Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Наука и школа

Наука и школа №6 2021 (400,00 руб.)

0   0
Страниц272
ID727155
Аннотация«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Учредитель издания – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». Целевую аудиторию журнала составляют: отечественные и зарубежные специалисты по вышеназванным отраслям наук; научные сотрудники и эксперты, профессорско-преподавательский состав вузов; докторанты, аспиранты и студенты российских и зарубежных университетов и научных коллективов, школьные педагоги и управленцы.
Наука и школа .— Москва : МПГУ .— 2021 .— №6 .— 272 с. — URL: https://rucont.ru/efd/727155 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наука_и_школа_№6_2021.pdf
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Наука_и_школа_№6_2021.pdf
Содержание Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук по следующим научным специальностям: 10.01.00 – Литературоведение: 10.01.01 Русская литература; 10.01.02 Литература народов Российской Федерации; 10.01.03 Литература народов стран зарубежья; 10.01.10 Журналистика. 13.00.00 – Педагогические науки: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования; 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования); 13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия); 13.00.08 Теория и методика профессионального образования. Литературоведение (10.01.00) ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ И ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС Никола М. И. Греческая революция 1821 года в поэзии А. С. Пушкина и его современников .................................................... 11 Колядич Т. М. Поэтика композиции в романе Ш. Идиатуллина «Последнее время» ....................................................20 Кузнецов А. В. О генезисе мотива превращения в романе «Гадкие лебеди» А. Н. и Б. Н. Стругацких .........................................28 ЖУРНАЛИСТИКА Землянский А. В., Зубаркина Е. С. Влияние инфодемии на детей и подростков ..........................................................35 Педагогические науки (13.00.00) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Баранова А. А., Бажукова И. Н., Офицерова Н. Ю. Перспективы программы «Академический класс» в школах РФ на базе развития проектной деятельности ................................................45 Кузьмичева Т. В., Афонькина Ю. А. Типы профессионального поведения педагога и психолога в процессе деятельности психологопедагогического консилиума .............................................54 Шухат И. Н. Управление системой образования в контексте организации работы по формированию российской гражданской идентичности у школьников (на примере Мурманской области) ................61 ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ Су Цзюньян, Сун Ин. Предпосылки, основные характеристики и главные тенденции обновления системы надзора в сфере образования и науки на районном и уездном уровнях в Китайской Народной Республике (на примере районного уровня города Пекина) ...........66 Егупова М. В., Элсаиди М. С. М. Практико-ориентированное обучение геометрии в неполной средней школе Египта .......................80 Дмитриев Ю. А., Пеякович Е. Информационные технологии в дошкольном образовании Сербии .......................................93 Ню Яфэй. Поиск новых горизонтов в педагогической практике между традицией и инновацией (методы обучения студентов масляной живописи) ...................................................100 Наука и Школа / Science and School № 6’2021 7
Стр.7
Содержание ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Осипова О. П., Стабровская А. В. Академическая мобильность как ресурс формирования кадрового потенциала ...........................108 Деза Е. И. Вопросы фундаментализации предметной подготовки учителя математики ................................................... 115 Владимирова Т. Н., Купцова И. А., Лесконог Н. Ю., Шаламова Л. Ф. Исследование проблем воспитания в системе высшего педагогического образования: социокультурные предпосылки и актуальные практики .................................................125 Снегова Е. С., Ефимова С. В., Багина В. А., Богданова С. В., Львова Ю. М. Изучение интереса к педагогической деятельности как фактора, побуждающего выбор профессии педагога .....................138 Зубрилин К. М., Раздобарина Л. А., Якимов И. А. Ценностное самоопределение личности в историческом и педагогическом ракурсах ........146 Пронина Н. А. Формирование готовности будущего воспитателя к работе в инклюзивной группе в дошкольной образовательной организации ..........................................................154 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Хамраева Е. А., Кожевникова М. Н., Ряузова О. Ю., Юдушкина О. В. Формирование социокультурной среды средствами лингвострановедческого контента при обучении РКИ ........................162 Дмитренко Т. А. Личностно-ориентированные технологии обучения в системе высшего языкового образования в условиях его цифровизации ......173 Шемереко А. С. Модель развития самоорганизации у детей старшего дошкольного возраста в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности .........................................................184 Лейфа А. В., Бодруг Н. С. Структурно-функциональная модель педагогической технологии профессиональной подготовки инженеров в системе дополнительного профессионального образования в электронной образовательной среде университета ........................191 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК Овсянникова О. А. Информационно-коммуникативный подход: практика применения в процессе формирования речевой компетентности обучающихся вузов ......................................203 Майоршина С. В., Тарасова М. К., Жаворонкова А. В. Развитие и совершенствование языковых навыков, входящих в состав речевых умений, в условиях интеграции академического и коммуникативного подходов к иноязычному образованию студентов 1-го курса педагогического вуза ..................................................216 Осипова Н. Н., Трофименко М. П., Мойлашова О. В. Возможности дистанционного обучения иностранному языку будущих специалистов в контексте проблемно-информационного подхода (на примере неязыковых специальностей) ...........................................229 Хаменок М. А. Использование средств графической визуализации на занятиях английским языком студентами-дизайнерами ...................238 Бабина Г. В., Любимова М. М. Сжатие и развертывание содержания текста учащимися с тяжелыми нарушениями речи: лингвокогнитивный аспект ..............................................247 Старикова Е. А., Неласова Н. А. Система заданий и упражнений, направленная на развитие чувства ритма у школьников на уроках изобразительного искусства ............................................256 Бредихина С. В. Использование библейских фразеологизмов в духовно-нравственном воспитании младших школьников ..................263 8 Наука и Школа / Science and School № 6’2021
