Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Наука и школа

Наука и школа №2 2021 (400,00 руб.)

0   0
Страниц229
ID727151
Аннотация«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Учредитель издания – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». Целевую аудиторию журнала составляют: отечественные и зарубежные специалисты по вышеназванным отраслям наук; научные сотрудники и эксперты, профессорско-преподавательский состав вузов; докторанты, аспиранты и студенты российских и зарубежных университетов и научных коллективов, школьные педагоги и управленцы.
Наука и школа .— Москва : МПГУ .— 2021 .— №2 .— 229 с. — URL: https://rucont.ru/efd/727151 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наука_и_школа_№2_2021.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11
Наука_и_школа_№2_2021.pdf
16+ ISSN 1819-463X Наука и Школа № 2, 2021 Nauka i Shkola ОбщерОссийский научнО-педагОгический журнал Журнал является рецензируемым изданием Издается с 1996 г. Выходит 6 раз в год Учредитель и издатель: офедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего бразования «Московский педагогический государственный университет» атЖурнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий Высшей тестационной комиссии (ВАК). Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 014427 от 1 февраля 1996 г. Подписной индекс журнала по Объединенному каталогу «Пресса России» – 85008. Адрес редакции: 119571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446. Тел.: + 7 (499) 730-38-61 E-mail: naukaishkola@mail.ru Сайт журнала: nauka-i-shkola.ru © МПГУ, 2021 Авторы статей несТочка зрения авторов наших публикаций не обязательно совпадает с позицией редакции. ссылок и списка использованной литературы. рПерепечатка материалов, опубликованных в журнале, невозможна без письменного азрешения редакции. ут полную ответственность за точность приводимой информации, цитат,
Стр.2
ISSN 1819-463X Science and School № 2, 2021 All-RussiAn scientific And PedAgogicAl JouRnAl The Journal is a peer-reviewed scientific publication The journal was founded in 1996. Comes out 6 times a year The founder and the publisher: PFederal State Budgetary Educational Institution of Higher Education “Moscow edagogical State University” Journal is included by Higher Attestation Commission of RF in the List of leading peer-reviewed scientific editions, published in the Russian Federation. The Journal is registered in the State Press Committee of the Russian Federation. Certificate of registration № 014427 of February 01, 1996. Subscription index in the United Catalogue «Pressa Rossii» – 85008. Adress: 119571, Moscow, Vernadskogo avenue, 88, office 446. Tel.: +7 (499) 730-38-61 E-mail: naukaishkola@mail.ru Website: nauka-i-shkola.ru © MPGU, 2021 Editor’s views may differ from the authors’ opinions. In case of partial or complete reproduction of the journal materials, the reference to «Science and School» Journal is mandatory.
Стр.3
Редакционный совет: Дронов В. П. (главный редактор), первый проректор МПГУ, доктор географических наук, профессор, академик РАО Бозиев Р. С., главный редактор научно-теоретического журнала РАО «Педагогика», доктор педагогических наук, профессор Гольдберг Э. А., директор Института нейронаук А. Р. Лурии (США), PhD Гончаров М. А., профессор Кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В. А. Сластёнина, директор Научно-образовательного центра теории, истории образования и педагогической компаративистики Института педагогики и психологии МПГУ, доктор педагогических наук, доцент, член бюро Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки РАО Джуринский А. Н., профессор Кафедры теории и практики начального образования Института детства МПГУ, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО Дин Дэкэ, заместитель председателя Ассоциации по науке и технике провинции Шэньси, КНР, PhD Масанао Такеда, профессор Университета Хаккай-Такуен, Саппоро (Япония), PhD, иностранный член РАО Мясников В. А. главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», доктор педагогических наук, профессор, академик РАО Панкова Н. Б., ведущий научный сотрудник лаборатории полисистемных исследований НИИ Общей патологии и патофизиологии РАМН, доктор биологических наук, профессор Полонский В. М., главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО Чертов В. Ф., заведующий Кафедрой методики преподавания литературы МПГУ, доктор педагогических наук, профессор Редакционная коллегия: Абашева Д. В., профессор Кафедры русской классической