Содержание
Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной
комиссией Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых
для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и
кандидата наук по следующим научным специальностям:
10.01.00 – Литературоведение: 10.01.01 Русская литература; 10.01.02 Литература народов Российской Федерации;
10.01.03 Литература народов стран зарубежья; 10.01.10 Журналистика.
13.00.00 – Педагогические науки: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования; 13.00.02
Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования); 13.00.03 Коррекционная
педагогика (сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия);
13.00.08 Теория и методика профессионального образования.
Литературоведение (10.01.00)
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ И ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС
Никола М. И. Греческая революция 1821 года в поэзии А. С. Пушкина
и его современников .................................................... 11
Колядич Т. М. Поэтика композиции в романе Ш. Идиатуллина
«Последнее время» ....................................................20
Кузнецов А. В. О генезисе мотива превращения в романе «Гадкие
лебеди» А. Н. и Б. Н. Стругацких .........................................28
ЖУРНАЛИСТИКА
Землянский А. В., Зубаркина Е. С. Влияние инфодемии на детей
и подростков ..........................................................35
Педагогические науки (13.00.00)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Баранова А. А., Бажукова И. Н., Офицерова Н. Ю. Перспективы
программы «Академический класс» в школах РФ на базе развития
проектной деятельности ................................................45
Кузьмичева Т. В., Афонькина Ю. А. Типы профессионального
поведения педагога и психолога в процессе деятельности психологопедагогического
консилиума .............................................54
Шухат И. Н. Управление системой образования в контексте
организации работы по формированию российской гражданской
идентичности у школьников (на примере Мурманской области) ................61
ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ
Су Цзюньян, Сун Ин. Предпосылки, основные характеристики
и главные тенденции обновления системы надзора в сфере
образования и науки на районном и уездном уровнях в Китайской
Народной Республике (на примере районного уровня города Пекина) ...........66
Егупова М. В., Элсаиди М. С. М. Практико-ориентированное
обучение геометрии в неполной средней школе Египта .......................80
Дмитриев Ю. А., Пеякович Е. Информационные технологии
в дошкольном образовании Сербии .......................................93
Ню Яфэй. Поиск новых горизонтов в педагогической практике
между традицией и инновацией (методы обучения студентов
масляной живописи) ...................................................100
Наука и Школа / Science and School № 6’2021
7
Стр.7
Содержание
ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Осипова О. П., Стабровская А. В. Академическая мобильность
как ресурс формирования кадрового потенциала ...........................108
Деза Е. И. Вопросы фундаментализации предметной подготовки
учителя математики ................................................... 115
Владимирова Т. Н., Купцова И. А., Лесконог Н. Ю.,
Шаламова Л. Ф. Исследование проблем воспитания в системе
высшего педагогического образования: социокультурные предпосылки
и актуальные практики .................................................125
Снегова Е. С., Ефимова С. В., Багина В. А., Богданова С. В.,
Львова Ю. М. Изучение интереса к педагогической деятельности
как фактора, побуждающего выбор профессии педагога .....................138
Зубрилин К. М., Раздобарина Л. А., Якимов И. А. Ценностное
самоопределение личности в историческом и педагогическом ракурсах ........146
Пронина Н. А. Формирование готовности будущего воспитателя
к работе в инклюзивной группе в дошкольной образовательной
организации ..........................................................154
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Хамраева Е. А., Кожевникова М. Н., Ряузова О. Ю.,
Юдушкина О. В. Формирование социокультурной среды средствами
лингвострановедческого контента при обучении РКИ ........................162
Дмитренко Т. А. Личностно-ориентированные технологии обучения
в системе высшего языкового образования в условиях его цифровизации ......173
Шемереко А. С. Модель развития самоорганизации у детей старшего
дошкольного возраста в процессе физкультурно-оздоровительной
деятельности .........................................................184
Лейфа А. В., Бодруг Н. С. Структурно-функциональная модель
педагогической технологии профессиональной подготовки инженеров
в системе дополнительного профессионального образования
в электронной образовательной среде университета ........................191
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК
Овсянникова О. А. Информационно-коммуникативный подход:
практика применения в процессе формирования речевой
компетентности обучающихся вузов ......................................203
Майоршина С. В., Тарасова М. К., Жаворонкова А. В. Развитие
и совершенствование языковых навыков, входящих в состав речевых
умений, в условиях интеграции академического и коммуникативного
подходов к иноязычному образованию студентов 1-го курса
педагогического вуза ..................................................216
Осипова Н. Н., Трофименко М. П., Мойлашова О. В. Возможности
дистанционного обучения иностранному языку будущих специалистов
в контексте проблемно-информационного подхода (на примере
неязыковых специальностей) ...........................................229
Хаменок М. А. Использование средств графической визуализации
на занятиях английским языком студентами-дизайнерами ...................238
Бабина Г. В., Любимова М. М. Сжатие и развертывание содержания
текста учащимися с тяжелыми нарушениями речи:
лингвокогнитивный аспект ..............................................247
Старикова Е. А., Неласова Н. А. Система заданий и упражнений,
