Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия науки

Философия науки №3 2021 (540,00 руб.)

0   0
Страниц175
ID722070
АннотацияВыходит с 1995 года. Это первый российский журнал, посвященный проблемам философии, логики, методологии и истории естественных наук. Основные направления журнала: анализ философских, методологических и логических проблем современного естествознания (физики, химии, геологии, биологии, медицины) и математики; история естествознания в контексте развития его философии, логики и методологии; в разделе “Из архивов” публикуются неизвестные или забытые в силу разных причин, но не потерявшие актуальность работы известных философов и ученых-естествоиспытателей.
Философия науки : НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ ПО ФИЛОСОФИИ, МЕТОДОЛОГИИ И ЛОГИКЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК .— Новосибирск : Издательство Сибирского отделения Российской академии наук .— 2021 .— №3 .— 175 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/722070 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философия_науки_№3_2021.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Философия_науки_№3_2021.pdf
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК СИБИРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ И ПРАВА ФИЛОСОФИЯ НАУКИ НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ ПО ФИЛОСОФИИ, МЕТОДОЛОГИИ И ЛОГИКЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК № 3 ВЫХОДИТ С АВГУСТА 1995 ГОДА (90) 2021 НОВОСИБИРСК 2021
Стр.1
Всероссийский научный журнал «Философия науки» Учредители: Сибирское отделение РАН, Институт философии и права СО РАН Издается с 1995 г. РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: А.Л. Симанов (главный редактор) А.Ю. Сторожук (зам. главного редактора) Е.А. Безлепкин (отв. секретарь) д.филос.н. Д.В. Винник; д.филос.н., проф. В.П. Горан; д.филос.н., проф. В.С. Диев; акад. РАН Ю.Л. Ершов; д.филос.н., проф. В.Н. Карпович; д.филос.н., проф. В.Г. Кузнецов; к.филос.н. А.А. Лазаревич (Республика Беларусь); проф. Р. Муравски (Польша); д.физмат.н. О.Г. Пенязьков (Республика Беларусь); к.филос.н., к.физ-мат.н. В.С. Пронских; к.филос.н. А.Н. Спасков (Беларусь); д.филос.н., проф. В.А. Суровцев; д.б.н. О.В. Трапезов; проф. А.Е. Ховланд (Норвегия); д.филос.н., проф. В.В. Целищев; д.филос.н., д.физ.-мат.н. О.В. Шарыпов, акад. РАН В.К. Шумный Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № 77–12806 от 31.05.02 Выдано Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Адрес редакции: 630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8, Институт философии и права СО РАН, к. 403 Тел.: (383)–330–52–35 E-mail: science@philosophy.nsc.ru; stor71@mail.ru Web-сайты: philosophy.nsc.ru http://www.sibran.ru elibrary.ru © Сибирское отделение РАН, 2021 © Институт философии и права СО РАН, 2021
Стр.2
№3 (90) ФИЛОСОФИЯ НАУКИ 2021 Общие вопросы истории и философии науки УДК 1(091) DOI: 10.15372/PS20210301 В.П. Горан ОБЪЕКТИВНО-ИДЕАЛИСТИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ВФИЛОСОФИИ Р. ДЕКАРТА: НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УСИЛИЙ РАЦИОНАЛЬНОГО ОБОСНОВАНИЯ ХРИСТИАНСКОЙ ВЕРЫ В статье осуществлена оценка состоятельности усилий Декарта обосновать свое заключение о реальности существования бога. Сделан вывод, что высказанное Декартом в качестве условного сомнение в признании самим Декартом такого существования позволяет оценить его не только как всего лишь условное на фоне признания самимДекартом безусловной несомненности реального существования единственно своего Я. Раскрыто отсутствие убедительности в доводах Декарта в пользу признания реальности существования бога, поскольку сформулированы они посредством рассмотрения философом всего лишь идеи бога и того, что бога он именует наисовершеннейшим существом. Обращено внимание на то, что Декарт и считал бога бестелесным, и придерживался христианского учения, что телесный мир – творение такого бога. Показано, что эта непоследовательность в создании образа бога имеет место не только у Декарта, но и в Библии. Зафиксировано, что поскольку в обосновании своего заключения о реальности существования бога Декарт исходит не из констатации объективного положения вещей применительно к признанию правомерности такого заключения, а всего лишь из своих субъективных ценностных предпочтений, это его заключение не может быть признано состоятельным. Ключевые слова: Декарт; философия; объективный идеализм; христианское вероучение; бестелесное существо; наисовершеннейшее существо; необходимое существование; бог; предопределение; творение; Библия; ценностное суждение V.P. Goran THE OBJECTIVE-IDEALISTIC COMPONENT IN THE PHILOSOPHY OF R. DECARTES: THE FAILURE OF EFFORTS FOR RATIONAL JUSTIFICATION OF THE CHRISTIAN FAITH The article assesses the consistency of Descartes’s efforts to substantiate his conclusion about the reality of the existence of God. The conclusion is made that the doubt in the recognition of God’s  Горан В.П., 2021
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