Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Финконтроль

Финконтроль №1 2021 (738,60 руб.)

0   0
Страниц83
ID720126
АннотацияЕжеквартальное издание, предназначенное для финансовых контролеров бюджетной сферы всех уровней, а также для сотрудников проверяемых организаций. Журнал освещает новеллы законодательства в сфере контроля, представляет методологию контрольной деятельности, поднимает актуальные вопросы ее осуществления, рассказывает о лучшем опыте. В каждом номере журнала вы найдете: информацию о законодательных изменениях в сфере финансового контроля и госзакупок с комментариями ведущих экспертов; анализ актуальных проблем; ответы на возникающие у читателей вопросы; методологию контрольной деятельности; опыт контрольных подразделений.
Финконтроль .— 2021 .— №1 .— 83 с. — URL: https://rucont.ru/efd/720126 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Финконтроль_№1_2021.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Финконтроль_№1_2021.pdf
Журнал Финконтроль № 1 • 2021 1 Стандартизация — путь к повышению эффективности госфинконтроля Аудит эффективности использования бюджетных средств. Практика КСП Волгограда Счетная палата Владимирской области разработала программный комплекс для анализа закупок
Стр.1
Проверки по новым правилам: Правительство РФ внесло изменения в федеральные стандарты внутреннего госфинконтроля Е. А. Леонтьева С 17 января 2021 года вступили в силу изменения в федеральные стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направленные в том числе на совершенствование порядка и требований к планированию и осуществлению контрольной деятельности. О том, как учесть новые требования при планировании и проведении контрольных мероприятий в 2021 году, рассказывает Елена Александровна Леонтьева, начальник отдела методологии государственного (муниципального) финансового контроля Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России. В 2020 году был завершен этап стандартизации проведения внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее — ВГ(М)ФК). Теперь при проведении контрольных мероприятий органы ВГ(М)ФК работают по федеральным стандартам, утвержденным Правительством РФ. Федеральные стандарты устанавливают основы регулирования ВГ(М)ФК. В конце 2020 года Минфин России начал работу по совершенствованию сферы осуществления ВГ(М)ФК, регулируемой федеральными стандартами. Результат проведенной работы — постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 2435 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля». Причинами разработки постановления № 2435 послужили следующие факторы: 1) необходимость привести положения федеральных стандартов в соответствие с бюджетным законодательством, в том числе с положениями Федерального закона от 1 апреля 2020 года № 71-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» и Федерального закона от 13 июля 2020 года № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»; 2) результаты анализа правоприменительной практики положений федеральных стандартов. Рассмотрим подробнее основные изменения, которые произошли в связи с принятием постановления № 2435.
Стр.2
Постановление № 2435 позволило планировать контрольные мероприятия с применением риск-ориентированного подхода, используемого до вступления в силу федерального стандарта «Планирование проверок, ревизий и обследований». Но это касается планов контрольных мероприятий только на 2021 год! К сведению Изменения затронули следующие федеральные стандарты: Права и обязанности должностных лиц органов ВГ(М)ФК и объектов ВГ(М)ФК (их должностных лиц) при осуществлении ВГ(М)ФК (постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2020 года № 100); Планирование проверок, ревизий и обследований (постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2020 года № 208); Реализация результатов проверок, ревизий и обследований (постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 года № 1095); Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов (постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 года № 1235). Наибольшие изменения коснулись федерального стандарта «Планирование проверок, ревизий и обследований». Органы ВГ(М)ФК должны были планировать контрольные мероприятия на 2021 год уже в соответствии с указанным федеральным стандартом. Федеральный стандарт определяет единые подходы к применению риск-ориентированного планирования, исходя из ключевых критериев «вероятность допущения нарушения» и «существенность последствий нарушения». Значения и перечень основной информации для определения таких критериев также установлены федеральным стандартом. Чтобы органы ВГ(М)ФК могли перейти на риск-ориентированный подход, предусмотренный федеральным стандартом, скорее всего, необходимо доработать программное обеспечение. Поэтому постановление № 2435 устанавливает право органов ВГ(М)ФК при планировании контрольных мероприятий на 2021 год использовать: критерии риск-ориентированного подхода из федерального стандарта; риск-ориентированный подход, который действовал до вступления в силу федерального стандарта. То есть в случае, если техническая возможность использования применения риск-ориентированного подхода в соответствии с федеральным стандартом пока не реализована, можно планировать проверки по-старому. Такая возможность предусмотрена только для планирования контрольной деятельности на 2021 год. В дальнейшем применение федерального стандарта обязательно. Постановление № 2435 расширило перечень типовых проверок. Федеральный стандарт «Планирование проверок, ревизий и обследований» устанавливает перечень типовых тем плановых контрольных мероприятий. Постановлением № 2435 данный перечень был проактуализирован и доработан по результатам анализа практики применения федерального стандарта. Для этого Минфин России рассмотрел вопросы и обращения органов ВГ(М)ФК, а также учел изменения бюджетного законодательства. Особое внимание обращаем на следующие моменты. 
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