ISSN 1994-6929 (print),
ISSN 2409-4684 (online)
КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА
Том 15 ■ № 2 ■ 2021
JOURNAL OF CREATIVE ECONOMY
Volume 15 ■ Issue 2 ■ 2021
Стр.2
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Aims&Scope
The Journal of Creative Economy is dedicated to studying the aspects of economic
creativity as a source for economic growth mechanisms and innovations developing.
The journal deals with institutional and macroeconomic issues such as knowledge
management, development of human and intellectual capital, innovational
development of the state and regions, formation of a national innovation system,
and also with various practical aspects, including leadership and innovation management.
Special attention is paid to the issues of creative and innovatively active
professionals training at the institutions of higher and vocational education. The
main content of the journal includes analytical reviews and the results of original
scientific studies.
IMPRINT:
PUBLISHER:
ISSN 1994-6929 (print)
ISSN 2409-4684 (online)
DOI 10.18334/ce
Frequency: Monthly
Circulation: 800 copies
Creative Economy Publishers, Russia
119049, Moscow, Krymsky val, 8
+7 495 648 62 41
www.creativeconomy.ru
info@creativeconomy.ru
MANAGING EDITOR:
Yuliya Leschenko
ce@creativeconomy.ru
For authors
Information for authors is available on www.creativeconomy.ru
— 268 —
Стр.3
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Журнал КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА посвящен исследованиям аспектов проявления
творчества в экономике как источника инноваций и механизмов экономического
роста. В журнале рассматриваются как институциональные и
макроэкономические вопросы, такие как управление знаниями, формирование
человеческого и интеллектуального капитала, инновационное развитие государства
и регионов, формирование национальной инновационной системы,
так и различные практические аспекты, включая инновационный менеджмент
и лидерство. Особое внимание уделяется вопросам подготовки творческих и
инновационно-активных специалистов в рамках высшего и профессионального
образования.
ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
ИЗДАТЕЛЬ:
ISSN 1994-6929 (print)
ISSN 2409-4684 (online)
DOI 10.18334/ce
Свидетельство о регистрации СМИ:
ПИ № ФС77-24216 от 25.04.2006
Выпускается 1 раз в месяц
Тираж 800 экз.
Формат 60 Ч 84/8 (165 Ч 235 мм)
Усл. печ. л. 12,44.
Подписано в печать 28.02.2021
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:
Лещенко Юлия Георгиевна
ce@creativeconomy.ru
ООО Издательство «Креативная экономика»,
Россия
119049, Москва, ул. Крымский вал, д. 8
+7 495 648 26 41
www.creativeconomy.ru
info@creativeconomy.ru
Подробные рекомендации для авторов доступны на сайте www.creativeconomy.ru
Адрес для отправки статей: ce@creativeconomy.ru
— 269 —
Стр.4
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Editor-in-Chief
Igor MAKSIMTSEV — St. Petersburg State University of Economics, Rector, Doctor of Economics,
Professor, St. Petersburg, Russia
Co-editor
Oleg MELNIKOV — Bauman Moscow State Technical University, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Advisory board
Georgy BAGIEV — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor, St.
Petersburg, Russia
Yury DOROSHENKO — Belgorod State Technological University named after V.G. Shukhov, Doctor
of Economics, Professor, Belgorod, Russia
Boris KLEYNER — Central Institute of Economics and Mathematics, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Oleg PROTSENKO — Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration,
Doctor of Economics, Professor, Moscow, Russia
Editorial board
Valentina AGAFONOVA — Samara State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
Samara, Russia
Gennady BEREZHNOV — Astrakhan State Technical University, Doctor of Economics, Professor,
Astrakhan, Russia
Boris GENKIN — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
St. Petersburg, Russia
Frank GIZA — University of Applied Sciences, Doctor of Economics, Professor, Bremen, Germany
Nikolay GORELOV — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
St. Petersburg, Russia
Alexander DAGAEV — National Research University — Higher School of Economics, Candidate of
Technics, Moscow, Russia
Alexander ZAYTSEV — Moscow State University of Design and Technology, Candidate of
Economics, Moscow, Russia
Jirzhi KRAFT — Technical University, Doctor of Economics, Professor, Liberec, Czech Republic
Pirmat KUPUEV — Osh State University, Doctor of Economics, Professor, Osh, Kyrgystan
Livon MARTYNOV — Bauman Moscow State Technical University, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Dmitry NOVIKOV — Plekhanov Russian University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Tatiana STEPANOVA — Kaliningrad state technical University, Chair of fisheries and agriculture
Economics, Institute of industrial Economics and management , Doctor of Economics, Professor,
Kaliningrad, Russia
Veronica SHUBAEVA — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics,
Professor, St. Petersburg, Russia
— 270 —
Стр.5
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Главный редактор:
МАКСИМЦЕВ Игорь Анатольевич — Ректор Санкт-Петербургского государственного экономического
университета, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
Заместитель главного редактора:
МЕЛЬНИКОВ Олег Николаевич — Московский государственный технический университет
им. Н.Э. Баумана, профессор кафедры «Менеджмент», доктор экономических наук, профессор
(Москва, Россия)
Научный совет:
БАГИЕВ Георгий Леонидович — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
заведующий кафедрой маркетинга, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург,
