорама

Авиапанорама №6 2021 (300,00 руб.)

0   0
Страниц44
ID734790
АннотацияНаправленность издания: инновационное развитие, высокие технологии (прямое отношение имеют 20–30% содержания); обеспечение жизненного цикла авиационно-космической техники в интересах ее безопасной, экономичной эксплуатации и эффективного применения (55–65%); активация интереса молодежи к авиации и космонавтике (около 12%). Основная аудитория: представители государственных структур, высшего и среднего звена руководителей и специалистов НИИ, КБ, промышленных предприятий, авиакомпаний и аэропортов, вузов, банков, страховых компаний, а также иностранные специалисты.
Авиапанорама .— Москва : Высокие технологии и инновации, 1996 .— 2021 .— №6 .— 44 с. — URL: https://rucont.ru/efd/734790 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Авиапанорама_№6_2021.pdf
СОДЕРЖАНИЕ: В НОМЕРЕ: НАУКА-ТЕХНОЛОГИИ Сергей Филипенков. XIV Международная научно-практическая конференция «Пилотируемые полёты в космос» открывает новые лунные горизонты ....................................................................... 4 Владимир Ворогушин. Дирижабельная модульная транспортная система ...................................... 12 ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ Зарождение и развитие прикладной науки в отечественной военной авиации Алексей Лашков. Основные результаты научной деятельности военного воздушного флота (1912–1914 гг.). Часть 4 ........................................................................................................................ 22 ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ Владимир Попов. Авиация в перспективе дальнейшего освоения, использования и преобразования российской Арктики ............................................................................................... 30 Александр Рубцов, Дмитрий Басов. Гражданская авиация и современные экологические требования ........................................................................................................................................... 34 БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ Александр Чунтул. Эффективность пилотирования и пространственной ориентировки летчиков вертолетов с подвижным и неподвижным силуэтом ЛА на авиагоризонтах ............................... 38 Николай Бездетнов. Формирование нового вида индикации пространственного положения воздушного судна ................................................................................................................................. 43 Записки аварийщиков. Ведущий серии Борис Шафаренко Борис Шафаренко. 14. Разрушения форсунок камеры сгорания ТРД ............................................ 50 НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ Георгий Шибанов. На бессрочной службе у авиации и космонавтики. Окончание, начало – в №3-2019 .......................................................................................................... 54 Юрий Беляков, Владислав Брусков, Владимир Париевский. Вклад научно-практической школы испытаний авиационных двигателей в оснащение ВВС новой авиационной техникой ............. 57 УРОКИ ИСТОРИИ Алексей Лашков. Война в Сирии. 2019 год: Хроника событий. Часть 4, начало – в №3-2019 ................................................................................................................ 64 100-летие окончания Первой мировой войны Алексей Лашков. Отечественная воздушная оборона на русско-германском фронте в ходе кампании 1918 года ............................................................................................................................. 70 АВИАЦИОННЫЕ БЫЛИ Лётчицкие рассказы. Ведущий серии Анатолий Сурцуков Борис Четвертаков. 76. На «Балерине» кончил...». 77. КПН ......................................................... 80 Анатолий Шипицын. 78. Авиационные приметы ............................................................................ 81 ПУБЛИКАЦИИ 2021 ........................................................................................................................... 82 2 № 6 (150) ● 2021 Возможности современной авиационной арктической транспортной системы, включающей в себя местные воздушные и региональные компании, которые, как правило, должны будут работать в особой экономической зоне как государственные структурные подразделения – достаточно широки. Это позволит регулярно, экономически эффективно и качественно (безопасно) обслуживать достаточно сложный во всех отношениях российский регион. При этом целесообразно предусмотреть чёткое взаимодействие и «обоюдную» поддержку друг друга между гражданской и государственной (военной) авиацией. 4 30 В Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина с 17 по 19 ноября прошла Международная научно-практическая конференция «Пилотируемые полёты в космос». В течение трёх дней на 9 секциях выступили представители ракетно-космической отрасли, вузов и НИИ РАН, а также международных организаций. Она проводится раз в два года, начиная с 1993 г., когда международные партнёры начали обсуждать перспективы совместной программы «Мир-Шаттл», а позднее анализировали возможность совместного строительства международной космической станции и ход её эксплуатации. Основная тенденция развития современного грузового дирижаблестроения – постепенный переход на дирижабли гибридных схем, которые устраняют многие проблемы, характерные для классических дирижаблей, и открывают перспективу расширения их применения в транспортной и хозяйственной сфере, особенно в удаленных районах Крайнего Севера, Сибири и Арктического шельфа России, где отсутствует наземная инфраструктура (заболоченная и гористая местность, тундра, территории без постоянных дорог и транспортных связей с промышленно развитыми районами страны). Проблема вида индикации пространственного положения занимает особое место среди проблем, поставленных перед авиационной психологией развитием авиации, вследствие прямой зависимости безопасности полета от пространственной ориентировки летчика. Более 20% авиационных происшествий происходит из-за нарушений пространственной ориентировки. Индикация пространственного положения призвана обеспечить условия для повышения надежности пространственной ориентировки летчика в полете вне видимости естественного горизонта, ее быстрого восстановления. 38 64 12 43 Специалистами авиационной-космической медицины в 2018 г. проводилось дополнительное экспериментальное исследование командно-пилотажного индикатора. В нем принимали участие пилоты, имеющие опыт и хорошие навыки пилотирования (управления реальным вертолётом) и операторы, имеющие опыт управления виртуальной версией условного вертолёта. Основной характеристикой процесса вывода воздушного судна из сложного пространственного положения считалось время до первого правильного управляющего движения (сигнала) органом управления по крену или тангажу. Заметную роль в успехе сирийской армии сыграла авиация ВКС РФ. В результате ударов с воздуха и с земли противник потерял четыре танка, два БМП и три пикапа с крупнокалиберными пулеметами, а также значительную часть своего личного состава. В результате продолжавшегося наступления были освобождены города Эль-Хамра, Аль-Хувайз, поселок Мухаджерин и аэродром Аль-Шариат на северо-западе Хамы. Большую поддержку частям ВС САР оказали российские летчики и на юго-западе Алеппо, уничтожив опорные точки боевиков, из которых ранее велся огонь по лагерю палестинских беженцев. № 6 (150) ● 2021 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