Стр.8
Contents Literary Studies (10.01.00) LITERARY TEXT AND LITERARY PROCESS Nikola M. I. The greek revolution of 1821 in the poetry of A. S. Pushkin and his contemporaries .................................................. 11 Kolyadich T. M. Kolyadich T. M. Composition poetics of the novel of Sh. Idiatullin “The last time” .............................................20 Kuznetsov A. V. The transformation motif in the A. N. and B. N. Strugatsky novel “Ugly swans” ......................................................28 JOURNALISM Zemlyanskiy A. V., Zubarkina E. S. Influence of infodemic on children and adolescents ........................................................35 Pedagogical Sciences (13.00.00) EDUCATIONAL STANDARDS AND TEACHING PRACTICE Baranova A. A., Bazhukova I. N., Ofitserova N. Yu. Prospects of the academic class program in Russian schools based on the project activity development .....................................................45 Kuzmicheva T. V., Afonkina Yu. A. Types of professional conduct of a teacher and a psychologist in the process of psychological and pedagogical consultation ..............................................54 Shukhat I. N. Educational system management in the context of organizing the work on the formation of Russian civic identity of schoolchildren (using the example of the Murmansk region). . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61 EDUCATION ABROAD Su Junyang, Song Ying. Background, main characteristics and trends of updating the supervision system in education and science at the district and county levels in the People’s Republic of China (using the example of the district level of the city of Beijing) ......................................66 Egupova M. V., Elsaidi M. S. M. Method of implementation of practiceoriented geometry teaching in preparatory school in Egypt .......................80 Dmitriev Yu. A., Peyakovich E. Information technologies in pre-school education in Serbia ......................................................93 Niu Yafei. Search for new horizons in pedagogical practice between tradition and innovation (methods of teaching students of oil painting) .............100 Наука и Школа / Science and School № 6’2021 9
Стр.9
Contents PROBLEMS OF PEDAGOGICAL EDUCATION Osipova O. P., Stabrovskaya A. V. Academic mobility as a resource for staff capacity formation ...............................................108 Deza E. I. Issues of Subject Training Fundamentalizing of Mathematics Teachers ............................................................. 115 Vladimirova T. N., Kuptsova I. A., Leskonog N. Yu., Shalamova L. F. Study of the problems of upbringing in the system of higher pedagogical education: socio-cultural background and current practices .....................125 Snegova E. S., Efimova S. V., Bagina V. A., Bogdanova S. V., Lvova Yu. M. Study of the interest in pedagogical activity as a factor inspiring the choice of the teaching profession ...............................138 Zubrilin K. M., Razdobarina L. A., Yakimov I. A. Value-based selfdetermination of the individual in historical and pedagogical perspectives ..........146 Pronina N. A. Formation of the future teacher’s readiness to work in an inclusive group in a preschool educational institution ......................154 PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES Khamraeva Е. А., Kozhevnikova М. N., Ryauzova О. Yu., Yudushkina О. V. Creation of sociocultural environment by means of country studies content in teaching Russian as a foreign language ..................................162 Dmitrenko T. A. Personality-oriented technologies of teaching in the system of higher language education in the context of its digitalization .......173 Shemereko A. S. The model of self-organization development in older preschool children in the process of physical education and recreational activities ................................................184 Leifa A. V., Bodrug N. S. Structural and functional model of pedagogical technology of professional training of engineers in the system of additional vocational education in the university electronic educational environment ..........191 PEDAGOGICAL SEARCH Ovsyannikova O. A. Information and communication approach: the practice of application in the process of forming the speech competence of students of higher educational institutions ......................203 Mayorshina S. V., Tarasova M. K., Zhavoronkova A. V. Development of language skills included into speech competences in the context of integration of academic and communicative approaches to foreign language education of first-year pedagogical university students .................216 Osipova N. N., Trofimenko M. P., Moilashova O. V. The opportunities of foreign language teaching of future specialists through distance learning in the context of problem-based and informational approach (using the example of non-language specialities) .............................229 Khamenok M. A. Using graphic visualization tools by design students in English language classes ..............................................238 Babina G. V., Lyubimova M. M. Text compression and expansion by school pupils with major speech disorders from cognitive linguistics perspective ...........................................................247 Starikova E. A., Nelasova N. A. A system of tasks and exercises aimed at developing the sense of rhythm in schoolchildren in fine arts lessons ...........256 Bredihina S. V. The use of Biblical phraseological units in the spiritual and moral education of primary school students ..............................263 10 Наука и Школа / Science and School № 6’2021
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.