Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 577346)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Мозг: чердак, лабиринт или опора для шляпы? (436,00 руб.)

0   0
АвторыТаккер К. , Латанова О. Б.
ИздательствоМ.: Лаборатория знаний
Страниц243
ID722712
АннотацияВ книге собраны ответы специалистов на многочисленные вопросы о мозге, заданные читателями на страницах журнала Scientific American MIND. Вы узнаете почему внешняя поверхность мозга имеет складки и почему левая половина мозга управляет правой стороной тела и наоборот. Эксперты объяснят, как возникают идеи и озарения, как формируются и усваиваются разные представления, как влияют на память возраст и употребление алкоголя, что на самом деле происходит в мозге при дежавю. Родителям будет интересно узнать, что происходит с мозгом во время беременности, испытывают ли послеродовую депрессию новоиспеченные отцы, и наследуются ли умственные способности. Может ли стресс принести пользу, можем ли мы управлять своими сновидениями? Книга приоткрывает тайны поведения и психики человека, объясняет, как физическая активность влияет на мозг и как наши органы чувств воспринимают мир вокруг нас.
Кому рекомендованоБудет понятно и интересно всем, кто задавался подобными вопросами, но не смог найти на них ответа.
ISBN978-5-00101-888-9
УДК611
ББК28.707
Мозг: чердак, лабиринт или опора для шляпы? = Ask the Brains. Part 1-2 / ред. К. Таккер; пер. О.Б. Латанова .— Эл. изд. — Москва : Лаборатория знаний, 2020 .— 243 с. — (Universum) .— Пер. с англ.; Дериватив. эл. изд. на основе печ. аналога (М.: Лаборатория знаний, 2020); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 243 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI; экран 10" .— ISBN 978-5-00101-888-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/722712 (дата обращения: 26.01.2022)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мозг_чердак,_лабиринт_или_опора_для_шляпы?_—_Эл._изд..pdf
Стр.5
Стр.234
Стр.235
Стр.236
Стр.237
Стр.238
Стр.239
Стр.240
Стр.241
Мозг_чердак,_лабиринт_или_опора_для_шляпы?_—_Эл._изд..pdf
УДК 611 ББК 28.707 М74 С е р и я о с н о в а н а в 2013 г. М74 Мозг: чердак, лабиринт или опора для шляпы? / под ред. К. Таккер ; пер. с англ. О. Б. Латановой.—Электрон. изд.—М. : Лаборатория знаний, 2020.—243 с.— (Universum).—Систем. требования: Adobe Reader XI ; экран 10".—Загл. с титул. экрана.—Текст : электронный. ISBN 978-5-00101-888-9 В книге собраны ответы специалистов на многочисленные вопросы о мозге, заданные читателями на страницах журнала Scientific American MIND. Вы узнаете почему внешняя поверхность мозга имеет складки и почему левая половина мозга управляет правой стороной тела и наоборот. Эксперты объяснят, как возникают идеи и озарения, как формируются и усваиваются разные представления, как влияют на память возраст и употребление алкоголя, что на самом деле происходит в мозге при дежавю. Родителям будет интересно узнать, что происходит с мозгом во время беременности, испытывают ли послеродовую депрессию новоиспеченные отцы, и наследуются ли умственные способности. Может ли стресс принести пользу, можем ли мы управлять своими сновидениями? Книга приоткрывает тайны поведения и психики человека, объясняет, как физическая активность влияет на мозг и как наши органы чувств воспринимают мир вокруг нас. Будет понятно и интересно всем, кто задавался подобными вопросами, но не смог найти на них ответа. УДК 611 ББК 28.707 Деривативное издание на основе печатного аналога: Мозг: чердак, лабиринт или опора для шляпы? / под ред. К. Таккер ; пер. с англ. О. Б. Латановой.—М. : Лаборатория знаний, 2020.—240 с. : ил.— (Universum).—ISBN 978-5-00101-242-9. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации ○c 2017 Scientific American, a division of Springer Nature America, Inc. Ask the Brains, Part 1: 55 Mysteries of the Mind, Edition 1. ○c 2017 Scientific American, a division of Springer Nature America, Inc. Впервые опубликовано на английском языке под названием: Ask the Brains, Part 2: 62 Answers to Common Questions on the Mind, Edition 1. ○c Лаборатория знаний, 2020 Настоящее издание включает два издания в одном томе: Ask the Brains, Part 1: 55 Mysteries of the Mind Edition 1, 2017 и Ask the Brains, Part 2: 62 Answers to Common Questions on the Mind Edition 1, 2017 Настоящее издание переведено и опубликовано по лицензии Springer Nature American Inc. Springer Nature American Inc. не несет ответственности за точность перевода. ISBN 978-5-00101-888-9 Впервые опубликовано на английском языке под названием:
