ISSN 1994-6929 (print),
ISSN 2409-4684 (online)
КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА
Том 15 ■ № 5 ■ 2021
JOURNAL OF CREATIVE ECONOMY
Volume 15 ■ Issue 5 ■ 2021
Стр.2
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Aims&Scope
The Journal of Creative Economy is dedicated to studying the aspects of economic
creativity as a source for economic growth mechanisms and innovations developing.
The journal deals with institutional and macroeconomic issues such as knowledge
management, development of human and intellectual capital, innovational
development of the state and regions, formation of a national innovation system,
and also with various practical aspects, including leadership and innovation management.
Special attention is paid to the issues of creative and innovatively active
professionals training at the institutions of higher and vocational education. The
main content of the journal includes analytical reviews and the results of original
scientific studies.
IMPRINT:
PUBLISHER:
ISSN 1994-6929 (print)
ISSN 2409-4684 (online)
DOI 10.18334/ce
Frequency: Monthly
Circulation: 800 copies
Creative Economy Publishers, Russia
119049, Moscow, Krymsky val, 8
+7 495 648 62 41
www.creativeconomy.ru
info@creativeconomy.ru
MANAGING EDITOR:
Yuliya Leschenko
ce@creativeconomy.ru
For authors
Information for authors is available on www.creativeconomy.ru
— 1570 —
Стр.3
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Журнал КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА посвящен исследованиям аспектов проявления
творчества в экономике как источника инноваций и механизмов экономического
роста. В журнале рассматриваются как институциональные и
макроэкономические вопросы, такие как управление знаниями, формирование
человеческого и интеллектуального капитала, инновационное развитие государства
и регионов, формирование национальной инновационной системы,
так и различные практические аспекты, включая инновационный менеджмент
и лидерство. Особое внимание уделяется вопросам подготовки творческих и
инновационно-активных специалистов в рамках высшего и профессионального
образования.
ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
ИЗДАТЕЛЬ:
ISSN 1994-6929 (print)
ISSN 2409-4684 (online)
DOI 10.18334/ce
Свидетельство о регистрации СМИ:
ПИ № ФС77-24216 от 25.04.2006
Выпускается 1 раз в месяц
Тираж 800 экз.
Формат 60 Ч 84/8 (165 Ч 235 мм)
Усл. печ. л. 12,44.
Подписано в печать 31.03.2021
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:
Лещенко Юлия Георгиевна
ce@creativeconomy.ru
ООО Издательство «Креативная экономика»,
Россия
119049, Москва, ул. Крымский вал, д. 8
+7 495 648 26 41
www.creativeconomy.ru
info@creativeconomy.ru
Подробные рекомендации для авторов доступны на сайте www.creativeconomy.ru
Адрес для отправки статей: ce@creativeconomy.ru
— 1571 —
Стр.4
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Editor-in-Chief
Igor MAKSIMTSEV — St. Petersburg State University of Economics, Rector, Doctor of Economics,
Professor, St. Petersburg, Russia
Co-editor
Oleg MELNIKOV — Bauman Moscow State Technical University, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Advisory board
Georgy BAGIEV — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor, St.