литературы Института филологии МПГУ, доктор филологических наук, профессор Агеносов В. В., заслуженный деятель науки РФ, профессор кафедры истории журналистики и литературы ИМПЭ им. А. С. Грибоедова, академик РАЕН, Петровской академии наук и искусств, доктор филологических наук, профессор Алмазова А. А., директор Института детства, заведующий кафедрой логопедии МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Аргунова М. В., методист Московского детско-юношеского центра экологии, краеведения и туризма, кандидат биологических наук, доктор педагогических наук, доцент Арзамасцева И. Н., профессор Кафедры русской литературы XX–XXI веков Института филологии МПГУ, доктор филологических наук, доцент Бондарев А. П., заведующий кафедрой отечественной и зарубежной литературы переводческого факультета МГЛУ, доктор филологических наук, профессор Готовцева А. Г., профессор факультета журналистики Института Массмедиа РГГУ, доктор филологических наук, доцент Егупова М. В., профессор Кафедры теории и методики обучения математике и информа тике Института математики и информатики МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Жигорева М. В., профессор Кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики Института детства МПГУ, доктор педагогических наук, профессор Наука и Школа / Science and School № 2’2021 3
Стр.4
Ильченко Н. М., заведующий кафедрой русской и зарубежной филологии НГПУ им. К. Минина, доктор филологических наук, профессор Ким Т. К., заведующий Кафедрой теоретических основ физической культуры и спорта МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Князев В. Н., профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования МПГУ, доктор философских наук, профессор Короткова М. В., профессор Кафедры методики преподавания истории Института истории и политики МПГУ, руководитель творческой лаборатории «Музейная педагогика», кандидат педагогических наук, доктор исторических наук, доцент Кузьменко Г. А., профессор Кафедры теоретических основ физической культуры и спорта МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Левушкина О. Н., профессор Кафедры методики преподавания русского языка МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Мескин В. А., профессор кафедры русской и зарубежной литературы филологического факультета РУДН, доктор филологических наук, профессор Никола М. И., заведующий Кафедрой всемирной литературы Института филологии МПГУ, доктор филологических наук, профессор Речицкая Е. Г., профессор Кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики Института детства МПГУ, кандидат педагогических наук, профессор Рыжов А. Н., профессор кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В. А. Сластёнина Института педагогики и психологии МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Сибгатуллина А. Т., старший научный сотрудник Отдела литературы народов Российской Федерации и СНГ ИМЛИ им. А. М. Горького РАН, ведущий научный сотрудник отдела истории Востока Института востоковедения РАН, доктор филологических наук, профессор Славина В. А., заведующий Кафедрой журналистики и медиакоммуникаций Института журналистики, коммуникации и медиаобразования МПГУ, доктор филологических наук, профессор Солдаткина Я. В., профессор Кафедры русской литературы XX–XXI веков Института филологии МПГУ, доктор филологических наук, доцент Уваров А. Ю., и.о. заведующего отделом содержания образования и проектирования образовательных процессов Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» РАН, доктор педагогических наук, профессор Урюпин И. С., профессор Кафедры русской литературы XX–XXI веков Института филологии МПГУ, доктор филологических наук Филатова Ю. О., профессор Кафедры логопедии Института детства МПГУ, доктор педагогических наук, профессор Черемных Г. В., профессор Кафедры декоративного искусства и художественных ремесел Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ, кандидат педагогических наук, доцент Черник В. Э., заведующий кафедрой педагогики Мурманского арктического государственного университета, кандидат педагогических наук, доцент Шаряфетдинов Р. Х., доцент кафедры русской литературы XX–XXI веков Института филологии МПГУ, кандидат филологических наук Состав редакции: Выпускающий редактор: Г. В. Альперина Переводчик: Ю. В. Курбакова Дизайн, верстка: Н. И. Лисова 4 Наука и Школа / Science and School № 2’2021
Стр.5
