Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Экономика железных дорог

Экономика железных дорог №6 2020 (1333,60 руб.)

0   0
Страниц148
ID710701
АннотацияВедущее издание об управления железными дорогами и железнодорожными предприятиями. Реализация стратегий развития железнодорожного транспорта России, вопросы улучшения финансово-экономических показателей. В каждом номере освещается реализация стратегии развития железнодорожного транспорта России, вопросы улучшения финансово-экономических показателей, научные и практические рекомендации по эффективному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Экономика железных дорог .— Москва : Издательство Прометей .— 2020 .— №6 .— 148 с. — URL: https://rucont.ru/efd/710701 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Экономика_железных_дорог_№6_2020.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Экономика_железных_дорог_№6_2020.pdf
В номере 06 · 2020 Экономика и финансы Методологические вопросы Актуальная тема Цифровые технологии Инвестиции Кадровая политика Зарубежный опыт
Стр.3
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: УЧРЕДИТЕЛЬ: ООО «Издательство Прометей» Б.М. Лапидус – председатель объединенного ученого совета ОАО «РЖД», председатель редакционного совета, доктор экономических наук, профессор Г.В. Бубнова – заведующая кафедрой «Экономика, организация производства и менеджмент» РУТ (МИИТ), доктор экономических наук, профессор Э.К. Лецкий – заведующий кафедрой «Автоматизированные системы управления» РУТ (МИИТ), доктор технических наук, профессор Д.А. Мачерет – первый заместитель председателя объединенного ученого совета ОАО «РЖД», доктор экономических наук, профессор З.П. Межох – заведующая кафедрой «Финансы и кредит» РУТ (МИИТ), доктор экономических наук, профессор Ю.О. Пазойский – заведующий кафедрой «Железнодорожные станции и узлы» РУТ (МИИТ), доктор технических наук, профессор Ф.С. Пехтерев – советник первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД», доктор технических наук С.Б. Постников – заместитель начальника Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД», кандидат экономических наук А.В. Рышков – начальник Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД», доктор экономических наук Ю.И. Соколов – директор Института экономики и финансов РУТ (МИИТ), доктор экономических наук, профессор Н.П. Терешина – заведующая кафедрой экономики и управления на транспорте Института экономики и финансов РУТ (МИИТ), доктор экономических наук, профессор А.В. Шаронов – ректор Московской школы управления «Сколково» ИЗДАТЕЛЬ: ООО «Издательство Прометей» 119002, г. Москва, ул. Арбат, д. 51, стр. 1 С.В. Матросов – генеральный директор, Е.В. Казакова – исполнительный директор РЕДАКЦИЯ: Т.А. Гандельсман – главный редактор, vakizdat@prometej.su А.Б. Сидоров – ответственный редактор, Т.В. Середа – компьютерная верстка, Н.П. Никитина – подписка ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА: http://railways.prometej.su АДРЕС РЕДАКЦИИ: 119002, г. Москва, ул. Арбат, д. 51, стр. 1 Тел.: +7 (495) 730-70-69 Для писем: 119002, г. Москва, ул. Арбат, д. 51, стр. 1, ООО «Издательство Прометей» manager@prometej.su РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ: manager@prometej.su Тел.: +7 (495) 730-70-69 Претензии по доставке направляйте: manager@prometej.su Перепечатка материалов, опубликованных в журнале, допускается только по согласованию с редакцией Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64194 от 25.12.2015. Выдано Федеральной службой Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. электронная версия: индекс на полугодие 010353, индекс годовой 010354 Почта России – индекс П2574 Роспечать – онлайн каталог 48866 Урал-Пресс – индекс на полугодие 48866, индекс годовой 79529, По вопросам подписки обращайтесь: +7 (495) 730-70-69 Подписные индексы в каталогах: по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Тираж 600 экз. Зак. № К-9577. Дата выхода в свет 26.06.2020 Цена свободная. 12+ Подписано в печать 16.06.2020. Формат 70×108 1/16 Бумага офсетная. Усл. печ. л. 13,9. Уч.-изд. л. 11,2 Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 13 © ООО «Издательство Прометей», 2020 Отпечатано в АО «ИПК «Чувашия»
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ КОРОТКО О ВАЖНОМ ...........................................7 АНАЛИТИКА Промышленность России: итоги мая 2020 года. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11 По материалам пресс-релиза ИПЕМ ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ ЛЕДНЕЙ А.Ю., МАЧЕРЕТ Д.А. Влияние сезонной неравномерности перевозок на экономическую эффективность развития транспортной инфраструктуры .......................................................14 Сезонная неравномерность перевозок является серьезной проблемой, осложняющей работу транспорта и ухудшающей его экономические результаты; для решения указанной проблемы авторами предлагается добавить в существующие методики оценки экономической эффективности дополнительный показатель – коэффициент эластичности эффектов капитальных вложений в развитие транспорта по неравномерности загрузки инфраструктуры МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ БУБНОВА Г.В., ФРОЛОВИЧЕВ А.И. Методика сбалансированного использования ресурсов транспортной компании ...............................................27 В основе разработанной методики лежит новый показатель – индекс сбалансированности ресурсов, который выступает как системный регулятор, характеризующий величину отклонения набора ключевых ресурсов транспортной компании от оптимального 3
