ISSN 1994-6929 (print),
ISSN 2409-4684 (online)
КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА
Том 15 ■ № 9 ■ 2021
JOURNAL OF CREATIVE ECONOMY
Volume 15 ■ Issue 9 ■ 2021
Стр.2
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Aims&Scope
The Journal of Creative Economy is dedicated to studying the aspects of economic
creativity as a source for economic growth mechanisms and innovations developing.
The journal deals with institutional and macroeconomic issues such as knowledge
management, development of human and intellectual capital, innovational
development of the state and regions, formation of a national innovation system,
and also with various practical aspects, including leadership and innovation management.
Special attention is paid to the issues of creative and innovatively active
professionals training at the institutions of higher and vocational education. The
main content of the journal includes analytical reviews and the results of original
scientific studies.
IMPRINT:
PUBLISHER:
ISSN 1994-6929 (print)
ISSN 2409-4684 (online)
DOI 10.18334/ce
Frequency: Monthly
Circulation: 800 copies
Creative Economy Publishers, Russia
119049, Moscow, Krymsky val, 8
+7 495 648 62 41
www.creativeconomy.ru
info@creativeconomy.ru
MANAGING EDITOR:
Yuliya Leschenko
ce@creativeconomy.ru
For authors
Information for authors is available on www.creativeconomy.ru
— 3438 —
Стр.3
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Журнал КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА посвящен исследованиям аспектов проявления
творчества в экономике как источника инноваций и механизмов экономического
роста. В журнале рассматриваются как институциональные и
макроэкономические вопросы, такие как управление знаниями, формирование
человеческого и интеллектуального капитала, инновационное развитие государства
и регионов, формирование национальной инновационной системы,
так и различные практические аспекты, включая инновационный менеджмент
и лидерство. Особое внимание уделяется вопросам подготовки творческих и
инновационно-активных специалистов в рамках высшего и профессионального
образования.
ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
ИЗДАТЕЛЬ:
ISSN 1994-6929 (print)
ISSN 2409-4684 (online)
DOI 10.18334/ce
Свидетельство о регистрации СМИ:
ПИ № ФС77-24216 от 25.04.2006
Выпускается 1 раз в месяц
Тираж 800 экз.
Формат 60 Ч 84/8 (165 Ч 235 мм)
Усл. печ. л. 18,72.
Подписано в печать 25.09.2021
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:
Лещенко Юлия Георгиевна
ce@creativeconomy.ru
ООО Издательство «Креативная экономика»,
Россия
119049, Москва, ул. Крымский вал, д. 8
+7 495 648 26 41
www.creativeconomy.ru
info@creativeconomy.ru
Подробные рекомендации для авторов доступны на сайте www.creativeconomy.ru
Адрес для отправки статей: ce@creativeconomy.ru
— 3439 —
Стр.4
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Editor-in-Chief
Igor MAKSIMTSEV — St. Petersburg State University of Economics, Rector, Doctor of Economics,
Professor, St. Petersburg, Russia
Advisory board
Georgy BAGIEV — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor, St.