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Часть I. РАЗОБЛАЧЕНИЕ ТАЙН МОЗГА . . . . . . . . . . 5 Узнай себя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Карин Таккер Раздел 1. Форма и структура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Почему внешняя поверхность мозга имеет складки? . . . . . 9 Клаус К. Хильгетаг и Хелен Барбас Почему правая часть мозга управляет левой стороной тела и наоборот? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 Марк А. В. Эндрюс Какие есть различия в строении мозга у животных с самосознанием и других позвоночных? . . . . . . . . . . . . . . 13 Роберт О. Дункан Почему мозг не чувствует боли? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 Марк А. В. Эндрюс Когда половина мозга лучше, чем целый мозг? . . . . . . . 15 Чарльз Чой Какую роль играют коннектомы в нашем сознании? . . . . 18 Александр Форнито Почему мы ощущаем «обморожение мозга», когда едим холодное? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 Марк А. В. Эндрюс Раздел 2. Мышление, идеи и представления . . . . . . . . . . . . . . . 22 Озарение всегда правильное? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 Рони Якобсон Почему невозможно прекратить думать и сделать разум абсолютно чистым? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 Барри Гордон Можно ли думать две мысли одновременно? . . . . . . . . . . . 26 Барри Л. Бейерстайн Можно ли научиться думать более рационально? . . . . . . . 27 Дэниел Уиллингем Можно ли использовать наш мозг более эффективно? . . . 29 Барри Гордон Что происходит в мозге, когда мы испытываем когнитивный диссонанс? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Кайзе Изума Содержание 233 Что такое идея? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 Ричард Дж. Хайер
Стр.234
Есть ли различия между мозгом атеиста и мозгом верующего человека? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 Эндрю Ньюберг Почему люди верят не научным доводам, а чьему-то мнению? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Кит Е. Станович Каковы причины предубеждения против иммигрантов и как его побороть? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Стивен Ньюберг и Софи Бушвик Как уверенность в своих знаниях влияет на способы применения этих знаний? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 Сузанна Мартинез-Конде Искусство убеждения зависит от пола или внешности человека? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 Розанна Е. Гуадагно Что такое «химический мозг»? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 Грехам Дж. МакДугалл мл. Раздел 3. Умственные способности и обучение . . . . . . . . . . . . . 46 Учитель может помочь ученикам развивать их мозг? . . . 46 Дэниел Уиллингем Каковы лучшие и худшие способы подготовки к экзамену? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Дэниел Уиллингем Как шум влияет на концентрацию нашего внимания? . . . 49 Марк А. В. Эндрюс Делает ли умнее маленьких детей классическая музыка? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 Никхил Сваминатан Влияет ли размер мозга на умственные способности? . . . 53 Кайт Сукел Наследуются ли умственные способности? . . . . . . . . . . . . . 56 Роберт Пломин Правда ли, что левши умнее, чем правши? . . . . . . . . . . . . 58 Крис МакМанус Раздел 4. Память . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 Какой объем памяти у человеческого мозга? . . . . . . . . . . . 61 Пол Ребер Почему у Кима Пика увеличена память? . . . . . . . . . . . . . . 62 Дженнин Стаматакис Почему дети забывают события, произошедшие с ними до 3–4 лет? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 Пол Ребер 234 Содержание Где и как сохраняются воспоминания? . . . . . . . . . . . . . . . 60 Майкл Рагг
Стр.235
Когда у детей начинает работать долговременная память? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 Дима Амсо Почему большинство людей могут запомнить цвет, но только некоторые запоминают высоту звука? . . . . . . . 66 Роберт О. Дункан Как мы можем «видеть» воспоминания? . . . . . . . . . . . . . 68 Джейми Ворд Сон после еды влияет на формирование воспоминаний? . . 69 Манфред Холлшмид и Сузанна Диекельманн Почему с возрастом память на имена ухудшается? . . . . . 70 Пол Ребер Почему невозможно исправить воспоминание? . . . . . . . . 71 Гордон Х. Бауэр Существует ли фотографическая память? . . . . . . . . . . . . . . 73 Барри Гордон Существует ли степень опьянения, при которой не будешь помнить своих действий? . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 Чарльз Ф. Зорумски Раздел 5. Дежавю . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 Что такое дежавю? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 Джеймс М. Лампинен Что происходит в мозге при дежавю? . . . . . . . . . . . . . . . . 79 Пол Ребер Можно ли объяснить явление дежавю с помощью нейронов решетки коры головного мозга? . . . . . . . . . . . . . 