Россия)
ДОРОШЕНКО Юрий Анатольевич — Белгородский государственный технологический университет
имени В.Г. Шухова, директор Института экономики и менеджмента, доктор экономических наук,
профессор (Белгород, Россия)
КЛЕЙНЕР Борис Георгиевич — Центральный экономико-математический институт (ЦЭМИ) РАН,
доктор экономических наук, Член-корреспондент РАН (Москва, Россия)
ПРОЦЕНКО Олег Дмитриевич — Российская государственная академия народного хозяйства и
государственной службы при Президенте Российской Федерации, директор Института менеджмента
и маркетинга, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
Экспертный совет:
АГАФОНОВА Валентина Васильевна — Самарский государственный экономический университет,
доктор экономических наук, профессор (Самара, Россия)
БЕРЕЖНОВ Геннадий Викторович — Астраханский государственный технический университет,
доктор экономических наук, профессор (Астрахань, Россия)
ГЕНКИН Борис Михайлович — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
ГИЗА Франк — Университет прикладных наук, доктор экономики, доктор экономических наук,
профессор (Бремен, Германия)
ГОРЕЛОВ Николай Афанасьевич — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
ДАГАЕВ Александр Александрович — Национальный исследовательский университет — Высшая
школа экономики, кандидат технических наук, доцент (Москва, Россия)
ЗАЙЦЕВ Александр Владимирович — Московский государственный университет дизайна и технологии,
Ph.D., кандидат технических наук (Москва, Россия)
КРАФТ Йиржи — Проректор Технического университета в г. Либерец, доктор экономических наук,
профессор (Либерец, Чехия)
КУПУЕВ Пирмат Купуевич — Ошский государственный университет, член-корреспондент национальной
академии наук КР, заслуженный экономист КР, доктор экономических наук, профессор
(Ош, Киргизия)
МАРТЫНОВ Ливон Михайлович — Московский государственный технический университет им.
Н.Э. Баумана, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
НОВИКОВ Дмитрий Тимофеевич — Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова, профессор
кафедры, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
СТЕПАНОВА Татьяна Евгеньевна — Калининградский государственный технический университет,
кафедра экономики рыбного и сельского хозяйства Института отраслевой экономики и управления,
доктор экономических наук, профессор (Калининград, Россия)
ШУБАЕВА Вероника Георгиевна — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
— 271 —
Стр.6
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Table of Contents
Volume 15 ■ Issue 2 ■ February 2021
Sopina N. V.
Development of creative industries in the regions of Russia:
opportunities and their implementation ..........................................................277–294
Sheveleva K. I., Shurinova V. A., Stefanova N. A.
Venture capital investments in Russia: features, trends
and current problems ........................................................................................295–308
Kokuytseva T. V.
Investment policy in the innovative development
strategy of a high-tech organization:
ways to ensure balance ......................................................................................309–326
Tagarov B.Zh.
Digital cluster as a new form of economic concentration ................................327–340
Malyshev A. V., Lanina L. A.
Analysis of the resource support of regional cluster initiatives
in the Russian regions on the example of audiovisual clusters ........................341–358
Kuimov V. V., Simonov K. V., Kobalinskiy M. V., Ananina R. F., Tsatsorin A. V.
Business ecosystems of the region: opportunities for development
in the digital space .............................................................................................359–378
Yarkova T. M.
Modern technologies of rural territories development
in Russia and abroad ..........................................................................................379–392
Ketova N. P., Wei Xinzhe
Educational clusters in Russia and China: formation, management,
development strategies .....................................................................................393–410
Denisov I. V., Koretskaya I. A., Petrenko E. S.
Unbalancing the learning process in the context
of the COVID-19 pandemic ...............................................................................411–426
Yani A. V.
Theoretical and methodological aspects of the employment
regulation mechanism in the conditions of socio-economic instability ...........427–442
Petrova L. M.
Human capital management at the enterprises of the agro-industrial complex
in the context of global changes .......................................................................443–458
Ustinova L. N., Rozhkov V. L., Ermolaeva D. A.
Analysis of intellectual capital at the extractive industry companies
of the Russian Federation ..................................................................................459–472
— 272 —
Стр.7
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Содержание
Том 15 ■ выпуск 2 ■февраль 2021 г.
Сопина Н. В.
Развитие креативных индустрий в регионах России: возможности
и их реализация................................................................................................277–294
Шевелева К. И., Шуринова В. А., Стефанова Н. А.
Венчурные инвестиции в России: особенности, тенденции
и актуальные проблемы ..................................................................................295–308
Кокуйцева Т. В.
Инвестиционная политика в стратегии инновационного
развития высокотехнологичной организации: пути обеспечения
сбалансированности ........................................................................................309–326
Тагаров Б. Ж.