Petersburg, Russia
Yury DOROSHENKO — Belgorod State Technological University named after V.G. Shukhov, Doctor
of Economics, Professor, Belgorod, Russia
Boris KLEYNER — Central Institute of Economics and Mathematics, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Oleg PROTSENKO — Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration,
Doctor of Economics, Professor, Moscow, Russia
Editorial board
Valentina AGAFONOVA — Samara State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
Samara, Russia
Gennady BEREZHNOV — Astrakhan State Technical University, Doctor of Economics, Professor,
Astrakhan, Russia
Boris GENKIN — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
St. Petersburg, Russia
Frank GIZA — University of Applied Sciences, Doctor of Economics, Professor, Bremen, Germany
Nikolay GORELOV — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
St. Petersburg, Russia
Alexander DAGAEV — National Research University — Higher School of Economics, Candidate of
Technics, Moscow, Russia
Alexander ZAYTSEV — Moscow State University of Design and Technology, Candidate of
Economics, Moscow, Russia
Jirzhi KRAFT — Technical University, Doctor of Economics, Professor, Liberec, Czech Republic
Pirmat KUPUEV — Osh State University, Doctor of Economics, Professor, Osh, Kyrgystan
Livon MARTYNOV — Bauman Moscow State Technical University, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Dmitry NOVIKOV — Plekhanov Russian University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Tatiana STEPANOVA — Kaliningrad state technical University, Chair of fisheries and agriculture
Economics, Institute of industrial Economics and management , Doctor of Economics, Professor,
Kaliningrad, Russia
Veronica SHUBAEVA — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics,
Professor, St. Petersburg, Russia
— 1572 —
Стр.5
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Главный редактор:
МАКСИМЦЕВ Игорь Анатольевич — Ректор Санкт-Петербургского государственного экономического
университета, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
Заместитель главного редактора:
МЕЛЬНИКОВ Олег Николаевич — Московский государственный технический университет
им. Н.Э. Баумана, профессор кафедры «Менеджмент», доктор экономических наук, профессор
(Москва, Россия)
Научный совет:
БАГИЕВ Георгий Леонидович — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
заведующий кафедрой маркетинга, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург,
Россия)
ДОРОШЕНКО Юрий Анатольевич — Белгородский государственный технологический университет
имени В.Г. Шухова, директор Института экономики и менеджмента, доктор экономических наук,
профессор (Белгород, Россия)
КЛЕЙНЕР Борис Георгиевич — Центральный экономико-математический институт (ЦЭМИ) РАН,
доктор экономических наук, Член-корреспондент РАН (Москва, Россия)
ПРОЦЕНКО Олег Дмитриевич — Российская государственная академия народного хозяйства и
государственной службы при Президенте Российской Федерации, директор Института менеджмента
и маркетинга, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
Экспертный совет:
АГАФОНОВА Валентина Васильевна — Самарский государственный экономический университет,
доктор экономических наук, профессор (Самара, Россия)
БЕРЕЖНОВ Геннадий Викторович — Астраханский государственный технический университет,
доктор экономических наук, профессор (Астрахань, Россия)
ГЕНКИН Борис Михайлович — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
ГИЗА Франк — Университет прикладных наук, доктор экономики, доктор экономических наук,
профессор (Бремен, Германия)
ГОРЕЛОВ Николай Афанасьевич — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
ДАГАЕВ Александр Александрович — Национальный исследовательский университет — Высшая
школа экономики, кандидат технических наук, доцент (Москва, Россия)
ЗАЙЦЕВ Александр Владимирович — Московский государственный университет дизайна и технологии,
Ph.D., кандидат технических наук (Москва, Россия)
КРАФТ Йиржи — Проректор Технического университета в г. Либерец, доктор экономических наук,
профессор (Либерец, Чехия)
КУПУЕВ Пирмат Купуевич — Ошский государственный университет, член-корреспондент национальной
академии наук КР, заслуженный экономист КР, доктор экономических наук, профессор
(Ош, Киргизия)
МАРТЫНОВ Ливон Михайлович — Московский государственный технический университет им.
Н.Э. Баумана, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
НОВИКОВ Дмитрий Тимофеевич — Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова, профессор
кафедры, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
СТЕПАНОВА Татьяна Евгеньевна — Калининградский государственный технический университет,
кафедра экономики рыбного и сельского хозяйства Института отраслевой экономики и управления,
доктор экономических наук, профессор (Калининград, Россия)
ШУБАЕВА Вероника Георгиевна — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
— 1573 —
Стр.6
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Zolaev E.A.
Digital state as a new stage of society development ....................................1583–1594
Fedorova O.I.
Handicraft production in the conditions of the fourth industrial revolution:
step into the past or comfortable present? ..................................................1595–1608
Yani A.V.
Theoretical and methodological aspects and the role of competition
in the development of economic entities and the national economy .........1609–1628
Novoseltseva M.M. 1, Yasonova A.R.
