creativeconomy.ru
ISSN 1994-6929
Journal of Creative Economy
Главный
редактор:
Максимцев И. А.
Совет журнала:
Мельников О.Н.,
Багиев Г.Л.,
Дорошенко Ю.А.,
Клейнер Б.Г.,
Проценко О.Д.,
Агафонова В.В.,
Бережнов Г.В.,
Генкин Б.М.,
Гиза Ф.,
Горелов Н.А.,
Дагаев А.А.,
Зайцев А.В.,
Крафт Й.,
Купуев П.К.,
Мартынов Л.М.,
Новиков Д.Т.,
Степанова Т.Е.,
Шубаева В.Г.
Vol. 14, Num. 8, 2020
Том 14 ■ Номер 8 ■ Август 2020
1491 Волкова А.С., Константинова Д.С., Кудаева М.М.,
Масалова Ю.А.
Изменение подходов к использованию
человеческих ресурсов под воздействием
цифровых технологий
1507 Сагдеева Л.С.
Формирование новых компетенций человеческого
капитала в инновационной экономике
1521 Корякина Т.В.
Особенности формирования человеческого
капитала субъектов Российской Федерации в
условиях угрозы повторяющихся эпидемий
1531 Шаповалова И.М., Копачева Е.И.
Трансформация процессов управления
персоналом в условиях кризиса
1547 Ребрикова Н.В.
Креативное мышление в деятельности
менеджера компании
1565 Кашеварова Н.А., Панова Д.А.
Анализ современной практики применения
технологии искусственного интеллекта
в финансовой сфере и его влияния на
трансформацию финансовой экосистемы
1581 Деева Т.В.
Информационно-сервисное обеспечение
процесса управления налоговыми потоками
как необходимый элемент системы налогового
контроллинга компании в условиях всеобщей
цифровизации
другие публикации
Стр.1
ISSN 1994-6929 (print),
ISSN 2409-4684 (online)
КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА
Том 14 ■ № 8 ■ 2020
JOURNAL OF CREATIVE ECONOMY
Volume 14 ■ Issue 8 ■ 2020
Стр.2
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Aims&Scope
The Journal of Creative Economy is dedicated to studying the aspects of economic
creativity as a source for economic growth mechanisms and innovations developing.
The journal deals with institutional and macroeconomic issues such as knowledge
management, development of human and intellectual capital, innovational
development of the state and regions, formation of a national innovation system,
and also with various practical aspects, including leadership and innovation management.
Special attention is paid to the issues of creative and innovatively active
professionals training at the institutions of higher and vocational education. The
main content of the journal includes analytical reviews and the results of original
scientific studies.
IMPRINT:
PUBLISHER:
ISSN 1994-6929 (print)
ISSN 2409-4684 (online)
DOI 10.18334/ce
Frequency: Monthly
Circulation: 800 copies
Creative Economy Publishers, Russia
119049, Moscow, Krymsky val, 8
+7 495 648 62 41
www.creativeconomy.ru
info@creativeconomy.ru
MANAGING EDITOR:
Yuliya Leschenko
ce@creativeconomy.ru
For authors
Information for authors is available on www.creativeconomy.ru
— 1482 —
Стр.3
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Журнал КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА посвящен исследованиям аспектов проявления
творчества в экономике как источника инноваций и механизмов экономического
роста. В журнале рассматриваются как институциональные и
макроэкономические вопросы, такие как управление знаниями, формирование
человеческого и интеллектуального капитала, инновационное развитие государства
и регионов, формирование национальной инновационной системы,
так и различные практические аспекты, включая инновационный менеджмент
и лидерство. Особое внимание уделяется вопросам подготовки творческих и
инновационно-активных специалистов в рамках высшего и профессионального
образования.
ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
ИЗДАТЕЛЬ:
ISSN 1994-6929 (print)
ISSN 2409-4684 (online)
DOI 10.18334/ce
Свидетельство о регистрации СМИ:
ПИ № ФС77-24216 от 25.04.2006
Выпускается 1 раз в месяц
Тираж 800 экз.
Формат 60 Ч 84/8 (165 Ч 235 мм)
Усл. печ. л. 12,44.