Editorial Council: Dronov V. P., Editor-in-Chief, First Vice-rector, Moscow Pedagogical State University, ScD in Geography, Professor, Member of Russian Academy of Education Boziev R. S., Editor-in-Chief of the Journal “Pedagogics”, ScD in Education, Professor Chertov V. F., Chairperson, Methods of Teaching Literature Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Professor Ding Deke, Assistant Chairman, Science and Technology Association of Shaanxi Province (China), PhD Dzhurinsky A. N., Professor, Institute of the Childhood, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Academician, Russian Academy of Education Goldberg E. A., Director, Luria Neuroscience Institute, PhD Goncharov M. A., ScD in Education, Associate Professor, Professor, V. A. Slastyonin Department of Pedagogics and Psychology of Professional Education; Director, Scientific and Educational Center for Theory, History of Education and Pedagogical Comparative Studies, Institute of Pedagogy and Psychology, Moscow Pedagogical State University; Member of the Bureau of the Scientific Council on the Issues of History of Education and Pedagogical Science of the Russian Academy of Education Masanao Takeda, Professor, University of Hakkai-Takuen, Sapporo (Japan), PhD, foreign member of Russian Academy of Education Myasnikov V. A., Chief Researcher, Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education, ScD in Education, Academician, Russian Academy of Education Pankova N. B., Chief Researcher, Laboratory of Polysystem Research, Institute of General Pathology and Pathophysiology, Russian Academy of Medical Sciences, ScD in Biology Polonskiy V. M., Chief Researcher, Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education, ScD in Education, Corresponding Member of Russian Academy of Education Editorial Board: Abasheva D. V., Professor, Russian Classical Literature Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philology, Professor Agenosov V. V., Honored Scientist, Professor, History of Journalism and Literature Department, A.S. Griboedov Institute of International Law and Economics, Academician, Russian Academy of Natural Sciences, Peter’s Academy of Sciences and Arts, ScD in Philology, Professor Almazova A. A., Director of the Institute of Childhood, Chairperson, Department of Speech Therapy, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Associate Professor Argunova M. V., Methodist, Moscow Children and Youth Center for Ecology, Local History and Tourism, ScD in Education, PhD in Biology, Associate Professor Arzamastseva I. N., Professor, Russian Literature of the XX–XXI centuries Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philology, Associate Professor Bondarev A. P., Chairperson, Domestic and Foreign Literature Department, Moscow State Linguistic University, ScD in Philology, Professor Cheremnykh G. V., Professor, Decorative Applied Arts Department, Moscow Pedagogical State University, PhD in Education, Associate Professor Chernik V. E., Chairperson, Pedagogics Department, Murmansk Arctic State University, PhD in Education, Associate Professor Egupova M. V., Professor, Elementary Mathematics and Methods of Teaching Mathematics Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education Наука и Школа / Science and School № 2’2021 5
Стр.6
Filatova Yu. O., Professor, speech therapy Department, Institute of Childhood, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Professor Gotovtseva A. G., Professor, Journalism Faculty, Institute of Mass media, Russian State University for the Humanities, ScD in Philology, Associate Professor Ilchenko N. M., Chairperson, Russian and Foreign Philology Department, K. Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, ScD in Philology, Professor Kim T. K., Chairperson, Theoretical Foundations of Physical Culture and Sport Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Associate Professor Knyazev V. N., Professor, Philosophy Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philosophy, Professor Korotkova M. V., Professor, Methods of Teaching History Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in History, Associate Professor Kuzmenko G. A., Deputy Chairperson, Theoretical Bases of Physical Training and Sports Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Associate Professor Levushkina O. N., Professor, Russian Language Teaching Methods Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Associate Professor Meskin V. А., Professor, Russian and Foreign Literature Department, Philology Faculty, Peoples’ Friendship University of Russia, ScD in Philology, Professor Nicola M. I., Chairperson, World Literature Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philology, Professor