Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
БИТ. Бизнес & Информационные технологии

БИТ. Бизнес & Информационные технологии №3 2021 (300,00 руб.)

0   0
Страниц68
ID712601
Аннотация«БИТ. Бизнес & Информационные технологии» – бизнес-издание для руководителей и топ-менеджеров компаний, предприятий и организаций различных видов собственности. Тематика статей – экономика и инвестиции в ИТ, анализ и обзор корпоративных решений, услуг и бизнес-технологий, предлагаемых зарубежными и отечественными системными интеграторами и вендорами на российском ИТ-рынке. Кроме обзорных и аналитических статей номер содержит материалы прикладного характера, которые описывают технологию и экономический эффект от внедрения различных ИТ-продуктов.
Кому рекомендованоИздание адресовано директорам ИТ-подразделений компаний широкого спектра, руководителям компаний, принимающим решения по реализации ИТ-проектов, построению и поддержанию ИТ-инфраструктуры предприятия.
БИТ. Бизнес & Информационные технологии .— Москва : Синдикат 13, 2015 .— 2021 .— №3 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/712601 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БИТ._Бизнес_&_Информационные_технологии_№3_2021.pdf
Тема номера: Ключевые показатели эффективности Константин Чумаченко: «KPI может дать простор для манипуляций, “дотягивания” фактического результата до формального уровня» Так считает генеральный директор NGENIX Л юбая компания ориентирована на получение максимальной прибыли, в связи с чем она должна постоянно оптимизировать свои ресурсы и измерять эффективность. Измерять что-либо беспристрастно, в том числе достижение бизнес-целей или выработку, всегда удобно в цифрах – поэтому в организации, по моему мнению, всегда должна существовать система оценки эффективности, и для многих это система KPI. Другое дело – связать выполнение KPI с тем, что действительно нужно бизнесу, и в этом есть свои изъяны. KPI подходит в случаях, когда измеряется результат типового процесса. Но в других случаях KPI может дать простор для манипуляций, «дотягивания» фактического результата до формального уровня – можно оказаться в ситуации, когда KPI выполнены, но к цели это никого не приблизило. Не всегда в этом виноват сотрудник – это обычно случается, когда в организации нет прозрачного целеполагания, цели спускаются сверху без призыва к обратной связи или понимания стратегии. Получается «Пиррова победа»: расхождение результата со стратегическими целями и высокая вероятность конфликта при оценке. Четыре года назад мы перешли на методологию постановки целей и оценки эффективности OKR (Objectives & Key Results). Тогда наша компания значительно выросла как в масштабах бизнеса, так и в количестве сотрудников в штате. Все функциональные подразделения были заняты работой и делали очень много, но не соотносили свои результаты с тем, что делают другие, и со стратегическими целями, которые определяет руководство. Мы решили применять другой подход: OKR предполагает публичное формирование целей/Objectives (что мы запланировали в этом квартале) и измеримые ключевые результаты/Key Results (как мы оценим «в цифрах», насколько мы продвинулись к исполнению целей). Цели определяют общее направление деятельности компании и должны непосредственно влиять на ее бизнес. Ключевые результаты – это измеримые признаки того, что цель достигнута. Эти цели публичны: они презентуются всей компании и фиксируются в письменном виде; каждый сотрудник четко понимает, какова стратегия компании. Цели разрабатываются совместными усилиями: они формируются не только сверху, но и снизу, вовлекая сотрудников в стратегическое планирование. Цели иерархичны: Objectives на уровне организации каскадно декомпозируются до команд и до каждого сотрудника, который понимает, что конкретно он делает для выполнения целей и, таким образом, гораздо реже задается вопросом, зачем он взялся за ту или иную задачу. Цели амбициозны: выполнить их трудно, поэтому нужно фокусироваться на том, что действительно важно. Подход дает возможность постоянно получать обратную связь в момент подведения итогов, а также на этапе формирования целей на квартал: каждый иерархический уровень в организации может задать цели и ключевые результаты, которые важны именно для него. В итоге целеполагание в компании становится прозрачным, а оценка результата – беспристрастной. В такой культуре не остается места для «бесполезной» работы. Мы используем OKR уже два года, и польза этой методологии была особенно явной, когда стали работать удаленно: команде было важно осознавать сопричастность в условиях, когда внутрикорпоративные коммуникации были ограничены. Кроме того, оформление общих, командных