СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
ТЕОРИЯ, ИСТОРИЯ, ПРАКТИКА
Авакян Мария Арменовна
САМООБРАЗОВАНИЕ КАК НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ВОКАЛИСТА ................................................................ 6
Астахов Виталий Александрович
СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АЛЬТОВОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА:
СОЧИНЕНИЯ ДЛЯ КАМЕРНЫХ АНСАМБЛЕЙ В ТВОРЧЕСТВЕ ИОГАННЕСА БРАМСА ........... 10
Леонычева Юлия Вадимовна
ХУДОЖНИК АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ СМИРНОВ (1937–1987): ОБОСТРЁННОЕ
ЧУВСТВО ВРЕМЕНИ .............................................................................................................................................. 14
Пороховниченко Марина Евгеньевна
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРАКТИЧЕСКОГО ИНТОНИРОВАНИЯ МЕЛОДИКИ
В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ ИНТОНАЦИОННО-СЛУХОВОГО ВОСПИТАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОКАЛИСТА ......................................................................................................... 23
Степанова Наталья Викторовна
ОСОБЕННОСТИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО СТИЛЯ КЛАВИРНЫХ СОЧИНЕНИЙ
ДОМЕНИКО СКАРЛАТТИ .................................................................................................................................... 34
Трифонова Галина Семеновна
ПЕДАГОГИКА КАК ТВОРЧЕСТВО. АРТУР ФОЛЛЕНВЕЙДЕР (1942–2016) –
ОСНОВАТЕЛЬ И РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛЕНИЯ КЕРАМИКИ ФИЛИАЛА ЧХУ В
ГОРОДЕ КОРКИНО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ........................................................................................ 40
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДОЛОГИЯ, ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ
Ильясова Яна Рамилевна
Степанова Наталья Викторовна
ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ «НАТУРАЛИЗМ»
И «ВЕРИЗМ» В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА ................................ 52
Лабинцева Лариса Павловна
ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ В МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ...................... 58
Секретова Лариса Адольфовна
КИНОМУЗЫКА Э. АРТЕМЬЕВА (70–80-Е ГОДЫ ХХ ВЕКА) ................................................................. 64
Хамидова Марфуа Азизовна
ИСКУССТВО, ИСКУССТВОЗНАНИЕ: ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ..................................... 71
РАЗДЕЛ 3. КОНКУРСЫ. ФЕСТИВАЛИ. ПРОЕКТЫ
Овчинников Александр Владимирович
Яркова Елена Николаевна
НЕПОНЯТНЫЙ ЯЗЫК УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ .............................................................................................. 77
Бухарина Надежда Ивановна
Юровская Ольга Леонидовна
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАФЕДРЫ
НАРОДНОГО ПЕНИЯ «ТРАДИЦИЯ» ............................................................................................................... 83
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ..................................................................................................................................... 97
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СТАТЬИ
И НАПРАВЛЕНИЮ В РЕДАКЦИЮ ................................................................................................................... 99
4
Стр.4
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ
Авакян Мария Арменовна, ФГБОУ ВО «Российский государственный университет
им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)», Институт «Академия имени
Маймонида», доцент кафедры сольного пения и хорового дирижирования (Россия,
г. Москва).
Астахов Виталий Александрович, Заслуженный артист РФ; ФГБОУ ВО «Российский
государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)»,
Институт «Академия имени Маймонида», доцент кафедры симфонического дирижирования
и оркестровых струнных инструментов (Россия, г. Москва).
Бухарина Надежда Ивановна, профессор; ГБОУ ВО «Южно-Уральский государИльясова
Яна Рамилевна, ГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный инстиЛабинцева
Лариса Павловна, кандидат педагогических наук, доцент; ГОУ ВО
ственный институт искусств им. П.И. Чайковского», заведующий кафедрой народного
пения (Россия, г. Челябинск).
тут искусств им. П.И. Чайковского», ассистент-стажер по специальности 53.09.02 Искусство
вокального исполнительства (Россия, г. Челябинск).
ЛНР «Луганский государственный педагогический университет», заведующий кафедрой
культурологии и музыкознания (Луганская народная республика, г. Луганск).
Леонычева Юлия Вадимовна, кандидат исторических наук; ГБОУ ВО «ЮжноУральский
государственный институт искусств им. П.И. Чайковского», ведущий библиотекарь,
преподаватель (Россия, г. Челябинск).
Овчинников Александр Владимирович, доцент, Заслуженный артист Республики
Карелия; ФГБОУ ВО «Петрозаводская государственная консерватория имени
А.К. Глазунова», доцент кафедры вокального и театрального искусства (Россия,
г. Петрозаводск).
Пороховниченко Марина Евгеньевна, кандидат искусствоведения, доцент;
УО «Белорусская государственная академия музыки», доцент кафедры теории музыки
(Республика Беларусь, г. Минск).
Секретова Лариса Адольфовна, кандидат педагогических наук, доцент; ГБОУ ВО
«Южно-Уральский государственный институт искусств им. П.И. Чайковского», кафедра
истории, теории музыки и композиции, доцент (Россия, г. Челябинск).
Степанова Наталья Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент;
ГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный институт искусств им. П.И. Чайковского»,
доцент кафедры фортепиано (Россия, г. Челябинск).
Трифонова Галина Семеновна, кандидат исторических наук, доцент; ГБОУ ВО
«Южно-Уральский государственный институт искусств им. П.И. Чайковского», доцент
кафедры социально-гуманитарных и психолого-педагогических дисциплин (Россия,
г. Челябинск).
97
Стр.97
Хамидова Марфуа Азизовна, доктор искусствоведения, профессор; ГосударЮровская
Ольга Леонидовна, кандидат искусствоведения; ГБОУ ВО «Южноственная
консерватория Узбекистана, профессор кафедры академического пения и
оперной подготовки (Республика Узбекистан, г. Ташкент).
Уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского», доцент кафедры
народного пения (Россия, г. Челябинск)
Яркова Елена Николаевна, кандидат искусствоведения, доцент; ФГБОУ ВО «Петрозаводская
государственная консерватория имени А.К. Глазунова», доцент кафедры
вокального и театрального искусства (Россия, г. Петрозаводск).
98
Стр.98