Цифровой кластер как новая форма экономической концентрации .......327–340
Малышев А. В., Ланина Л. А.
Анализ ресурсного обеспечения региональных кластерных инициатив
в регионах России на примере аудиовизуальных кластеров .....................341–358
Куимов В. В., Симонов К. В., Кобалинский М. В., Ананина Р. Ф., Цацорин А. В.
Бизнес-экосистемы региона: возможности развития
в цифровом пространстве ..............................................................................359–378
Яркова Т. М.
Современные технологии развития сельских территорий
в России и за рубежом .....................................................................................379–392
Кетова Н. П., Вэй Синьчжэ
Образовательные кластеры в России и Китае: формирование,
управление, стратегии развития ....................................................................393–410
Денисов И. В., Корецкая И. А., Петренко Е. С.
Разбалансировка процесса обучения в условиях
пандемии COVID-19 .........................................................................................411–426
Яни А. В.
Теоретико-методологические аспекты механизма регулирования занятости
населения в условиях социально-экономической нестабильности ..........427–442
Петрова Л. М.
Управление человеческим капиталом на предприятиях агропромышленного
комплекса в условиях глобальных изменений .............................................443–458
Устинова Л. Н., Рожков В. Л., Ермолаева Д. А.
Анализ интеллектуального капитала на предприятиях добывающей
отрасли Российской Федерации ....................................................................459–472
— 273 —
Стр.8
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Badykova I. R.
The role of human capital management methodology in the concept
of innovation activity of socially responsible enterprises .................................473–486
Khuzagaripov A. G., Romanova A. , Pavlov I. N., Badykova I. R.
Experimental Site 5.0 innovation platform as a driver of high-quality
transformation of human capital ......................................................................487–496
Novikova S. I.
Information transparency as a factor of the organization's
efficiency in a cooperative network environment ............................................497–512
Bikmetov R.Sh.
Remote working regime of the company as one of the most important
triggers of its success in modern conditions ......................................................513–526
Tursukova I. I., Guseva T. I., Serebryakova A.Yu.
Methodological foundations for evaluating the effectiveness
of outsourcing in the enterprise ........................................................................527–538
Kuznetsova S. V.
Social entrepreneurship and the experience of its state support
in the Omsk region.............................................................................................539–558
Evtodieva T.E., Karpova N.P.
Ensuring sustainable growth of logistics companies
in the modern economy .....................................................................................559–572
Chzhan Xiaoxue, Yao Yao
Problems of logistics channels of Sino-Russian border trade
and analysis of countermeasures for their solution in the context
of the One Belt, One Road project ....................................................................573–590
Bryukhova O.Yu., Startseva N. N.
Development of a staff retention program (on the example
of a motor transport company) .........................................................................591–604
Zakuskin S. V.
The commercial appeal for the segmentation
of the target group ............................................................................................605–624
Deryabina G. G., Trubnikova N. V.
Marketing communications in construction: digital trends for Russia .............625–638
Pakharev A. V.
Analysis of consumer loan offers of some banks in the context
of economic security ..........................................................................................639–650
Стр.9
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Бадыкова И. Р.
Роль методологии управления человеческим капиталом в концепции
инновационной активности социально ответственных предприятий .....473–486
Хузагарипов А. Г., Романова А. И., Павлов И. Н., Бадыкова И.Р.
Инновационная платформа «Опытная площадка 5.0» как драйвер
качественной трансформации человеческого капитала ............................487–496
Новикова С. И.
Информационная открытость — фактор эффективности организации
в условиях кооперационно-сетевой среды ..................................................497–512
Бикметов Р. Ш.
Удаленный режим работы компании как один из важнейших
триггеров ее успеха в современных условиях ..............................................513–526
Турсукова И. И., Гусева Т. И., Серебрякова А. Ю.
Методические основы оценки эффективности аутсорсинга
на предприятии ................................................................................................527–538
Кузнецова С. В.
Социальное предпринимательство и опыт его государственной
поддержки в Омской области ........................................................................539–558
Евтодиева Т.Е., Карпова Н.П.
Обеспечение устойчивого роста предприятий логистической сферы
в современной экономике ..............................................................................559–572
Чжан Сяосюэ, Яо Яо
Проблемы логистических каналов китайско-российской приграничной
торговли и анализ контрмер для их решения в контексте проекта
«Один пояс, один путь» ...................................................................................573–590
Брюхова О. Ю., Старцева Н. Н.
Разработка программы закрепления персонала (на примере
автотранспортного предприятия) .................................................................591–604
Закускин С. В.
Учет коммерческой привлекательности при сегментации
целевой группы ................................................................................................605–624
Deryabina G. G., Trubnikova N. V.
Marketing communications in construction: digital trends for Russia .............625–638
Пахарев А. В.
Анализ предложений потребительских кредитов некоторых банков
в контексте экономической безопасности ...................................................639–650
Стр.10
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
— 276 —
Стр.11