Petersburg, Russia
Yury DOROSHENKO — Belgorod State Technological University named after V.G. Shukhov, Doctor
of Economics, Professor, Belgorod, Russia
Boris KLEYNER — Central Institute of Economics and Mathematics, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Oleg PROTSENKO — Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration,
Doctor of Economics, Professor, Moscow, Russia
Editorial board
Valentina AGAFONOVA — Samara State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
Samara, Russia
Gennady BEREZHNOV — Astrakhan State Technical University, Doctor of Economics, Professor,
Astrakhan, Russia
Boris GENKIN — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
St. Petersburg, Russia
Frank GIZA — University of Applied Sciences, Doctor of Economics, Professor, Bremen, Germany
Nikolay GORELOV — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
St. Petersburg, Russia
Alexander DAGAEV — National Research University — Higher School of Economics, Candidate of
Technics, Moscow, Russia
Alexander ZAYTSEV — Moscow State University of Design and Technology, Candidate of
Economics, Moscow, Russia
Jirzhi KRAFT — Technical University, Doctor of Economics, Professor, Liberec, Czech Republic
Pirmat KUPUEV — Osh State University, Doctor of Economics, Professor, Osh, Kyrgystan
Livon MARTYNOV — Bauman Moscow State Technical University, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Dmitry NOVIKOV — Plekhanov Russian University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Tatiana STEPANOVA — Kaliningrad state technical University, Chair of fisheries and agriculture
Economics, Institute of industrial Economics and management , Doctor of Economics, Professor,
Kaliningrad, Russia
Veronica SHUBAEVA — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics,
Professor, St. Petersburg, Russia
— 3440 —
Стр.5
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Главный редактор:
МАКСИМЦЕВ Игорь Анатольевич — Ректор Санкт-Петербургского государственного экономического
университета, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
Научный совет:
БАГИЕВ Георгий Леонидович — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
заведующий кафедрой маркетинга, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург,
Россия)
ДОРОШЕНКО Юрий Анатольевич — Белгородский государственный технологический университет
имени В.Г. Шухова, директор Института экономики и менеджмента, доктор экономических наук,
профессор (Белгород, Россия)
КЛЕЙНЕР Борис Георгиевич — Центральный экономико-математический институт (ЦЭМИ) РАН,
доктор экономических наук, Член-корреспондент РАН (Москва, Россия)
ПРОЦЕНКО Олег Дмитриевич — Российская государственная академия народного хозяйства и
государственной службы при Президенте Российской Федерации, директор Института менеджмента
и маркетинга, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
Экспертный совет:
АГАФОНОВА Валентина Васильевна — Самарский государственный экономический университет,
доктор экономических наук, профессор (Самара, Россия)
БЕРЕЖНОВ Геннадий Викторович — Астраханский государственный технический университет,
доктор экономических наук, профессор (Астрахань, Россия)
ГЕНКИН Борис Михайлович — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
ГИЗА Франк — Университет прикладных наук, доктор экономики, доктор экономических наук,
профессор (Бремен, Германия)
ГОРЕЛОВ Николай Афанасьевич — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
ДАГАЕВ Александр Александрович — Национальный исследовательский университет — Высшая
школа экономики, кандидат технических наук, доцент (Москва, Россия)
ЗАЙЦЕВ Александр Владимирович — Московский государственный университет дизайна и технологии,
Ph.D., кандидат технических наук (Москва, Россия)
КРАФТ Йиржи — Проректор Технического университета в г. Либерец, доктор экономических наук,
профессор (Либерец, Чехия)
КУПУЕВ Пирмат Купуевич — Ошский государственный университет, член-корреспондент национальной
академии наук КР, заслуженный экономист КР, доктор экономических наук, профессор
(Ош, Киргизия)
МАРТЫНОВ Ливон Михайлович — Московский государственный технический университет им.
Н.Э. Баумана, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
НОВИКОВ Дмитрий Тимофеевич — Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова, профессор
кафедры, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
СТЕПАНОВА Татьяна Евгеньевна — Калининградский государственный технический университет,
кафедра экономики рыбного и сельского хозяйства Института отраслевой экономики и управления,
доктор экономических наук, профессор (Калининград, Россия)
ШУБАЕВА Вероника Георгиевна — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
— 3441 —
Стр.6
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Table of Contents
Volume 15 ■ Issue 9 ■ September 2021
Glukhova E.V., Nabok O.A.
ORISS: Optimal range of integral situational skills in the era
of uncertainty and digital transformation .....................................................3447-3458
Sidorok I.E., Semykin D.V., Kostyleva E.V.
Creativity and gamification as a promising way
of its development in business .......................................................................3459-3474
Borisov A.B.
Models for integrating consumers into the process
of joint value creation .....................................................................................3475-3490
Ivanova M.I.