Стр.5
АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА СОКОЛОВ Ю.И., ЛАВРОВ И.М., ИШХАНЯН М.В, АВЕРЬЯНОВА О.А. Фактор неравномерности в экономике грузовых перевозок .....39 Предложенная авторами мультипликативная модель сезонности объемов перевозок позволила получить характеристики спроса на грузовые железнодорожные перевозки, «очищенные» от сезонных ежемесячных колебаний ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЕФИМОВА О.В., МАЛЫШЕВА О.М. Роль ИТ-комплекса в эффективности транспортной компании .. 48 Информационные и коммуникационные технологии являются главными инструментами для осуществления модернизация в транспортной сфере; при этом эффективное развитие транспортных компаний невозможно без развитой ИТ-инфраструктуры и эффективных моделей ее планирования и анализа ИНВЕСТИЦИИ РОМЕНСКИЙ Д.Ю., ВАКУЛЕНКО С.П., ВОЛОСОВА Н.К. Оценка инвестиционных решений при выборе мест отстоя электропоездов ............................................... 54 Авторы предлагают стратегию, позволяющую сравнивать разные инвестиционные сценарии сохранения существующих путей и обустройства новых КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА АЛЕКСАШИНА Т.В., ФОМЧЕНКО О.А. Оценка результативности работы с кадровым резервом в организации .........................................................62 Анализ причин сменяемости руководителей среднего звена, проведенный в рамках оценки результативности работы с кадровым резервом, позволил разработать комплексные решения по достижению целевых показателей в работе с руководящими кадрами 4 Экономика железных дорог № 06 • 2020
Стр.6
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ИЛЬИН И.П. Факторный анализ себестоимости и эффективности железнодорожного транспорта США .................................69 В современных условиях системного контроля над производственно-экономическими процессами железнодорожных перевозок ключевыми факторами снижения себестоимости транспортной продукции становятся не производительность трудовых и материальных ресурсов, а технологические инновации, эффект масштаба и синергия НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Нормативные правовые акты и другие официальные документы Российской Федерации Обзор «в картотеку» .................................................. 77 Перечень поручений по итогам совещания по вопросам развития транспорта ................................................. 89 Постановление Правительства РФ от 28.05.2020 № 780 О внесении изменений в правила предоставления субсидий из Федерального бюджета российским организациям промышленности гражданского назначения в целях снижения затрат на транспортировку продукции ................................ 96 Нормативные и другие официальные документы ОАО «РЖД» Обзор «в картотеку» ..................................................116 Распоряжение ОАО «РЖД» от 13.05.2020 г. № 1005/р О внесении изменений в Соглашение об оказании информационных услуг и предоставлении электронных сервисов в сфере грузовых перевозок, утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 18 декабря 2017 г. № 2633/р. .........121 5
Стр.7
Распоряжение ОАО «РЖД» от 19.05.2020 г. № 1049/р О формировании Приложения 10 «Качество предоставления транспортных услуг пассажирам по доставке к месту назначения, согласно проездным документам» к отчету «О выполнении расписания движения пассажирских поездов по станциям посадки (высадки) пассажиров» Формы ДО-13ВЦ. ...... 125 Распоряжение ОАО «РЖД» от 29.05.2020 г. № 1153/р Об утверждении Положения о порядке контроля сохранности грузовых вагонов при их приеме к перевозке на инфраструктуру ОАО «РЖД» и обеспечения их сохранности в процессе перевозки. .............. 130 Холдинг «РЖД» отмечает рост интереса российских экспортеров к транспортному коридору «Россия – Вьетнам» За последний год экспортные перевозки сухих детских смесей и питания российского производства по железной дороге во Вьетнам выросли в 4 раза. Интерес к новому международному транспортному коридору появился у игроков рынка детского питания в начале 2019 года. В настоящее время его использование для экспорта российских товаров стало особенно актуально из-за сокращения количества авиарейсов. Детское питание перевозится по железной дороге от станции Ворсино в Калужской области через Забайкальск и территорию Китая до Ханоя (станция Йен-Вьен), откуда продукты автотранспортом развозятся по магазинам столицы Вьетнама и в другие города страны. За организацию всей цепочки доставки отвечает АО «РЖД Логистика» (дочернее общество ОАО «РЖД»), по территории Китая груз экспедирует FELB (дочерняя компания АО «РЖД Логистика»), качество логистики во Вьетнаме обеспечивается Ratraco (логистическая компания, на 35% принадлежащая ГК «Вьетнамские железные дороги»). Средний срок транспортировки от Ворсино до Йен-Вьен составляет 24 дня. 6 Экономика железных дорог № 06 • 2020 К сведению
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