Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА

0   0
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц149
ID718414
АннотацияВ учебном пособии рассматриваются основы креативной экономики, представлены основная терминология, методы, технологии и способы оценки креативного потенциала региона. Материал излагается в соответствии с оригинальной авторской методикой преподавания данного курса. Предназначено для бакалавров и слушателей, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент».
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованодля обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент
ISBN978-5-9793-1472-3
УДК332.1
ББК65.05
КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА / М.П. Бокша, Д.Ц. Будаева .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2020 .— 149 с. — ISBN 978-5-9793-1472-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/718414 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КРЕАТИВНАЯ_ЭКОНОМИКА.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.146
Стр.147
КРЕАТИВНАЯ_ЭКОНОМИКА.pdf
УДК 330 (075.8) ББК 65.01я73 Б 789 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Рецензенты В. С. Баженова профессор кафедры «Экономическая теория, мировая экономика, государственное и муниципальное управление», ВСГУТУ, доктор экономических наук, профессор И. О. Нагаслаева заведующая кафедрой менеджмента, кандидат экономических наук, доцент Бокша М. П. Б 789 Креативная экономика : учебное пособие / М. П. Бокша, Д. Ц. Будаева. — Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2020. — с. ISBN 978-5-9793-1472-3 В учебном пособии рассматриваются основы креативной экономики, представлены основная терминология, методы, технологии и способы оценки креативного потенциала региона. Материал излагается в соответствии с оригинальной авторской методикой преподавания данного курса. Предназначено для бакалавров и слушателей, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент». © М. П. Бокша, Д. Ц. Будаева, 2020 © Бурятский госуниверситет им. Д. Банзарова, 2020 2
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ В течение последних десятилетий особое внимание научного сообщества и специалистов-практиков направлено на концепции креативной экономики и креативных индустрий, играющих главенствующую роль человеческого капитала в развитии общества. Основой креативной экономики является использование людьми творческого воображения для повышения ценности той или иной идеи. Начиная еще с 80-х гг. прошлого века творчество стали рассматривать как ресурс и инструмент экономического развития, существенно возросло значение креативных ресурсов в экономических процессах и в развитии территорий. Основным фактором, стимулировавшим данные процессы, стал переход от товаропроизводящей экономики к постиндустриальному обществу, способствовавший усилению влияния нематериальных факторов на экономические процессы. Трансформации современного общества в конце XX века создали необходимые предпосылки для возникновения и развития так называемой «креативной экономики». В 2001 году Джон Хокинс начал разрабатывать концепцию креативной экономики, в которой он утверждает, что ценность экономических систем, в которых зависит от оригинальности и креативности людей, а не от традиционных ресурсов, таких как земля, труд и капитал. Сегодня креативная экономика — это направление развития экономической науки, связывающее экономику и культуру и включающее экономические, культурные и социальные аспекты развития как на макро-, так и на микроуровне. Концептуальной основой креативной экономики становится понимание креативности экономики в целом, а не только ее составляющих. Данное учебное пособие предназначено для студентов направления подготовки 38.03.02 Менеджмент» и призвано сформировать у обучающихся комплекс основных сведений и знаний о креативной экономике. Структура учебного пособия поможет студентам получить знания по основам теории креативной экономики, изучить методики и алгоритмы оценки креативного потенциала региона. 3
Стр.3
вать следующую компетенцию:  В результате освоения дисциплины учащиеся могут сформироспособность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнесмодели (ПК-17). В результате освоения дисциплины обучающиеся должны: знать: - о современной экономической системе, тенденциях развития креативных индустрий, принципах и подходах к менеджменту и предпринимательству в областях, основой которых является творческая составляющая; - современных теориях общественного развития, основанных на признании творческого ресурса как основного двигателя постиндустриальной экономики, общественного и культурного развития; - специфике менеджмента предприятий креативных индустрий, их экономике и месте в структуре рыночной экономики; - специфике развития и управления креативными кластерами; уметь: - анализировать современные технологии управления в креативных индустриях на основе современных экономических практик в предпринимательской деятельности и управлении бизнесом; - критически интерпретировать конкретную практику креативных индустрий, ситуацию в городе или регионе с точки зрения перспектив развития креативной экономики; - самостоятельно выстраивать схемы управления предприятиями креативных индустрий; владеть: - научно-практическими методиками работы с сектором креативных индустрий (картирование, включение креативных индустрий в программы городского и территориального развития); - основами формирования программ развития креативной экономики в городе/регионе; - навыками анализа, моделирования и управления креативными проектами на организационном уровне. В первом разделе рассматриваются предпосылки возникновения нового научного направления — креативная экономика, ее сущность и содержание. В последующих главах подробно пред4
Стр.4
ставлены теоретические концепты элементов креативной экономики, во втором — креативные индустрии, в третьем — креативный класс, в четвертом — креативный город. Далее рассмотрено понятие креативно-ориентированного региона (пятая глава). В шестом и седьмом разделах рассказывается о методике оценки креативного потенциала региона и особенностях формирования региональных креативных кластеров. Каждый тематический раздел сопровождается вопросами для самоконтроля. 5
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПОНЯТИЮ «КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА» 1.1. Постиндустриальный этап развития экономики. 1.2. Креативная экономика: сущность и содержание 1.3. Факторы развития креативной экономики 2. КРЕАТИВНЫЕ ИНДУСТРИИ 2.1. Креативные индустрии: понятие и содержание 2.2. Модели креативных индустрий 3. КРЕАТИВНЫЙ КЛАСС 3.1. Предпосылки формирования теории «креативного класса» 3.2. Теория «Креативного класса» Ричарда Флориды 4. КРЕАТИВНЫЕ ГОРОДА 4.1. Роль творчества и новой экономики в развитии городов в современном мире 4.2. «Креативный город» Чарльза Лэндри. Концепция «круговорота городского развития» 4.3. Опыт реализации программ по формированию «креативных городов» 4. РАЗВИТИЕ РЕГИОНА В УСЛОВИЯХ КРЕАТИВНОЙ ЭКОНОМИКИ 4.1. Регион: сущность, содержание и механизм развития 4.2. Социально-культурная среда региона 4.3. Креативно-ориентированный регион 5. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ КРЕАТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНА 5.1. Методика оценки креативного потенциала региона Ричарда Флориды 5.2. Подходы к оценке креативного потенциала региона российских ученых. 146
Стр.146
5.3. Технология картирования региона (города) 6. УПРАВЛЕНИЕ КРЕАТИВНЫМИ ИНДУСТРИЯМИ И КРЕАТИВНЫЕ КЛАСТЕРЫ 6.1. Особенности менеджмента креативных индустрий 6.2. Креативные кластеры 6.3. Модель формирования креативного кластера региона Библиографический список Приложение 147
Стр.147

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