The development of antimonopoly regulation in Russia amidst
the economy digitalization (on the example of the Yandex ecosystem) .....1629–1638
Drobot E.V., Makarov I.N., Barbashina E.A. 5, Kolesnikov V.V.
Transformation of the institutional environment and innovative
development potential based on public-private partnership models .........1639–1662
Dyachenko V.N., Lazareva V.V.
Modernization trends of the peripheral region economic complex
(based on the materials of the Amur region) ...............................................1663–1682
Semyachkov K.A.
Methodological support for implementation of smart city initiatives .........1683–1700
Ustinova O.E.
Evolution and principles of company management technologization ........1701–1714
Denisenko V.Yu.
Monitoring the effects of digital products amidst digital transformation
of industrial enterprises .................................................................................1715–1724
Kuznetsova O.P., Kuznetsova S.V.
The algorithm for constructing social entrepreneurship ..............................1725–1744
Yakhneeva I.V., Leskovskaya A.V.
Corporate social responsibility of small and medium-sized
businesses before and after the pandemic ...................................................1745–1756
Kobets M.V.
Transforming business events influenced by millennials ..............................1757–1780
Bezmaternyh A.O., Repina M.P., Fayzrakhmanova E.V.
Influence of the material flow control system
on the enterprise efficiency ...........................................................................1781–1796
Lezina E.A., Minigalieva G.A.
Legal support of business combination transactions
and their reflection in accounting .................................................................1797–1808
— 1574 —
Стр.7
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Martynov L.M.
Infocom-management development amidst actualization
of the Digital Economy Management Theory ...............................................1809–1824
Fedorova L.A., Shimanskiy A.A.
Methodological recommendations for creating a digital profile
of professional competencies (digital footprint)
Finogenova Yu.Yu., Selyanskaya G.N.
Challenges to the traditional educational process
in the post-covid reality .................................................................................1841–1858
Kachalova L.P., Kolmogorova I.V., Kolosovskaya T.A.
Readiness of future managers in the sphere
of education to manage innovation activity .................................................1859–1868
Kalinin A.F., Isaeva S.V.
Improving the efficiency and manageability of the industrial mentoring
process through the classification of its types ...............................................1869–1882
Ivanova M.O., Lavskaya K.K.
The system of continuous professional training as a factor
of economic growth in civil aviation .............................................................1883–1896
Pulyaeva V.N., Ivanova I.A.
Evolution of the system of remuneration of public sector employees .........1897–1912
Zotov I.A., Brovchak S.V.
Economic and social risk management during
the coronavirus pandemic .............................................................................1913–1928
Soldatova N.F.
Social services market: trends and challenges during
the COVID-19 pandemic ................................................................................1929–1946
Kodzokov R.L.
Development of healthcare and creativization
of the national economy................................................................................1947–1962
Kuznetsov M.A.
Consumer preferences as a factor influencing the choice
of paid medical services .................................................................................1963–1976
Bobyr N.S., Levchenko E.A.
Public and private health financing systems in European countries:
the case of Finland .........................................................................................1977–1994
and individual trajectories of employee development as a key component
of the state’s human capital ..........................................................................1825–1840
— 1575 —
Стр.8
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Balynin I.V., Kalashnikova O.V.
Financial aspects of stimulating investment activity
in the constituent entities of the Russian Federation ...................................1995–2016
Odintsov V.O., Vechkinzova E.A.
Evaluation of commercial banks in Russia based on the analysis
of the operating environment .......................................................................2017–2032
Karartynyan A.A., Rodin D.Ya., Zinisha O.S., Polkovnikov A.E.
Problems of introducing digital assets into modern payment turnover ......2033–2048
Shanygina E.A., Butkovskiy D.P., Borkova E.A.
Exploring the relationship between the company’s financial policy
and its position on the stock exchange during the pandemic ......................2049–2062
Delibaltova M.
and ways to solve them by developing client relationship channels............2063–2078
Funikova E.S.
E-commerce: current development challenges
Innovative marketing as a factor of American transnational
corporations competitiveness .......................................................................2079–2090
Zakuskin S.V.
Integral indicators in marketing research based
on the results of quantification .....................................................................2091–2114
Serebro A.A.