Recommendation systems in public administration:
international experience ................................................................................3491-3504
Petukhov V.A.
The interdependent nature of the Great Depression
and the trade wars ..........................................................................................3505-3522
Krasnov A.D.
Public-private partnership in the Russian Federation
amidst a pandemic ..........................................................................................3523-3534
Donskoy D.A.
Industrial policy: tools and opportunities for the reindustrialization
of the Russian economy ..................................................................................3535-3548
Naugolnova I.A.
Import substitution as a tool for reducing the costs
of industrial enterprises ..................................................................................3549-3560
Akhmedzade M.I.
Problems of the enterprises’ tax burden differentiation based o
n the organic structure and the capital turnover cycle ..................................3561-3574
Sochneva E.N., Malakhova A.A., Kravtsov D.I., Zyablikov D.V.
Theoretical and methodological foundations
of investment assessment in Russia ................................................................3575-3592
Suvorova A.V
Measurement of territorial capital: the essence and features ......................3593-3610
Morozov A.A.
Corporate social responsibility at the timber industry
enterprises in Russia ........................................................................................3611-3628
— 3442 —
Стр.7
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Karamurzova A.Kh.
Methodological aspects of paid services pricing in the social sphere
(on the example of physical training and sports) ...........................................3629-3646
Konovalova L.V., Ushakova T.N., Zykova N.V
Evaluating the effectiveness of the system of providing medical
products to state healthcare institutions .......................................................3647-3660
Talantbekova N.E.
The development of ecological tourism in the Kyrgyz Republic
and its importance in the transition to a green economy .............................3661-3670
— 3443 —
Стр.8
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Содержание
Том 15 ■ Выпуск 9 ■ Сентябрь 2021 г.
Глухова Е.В., Набок О.А.
ORISS: Оптимальный диапазон интегральных ситуационных
навыков в эпоху неопределенности и цифровой трансформации ........3447-3458
Сидорок И.Е., Семыкин Д.В., Костылева Е.В.
Креативность и геймификация как перспективный способ
ее развития в предпринимательской деятельности .................................3459-3474
Борисов А.Б.
Модели интеграции потребителей в процесс совместного
создания ценности ........................................................................................3475-3490
Иванова М.И.
Рекомендательные системы в государственном управлении:
международный опыт ..................................................................................3491-3504
Петухов В.А.
Взаимосвязь Великой депрессии и торговых войн ...................................3505-3522
Краснов А.Д.
Государственно-частное партнерство в Российской Федерации
в условиях пандемии ....................................................................................3523-3534
Донской Д.А.
Промышленная политика: инструментарий и возможности
осуществления реиндустриализации экономики России ........................3535-3548
Наугольнова И.А.
Импортозамещение как инструмент снижения затрат
промышленных предприятий .....................................................................3549-3560
Ахмедзаде М.И.
Проблемы дифференциации налогового бремени предприятий
на основе органического строения и цикла оборотов капитала ...........3561-3574
Сочнева Е.Н., Малахова А.А., Кравцов Д.И., Зябликов Д.В.
Теоретико-методологические основы оценки
инвестиций в России .....................................................................................3575-3592
Суворова А.В.
Измерение территориального капитала:
сущность и особенности ...............................................................................3593-3610
Морозов А.А.
Социальная ответственность бизнеса на предприятиях
лесной отрасли в России ..............................................................................3611-3628
Стр.9
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Карамурзова А.Х.
Методологические аспекты ценообразования платных услуг
в социальной сфере (на примере физической культуры и спорта) ........3629-3646
Коновалова Л.В., Ушакова Т.Н., Зыкова Н.В.
Оценка эффективности системы обеспечения медицинскими
изделиями государственных учреждений здравоохранения ..................3647-3660
Талантбекова Н.Э.
Развитие экологического туризма в Кыргызской Республике
и его значение при переходе к «зеленой» экономике ............................3661-3670
Стр.10