Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Авиапанорама

Авиапанорама №5 2021 (300,00 руб.)

0   0
Страниц35
ID734789
АннотацияНаправленность издания: инновационное развитие, высокие технологии (прямое отношение имеют 20–30% содержания); обеспечение жизненного цикла авиационно-космической техники в интересах ее безопасной, экономичной эксплуатации и эффективного применения (55–65%); активация интереса молодежи к авиации и космонавтике (около 12%). Основная аудитория: представители государственных структур, высшего и среднего звена руководителей и специалистов НИИ, КБ, промышленных предприятий, авиакомпаний и аэропортов, вузов, банков, страховых компаний, а также иностранные специалисты.
Авиапанорама .— Москва : Высокие технологии и инновации, 1996 .— 2021 .— №5 .— 35 с. — URL: https://rucont.ru/efd/734789 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Авиапанорама_№5_2021.pdf
СОДЕРЖАНИЕ: В НОМЕРЕ: НАУКА-ТЕХНОЛОГИИ Сергей Филипенков. Продолжение интеграции многоцелевого лабораторного модуля «Наука» в состав МКС ............................................................................................................................................... 4 ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ Зарождение и развитие прикладной науки в отечественной военной авиации Алексей Лашков. Зарождение и развитие прикладной науки в отечественной военной авиации. Часть 3 .................................................................................................................................................... 8 БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ Александр Чунтул. Человек в системе «летчик – вертолет». особая категория деятельности ... 14 Николай Бездетнов. Проблема вида индикации авиагоризонта – не дилемма ............................ 17 Записки аварийщиков. Ведущий серии Борис Шафаренко 13. Растворённый в рабочей жидкости воздух как причина нарушения работоспособности гидронасосов ........................................................................................................................................ 20 ВЫСТАВКИ-КОНФЕРЕНЦИИ Сергей Филипенков. Представленные на МАКС-2021 научно-технические достижения и международное сотрудничество по-прежнему на высоте ............................................................... 24 Международный военно-технический форум «АРМИЯ-2021» ....................................................... 34 НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ Георгий Шибанов. На бессрочной службе у авиации и космонавтики. Продолжение, начало – в №3-2019 ..................................................................................................... 38 УРОКИ ИСТОРИИ Алексей Лашков. Война в Сирии. 2019 год: Хроника событий. Часть 3, начало – в №3-2019 ................................................................................................................ 46 100-летие окончания Первой мировой войны Алексей Лашков. Отечественная воздушная оборона на русско-германском фронте в ходе кампании 1917 года (ч. VII. Окончание) ............................................................................................. 52 АВИАЦИОННЫЕ БЫЛИ Лётчицкие рассказы. Ведущий серии Анатолий Сурцуков Владимир Силенков. 71. Преодоление ПВО. 72. Торсионное поле. 73. Безнадёга. 74. «Шутка». 75. Заход «по трубам» ........................................................................................................................ 60 4 17 Пилотирующий по приборам лётчик, при неожиданной угрозе безопасности полёта, становится неспособным воспринимать подвижные индикационные элементы за неподвижную землю, а в чрезвычайно скованной ситуации, принимая все несанкционированные его управлением движения опасными, невольно переходит на стиль инстинктивных реакций. Он начинает управлением действовать против движения следящего элемента, т.е. при правом непроизвольном крене управлением действует против движения влево следящего элемента, т.е. тоже вправо, бесповоротно усложняя своё положение. В ходе 65-й длительной экспедиции Международной космической станции бортинженеры Олег Новицкий и Пётр Дубров успешно выполнили важнейшие операции по интеграции многоцелевого лабораторного модуля «Наука» (МЛМ) в российский сегмент (РС) МКС, подключив новый модуль к электросистеме и к бортовому вычислительному комплексу станции. Модуль предназначен для наращивания технических и эксплуатационных ресурсов РС МКС при проведении научных исследований с увеличением в ближайшем будущем количества российских членов международного экипажа до трех человек. ...при ослаблении контроля параметров полета вертолет вследствие аэродинамической неустойчивости может изменить пространственное положение в опасных пределах. Это обусловливает особые трудности пилотирования при полетах в сложных метеоусловиях. В четырех из пяти случаев аварийные ситуации, связанные с нарушениями пространственной ориентировки, происходили при плохой видимости земных ориентиров. Ключевым моментом потери пространственной ориентировки является период смены опосредованной ориентировки (по приборам) на визуальную. ...в полете на манёвренных ЛА часто задействуются энергоёмкие потребители (стабилизатор, руль поворота, закрылки и др.), функционально обусловлено более частое изменение режимов работы гидронасосов, происходят более частые их отказы. При этом в большей степени это относится к ЛА, оснащенным открытыми гидросистемами. Установлено, что одной из основных причин выхода из строя гидронасоса является повышенный износ деталей плунжерных пар его качающего узла в условиях повышенного газовыделения из рабочей жидкости на нестационарных режимах работы. 20 46 2 № 5 (149) ● 2021 14 34 На МВТФ «Армия-2021» был представлен макет кабины перспективных российских вертолетов, выполненной с учетом современных требований по эргономике и функциональности. Он позволит отработать сразу несколько технологий, в том числе применение сенсорной «стеклянной кабины», системы прогнозирования и поддержки принятия решений пилота и др. Информационно-управляющее поле макета кабины сформировано таким образом, чтобы снизить психофизические туальные затраты экипажа при пилотировании, а также поддерживать его полную ситуационную осведомленность. и интеллек21 марта 2019 г. шесть истребителей-бомбардировщиков Су-34 ВКС России нанесли серию ударов по позициям джихадистов в провинции Идлиб. Действия российской авиации стали ответом на новые нарушения российско-турецкого соглашения о демилитаризованной зоне. В тот же день два боевых вертолета Ми-24П ВКС РФ нанесли удары по позициям и скоплениям радикальных боевиков на севере провинции Хама. Успеху российских летчиков способствовали многочисленные тренировки. Так, в учениях 23 марта приняли участие истребители Су-35 и вертолеты Ми-8. № 5 (149) ● 2021 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