Подписано в печать 31.08.2020
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:
Лещенко Юлия Георгиевна
ce@creativeconomy.ru
ООО Издательство «Креативная экономика»,
Россия
119049, Москва, ул. Крымский вал, д. 8
+7 495 648 26 41
www.creativeconomy.ru
info@creativeconomy.ru
Подробные рекомендации для авторов доступны на сайте www.creativeconomy.ru
Адрес для отправки статей: ce@creativeconomy.ru
— 1483 —
Стр.4
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Editor-in-Chief
Igor MAKSIMTSEV — St. Petersburg State University of Economics, Rector, Doctor of Economics,
Professor, St. Petersburg, Russia
Co-editor
Oleg MELNIKOV — Bauman Moscow State Technical University, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Advisory board
Georgy BAGIEV — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor, St.
Petersburg, Russia
Yury DOROSHENKO — Belgorod State Technological University named after V.G. Shukhov, Doctor
of Economics, Professor, Belgorod, Russia
Boris KLEYNER — Central Institute of Economics and Mathematics, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Oleg PROTSENKO — Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration,
Doctor of Economics, Professor, Moscow, Russia
Editorial board
Valentina AGAFONOVA — Samara State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
Samara, Russia
Gennady BEREZHNOV — Astrakhan State Technical University, Doctor of Economics, Professor,
Astrakhan, Russia
Boris GENKIN — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
St. Petersburg, Russia
Frank GIZA — University of Applied Sciences, Doctor of Economics, Professor, Bremen, Germany
Nikolay GORELOV — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
St. Petersburg, Russia
Alexander DAGAEV — National Research University — Higher School of Economics, Candidate of
Technics, Moscow, Russia
Alexander ZAYTSEV — Moscow State University of Design and Technology, Candidate of
Economics, Moscow, Russia
Jirzhi KRAFT — Technical University, Doctor of Economics, Professor, Liberec, Czech Republic
Pirmat KUPUEV — Osh State University, Doctor of Economics, Professor, Osh, Kyrgystan
Livon MARTYNOV — Bauman Moscow State Technical University, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Dmitry NOVIKOV — Plekhanov Russian University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Tatiana STEPANOVA — Kaliningrad state technical University, Chair of fisheries and agriculture
Economics, Institute of industrial Economics and management , Doctor of Economics, Professor,
Kaliningrad, Russia
Veronica SHUBAEVA — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics,
Professor, St. Petersburg, Russia
— 1484 —
Стр.5
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Главный редактор:
МАКСИМЦЕВ Игорь Анатольевич — Ректор Санкт-Петербургского государственного экономического
университета, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
Заместитель главного редактора:
МЕЛЬНИКОВ Олег Николаевич — Московский государственный технический университет
им. Н.Э. Баумана, профессор кафедры «Менеджмент», доктор экономических наук, профессор
(Москва, Россия)
Научный совет:
БАГИЕВ Георгий Леонидович — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
заведующий кафедрой маркетинга, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург,
Россия)
ДОРОШЕНКО Юрий Анатольевич — Белгородский государственный технологический университет
имени В.Г. Шухова, директор Института экономики и менеджмента, доктор экономических наук,
профессор (Белгород, Россия)
КЛЕЙНЕР Борис Георгиевич — Центральный экономико-математический институт (ЦЭМИ) РАН,
доктор экономических наук, Член-корреспондент РАН (Москва, Россия)
ПРОЦЕНКО Олег Дмитриевич — Российская государственная академия народного хозяйства и
государственной службы при Президенте Российской Федерации, директор Института менеджмента
и маркетинга, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
Экспертный совет:
АГАФОНОВА Валентина Васильевна — Самарский государственный экономический университет,
доктор экономических наук, профессор (Самара, Россия)
БЕРЕЖНОВ Геннадий Викторович — Астраханский государственный технический университет,
доктор экономических наук, профессор (Астрахань, Россия)
ГЕНКИН Борис Михайлович — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
ГИЗА Франк — Университет прикладных наук, доктор экономики, доктор экономических наук,
профессор (Бремен, Германия)
ГОРЕЛОВ Николай Афанасьевич — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
ДАГАЕВ Александр Александрович — Национальный исследовательский университет — Высшая
школа экономики, кандидат технических наук, доцент (Москва, Россия)
ЗАЙЦЕВ Александр Владимирович — Московский государственный университет дизайна и технологии,
Ph.D., кандидат технических наук (Москва, Россия)
КРАФТ Йиржи — Проректор Технического университета в г. Либерец, доктор экономических наук,
профессор (Либерец, Чехия)
КУПУЕВ Пирмат Купуевич — Ошский государственный университет, член-корреспондент национальной
академии наук КР, заслуженный экономист КР, доктор экономических наук, профессор
(Ош, Киргизия)
МАРТЫНОВ Ливон Михайлович — Московский государственный технический университет им.