Prospects for the development of brand integration as a way
to scale a business in modern conditions ......................................................2115–2134
Udaltsova N.L., Litvin I.Yu.
Consumer and use value ................................................................................2135–2152
Volkov S.K.
Tourism as a sector of the creative economy ................................................2153–2162
Batsyna Ya.V., Sharova S.N., Smirnova N. B., Garina E.P.
Analysis of the corporate identity role in the promotion
of a tour operator brand ...............................................................................2163–2180
Vasilenko N.V., Marin E.A.
Improving the technological flexibility of the oil
and gas sector by developing the methods
of economic evaluation of engineering solutions ........................................2181–2200
Akhmedova T.M.
Criteria for evaluating investment projects in the oil
and gas industry and their particularities ......................................................2201–2226
— 1576 —
Стр.9
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Korol S.P., Korol R.A.
Resource and energy saving modeling at the stage
of the product life cycle: construction ...........................................................2227–2244
Khayrullina O.I.
Trends in the production and consumption of the main types
of meat in Russia ............................................................................................2245–2260
Obukhov M.Ya., Vechkinzova E.A.
Analysis of the Russian Premier League football clubs effectiveness
by DEA-modeling ...........................................................................................2261–2276
Dontsova O.I.
Foreign experience of breakthrough economic development:
lessons for Russia ...........................................................................................2277–2290
— 1577 —
Стр.10
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Содержание
Том 15 ■ выпуск 5 ■ май 2021 г.
Золаев Э.А.
Цифровое государство как новый этап развития общества ...................1583–1594
Федорова О.И.
Ремесленное производство в условиях четвертой
промышленной революции:
Яни А.В.
Теоретико-методологические аспекты
Новосельцева М.М., Ясонова А.Р.
Развитие антимонопольного регулирования в России
в условиях цифровизации экономики
(на примере экосистемы Яндекс) ..............................................................1629–1638
Дробот Е.В., Макаров И.Н., Барбашина Е.А., Колесников В.В.
Трансформации институциональной среды
и формирование потенциала инновационного развития
на основе моделей публично-частного партнерства ..............................1639–1662
Дьяченко В.Н., Лазарева В.В.
Тенденции модернизации хозяйственного комплекса
периферийного региона (на материалах Амурской области) .............1663–1682
Семячков К.А.
Методическое обеспечение имплементации инициатив
умного города ..............................................................................................1683–1700
Устинова О.Е.
Эволюция и принципы технологизации управления компанией .........1701–1714
Денисенко В.Ю.
Мониторинг эффектов цифровых продуктов в условиях цифровой
трансформации промышленных предприятий .......................................1715–1724
Кузнецова О.П., Кузнецова С.В.
Об алгоритме конструирования социального
предпринимательства ................................................................................1725–1744
Яхнеева И.В., Лесковская А.В.
Корпоративная социальная ответственность малого
и среднего бизнеса до и после пандемии .................................................1745–1756
и роль конкуренции в развитии экономических субъектов
и национальной экономики ......................................................................1609–1628
«шаг в прошлое» или «комфортное настоящее»? ..................................1595–1608
Стр.11
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Кобец М.В.
Трансформация бизнес-мероприятий под влиянием миллениалов ...1757–1780
Безматерных А.О., Репина М.П., Файзрахманова Е.В.
Влияние системы управления материальными потоками
на эффективность деятельности предприятия .......................................1781–1796
Лезина Е.А., Минигалиева Г.А.
Правовое обеспечение сделок по объединению бизнеса
и отражение их в бухгалтерском учете ....................................................1797–1808
Мартынов Л.М.
Развитие инфоком-менеджмента в условиях актуализации
формирования теории «Менеджмент цифровой экономики» ...........1809–1824
Федорова Л.А., Шиманский А.А.
Методические рекомендации по созданию цифрового профиля
профессиональных компетенций («цифрового следа»)
и индивидуальных траекторий развития работников как ключевой
составляющей человеческого капитала государства .............................1825–1840
Финогенова Ю.Ю., Селянская Г.Н.
