Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитательная работа в школе

Воспитательная работа в школе №4 2021 (350,00 руб.)

0   0
Страниц89
ID725495
АннотацияСпециализированный научно-практический журнал, призванный восполнить сложившийся в школе дефицит технологического инструментария собственно воспитания. Последние десятилетия отчётливо выявили главную — воспитательную — миссию школы, которую, казалось бы, никто и не отрицал, но никто и не отстаивал. Всё наше педагогическое сообщество пришло к этому пониманию ценой мучительных поисков и, к сожалению, ценой масштабных ошибок. Оказалось, что нравственная проповедь не может заменить практику нравственных поступков, что «воспитывающий потенциал урока» не создаёт «привычку к труду благородную», что знания и интеллект не гарантируют становления в человеке доброты и порядочности. «Воспитательная работа в школе» — это новый и хорошо забытый нами взгляд на практику воспитания.
Воспитательная работа в школе .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2021 .— №4 .— 89 с. — URL: https://rucont.ru/efd/725495 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Воспитательная_работа_в_школе_№4_2021.pdf
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ ¹ 77-11261 от 30.11.2001 № 4 № 2 2021 Владимир Караковский (1932–2015), основатель журнала РЕДАКЦИЯ: Мария Некрасова, редактор выпуска Cветлана Лячина, ответственный секретарь Максим Буланов, в¸рстка воспитательная работа в школе ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ СПЕЦИАЛИСТА ПО ВОСПИТАНИЮ ЭКСПЕРТНО-РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА Алиева Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, г. Москва Бедерханова Вера Петровна, доктор педагогических наук, г. Краснодар Борытко Николай Михайлович, доктор педагогических наук, г. Волгоград Григорьева Алевтина Ивановна, кандидат педагогических наук, г. Тула Карпушин Николай Яковлевич, кандидат педагогических наук, г. Пермь Колесникова Ирина Аполлоновна, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург Круглов Юрий Георгиевич, доктор педагогических наук, г. Москва Куприянов Борис Викторович, доктор педагогических наук, г. Москва Адрес : 109341, Ìîñêâà, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2 Телефоны : (495) 345-52-00 Учредитель и издатель: Издательский дом «Народное образование» © Народное образование, 2021 Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org narob@yandex.ru www. narodnoe.org Леванова Елена Александровна, доктор педагогических наук, г. Москва Лузина Людмила Михайловна, доктор педагогических наук, г. Псков Остапенко Андрей Александрович, доктор педагогических наук, г. Краснодар Паладьев Сергей Леонидович, кандидат педагогических наук, г. Ярославль Фришман Ирина Игоревна Шишмакова Елена Владимировна, , доктор педагогических наук, г. Москва кандидат педагогических наук, г. Москва НАРО ДНОЕ ОБР АЗОВАНИЕ
Стр.2
Великие воспитатели рода человеческого Международная Ассоциация Монтессори Основана в 1929 году в рамках проводимой в то время Всемирной конференции по вопросам Нового Образования. Среди других докладчиков выступала Мария Монтессори и представила свой метод работы с детьми, известный сегодня как метод и философия Монтессори. В ряде стран Монтессори метод взят за основу при разработке государственной системы образования. На пяти континентах работают цент ры подготовки педагогов, движимые целью обеспечения единых стандартов в работе с детьми от 0 до 18 ëåò. Мария Монтессори сыграла важную роль в основании ЮНЕСКО. «Будьте неустанны, разъясняя реб¸нку то, чего ранее он понять не мог — помогайте реб¸нку осваивать не освоенное ранее, преодолевать несовершенство. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Будьте готовы помочь реб¸нку, который находится в поиске и быть незаметным для того реб¸нка, который уже âñ¸ íàø¸ë». Мария Монтессори Успех Исследования показали, что лучшим предсказателем будущего успеха является высокая самооценка. В основе нашей программы Монтессори лежит отсутствие соревновательности между детьми, самостоятельные занятия и помощь в развитии положительной самооценки и уверенности, чтобы в дальнейшем они могли быть готовы решать любые возникающие проблемы и менять мир к лучшему с оптимизмом. https://mosmontessori.ru/ami ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ МОНТЕССОРИ Обучающий треугольник Учитель, ребёнок и окружающая среда создают обучающий треугольник. В подготовленном классе педагог поощряет независимость, свободу