УДК 159.98
ББК 88.4
С809
С809
Стишенок, Ирина Владимировна.
Из гусеницы в бабочку. Психологические сказки, притчи, метафоры
в индивидуальной и групповой работе / И. В. Стишенок.
— 6-е изд., эл. — 1 файл pdf : 363 с. — Москва : Генезис,
2025. — (Сказкотерапия: теория и практика). — Систем. требования:
Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран
10". — Текст : электронный.
ISBN 978-5-98563-770-0
ска В книге представлены четыре типа сказок: психологические сказки,
зки-притчи, сказки-метафоры и сказки для родителей о воспитании
детей.Даны общие методические рекомендации по работе с конкретными
сказками, описаны возможности индивидуального и группового консульнитирования,
приведены примеры консультационных сессий с использоваск
ем методов арт- и сказкотерапии, а также сценарии сказкотерапевтичет
разрешения сложных личных жизненных ситуаций, активизировать внусренние
ресурсы, поднимают актуальные вопросы, с которыми многие
италкиваются при воспитании детей, и предлагают эффективные способы
х решения.
УДК 159.98
ББК 88.4
Электронное издание на основе печатного издания: Из гусеницы в бабочку.
Психологические сказки, притчи, метафоры в индивидуальной и групповой работе
/ И. В. Стишенок. — 5-е изд. — М. : Генезис, 2021. — 368 с. — (Сказкотерапия:
теория и практика). — ISBN 978-5-98563-401-3. — Текст : непосредственный.
их
занятий.
Сказки И. Стишенок дают возможность понять себя, определить пути
В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных
техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от
нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации.
ISBN 978-5-98563-770-0
© Издательство «Генезис», 2011
Стр.3
Литература
Сакович Н. Сказочное путешествие для подростков //
Школьный психолог. 2002. № 46.
Сент–Экзюпери А. Маленький принц. Сборник произведений.
— М.: «Махаон», 1999.
Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками. — М.:
тута психотерапии, 2005.
Стишенок И.В. Дорогу осилит идущий // Школьный псиличностный
рост. — СПб.: Речь, 2005.
Стишенок И.В. Тренинг уверенности в себе: развитие и
ском консультировании. — М.: Класс, 1998.
Тренинг развития жизненных целей (программа психологи1999.
Фопель
К. Психологические группы. Рабочие материалы для
Генезис, 2000.
Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия. — М.: Издво инстихолог.
2005. № 14.
Стишенок И.В. Сказка в тренинге: коррекция, развитие,
реализация новых возможностей. — СПб.: Речь, 2006.
Стюарт В. Работа с образами и символами в психологичеческого
содействия успешной адаптации) / Под ред. Е.Г. Трошихиной.
— СПб.: Речь, 2002.
Тресиддер Дж. Словарь символов. — М.: ФАИРПРЕСС,
ведущего. Практическое пособие. — М.: Генезис, 2000.
Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе. Психологические
игры и упражнения. — М.: Генезис, 2006.
Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков
и их педагогов. — Москва — Рига, 1995.
Черняева С.А. Психотерапевтические сказки и игры. —
СПб.: Речь, 2002.
Юнацкевич П.И., Кулганов В.А. Как выйти из невроза? —
СПб.: АТОН, 2000.
356
Стр.357
оглавленИе
О серии «Сказкотерапия: теория и практика»............... 3
Предисловие................................................ 5
Введение.................................................... 7
Раздел I. Психологические сказки,
притчи, метафоры ...............................11
Глава 1. Психологические сказки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
1.1. Познание себя.....................................14
Хамелеон..........................................14
Страус ............................................19
Две планеты.......................................22
Колобок...........................................25
Ресурсы черствого Пряника .......................27
Часы ..............................................29
Друзья ............................................35
История Осины ...................................38
1.2. Развитие Души ....................................43
Гусеница ..........................................43
Мотылек ..........................................47
Бабочка, стремящаяся к солнцу ....................49
Бабочка и Жук ....................................51
1.3. Сила Любви .......................................54
Дорога ............................................54
Жемчужина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60
Сказка о Любви ...................................69
Чудо ..............................................75
Счастье ...........................................77
357
Стр.358
Оглавление
Баба Яга...........................................79
Принять свое счастье..............................85
Сказка для взрослых...............................87
1.4. Детское время, или Сказки для родителей ..........91
Сказки про Алису и Ванюшу.......................91
Глава 2. Сказкипритчи .................................. 101
Золотой дождь .................................. 102
Кристалл ........................................ 103
Болезнь ......................................... 104
Белый снег ...................................... 105
Пустыня. Мираж ................................ 106
Пустыня. Путник................................ 107
Глава 3. Сказкиметафоры................................ 109
Мы.............................................. 109
Паутина......................................... 110
Разные взгляды .................................. 110
Стена и Ручей ................................... 110
Фонарик ........................................ 110
Очки............................................ 111
Целебная грязь .................................. 111
Айсберг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112
Бабочка ......................................... 112
Букашка......................................... 113
Солнечный Зайчик .............................. 113
Одуванчик ...................................... 114
Кленовый Листок ............................... 114
Осенний Лист ................................... 115
Союзники....................................... 115
Солнечный Луч.................................. 116
Раздел II. Работа со сказками, притчами, метафорами ... 117
Глава 4. Методические рекомендации к использованию
психологических сказок и притч ................. 118
Хамелеон........................................ 118
358
Стр.359
Оглавление
Страус .......................................... 119
Две планеты..................................... 120
Колобок......................................... 121
Ресурсы черствого Пряника ..................... 122
Часы ............................................ 123
Друзья .......................................... 124
История Осины ................................. 125
Гусеница ........................................ 126
Мотылек ........................................ 128
Бабочка, стремящаяся к Солнцу ................. 129
Бабочка и Жук .................................. 130
Дорога .......................................... 131
Жемчужина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132
Сказка о Любви ................................. 134
Чудо ............................................ 134
Счастье ......................................... 135
Баба Яга......................................... 136
Принять свое счастье............................ 137
Сказка для взрослых............................. 139
Золотой дождь .................................. 140
Кристалл ........................................ 141
Болезнь ......................................... 142
Белый снег ...................................... 143
Пустыня. Мираж ................................ 144
Пустыня. Путник................................ 145
Глава 5. Работа со сказкой при индивидуальном
консультировании............................... 147
Глава 6. Работа со сказкой в группах...................... 175
6.1. Организация сказкотерапевтического
занятия ......................................... 175
6.2. Сказкотерапевтические
коррекционноразвивающие занятия ............ 183
Хамелеон........................................ 184
359
Стр.360
Оглавление
Страус .......................................... 197
Две планеты..................................... 206
Колобок......................................... 210
Ресурсы черствого Пряника ..................... 215
Часы ............................................ 225
Друзья .......................................... 236
История Осины ................................. 242
Гусеница ........................................ 249
Мотылек ........................................ 257
Бабочка, стремящаяся к Солнцу ................. 261
Бабочка и Жук .................................. 265
Дорога .......................................... 272
Жемчужина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 283
Сказка о Любви ................................. 299
Чудо ............................................ 310
Счастье ......................................... 314
Баба Яга......................................... 319
Принять свое счастье............................ 329
Заключение .............................................. 336
Приложение ............................................. 337
Литература .............................................. 354
Стр.361