направленная на развитие чувства ритма у школьников на уроках
изобразительного искусства ............................................256
Бредихина С. В. Использование библейских фразеологизмов
в духовно-нравственном воспитании младших школьников ..................263
8
Наука и Школа / Science and School № 6’2021
Стр.8
Contents
Literary Studies (10.01.00)
LITERARY TEXT AND LITERARY PROCESS
Nikola M. I. The greek revolution of 1821 in the poetry of A. S. Pushkin
and his contemporaries .................................................. 11
Kolyadich T. M. Kolyadich T. M. Composition poetics of the novel
of Sh. Idiatullin “The last time” .............................................20
Kuznetsov A. V. The transformation motif in the A. N. and B. N. Strugatsky
novel “Ugly swans” ......................................................28
JOURNALISM
Zemlyanskiy A. V., Zubarkina E. S. Influence of infodemic on children
and adolescents ........................................................35
Pedagogical Sciences (13.00.00)
EDUCATIONAL STANDARDS AND TEACHING PRACTICE
Baranova A. A., Bazhukova I. N., Ofitserova N. Yu. Prospects
of the academic class program in Russian schools based on the project
activity development .....................................................45
Kuzmicheva T. V., Afonkina Yu. A. Types of professional conduct
of a teacher and a psychologist in the process of psychological
and pedagogical consultation ..............................................54
Shukhat I. N. Educational system management in the context
of organizing the work on the formation of Russian civic identity
of schoolchildren (using the example of the Murmansk region). . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61
EDUCATION ABROAD
Su Junyang, Song Ying. Background, main characteristics and trends
of updating the supervision system in education and science at the district
and county levels in the People’s Republic of China (using the example
of the district level of the city of Beijing) ......................................66
Egupova M. V., Elsaidi M. S. M. Method of implementation of practiceoriented
geometry teaching in preparatory school in Egypt .......................80
Dmitriev Yu. A., Peyakovich E. Information technologies in pre-school
education in Serbia ......................................................93
Niu Yafei. Search for new horizons in pedagogical practice between
tradition and innovation (methods of teaching students of oil painting) .............100
Наука и Школа / Science and School № 6’2021
9
Стр.9
Contents
PROBLEMS OF PEDAGOGICAL EDUCATION
Osipova O. P., Stabrovskaya A. V. Academic mobility as a resource
for staff capacity formation ...............................................108
Deza E. I. Issues of Subject Training Fundamentalizing of Mathematics
Teachers ............................................................. 115
Vladimirova T. N., Kuptsova I. A., Leskonog N. Yu., Shalamova L. F.
Study of the problems of upbringing in the system of higher pedagogical
education: socio-cultural background and current practices .....................125
Snegova E. S., Efimova S. V., Bagina V. A., Bogdanova S. V.,
Lvova Yu. M. Study of the interest in pedagogical activity as a factor
inspiring the choice of the teaching profession ...............................138
Zubrilin K. M., Razdobarina L. A., Yakimov I. A. Value-based selfdetermination
of the individual in historical and pedagogical perspectives ..........146
Pronina N. A. Formation of the future teacher’s readiness to work
in an inclusive group in a preschool educational institution ......................154
PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES
Khamraeva Е. А., Kozhevnikova М. N., Ryauzova О. Yu., Yudushkina О. V.
Creation of sociocultural environment by means of country studies content
in teaching Russian as a foreign language ..................................162
Dmitrenko T. A. Personality-oriented technologies of teaching
in the system of higher language education in the context of its digitalization .......173
Shemereko A. S. The model of self-organization development
in older preschool children in the process of physical education
and recreational activities ................................................184
Leifa A. V., Bodrug N. S. Structural and functional model of pedagogical
technology of professional training of engineers in the system of additional
vocational education in the university electronic educational environment ..........191
PEDAGOGICAL SEARCH
Ovsyannikova O. A. Information and communication approach:
the practice of application in the process of forming the speech
competence of students of higher educational institutions ......................203
Mayorshina S. V., Tarasova M. K., Zhavoronkova A. V. Development
of language skills included into speech competences in the context
of integration of academic and communicative approaches to foreign
language education of first-year pedagogical university students .................216
Osipova N. N., Trofimenko M. P., Moilashova O. V. The opportunities
of foreign language teaching of future specialists through distance learning
in the context of problem-based and informational approach
(using the example of non-language specialities) .............................229
Khamenok M. A. Using graphic visualization tools by design students
in English language classes ..............................................238
Babina G. V., Lyubimova M. M. Text compression and expansion
by school pupils with major speech disorders from cognitive linguistics
perspective ...........................................................247
Starikova E. A., Nelasova N. A. A system of tasks and exercises aimed
at developing the sense of rhythm in schoolchildren in fine arts lessons ...........256
Bredihina S. V. The use of Biblical phraseological units in the spiritual
and moral education of primary school students ..............................263
10
Наука и Школа / Science and School № 6’2021
Стр.10