Н.Э. Баумана, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
НОВИКОВ Дмитрий Тимофеевич — Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова, профессор
кафедры, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
СТЕПАНОВА Татьяна Евгеньевна — Калининградский государственный технический университет,
кафедра экономики рыбного и сельского хозяйства Института отраслевой экономики и управления,
доктор экономических наук, профессор (Калининград, Россия)
ШУБАЕВА Вероника Георгиевна — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
— 1485 —
Стр.6
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Table of Contents
Volume 14 ■ Issue 8 ■ August 2020
Volkova A.S., Konstantinova D.S., Kudaeva M.M., Masalova Yu.A.
Changing approaches to the human resources under
the influence of digital technologies ................................................................ 1491—1506
Sagdeeva L.S.
Development of new human capital competencies
in the innovative economy ................................................................................ 1507—1520
Koryakina T.V.
Particularities of human capital in the Russian Federation’s
constituent entities under the threat of recurring epidemics .......................... 1521—1530
Shapovalova I.M., Kopacheva E.I.
Transformation of personnel management
in a crisis 1530 .................................................................................................... 1531—1546
Rebrikova N.V.
Creative thinking in the company manager activity ......................................... 1547—1564
Kashevarova N.A., Panova D.A.
Analysis of the current practice of applying artificial intelligence
in the financial sector and its impact on the transformation
of the financial ecosystem ................................................................................. 1565—1580
Deeva T.V.
Information and service support of the tax flow management
as a necessary element of the company’s tax controlling system
in the conditions of universal digitalization ...................................................... 1581—1592
Mikitchuk V.P.
Problems and opportunities for the development of special economic
zones in the context of the coronavirus pandemic ........................................... 1593—1606
Semyachkov K.A.
Institutional mechanism for smart cities development .................................... 1607—1624
Zimina E.V., Nefedeva E.I., Popova E.A.
Social activity of monotown enterprises (on the example
of the center for social programs of RUSAL and
Shelekhov town) ................................................................................................ 1625—1644
Kravchenko E.V.
Kadol N.F.
Targeting of social support measures: features and directions
of development ................................................................................................. 1645—1664
The development of social entrepreneurship in the countries
of North America: Canada’s experience ........................................................... 1665—1678
— 1486 —
Стр.7
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Содержание
Том 14 ■ выпуск 8 ■ август 2020 г.
Волкова А.С., Константинова Д.С., Кудаева М.М., Масалова Ю.А.
Изменение подходов к использованию человеческих ресурсов
под воздействием цифровых технологий .................................................... 1491—1506
Сагдеева Л.С.
Формирование новых компетенций человеческого капитала
в инновационной экономике ......................................................................... 1507—1520
Корякина Т.В.
Особенности формирования человеческого капитала субъектов Российской
Федерации в условиях угрозы повторяющихся эпидемий ........................ 1521—1530
Шаповалова И.М., Копачева Е.И.
Ребрикова Н.В.
Трансформация процессов управления персоналом
в условиях кризиса ........................................................................................... 1531—1546
Креативное мышление в деятельности менеджера компании ................. 1547—1564
Кашеварова Н.А., Панова Д.А.
Анализ современной практики применения технологии
искусственного интеллекта в финансовой сфере и его влияния
на трансформацию финансовой экосистемы .............................................. 1565—1580
Деева Т.В.
Информационно-сервисное обеспечение процесса управления
налоговыми потоками как необходимый элемент системы налогового
контроллинга компании в условиях всеобщей цифровизации ................. 1581—1592
Микитчук В.П.
Семячков К.А.
Проблемы и возможности развития особых экономических зон
в условиях пандемии коронавируса .............................................................. 1593—1606
Институциональный механизм формирования умных городов ............... 1607—1624
Зимина Е.В., Нефедьева Е.И., Попова Е.А.
Социальная деятельность градообразующих предприятий
монопрофильных территорий (на примере центра социальных
программ РУСАЛа и города Шелехова) ......................................................... 1625—1644
Кравченко Е.В.