Rechitskaya E. G., Professor, Inclusive Education and Surdopedagogy Department, Moscow Pedagogical State University, PhD in Education, Professor Ryzhov A. N., Professor, V. A. Slastyonin Department of Pedagogics and Psychology of Professional Education, Institute of Pedagogy and Psychology, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Associate Professor Sharyafetdinov R. Kh., Associate Professor, Department of Russian Literature, Moscow Pedagogical State University, PhD in Philology Sibgatullina A. T., Senior Researcher, Department of Literature of the Peoples of the Russian Federation and the CIS, A. M. Gorky Institute of World Literature, Russian Academy of Sciences, Leading Researcher, Department of Oriental History, Institute of Oriental Studies, Russian Academy of Sciences, ScD in Philology, Professor Slavina V. A., Chairperson, Journalism and Media Communications Department, Institute of Journalism, Communication and Media Education, Moscow Pedagogical State University, Doctor of Philology, Professor Soldatkina Ya. V., Professor, Russian Literature of the XX–XXI centuries Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philology, Associate Professor Uryupin I. S., Professor, Russian Literature of the XX–XXI centuries Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philology Uvarov A. Yu., Senior Researcher, Federal Research Center “Informatics and Management”, Russian Academy of Sciences, ScD in Education, Professor Zhigoreva M. V., Professor, Inclusive Education and Surdopedagogy Department, Institute of Childhood, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Professor Editorial staff: Executive editor G. V. Alperina Translator Yu. V. Kurbakova Design and layout: N. I. Lisova Подписано в печать 26.04.2021. Формат 70х100/16. Тираж 1000 экз. Усл. печ. л. 18,47. 6 Наука и Школа / Science and School № 2’2021
Стр.7
Содержание кЖурнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной ата наук по следующим научным специальностям: 13.00.00 – Педагогические науки: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования; 13.00.02 ре Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования); 13.00.03 Коромиссией Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых д для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и канди10.01.00 – Литературоведение: 10.01.01 Русская литература; 10.01.02 Литература народов Российской Федерации; 10.01.03 Литература народов стран зарубежья; 10.01.10 Журналистика. кционная педагогика (сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия); 13.00.08 Теория и методика профессионального образования. Литературоведение (10.01.00) ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ И ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС Трыков В. П. Публикации о России в журнале «Revue des Deux Mondes» в первой половине XIX века Нагайцева К. А. Образ ребенка в творчестве Элизабет Баррет Браунинг Минералова И. Г., Москаленко С. В. Терминологический ресурс «фэнтези» и «fantasy» в исторической перспективе: внутренняя форма слова Пономарева Т. А. Циклизация в творчестве новокрестьянских писателей Хайруллин Р. З., Таирова И. А. Сравнительный анализ переводов стихотворения Г Тукая «Родной язык» ЖУРНАЛИСТИКА Иванова С. В. Инфодемия в зеркале журналистики Педагогические науки (13.00.00) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Дронов В. П. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: поиск национальной модели Стабровская А. В. Виртуальная академическая мобильность и формы ее реализации в контексте цифровизации высшего образования Рязанова Н. Е., Моргун Д. В., Аргунова М. В. Формирование глобальных компетенций для VUCA-мира: зачем, чему и как учить? Короткова М. В. Параметры оценки проектной деятельности учащихся по истории в музее и школе ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ Божович Д. Межъязыковая конвергенция в обучении РКИ в Сербии Сиссоко Мамаду. Организационные трудности в интернатных учреждениях для детей-сирот Мали 66 79 86 98 105 116 11 23 34 44 52 60 Наука и Школа / Science and School № 2’2021 7
Стр.8
