Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 648668)
Контекстум

Руководство ко всеобщей истории / Сост. Д. Иловайский Древний мир (290,00 руб.)

0   0
Первый авторИловайский Дмитрий Иванович (1832-1920)
Издательство[Б.и.]
Страниц352
ID72699
Иловайский Дмитрий Иванович (1832-1920). Руководство ко всеобщей истории / Сост. Д. Иловайский Древний мир / Иловайский Дмитрий Иванович (1832-1920) .— : [Б.и.], 1867 .— 352 с. — URL: https://rucont.ru/efd/72699 (дата обращения: 30.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

П З Д А Н І К П І К С Т О Е аспрострапенное въ объем курса среднеучебныхъ заведеній. <...> і Гра іеоа и Коип. у Пречпстевскихъ воротъ, въ дом* М т я в о в о а . <...> 2007098238 Издавая Руководство ко Всеобщей иеторіи въ распространенноиъ объем ; т. е. въ объем курса средне^чебныхъ заізсденій, авторъ считаетъ додгомъ оговориться, что прп распространеніи своеіі книги онъ им лъ в ъ виду прежде всего н-е програмыу того или другаго учебнаго заведевія, а совокупность требованій научвыхъ п педагогпческихъ. <...> Содержаніе и направденіе среднеучебнаго курса, т. е. того курса, который составдяетъ принадлежность т. ваз. общаго образованія, должно быть по преимуществу Фактическое: оыъ долженъ сообщить гвачительный запасъ Фактовъ изъ жизни . историческихъ народовъ; при 'чешъ рядомъ съ исторіей подитической (въ т сномъ сыысл ) необходимо отвести видное м сто главвьшъ чертамъ изъ быта и образованности. <...> Требов^нія педагогическія или учебвыя отвосятся преимуществев" во къ издоженію: искусная группировка ФЯКТОВЪ, ясность и сжатость расказа, рельеФлость описавій, трв»^ u вость сужденій Ст. е. воздержаніе отъ увлеченій при характеристик лицъ и событій), соотв тствіе частей и н которая законченность ц лаго — потъ т достоинства, къ достиженію воторыхъ долженъ стремиться составитель историческаго руководства. <...> . И э ъ Кавказскаго покол ніа на поприщ нсторической д ятельностн выступаютъ пр пмущественно дв главныя семьи народовъ: Индоевропейская (индусы, зенды, греко-латпны^ кельты, германцы <...>
Руководство_ко_всеобщей_истории__Сост._Д._Иловайский_Древний_мир.pdf
It* • a**7*^ 4РЕ8НЯЛ И C T O P K>^1 £ 9ШЗ ft' I*• *р*і '< #
Стр.1
& s~. | 1 Составил ъ Д. И ЛОВ АЙ СК1Й. ПЗДАНІ К ПІКСТОЕ аспрострапенное въ объем курса среднеучебныхъ заведеній. МОСКВА. Твпогрті.і Гра іеоа и Коип. у Пречпстевскихъ воротъ, въ дом* Мтявовоа. 1867.
Стр.2
2007098238
Стр.3
Издавая Руководство ко Всеобщей иеторіи въ распространенноиъ объем ; т. е. въ объем курса средне^чебныхъ заізсденій, авторъ считаетъ додгомъ оговориться, что прп распространеніи своеіі книги онъ им лъ въ виду прежде всего н-е програмыу того или другаго учебнаго заведевія, а совокупность требованій научвыхъ п педагогпческихъ. Содержаніе и направденіе среднеучебнаго курса, т. е. того курса, который составдяетъ принадлежность т. ваз. общаго образованія, должно быть по преимуществу Фактическое: оыъ долженъ сообщить гвачительный запасъ Фактовъ изъ жизни . историческихъ народовъ; при 'чешъ рядомъ съ исторіей подитической (въ т сномъ сыысл ) необходимо отвести видное м сто главвьшъ чертамъ изъ быта и образованности. Указывая по возможности на смыслъ, ваутренцюю связь и преемство ФЯКТОВЪ, руководство должво приближатьея къ тому уроввю, на которомъ находится совремеввая исгорическая наука. Требов^нія педагогическія или учебвыя отвосятся преимуществев" во къ издоженію: искусная группировка ФЯКТОВЪ, ясность и сжатость расказа, рельеФлость описавій, трв»^
Стр.4
u вость сужденій Ст. е. воздержаніе отъ увлеченій при характеристик лицъ и событій), соотв тствіе частей и н которая законченность ц лаго — потъ т достоинства, къ достиженію воторыхъ долженъ стремиться составитель историческаго руководства. Отпосптельно самаго соасраіанія, при передач древпей исторіи ми иожемъ почти иеотступать отъ Зішадныхъ образцовъ; во л:и е, въ средцей и повоЙ исторіи, составитель русскаго руководства обязппъ принииать въ расчетъ т стороііы, воторып им ютъ бол е іми ыспі.о блізьпі отношеніа къ русской ааціи. Отвода гдавпое и сто латипогсриапскинъ пародаиъ воваго иіра, онъ однако должепъ наблюдать въ отношеніи къ иияъ вновоиію, чтобы сообщнть по возможпости обстоііте.іыіый обзоръ исторіи Византіи, ип вшсй бодьшое вліяпіе ва русскую цивилизацію, а также исторіи родственвыхъ оаиъ славянскихъ плежевъ, въ особенности Поляковъ; вообщс сос дніе съ Россіей пароды требуютъ отъ вего зиачительнаго вииманія. Вс эти отд лы (особсани славянсвій) обыквовеппо въ ииостраіпіыхъ учебвикахъ едва существуютъ; вавбол е распристравснвыя у васъ, п исцкія руководства при изложеиіи>исторіи воваго иіра отводятъ Гсрмавіи несоразм рво большое и - сто сраввительао съ другими отд лами; что совершепво естсствепно, потому что эти руководства приспособлевы къ требованіяиъ п мецнаго, (преимуществепно протестантскаго) общества. Саиап передача учебныхъ предиетовъ и.м етъ свои отличительныа черты у важдой ваціи; чсрты эти ве всегда уловимы при поверхпостнонъ взгляд ; во, чтобы уб диться въ нихъ, стоіітъ только попристальв е сравпить, паприм ръ, учебную литературу вЪмецкую съ фраацузской. Въ исторіи различіе это т мъ сильв е, что ова ве припадлежнтъ к ь ваукамъ точпымъ иди математическииъ и везд отражаетъ ва себ уистііеиііый свладъ и характеръ изв ствой ваціи. Авторъ вм лъ въ виду, что Всеобщая исторія, также какъ и Русекая, въ среднеучебныхъ заведеніяхъ должна проходиться первоначально въ совращеиномъ вид , доступномъ младшему возрасту; аоэтоыу при
Стр.5