Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Теория художественной культуры (220,00 руб.)

0   0
Первый авторАстахов Олег Юрьевич
АвторыКемГИК
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц115
ID733603
АннотацияУчебное пособие направлено на комплексное обеспечение студентов теоретическим материалом для понимания специфики вопросов изучения художественной культуры. Их рассмотрение необходимо для эффективного и качественного выполнения курсовых и выпускных квалификационных работ, а также подготовки к государственному экзамену по направлению подготовки 51.03.01 «Культурология».
Кем рекомендованоРекомендовано к изданию учебно-методическим советом социально-гуманитарного факультета Кемеровского государственного института культуры 04.02.2019 г., протокол № 4.
Кому рекомендованоДанное учебное пособие также может быть полезно преподавателям, осуществляющим руководство научной работой студентов.
ISBN978-5-8154-0499-1
УДК130.2(075.8)
ББК71.0я73
Астахов, О. Ю. Теория художественной культуры : учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 51.03.01 "Культурология", профиль подготовки "Социокультурное проектирование", квалификация (степень) выпускника "бакалавр". Форма обучения: очная, заочная / КемГИК; О. Ю. Астахов .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2019 .— 115 с. — Библиогр.: с. 108-113. — ISBN 978-5-8154-0499-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/733603 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория_художественной_культуры_.pdf
УДК 130.2(075.8) ББК 71я73 А91 Утверждено на заседании кафедры культурологии социально-гуманитарного факультета Кемеровского государственного института культуры 30.10.2018 г., протокол № 4. гуманитарного факультета Кемеровского государственного института культуры 04.02.2019 г., протокол № 4. Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом социальноПрокопова Н. Л., доктор культурологии, кандидат искусствоведения, профессор, декан факультета режиссуры и актерского искусства Кемеровского государственного института культуры; Налегач Н. В., доктор филологических наук, Рецензенты: заведующая кафедрой истории искусства, костюма и текстиля Алтайского государственного университета профессор кафедры журналистики и русской литературы ХХ века Кемеровского государственного университета; Черняева И. В., кандидат искусствоведения, доцент, А91 Астахов, О. Ю. Теория художественной культуры [Текст]: учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 51.03.01 «Культурология», профиль подготовки «Социокультурное проектирование», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / авт.-сост. О. Ю. Астахов. – Кемерово: Кемеров. гос. ин-т культуры, 2019. – 115 с. ISBN 978-5-8154-0499-1 Учебное пособие направлено на комплексное обеспечение студентов теоретическим материалом для понимания специфики вопросов изучения художественной культуры. Их рассмотрение необходимо для эффективного и качественного выполнения курсовых и выпускных квалификационных работ, а также подготовки к государственному экзамену по направлению подготовки 51.03.01 «Культурология». Данное учебное пособие также может быть полезно преподавателям, осуществляющим руководство научной работой студентов. УДК 130.2(075.8) ББК 71я73 ISBN 978-5-8154-0499-1 2 © Астахов О. Ю., 2019 © Кемеровский государственный институт культуры, 2019
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Учебное пособие «Теория художественной культуры» составлено в соответствии с содержанием требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 51.03.01 «Культурология». Его использование в учебном процессе способствует: формированию системных представлений студентов о мире художественной культуры (его структуре, функциях, общих механизмах осуществления на синхронном и диахронном уровнях развития); овладению студентами профессиональной лексикой, понятийно-категориальным аппаратом, методикой научно-исследовательской работы и навыками критического осмысления явлений художественной культуры. Целью освоения учебной дисциплины «Теория художественной культуры» является обеспечение теоретической подготовки обучающихся в определении целостного понимания явлений художественной культуры. Цель достигается посредством: • ознакомления со спецификой выявления принципов построения системы художественной культуры; • освоения основных подходов к пониманию явлений художественной культуры; • овладения знанием регулятивных принципов осуществления художественной культуры. При рассмотрении феномена художественной культуры внимание акцентируется на том, что это целостное и подвижное образование, в котором, с одной стороны, аккумулируется социальнодуховный опыт поколений, с другой стороны, актуализируется личностный творческий потенциал человека. Эта двойственность художественной культуры обусловливает антиномичность ее трактовки, поэтому она не может определяться как нечто только «положительное», только «прогрессивное» и только поступательно развивающееся. В связи с этим содержание учебной дисциплины демонстрирует невозможность построения «чистой» теории художе3
Стр.3
ственной культуры, обусловленной выявлением единых законов ее осуществления, поэтому характер изложения материала носит дискуссионный характер и ориентирован на возможность формулировки самостоятельных выводов по итогам изучения предложенных тем. С учетом этого сложилась направленность учебного пособия на рассмотрение вопросов, в которых главный акцент ставится на преодоление статики в объяснении теоретических аспектов функционирования художественной культуры. Основным принципом анализа, обеспечивающим корректность теоретических обобщений, выступает соотношение синхронного и диахронного уровней рассмотрения материала. Этот подход к рассмотрению художественной культуры и искусства реализуется в исследованиях О. А. Кривцуна, доктора философских наук, профессора, академика Российской академии художеств, ведущего научного сотрудника Государственного института искусствознания, заслуженного деятеля искусств Российской Федерации, главного редактора научного журнала «Художественная культура» (Art&Culture Studies). Обращение к его работам, посвященным рассмотрению динамического содержания художественной культуры, позволяет преодолеть схоластику суждений, избежать умозрительных схем в изложении ключевых тем. Таким образом, использование идей О. А. Кривцуна способствует обобщению материала с точки зрения актуализации внутренних характеристик художественной культуры с учетом ее подвижного осуществления. Учебное пособие включает три главы, каждая из которых представляет собой отдельную совокупность тематических параграфов, раскрывающих ключевые аспекты специфики содержания феномена художественной культуры. По каждой теме сформулированы контрольные вопросы, необходимые для освоения учебного материала. 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.