и ощущение порядка. Ребёнок, через индивидуальный выбор, использует то, что окружающая среда предлагает для развития самого себя, взаимодействуя с учителем, когда необходима поддержка. Разновозрастная группа Младшие дети учатся у старших детей. Ученики старшего возраста укрепляют свои знания, обучая младших детей концепциям, которые они уже освоили. Эта договорённость также отражает реальный мир, где люди работают и общаются с людьми всех возрастов и склонностей. Впитывающий разум В процессе развития детей, преподаватели Монтессори наблюдают и подбирают соответствующие уроки и материалы для сензитивных периодов, когда обучение является наиболее естественным, впитывается и усваивается. По системе Монтессори дети учатся через сенсорно-моторные виды деятельности, которые развивают их познавательные способности через непосредственный опыт: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание, и движение. Применение знаний С самого детства ребёнок продолжает организовывать своё мышление через работу с учебными материалами Монтессори. Они ориентированы на то, что он начинает находить применение своим знаниям в реальности. В Монтессори педагогике организация информации — фактов и цифр — подготавливает личность к подростковому возрасту, когда мысли и эмоции способствуют пониманию более абстрактных универсальных понятий. Свободное мышление Мы рекомендуем детям обмениваться идеями и обсуждать свои работы свободно с другими детьми. Их хорошие коммуникативные навыки и гибкость облегчают впоследствии их переход в новую академическую среду. В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 4 / 21
Стр.3
СОСОДЕРЖАНИЕ ДЕРЖАНИЕ КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ Кулик Ф. Об ответственности как результате ñâîáîäû. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5 Кушнир А.М. Я себя под Пушкиным ÷èùó.... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8 УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ Ä¸ìèíà Ê.À. Надо ли отрывать детей от компьютера? Айфоново детство . . . . . . . 21 ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ Ньюфелд Г. Понимание метода Монтессори. Взгляд с точки зрения теории привязанности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 Евстигнеева И., Григоренко К. Когда стоишь у края поляны, со всех сторон веселый лес, а одна сторона — íåáî. И ты ïàðèøü... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 ИССЛЕДОВАНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ Нилл À.Ñ. Подарить свободу — это подарить любовь, а только любовь может спасти ìèð. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35 Бабушкина Т.В. Все удивительные истории с детьми начинаются обыкновенно . . . . . .41 Делахук М. Почему нельзя ставить поведенческие цели превыше социально-эмоционального развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .43 3
Стр.4
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Русаков А.С. Воспитание наблюдательности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45 Лисицкая К., Малкивайте П. Забытые весенние игры исчезнувших ныне äâîðîâ. . . . . . . . . . . . . . . .48 Солоненко Е.В. Действующие лица и исполнители. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52 Павлович Б.М. Патриотические песни в функции осуществления патриотического воспитания в преподавании музыки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55 Камейша Ñ.Ñ., Костенко Ò.À., Миркес Ì. Феноменология родительского видения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .62 Шивар¸в П. Боремся с природными кризисами или помогаем детям их ïðåîäîëåòü?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67 СЦЕНАРИИ И АЛГОРИТМЫ «Ìèññ øêîëà» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 «Îñåííÿÿ ÿðìàðêà». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 «Театральные ïîäìîñòêè». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Редакция благодарит Елену Хилтунен (Ìîíòåññîðè-êëóá, montessoriclub-online.ru) за предоставленные материалы и помощь в подготовке выпуска. 4 Подписано в печать 19.10.2021. Формат 70 х 100/16. Бумага типографская. Печать îôñåòíàÿ. Ïå÷. ë. 11. Óñë. ïå÷. ë. 11. Тираж 500 ýêç. Заказ ¹ 21A26 Издательский дом «Народное образование», 109341, Москва, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2. Òåë.: (495) 345-52-00, www. narodnoe.org © Издательский дом «Народное образование» В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 4 / 21
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