Вызовы традиционному образовательному процессу
в пост-ковидной реальности .....................................................................1841–1858
Качалова Л.П., Колмогорова И.В., Колосовская Т.А.
Формирование готовности будущих менеджеров в сфере
образования к управлению инновационной деятельностью ...............1859–1868
Калинин А.Ф., Исаева С.В.
Повышение эффективности и управляемости процесса
производственного наставничества через
классификацию его видов .........................................................................1869–1882
Иванова М.О., Лавская К.К.
Система непрерывной профессиональной подготовки как фактор
экономического роста в гражданской авиации ......................................1883–1896
Пуляева В.Н., Иванова И.А.
Эволюция системы оплаты труда работников бюджетной сферы ......1897–1912
Бровчак С.В., Зотов И.А.
Управление рисками экономики и социальной сферы
во время пандемии коронавируса ............................................................1913–1928
Солдатова Н.Ф.
Рынок социальных услуг: тенденции и проблемы
в период пандемии COVID-19 ....................................................................1929–1946
Кодзоков Р.Л.
Развитие здравоохранения и креативизация
национальной экономики ..........................................................................1947–1962
Стр.12
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Кузнецов М.А.
Потребительские предпочтения как фактор, влияющий
на выбор платных медицинских услуг .......................................................1963–1976
Бобырь Н.С., Левченко Е.А.
Государственные и частные системы финансирования здравоохранения
в европейских странах на примере Финляндии .....................................1977–1994
Балынин И.В., Калашникова О.В.
Финансовые аспекты стимулирования инвестиционной активности
в субъектах Российской Федерации ..........................................................1995–2016
Одинцов В.О., Вечкинзова Е.А.
Оценка эффективности функционирования коммерческих банков
России на основе анализа среды функционирования ............................2017–2032
Карартынян А.А., Родин Д.Я., Зиниша О.С., Полковников А.Е.
Проблемы внедрения цифровых активов в современный
платежный оборот ......................................................................................2033–2048
Шаныгина Е.А., Бутковский Д.П., Боркова Е.А.
Исследование взаимосвязи финансовой политики компании
с ее положением на фондовой бирже в период пандемии ..................2049–2062
Делибалтова М.
Электронная торговля: современные проблемы развития
и пути их решения посредством развития каналов
взаимодействия с клиентами ....................................................................2063–2078
Фуникова Е.С.
Инновационный маркетинг как фактор конкурентоспособности
американских транснациональных корпораций .....................................2079–2090
Закускин С.В.
Формирование интегральных показателей в маркетинговых
исследованиях по результатам квантификации ....................................2091–2114
Серебро А.А.
Перспективы развития интеграции бренда как способа
масштабирования бизнеса в современных условиях ..............................2115–2134
Удальцова Н.Л., Литвин И.Ю.
Потребительская ценность и стоимость ..................................................2135–2152
Волков С.К.
Туризм как сектор креативной экономики .............................................2153–2162
Бацына Я.В., Шарова С.Н., Смирнова Н. Б., Гарина Е.П.
Анализ формирования «corporate identity» в продвижении бренда
туристической фирмы ................................................................................2163–2180
— 1580 —
Стр.13
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Василенко Н.В., Марин Е.А.
Повышение технологической гибкости нефтегазового сектора
на основе совершенствования методов экономической
оценки инженерных решений ...................................................................2181–2200
Ахмедова Т.М.
Критерии оценки инвестиционных проектов в нефтегазодобывающей
промышленности и их характерные особенности .................................2201–2226
Король С.П., Король Р.А.
Моделирование ресурсо- и энергосбережения на стадии
жизненного цикла продукта: строительство ..........................................2227–2244
Хайруллина О.И.
Тенденции производства и потребления основных
видов мяса в России ...................................................................................2245–2260
Обухов М.Я., Вечкинзова Е.А.
Анализ эффективности футбольных клубов российской
Премьер-лиги методом DEA-моделирования ........................................2261–2276
Донцова О.И.
Зарубежный опыт прорывного развития экономики:
уроки для России ..........................................................................................2277–2290
— 1581 —
Стр.14