Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Теоретические основы гостеприимства (1500,00 руб.)

0   0
Первый автор Черевичко Татьяна Викторовна
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц286
ID713471
АннотацияВ структуре экономики всех развитых стран туризм - одна из высокодоходных и динамичных отраслей. Развиваясь, он обеспечивает рост смежных направлений, способствует созданию новых рабочих мест в индустрии гостеприимства, развитию конкурентоспособности национальной экономики. Индустрия гостеприимства - одна из наиболее динамично развивающихся структур рынка услуг. Целью пособия является систематизированное изложение теории рынка услуг гостеприимства; дана характеристика современного потребителя и его требований к особому товару - услуге; описаны особенности услуги как товара и специфика отношений производства и обмена; рассмотрены отношения собственности и организационные формы предпринимательства в сфере гостеприимства.
Кем рекомендованоРедакционно-издательским советом Российской академии образования к использованию в качестве учебного пособия
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов и преподавателей вузов, а также практических работников индустрии гостеприимства.
ISBN978-5-9765-0024-2
УДК338.48(075)
ББК65.433я7
Черевичко, Т.В. Теоретические основы гостеприимства : учеб. пособие / Т.В. Черевичко .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019 .— 286 с. — (Социально-культурный сервис и туризм) .— ISBN 978-5-9765-0024-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/713471 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теоретические_основы_гостеприимства.pdf
УДК 338.48(075) ББК 65.433я7 Ч46 Серия «Социальнокультурный сервис и туризм» Главный редакто р Д.И. Фельдштейн Заместитель главного редактор а С.К. Бондырева Члены редакционной коллеги и: А.Г. Асмолов, В.А. Болотов, В.П. Борисенков, А.А. Деркач, А.И. Донцов, И.В. Дубровина, М.И. Кондаков, В.Г. Костомаров, Н.Н. Малофеев, Н.Д. Никандров, В.А. Поляков, В.В. Рубцов, Э.В. Сайко Ч46 Черевичко Т.В. Теоретические основы гостеприимства [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Т.В. Черевичко. — 3-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2019. — 288 с. ISBN 9785976500242 В структуре экономики всех развитых стран туризм — одна из высокодоходных и динамичных отраслей. Развиваясь, он обеспечи вает рост смежных направлений, способствует созданию новых рабочих мест в индустрии гостеприимства, развитию конкурентоспособности национальной экономики. Индустрия гостеприимства — одна из наиболее динамично развивающихся структур рынка услуг. Целью пособия является систематизированное изложение теории рынка услуг гостеприимства; дана характеристика современного потребителя и его требований к особому товару — услуге; описаны особенности услуги как товара и специфика отношений производства и обмена; рассмотрены о тношения собствен - ности и организационные формы предпринимат ельства в сфере гостеприимства. Для студентов, аспирантов и преподавателей вузов, а также практических работников индустрии гостеприимства. УДК 338.48(075) ББК 65.433я7 ISBN 9785976500242 2 © Издательство «ФЛИНТА», 2014
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ................................................................................................... 5 Часть I. Теория рынка услуг гостеприимства: проблемы и тенденции развития Разде л 1. ГОСТЕПРИИМСТВО КАК СТРУКТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ СОВРЕМЕННОГО ПОНЯТИЯ РЫНКА УСЛУГ ................................................................ 8 Лекция 1. Теоретические подходы к определению понятия «гостеприимство» .............................................................. 8 Лекция 2. Человек в сфере гостеприимства ................................... 21 Лекция 3. Услуга: понятие, внутренняя структура и характерные черты. Особенности производства услуг ...................... 30 Лекция 4. Обмен услугами. Деньги и их функции......................... 43 Лекция 5. Отношения собственности в сфере гостеприимства ...... 56 Лекция 6. Предпринимательство: содержание и основные признаки. Организационные формы предпринимательства в сфере гостеприимства ............ 65 Разде л 2. РЫНОК УСЛУГ ГОСТЕПРИИМСТВА: МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ .................... 82 Лекция 7. Рынок услуг гостеприимства: понятие, функции, тенденции развития ........................................................ 82 Лекция 8. Механизм функционирования рынка услуг гостеприимства: спрос и предложение ................ 93 Лекция 9. Конкуренция на рынке услуг гостеприимства: понятие и основные виды ............................................. 103 Лекция 10. Качество услуг гостеприимства как один из методов неценовой конкуренции на рынке услуг ..................... 116 3
Стр.3
Лекция 11. Имидж предприятия гостеприимства как показатель конкурентоспособности ...................... 129 Лекция 12. Реклама как метод неценовой конкуренции на рынке услуг гостеприимства .................................... 140 Часть II. Индустрия гостеприимства как структура рынка услуг Разде л 1. СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА ......................... 154 Лекция 1. Средства размещения: понятие, особенности, виды ................................................................................ 154 Лекция 2. Средства размещения и интеграционные процессы в индустрии гостеприимства ......................................... 168 Разде л 2. ПРЕДПРИЯТИЯ ПИТАНИЯ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА ................................................... 176 Лекция 1. Предприятия питания: типы и характерные особенности ................................. 176 Лекция 2. Современные тенденции развития предприятий питания в России ........................................................... 191 Разде л 3. ТРАНСПОРТ И РЫНОК УСЛУГ ГОСТЕПРИИМСТВА ................................................... 197 Лекция 1. Роль транспорта в развитии индустрии гостеприимства .............................................................. 197 Лекция 2. Водный транспорт ......................................................... 202 Лекция 3. Железнодорожный транспорт ...................................... 211 Лекция 4. Автомобильный транспорт ........................................... 217 Лекция 5. Воздушный транспорт ................................................... 225 Библиография ..................................................................................... 235 Приложения ........................................................................................ 239 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.