и индивидуальных целей и осознание критериев успеха помогли избежать микроменеджмента и расхождений в понимании того, что означает «успех» для компании и для каждого сотрудника. БИТ Продолжение темы читайте на с. 32 БИТ #03(106) апрель 2021 1 Включен в Российский индекс научного цитирования www.elibrary.ru Главный редактор – генеральный директор Галина Положевец, chief@samag.ru Руководитель экспертного совета журнала «Системный администратор» Алексей Бережной, aberezhnoy@samag.ru Представитель журнала «Системный администратор» в Украине Сергей Яремчук, grinder@samag.ru Главный бухгалтер Надежда Кан, buch@samag.ru Юридический отдел Владимир Столяров, stolyarov@samag.ru Распространение subscribe@samag.ru Дизайн-макет Михаил Лебедев Реклама reklama@samag.ru Редакционная коллегия Марина Аншина, председатель правления Cоюза ИТ-директоров России Сергей Белоусов, основатель и генеральный директор компании Acronis Станислав Протасов, сооснователь и глава разработки компании Acronis Сергей Плуготаренко, директор Ассоциации электронных коммуникаций Борис Славин, д.э.н., основатель экспертной сети EXPINET.RU, член правления Союза ИТ-директоров России Художник Марина Рязанцева Издатель ИД «Положевец и партнеры» Адрес редакции 128017, г. Москва, 3-й пр-д Марьиной Рощи, д. 40, стр. 1, этаж 3, офис 322 Тел.: (499) 277-12-45, (499) 277-12-41 Сайт журнала: bit.samag.ru Отпечатано в типографии Типография «МСК-Пресс» 123298, г. Москва, ул. 3-я Хорошевская, д. 18 к. 1 Общий тираж 10000 экз. Все права на материалы принадлежат журналу «БИТ. Бизнес & Информационные технологии». Перепечатка и использование материалов в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, без разрешения запрещена. При использовании материалов ссылка на журнал «БИТ. Бизнес & Информационные технологии» обязательна. Материалы отмеченные знаком ADV на коммерческой основе. публикуются Редакция не несет ответственности за достоверность информации в материалах, опубликованных на правах рекламы. В номере
Стр.3
БИТ.ПЕРСОНА ГОСПОДДЕРЖКА ИТ 08 Игорь Пермяков: «Моя основная цель – это стабильная работа компании, не зависящая от внешних вызовов». Какие компании чувствуют себя более уверенно на рынке? Что делать, чтобы сохранить свой бизнес сегодня? Стоит ли сейчас вкладываться в собственные разработки в области инженерии? На эти и другие вопросы «БИТа» отвечает управляющий директор компании «ИНСИСТЕМС» (ГК ЛАНИТ) 18 Ренат Лашин: «Уже многое сделано для того, чтобы в этом году произошел качественный рывок в развитии нашей ИТ­отрасли». Весь год АРПП «Отечественный софт» активно мониторил состояние отечественных ИТ-компаний. Что он показал? Появились ли у ИТ-отрасли страны сегодня новые возможности для развития? На вопросы «БИТа» отвечает исполнительный директор АРПП «Отечественный софт». РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИЙ 14 Звездный час искусственного интеллекта. Термин «искусственный интеллект» появился в 1956 году, когда был использован преподавателем математики Джоном Маккарти на конференции в Дартмутском университете. Виталий Кухаренко ИНТЕРНЕТ ВЕЩЕЙ 24 Умный город в регионах или Почему дело не в деньгах. Ко митет РУССОФТ по «умному городу» провел в конце марта круглый стол в формате «вопрос-ответ». Обсуждение получилось живым и честным. Публикуем мнения участников круглого стола о том, почему же «не летит» цифровизация в регионах и какие есть альтернативы федеральным механизмам. В номере ТЕМА НОМЕРА: Э КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФФЕКТИВНОСТИ 32 Можно ли, формально выполняя KPI, оставаться неэффек тивным работником? Тема использования KPI (Key Point Indicators) существует уже более полувека, однако эффективность и правильность ее использования до сих пор вызывает горячие споры. Почему? Кирилл Алифанов 36 Опрос. KPI: стоит ли овчинка выделки? Система KPI известна в любой компании, которая думает о своем будущем. И в любой компании, где она внедрена и применяется, найдутся скептики, сомневающиеся в ее эффективности. Особенно сегодня, когда COVID 19 негативно повлиял на все стороны нашей жизни. 2 Стоит ли сейчас внедрять в компании KPI? УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ 52 Оценка и приоритизация изменений в бизнесе. Вопросы оценки, приоритизации и ранжирования возникают не только в ИТ при создании программных комплексов и при цифровой трансформации. Александр Серов ПЕРЕЖИТЬ ФОРС-МАЖОР! 58 Антикризисные мультменеджеры. Продолжаем рассказывать истории легендарных компаний и людей, которые не просто выживали в тяжелые времена, но и выходили из них победителями. Владимир Гаков #03(106) апрель 2021 БИТ
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