80 Эдвард И. Мосер Раздел 6. Мышление и физическая активность . . . . . . . . . . . . 82 Почему после физических упражнений мы хорошо себя чувствуем? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 Дженнин Стаматакис Почему мне лучше думается во время ходьбы или тренировки? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Джастин Родес Как физическая активность улучшает умственную деятельность? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 Дэвид Р. Якобс Почему мне проще выполнять сложные упражнения во время тренировки под музыку? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 Марк А. В. Эндрюс Раздел 7. Наши чувства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 Почему скрип ногтя по классной доске так сильно раздражает? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 Джон МакДермотт Содержание 235
Стр.236
Почему иногда услышанная песня долго крутится в голове? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Андрэа Халперн Почему люди слышат, как двигаются их глазные яблоки? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 Ларри Гринмейер Почему мы долго помним запахи? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 Дональд Уилсон Почему иногда два вкуса, которые нравятся, при совместном употреблении имеют неприятный привкус? . . . 99 Тим Джейкоб Часть II. ОБЪЯСНЕНИЕ ЗАГАДОК РАЗУМА . . . 101 Все в голове . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 Карин Таккер Раздел 1. Эволюция мозга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 Почему в последние тысячелетия наблюдается уменьшение размеров мозга? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 Кристофер Стрингер Какую роль играет месть в эволюции? . . . . . . . . . . . . . . . 109 Майкл Маккало и Кэтрин Хармон Раздел 2. Психология и психическое здоровье . . . . . . . . . . . . 115 Может ли стресс быть чем-то полезен? . . . . . . . . . . . . . . 115 Энн С. Мастен Люди с синдромом Аспергера отличаются от остальных? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 Саймон Барон-Коэн Почему мы находим утешение в обсуждении своих проблем с окружающими? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 Дина Миллер Раскрытие секретов приводит к улучшению психического состояния? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 Джеймс У. Пеннбейкер Весенняя лихорадка — реальный феномен? . . . . . . . . . . 122 Кристи Николсон Почему у профессиональных спортсменов развивается мандраж в стрессовых ситуациях? . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 Юрген Бекманн Раздел 3. Поведение и личностные особенности . . . . . . . . . . 128 Злыми людей делают гены? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 Даниэль Ламетти 236 Содержание Как мозг человека развивался в процессе эволюции? . . . 106 Джон Хокс
Стр.237
Можно ли стать социопатом после черепно-мозговой травмы? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 Дженнин Стаматакис Некоторые дети более склонны к нарциссизму, чем другие. Это так? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 Аарон Л. Пинкус Что более свойственно людям — действовать сообща или самостоятельно? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 Ариэль Кнафо Кризис среднего возраста существует? . . . . . . . . . . . . . . . 134 Дэвид Алмейда Помогает ли гипноз в борьбе с дурными зависимостями и лишним весом? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 Грант Бенхэм и Майкл Р. Нэш Что заставляет людей совершать насильственные действия и убийства? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 Марко Якобони и Ларри Гринемайер Личность человека меняется после инсульта? . . . . . . . . . 140 Джон Стоун Почему мы зеваем? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 Марк А. В. Эндрюс Почему нам очень хочется «съесть» кого-то очень милого? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 Гвен Дьюар Раздел 4. Чувства и эмоции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 Окситоцин — гормон любви? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 Гэри Стикс Какими физиологическими изменениями можно объяснить фазу медового месяца в отношениях? . . . . . . 147 Гэри У. Левандовски мл. Как мозг реагирует на разрыв романтических отношений? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 Сяомэн (Мона) Сюй Когда человек расстроен, что вызывает боль в груди? . . . 149 Роберт Эмери и Джим Коан Почему мы плачем? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 Ориана Арагон Почему нам смешно, когда кто-то падает? . . . . . . . . . . . . 153 Уильям Ф. Фрай Почему мы используем мимику для выражения наших эмоций? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154 Марк А. В. Эндрюс Что происходит в мозге во время панической атаки? . . . 155 Пол Ли Содержание 237