Кадол Н.Ф.
Адресность предоставления мер социальной поддержки:
особенности и направления развития .......................................................... 1645—1664
Развитие социального предпринимательства в странах
Северной Америки: опыт Канады ................................................................. 1665—1678
— 1487 —
Стр.8
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Volodkevich S.I.
Burduli V.E.
Analysis of methods for evaluating the effectiveness of state support
for small business ............................................................................................... 1679—1692
Theoretical and methodological approaches to the study of interaction
between government and business: regional aspect ....................................... 1693—1708
Goncharova O.V., Khaleeva S.A.
Yao Yao, Chzhan Yan
Modern digital channels and SMM technologies in the promotion
of tourist services ............................................................................................... 1709—1724
Dampers of the Sino-Russian cross-border
e-commerce ....................................................................................................... 1725—1736
Fazylova S.S., Yarkova T.M.
Digitalization in the regional agriculture as a development tool .................... 1737—1748
Malyshevskaya T.E.
Characteristics, problems and prospects of modern Russian high-tech
high-growth firms development ....................................................................... 1749—1774
Merzlikina G.S.
Zakuskin S.V.
Principles for evaluating the innovative development
of an industrial enterprise ................................................................................. 1775—1794
Competitive situation analysis through the study of the images
configuration in the market space .................................................................... 1795—1820
Dmitrieva G.S.
Volokhov A.V.
Particularities of the university's marketing technologies
for recruiting efforts .......................................................................................... 1821—1828
The study of the PJSC Aeroflot competitive positions
and financial stability ......................................................................................... 1829—1846
Panferov D.D., Averin A.V.
Marketing strategies of football clubs .............................................................. 1847—1862
Letyagina E.N., Perova V.I., Kutasin A.N.
An innovative approach to the study of human capital development
by means of physical training and sports based on scientific tools
of neural networks ............................................................................................ 1863—1874
Ashcheulov A.V., Megovoryan E.A.
Yovich S.
Measures to manage entrepreneurial risks in the fitness industry
organisations in case of a pandemic ................................................................. 1875—1886
Current issues of governance of non-profit
sports organizations .......................................................................................... 1887—1899
— 1488 —
Стр.9
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Володкевич С.И.
Бурдули В.Е.
Анализ методов оценки эффективности государственной поддержки
малых форм предпринимательства .............................................................. 1679—1692
Теоретико-методологические подходы к изучению взаимодействия
государства и бизнеса: региональный аспект .............................................. 1693—1708
Гончарова О.В., Халеева С.А.
Яо Яо, Чжан Ян
Использование современных digital-каналов и SMM-технологий
в продвижении туристских услуг .................................................................... 1709—1724
Сдерживающие факторы китайско-российской трансграничной
электронной торговли .................................................................................... 1725—1736
Фазылова С.С., Яркова Т.М.
Цифровизация в сельском хозяйстве региона как инструмент развития ....1737—1748
Малышевская Т.Е.
Характерные черты, проблемы и перспективы развития современных
российских высокотехнологичных быстрорастущих компаний ................ 1749—1774
Мерзликина Г.С.
Закускин С.В.
Принципы оценки инновационного развития
промышленного предприятия ....................................................................... 1775—1794
Анализ конкурентной ситуации посредством исследования
конфигурации образов в рыночном пространстве ..................................... 1795—1820
Дмитриева Г.С.
Волохов А.В.
Особенности маркетинговых технологий вуза
для привлечения абитуриентов ..................................................................... 1821—1828
Исследование конкурентных позиций и финансовой устойчивости
ПАО «Аэрофлот» .............................................................................................. 1829—1846
Панферов Д.Д., Аверин А.В.
Маркетинговые стратегии футбольных клубов ........................................... 1847—1862
Летягина Е.Н., Перова В.И., Кутасин А.Н.
Ащеулов А.В., Меговорян Е.А.
Йович С.
Инновационный подход к исследованию развития человеческого капитала
средствами физической культуры и спорта с использованием научного
инструментария нейронных сетей ................................................................ 1863—1874
Мероприятия по управлению предпринимательскими рисками
в организациях фитнес-индустрии на случай пандемии ............................ 1875—1886
Актуальные вопросы управления некоммерческими
спортивными организациями ........................................................................ 1887—1899
— 1489 —
Стр.10