Содержание ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Никонов В. В. Ликвидация безграмотности на Гжельском народном художественном промысле в 1920–1930-х гг ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Осипова О. П., Горохов С. А. Педагогические кадры на локальном рынке труда: проблемы и дефициты (на примере Дальневосточного федерального округа) Атанасян С. Л., Сафуанов И. С., Чуйкова Н. В. Новые подходы к магистерской подготовке учителей математики Черник В. Э., Чернюк Л. А. О стилевой компетентности педагога как условии совершенствования математического образования Никитина Л. А. Почему исследование в выпускных работах будущих педагогов превращается в формальность? ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Жарикова Д. С. Приемы работы с научно-популярными текстами как способ формирования информационной культуры школьника Надха С. Э. Критерии отбора текстов культурологической направленности при реализации аксиологического подхода на занятиях по русскому языку как иностранному Мартыненко Ю. Б. Типы языковых упражнений при изучении антропонимов в иностранной аудитории ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК Жигорева М. В., Алхури Н. Изучение состояния профориентации старшеклассников с нарушениями слуха в России и Сирии Соколова Г. Е. Воспитание эстетической культуры личности у иностранных студентов на занятиях по развитию устной и письменной речи СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ Ван Ци. Культурно-языковая технология в контекстах пластического искусства (подготовка учителей ИЗО в школе) Лу Хунюн. Об искусстве Китая и России, историография взаимного влияния 123 136 147 153 162 171 179 187 199 210 218 223 8 Наука и Школа / Science and School № 2’2021
Стр.9
Contents Literary Studies (10.01.00) LITERARY TEXT AND LITERARY PROCESS Trykov V. P. Publications about Russia in the journal «Revue des Deux Mondes» in the first half of the XIX century Nagaytseva K. A. The image of a child in the works of Elizabeth Barret Browning Mineralova I. G., Moskalenko S. V. Terminological resource of fantasy in historical perspective: internal form of the word Ponomareva T. A. Cyclization in the works of new peasant writers Khairullin R. Z., Tairova I. A. Comparative analysis of the translations of the poem “Native Language” by G Tukay JOURNALISM Ivanova S. V. Infodemic in the mirror of journalism Pedagogics (13.00.00) EDUCATIONAL STANDARDS AND TEACHING PRACTICE Dronov V. P. Federal state educational standards of general education: search for a national model Stabrovskaya A. V. Virtual academic mobility and forms of its implementation in the context of digitalization of higher education Ryazanova N. E., Morgun D. V., Argunova M. V. Forming global competences for VUCA world: why, what and how to teach? Korotkova M. V. Appraisal criteria of history project activity of pupils at school and in a museum EDUCATION ABROAD Božović D. Language convergence in teaching Russian as a foreign language in Serbia Sissoko Mamadou. Organizational difficulties in institutions such as boarding schools for orphaned children in Mali 105 116 66 79 86 98 11 23 34 44 52 60 Наука и Школа / Science and School № 2’2021 9
Стр.10
Contents HISTORY OF EDUCATION AND PEDAGOGY Nikonov V. V. Elimination of illiteracy in the Gzhel folk art industry in the 1920s and 1930s PROBLEMS OF PEDAGOGICAL EDUCATION Osipova O. P., Gorokhov A. S. Teaching staff in the local labor market: problems and deficits (using the example of the Far Eastern Federal District) Atanasyan S. L., Safuanov I. S., Chuikova N. V. New approaches to mathematics teacher master’s training Chernik V. E., Chernyuk L. A. On cognitive style competence of a teacher as a condition for improving mathematical education Nikitina L. A. Why is research in theses of future teachers becoming a formality? PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES Zharikova D. S. Techniques of working with popular scientific texts as a method of forming pupils` information culture Nadkha S. E. Criteria for selection of texts of culturological orientation in the implementation of the axiological approach in Russian as a foreign language classes Martynenko Ju. B. Types of language exercises for teaching anthroponyms to foreign students PEDAGOGICAL SEARCH Zhigoreva M. V., Alhourе N. Studying the state of career guidance for high school students with hearing impairments in Russia and Syria Sokolova G. E. Forming personal aesthetic culture among international students in classes of oral and written speech development THE FLOOR IS GIVEN.... Wang Qi. Cultural and language technology in the contexts of plastic art (training of school art teachers) Lu Hongyong. On the art of China and Russia, historiography of mutual influence 123 136 147 153 162 171 179 187 199 210 218 223 10 Наука и Школа / Science and School № 2’2021
Стр.11

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.