Стр.238
Склонность испытывать страх и беспокойство обусловлена нашими генами? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 Уильям Р. Кларк Почему у нас возникают иррациональные фобии? Катерина К. Хаунер Как обезболивающие помогают противодействовать социальной изоляции? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 Дженнин Стаматакис Как наши мысли влияют на физическое самочувствие? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 Дженнин Стаматакис Почему игры, подобные судоку, приятны для нашего ума? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 Марк А. В. Эндрюс Можно ли во взрослом возрасте развить эмоциональный интеллект? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166 Джон Д. Майер Раздел 5. Беременность и мозг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168 Какова эволюционная роль у послеродовой депрессии? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 Эдвард Х. Хаген Послеродовая депрессия бывает у отцов? . . . . . . . . . . . . . 171 Кэтрин Хармон Есть ли биологические часы у мужчин? . . . . . . . . . . . . . 177 Энн Кассельман Новорожденный может привязаться к представителю другого вида как к матери? . . . . . . . . . 179 Рейчел Двоскин Раздел 6. Сон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183 Что происходит в мозге во время сна? . . . . . . . . . . . . . . 183 Джон Пивер и Брайан Дж. Мюррей Почему сон развивался в эволюции? . . . . . . . . . . . . . . . . 184 Кристофер Френч Что такое паралич сна и насколько это явление редкое? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 Кристофер Френч Почему некоторые люди ходят во сне? . . . . . . . . . . . . . . 187 Антонио Оливьеро Если разбудить лунатика, это убьет его? . . . . . . . . . . . . 188 Робин Бойд 238 Содержание Существует ли такое понятие, как «беременный мозг»? . . 168 Лаура Глинн . . . . 159 Заразно ли плохое настроение? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 Гэри У. Левандовски мл.
Стр.239
Режим сна у пожилых людей физиологически полезен? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190 Майкл В. Вителло Улучшает ли дневной сон когнитивную деятельность? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192 Кимберли Кот Почему я просыпаюсь от взрывов в моей голове? . . . . . 193 Рэндольф В. Эванс Раздел 7. Сновидения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 Меньше спишь — больше видишь снов? . . . . . . . . . . . . . 195 Кристи Николсон Как мы можем «видеть» с закрытыми глазами во время сна? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 Роберт О. Дункан Когда у человека появляются сновидения? . . . . . . . . . . 199 Пол Ли Можем ли мы управлять своими сновидениями? . . . . . 200 Дейрдре Барретт и Джордан Лайт Какие процессы в мозге позволяют нам запоминать наши сны? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210 Дейрдре Барретт Раздел 8. Друзья наши меньшие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 У собак есть зеркальные нейроны? . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 Адам Миклоси Существуют ли интроверты среди нечеловекообразных обезьян? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213 Хани Фриман Могут ли животные узнавать сами себя? . . . . . . . . . . . . . 214 Марк Бекофф Раздел 9. Разное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217 Если негативные политические заявления не нравятся, они работают? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217 Дональд Грин Почему после еды происходит спад умственной деятельности? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218 Пол Ли Могут ли вакцины предотвратить пагубные привычки? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219 Рональд Кристал Как можно объяснить веру в невероятное? . . . . . . . . . . 220 Норман Н. Холланд Есть ли у человека доминирующий глаз? . . . . . . . . . . . . 222 Марк А. В. Эндрюс Содержание 239
Стр.240
Левши физически или психологически более уязвимы? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 223 Стивен Кристман Почему мы начинаем чихать, когда смотрим на солнце? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 Карен Шрок Почему мы с возрастом ощущаем ускорение времени? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227 Джеймс М. Бродвей и Бриттни Сандова Почему говорить проще с жестикуляцией? . . . . . . . . . . 229 Майкл П. Касчак Имеют ли статины какие-либо неврологические эффекты? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 229 Беатрис Александра Голомб Обучение одинаково свободному владению обеими руками улучшит работу мозга? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231 Майкл Корбаллис 240 Содержание
Стр.241

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически